Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная характеристика видов фрейворков




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Факультет/учебный институт_______ Экономический ___________

Кафедра/учебный департамент______ Менеджммент ___________

 

 

Аналитический обзор

38.04.01 «Менеджмент» /профиль 38.03.02 «________ Маркетинг ____________»

(шифр направления/специальности) (наименование направления/специальности)

 

профиль/специализация «_________ Маркетинг _____________»

ТЕМА________________ Анализ популярных фреймворков ___________

Выполнил студент_______ Володина Анастасия Андреевна ____________

(Фамилия, имя, отчество)

Преподаватель: Байтурсунов Алибек Абдыхашимович

 

Группа_____ ЭУ-404 ______

Студ. билет № 1032153901

 

г. Москва

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФРЕЙМВОРКОВ, КАК ИНСТРУМЕНТОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.. 4

ПОНЯТНИЕ И СУЩНОСТЬ ФРЕЙВОРКОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 4

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ФРЕЙВОРКОВ.. 5

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФРЕЙМВОРКОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.. 9

АНАЛИЗ PROFITABILITY FRAMEWORK И BUSINESS SITUATION FRAMEWORK.. 9

АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ 5 P, МОДЕЛИ ПЯТИ СИЛ ПОРТЕРА, МАТРИЦЫ МАК-КИНЗИ И SWOT -АНАЛИЗА.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17

 



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность аналитического обзора. Люди часто говорят, что им трудно принимать решения. К сожалению, мы все должны принимать решения все время, начиная от тривиальных вопросов, таких как, что есть на обед, вплоть до решений, напрямую влияющих на деятельность компании, например, какие санкции применить к работнику, который постоянно нарушает уставы компании.

Некоторые люди откладывают принятие решений, бесконечно ищут больше информации или заставляют других людей предлагать свои рекомендации. Другие прибегают к принятию решений путем голосования или подбрасывания монеты. Однако в бизнесе не все так просто, одно неправильное решение может перечеркнуть многолетние старания работников компании.

Цель аналитического обзора– рассмотрение популярных фреймворков для разработки и принятия управленческих решений в современных компаниях.

Поставленная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих структуру исследования:

· раскрыть роль фреймворков и их влияние на принятие управленческих решений;

· исследовать основные инструменты для разработки и принятия управленческих решений;

· проанализировать основные принципы применения инструментов для принятия управленческих решений - фреймворков.

Объектом исследования является разработка и принятие управленческих решений.

Предмет исследования – популярные фреймворки, способствующие принятию верных управленческих решений, направленных на повышение деятельности компаний.


 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФРЕЙМВОРКОВ, КАК ИНСТРУМЕНТОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

ПОНЯТНИЕ И СУЩНОСТЬ ФРЕЙВОРКОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Фреймворк – логическая структура для классификации и организации комплексной информации. Фреймворк задает определенный взгляд на систему в рамках определенных в нем переменных и действий с ними. Фреймворк ограничивает видимость релевантных данных, фокусируясь на специфических переменных и определяя специфический взгляд (фреймворк) для анализирования и интерпретации данных, которые собираются. Он также поддерживает понимание концепций и переменных согласно данным определениям и создает новые знания путем проверки теоретических предположений.

Фреймворк – это набор значимых переменных, связей переменных и действий над переменными. Из всех возможных переменных и действий выделяется некоторый набор, в рамках которого и осуществляется анализ работы системы и принятие управленческих решений.[1]

Фреймворк можно рассматривать с различных точек зрения; некоторые из них можно обобщить следующим образом. Организованная структура идей, концептов и других вещей, вовлеченных в описание логичности и служащих средством коммуникации между людьми. Фреймворк также можно рассматривать как общее представление о концептах и практиках, вовлеченных в проект. Фреймворк задает общее направление исследования.

Хороший бизнес-фреймворк создает организационную среду, в которой люди думают и действуют в собственных интересах, сотрудничая между собой для достижения общих целей и задач.

Бизнес-модель дает разумное объяснение, как организация создает, доставляет и получает ценности (экономические, социальные и другие формы ценностей). Бизнес-модель компании – это упрощенное представление бизнес-логики. Она описывает, что компания предлагает потребителю, как она доходит до потребителя и связана с ним, посредством каких ресурсов, как она зарабатывает деньги. Бизнес-модель отличается от модели бизнес-процессов и организационной модели.

Бизнес-модель может быть описана посредством следующих строительных блоков:

- рыночная привлекательность бизнеса;

- предложение ценностей;

- распределение прибыли;

- эффективность продаж;

- конкурентные преимущества;

- ключевые ресурсы;

- структура стоимости;

- подводные камни и риски.

Управленческие решения неотъемлемая часть управления любой компании, будь решения мелкими или крупными, они все равно оказывают огромное влияние на компанию. Поэтому руководитель должен быть уверен в правильности предполагаемого решения и быть в состоянии убедить других в его достоинствах.

 

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ФРЕЙВОРКОВ

 

Эффективный процесс принятия решений должен гарантировать, что руководитель в состоянии это сделать. Поэтому при разработке и принятии управленческих решений в бизнесе используют более профессиональные инструменты – фреймворки.

К инструментам, на основании которых в дальнейшем осуществляется разработка и принятие управленческого решения относятся:

- Profitability Framework

- Business Situation Framework

- Концепция маркетинг-микс

- Матрица Мак-Кинзи

- 5 сил Портера

- SWOT-анализ и т.д.

В менеджменте разработано множество фреймворков. Наиболее популярные из них приведены в таблице 1.

Таблица 1

Фреймворки в менеджменте

Фреймворк Описание
Модель пяти сил Портера Помогает понять конкурентоспособность компании. Пять сил Портера включают в себя: анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей;анализ; анализ уровня конкурентной борьбы.
Бостонская матрица BCG Инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Данная матрица создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Модель McKinsey 7S Инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации и позволяет сделать выводы о том: насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы и др.

Продолжение таблицы

Фреймворк Характеристика
SWOT-анализ Метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом – это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию – это фактор внешней среды.
Матрица Мак-Кинзи Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.[2] Обе оси делятся на три категории (высокий, средний, низкий), создавая тем самым девять ячеек. Бизнес-единица помещается в матрицу с использованием кругов. Размер круга представляет собой объем оборота.
Profitability Framework Фреймворк (структура) рентабельности может помочь руководителям, консультантам и предпринимателям диагностировать и реагировать на падение цен, снижение объема продаж или рост затрат. Оценить результативность деятельность предприятия можно различными способами.

Продолжение таблицы

Фреймворк Характеристика
  Наиболее часто для определения достоверной фактической оценки используются данные прибыли компании и рентабельности.Оценить результативность деятельность предприятия можно различными способами. Наиболее часто для определения достоверной фактической оценки используются данные прибыли компании и рентабельности. От того, насколько высок уровень представленных факторов, зависит и оценка общего уровня компании, включая не только эффективность деятельности, но и репутацию вкупе со статусом.
Business Situation Framework В данном фреймворке рассматриваются четыре элемента: клиент, продукт, компания и конкуренция. В ходе ответов на вопросы по этим четырем категориям производится анализ и разрабатывается управленческое решение.

 

В следующей главе будут более детально рассмотрены особенности применения всех вышеперечисленных фреймворков.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...