Сегментация рынков сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов
Услуги, оказываемые агентством, рассчитаны на потребление населением, планирующим торжество по случаю государственной регистрации брака. При прогнозировании объемов услуг (табл. 3.2) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг, используемые в табл. 3.1. 1. Тип потребителя: 1.1 Люди, планирующие свадебное торжество 2. Уровень доходности потребителя: 2.1 Высокий 2.2 Средний 2.3 Низкий 3. Географический ареал: 3.1 Ростовская область Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1). Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и областном рынке (по географическому признаку) и опыта оказания услуг другими агентствами города (см. раздел 3.2). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Выбор целевых сегментов рынка Вид услуг |
Признаки сегментации | |||||||||
1.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | ||||||
Оформление места проведения свадьбы. | + | + | + | + | + | |||||
Оформление свадебного автомобиля. | + | + | + | + | + | |||||
Организация выездной регистрации. | + | + | + | |||||||
Оформление свадебного букета и бутоньерок. | + | + | + | + | ||||||
Оформление свадебных приглашений по индивидуальному заказу. | + | + | + | |||||||
Предоставление свадебного автомобиля. | + | + | + | + | + | |||||
Помощь профессионального стилиста при выборе свадебных нарядов | + | + | + | + | ||||||
Организация профессиональной видеосъемки торжества. | + | + | + | + | ||||||
Организация профессиональной фотосъемки торжества. | + | + | + | + | + | |||||
Организация венчания. | + | + | + | + | + | |||||
Организация праздничного фейерверка. | + | + | + | + | ||||||
Организация музыкального оформления. | + | + | + | + | + | |||||
Подбор ресторана, по установленным заказчиком параметрам. | + | + | + | + | ||||||
Приготовление и доставка свадебного торта. | + | + | + | |||||||
Предоставление профессионального ведущего для торжества. | + | + | + | + |
|
|
Анализ конкурентов
В настоящее время в Новочеркасске, агентства подобного рода отсутствуют или неконкурентоспособны. Поэтому будем рассматривать агентства всей Ростовской области. Агентства других районов значительно удалены и не оказывают услуги в таком разнообразии. При этом не рассматриваются частные предприниматели, которые работают индивидуально, без образования юридического лица, т.к. они не могут составить серьезную конкуренцию агентству ООО«Wedding Planner».
Особое внимание уделяется таким услугам, как организация венчания и организация выездной регистрации. Это связано с тем, что в г.Новочеркасске и ближайших районах, такие услуги в свадебных агентствах отсутствуют.
В таблице 3.2 содержится сводная информация, полученная в ходе обследования ближайших агентств. Для простоты услуги обозначены номерами в соответствии с разделом 1.2.
Таблица 3.2
Информация о других агентствах области
Название агентства | Адрес | Вид услуг | Стоимость (руб) | Время существования на рынке | ||
«Жениться» | г.Новочеркасск, пр.Баклановский, 72 | 6 | 4000 | 7 лет | ||
4 | 1700 | |||||
1 | 4000 | |||||
2 | 2000 | |||||
7 | 1000 | |||||
«DonVideo» | г.Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая 34а | 8 | 8000 | 4 года | ||
9 | 5000 | |||||
12 | 5000 | |||||
15 | 6000 | |||||
«Грация» | Пос. Усть-Донецкий ул.Садовая 3 | 7 | 1000 | 2 года | ||
8 | 4500 | |||||
9 | 3200 | |||||
«Мостивент» | Ростов-на-Дону ул. Темерницкая 44, | 13 | 3000 | 2 года | ||
3 | 6000 | |||||
1 | 5000 | |||||
2 | 3000 | |||||
11 | 12000 | |||||
12 | 8000 | |||||
15 | 7500 | |||||
«Ах, эта свадьба» | Ростов-на-Дону, Кировский 57/166 | 15 | 4500 | 6 лет | ||
12 | 5400 | |||||
8 | 6000 | |||||
9 | 4300 | |||||
«Open Air» | Ростов на Дону, Комсомольская Площадь 112. | 13 | 1700 | 5 лет | ||
5 | 2000 | |||||
1 | 3800 | |||||
2 | 2200 | |||||
12 | 4000 | |||||
«Комильфо» | Ростов-на-Дону, пр. 40 лет Победы, д.37/2
| 6 |
| |||
8 | ||||||
9 | ||||||
12 | ||||||
15 | 5000 | |||||
1 | 2000 | |||||
2 | 6500 | |||||
4000 | ||||||
7500 |
Прогноз цен и объемов услуг
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также выбранной стратегии агентства производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов.
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 3.2)
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг).
Таблица 3.3
Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость
Наименование вида услуг |
Прогноз объема услуг (в неделю)
Планируемая стоимость услуг, руб.
Этапы инвестиций
Ценообразование
|
|
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для агентства:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- стать лидером по качеству услуг;
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество – умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
Продвижение услуг
В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью, а так же компании по проведению рекламы.
В условиях наличия выбора, предпочтение должно отдаваться тем, кого хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения.
Сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта.
1. Политика обслуживания, обучение персонала;
2. Политика ценообразования;
3. Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
4. Объективность рекламы;
5. Стиль работы и поведение работников агентства;
6. Создание фирменного стиля;
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Полный расчет сметы на реконструкцию помещения приведен в Сметном Расчете №22-1 /3 «Стоимость реконструкции помещения ООО «Wedding Planner»».
Таблица 4.1
Краткий перечень работ
№ п/п | Наименование работ | Стоимость, руб. |
1 | Общестроительные работы | 11000 |
2 | Отделочные работы + двери | 32000 |
3 | Вентиляция | 5000 |
4 | Сантехнические работы | 18000 |
5 | Электропроводка | 6000 |
Всего | 72000 |
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5.1 Операционный план производства
|
|
В соответствии с инвестиционным замыслом первые два календарных месяца (1 этап) предполагают реализацию организационно – технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и выход на производственную мощность со второго этапа.
Таблица 5.1
Операционный график инвестиционного периода
Наименование мероприятий | Инвестиционные периоды | |||||||||||||
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | ||||||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
1. Кредитование | + | |||||||||||||
2. Приобретение оборудования | + | |||||||||||||
3. Заключение договора с наемным персоналом | + | |||||||||||||
4. Реконструкция помещения | + | + | ||||||||||||
5. Монтаж и наладка оборудования | + | |||||||||||||
6. Расчет с наемным персоналом | + | |||||||||||||
7. Выход на мощности второго этапа | + | |||||||||||||
8. Выход на третий этап | + | |||||||||||||
9. Выход на четвертый этап | + | |||||||||||||
10. Выход на пятый этап | + | |||||||||||||
11. Расчеты с банком | + | + |
|
|