Анализконцепции 5 p , модели пяти сил портера, матрицы мак-кинзи и swot -анализа
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Модель маркетинг-микс или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес стратегии. Модель проста и универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития продукта компании на рынке. Изначально, как упоминалось в начале статьи, комплекс маркетинга включал в себя только 4 основных элемента: продукт, цена, место продажи и продвижение товара. Такой маркетинг микс называется базовой моделью 4Р: product, price, pace, promotion.[4] Далее к базовой модели присоединился пятый элемент – people. Рассмотрим каждый элемент подробнее: 1. Товар. Элемент продукта относится к тому, что компания предлагает в целом - что именно она продаете своим клиентам? Это включает в себя функции добавленной стоимости, брендинг и упаковку, а также условия обслуживания и гарантии. 2. Цена. Элемент цены относится к тому, как компания устанавливает цены для своих продуктов или услуг. Он обычно включает в себя все части, которые составляют общие расходы компании, включая рекламу, любые скидки, продажи, условия кредитования или другие способы оплаты. 3. Продвижение. Элемент продвижения относится ко всем действиям и методам, которые вы используете для продвижения своего бизнеса и продуктов. Это касается продаж, связей с общественностью, прямого маркетинга и рекламы. 4. Место. Элемент места объясняет то, как компания доставляет свой продукт или услугу своим клиентам. Это может включать физическое местоположение (например, через витрину, онлайн или дистрибьютора), методы доставки, а также то, как компания управляет своими уровнями запасов. 5. Люди. Элемент люди относится к сотрудникам компании и ее клиентам. Это охватывает уровни обслуживания клиентов, а также эффективную коммуникацию и обучение персонала. Компани нужно будет рассмотреть как своих сотрудников, так и клиентов, если она нацелена на развитие своего бизнеса.
Хотя 5Pотчасти контролируемы, они всегда подчиняются внутренней и внешней маркетинговой среде компании. Для создания матрицы Мак-Кинзи необходимо выполнить несколько ключевых шагов: · Перечислить весь спектр продуктов, созданных или проданных определенной стратегической бизнес-единицей. · Определить факторы, которые делают конкретный рынок привлекательным. · Оценить позицию стратегического бизнес-единицы на рынке. · Рассчитать силу бизнеса и привлекательность рынка. · Определить категорию стратегического бизнес-единицы: высокую, среднюю или низкую. Можно заранее определить, достаточно ли привлекателен рынок для входа. Это можно сделать, используя следующие факторы: размер рынка, ожидаемый темпы роста рынка, ценообразование, угрозы и возможности (компоненты SWOT-анализа), технологические разработки, степень конкурентного преимущества. Для определения конкурентоспособности используются другие факторы: значение основных компетенций, доступные активы, признание бренда и сила бренда, качество и распределение, доступ к внутренним и внешним финансовым ресурсам и т.д. Для эффективной работы матрицы Мак-Кинзи необходимо соблюсти ряд шагов. Необходимо определить PMC. Кто является клиентами организации и каковы ее продукты и / или услуги? Затем нужно определить аспекты, определяющие привлекательность рынка. Определенные весовые коэффициенты могут быть отнесены к определенным аспектам. Привлекательность рынка - это важный фактор, который необходимо тщательно рассмотреть. Далее определить аспекты, определяющие конкурентоспособность организаций. Назначить оценки различным PMC. Последний этап - вычисление итоговых баллов. Сравнивая конечные оценки рыночной привлекательности и конкурентоспособности с максимальным счетом, можно определить их положение на матрице.
На нарисованной матрице необходимо отметить конкурентную позицию по оси x и привлекательность рынка по оси y. Чем выше объем оборота PMC, тем больше кружок. Путем оценки и обсуждения полученного результата могут быть получены ответы для принятия грамотного управленческого решения. Анализ пяти сил Портера – это простой, но мощный инструмент для понимания конкурентоспособности бизнес-среды компании и для определения потенциальной прибыльности ее стратегии. Это полезно, потому что, когда руководитель понимает силы в среде компании или отрасли, которые могут повлиять на рентабельность компании, руководитель сможет соответствующим образом скорректировать свою стратегию. Например, можно было бы с честью использовать сильную позицию или улучшить слабую, и избежать принятия неправильных шагов в будущем. Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.[5] SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.[6] При использовании SWOT-анализа организация должна быть честной относительно своих хороших и плохих сторон. Организация должна составлять анализ четким, избегая неточностей и анализируя реальные факты. Например, как продукты и услуги организации сравниваются с продуктами конкурирующих фирм? SWOT-анализ должен быть коротким и простым, и он должен избегать сложностей и чрезмерного анализа, поскольку значительная часть информации субъективна.
Итак, с помощью SWOT-анализа можно выявить угрозы, которые являются наиболее критичными для компании, принять ряд управленческих решений для хорошей защиты компании и ее дальнейшего развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В аналитическом обзоре был проведен анализ основных фреймворков, которые направлены на разработку и принятие управленческих решений. На основе Profitability Framework были рассмотрены элементы, влияющие на деятельность компании. Так, необходимо рассмотреть клиентов, продукт, конкурентов и компанию. Если падение цен окажется проблемой отрасли, то нужно изучить конкурентную динамику отрасли. Далее был рассмотрен маркетинг-микс, элементы которого, отчасти контролируемы, они всегда подчиняются внутренней и внешней маркетинговой среде компании. Благодаря модели Портера можно выяснить угрозы и выгоды компании. Например, высокая угроза со стороны существующих конкурентов, отсутствие угрозы появления новых из-за высоких барьеров для входа на рынок и т.д. SWOT-анализ применяется для оценки взаимодействия внешней и внутренней среды компании. Он позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также ее потенциальные возможности и угрозы. С помощью матрицы Мак-Кинзи можно сформулировать стратегические решения на ближайшие года по каждому из взятых продуктов компании. Несомненно, компании могут прибегать к данным фреймворкам, как по отдельности, так и комбинируя их применение. При разработке и принятии управленческих решений важно не делать поспешных шагов. Несомненно, необходимо более обдуманно подходить к их принятию. Ведь от управленческого решения, зачастую, зависит не только судьба одного работника, но и компании в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|