Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт расстояний и времени на переход




Ходовое время рейса судна зависит от расстояния между портами, технической скорости судна и навигационных условий плавания. Плановая продолжительность ходового времени рассчитывается делением плановых расстояний между портами захода судна, за вычетом протяженности каналов и узкостей на техническую скорость, скорректированную в соответствии с разработанными судовладельцем нормативами. К полученной продолжительности чистого ходового времени добавляется рассчитанное по нормативам время, необходимое на прохождение каналов и узкостей, лоцманскую проводку и швартовные операции. Ниже проводится формула которая учитывает эти все факторы.

 

tx = (L – lогр) / (Vт – ΔV) + lогр / Vогр + tман

 

 

 где: tx – ходовое время на переход;

L – длина пути между портами по рекомендованным курсам;

lогр – длина пути движения судна с малой скоростью l = 2 мили;

tман – время на маневры (в расчетах принимаем tман=0, считая что не отшвартовывались и не швартуемся, а лоцмана брали на ходу по предварительной договоренности);

Vт – заданная техническая скорость судна;

Vогр – скорость плавания с ограниченной скоростью. Среднюю ограниченную скорость принимаем из условия, что при выходе из порта отхода скорость судна будет возрастать по мере удаления от опасностей (причалов, пирсов, берега и т.д.) а в порту прихода понижается в обратной последовательности. Принимаем Vогр = 6 узлов.;

ΔV – норматив снижения скорости (из-за технического состояния и навигационных особенностей, принимаем ΔV = 1,5 уз).

Расстояние (L) в милях от порта Малага до порта Неаполь находим по пособию «Таблицы морских расстояний». Необходимые данные находим в Т-1 Таблиц, где расстояние между портами составляет 930 миль. С момента выхода из порта Малага и до порта Неаполь судно будут сопровождать попутные постоянные поверхностные течения, только при прохождении острова Сардиния судно встретит слабое встречное течение. Следовательно, фактическая скорость движения судна на всем пути будет соответствовать технической. Так как судно не проходит ни узкостей, ни каналов, ни любых других районов с ограничением скорости то длину пути движения судна с ограниченной скоростью и lогр не учитываем.

 

Расчеты:

tx = (828,5- 2) / (14 – 1,5) + 2/6 = 66ч 27мин

Так как судно выходит из порта Марсель 12 апреля 2004 года, то в порт Гибралтар судно прибудет 13 апреля 2004 года в 16:25.

 

Таблица курсов и плаваний на переход

п/п

 

ИК

VC

Плавание

S (мили)

Продолжительность плавания

(часы, минуты)

Дата, время

ТС

Координаты

поворотных точек

Название опорного ориентира при повороте

ИП ориентира

D ориентира

(мили)

j l
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
    14,0     20.04.04 (N) (E)      
1 2 3 4   5 6 7   8 9 10   11 12 13 14 15 2230 1890 1510 1310   1800 2060 2320   2700 3260 30 550 3250 2700 2640   13,0 33,0 78,0 285,0   8,0 21,0 186,0   29,0 5,0 15,5   4,0 5,0 23,0 123,0 – 00ч55м 02ч21м05ч34м20ч21м   00ч34м 01ч30м 13ч16м   02ч04м 00ч21м 01ч06м   00ч17м 00ч21м 01ч38м 08ч47м – 00ч00м 00ч55м 03ч16м08ч50м 21.04.04 05ч11м 05ч45м 07ч15м   20ч31м 22ч35м 22ч56м 22.04.04 00ч02м 00ч19м 00ч40м 02ч18м 11ч05м 45020,0I 45010,0I 44037,5I 43030,0I   40015,0I 40006,0I 39047,5I   37055,0I 37055,0I 37058,0I 38015,0I 38017,0I 38020,5I 38020,5I 38007,3I 014026,0I 014016,0I 014010,0I 014048,0I   018035,0I 018035,0I 018026,5I 016007,0I 015038,01 015035,0 I 015036,0I 015039,0I 015036,0I 015014,0I 013022,9I п.Риека о. Црес о. Уние счисление   м. Отранто м. Отранто Санта – Мария ди Леука Спартивенто м Арми м Арми   м Сцилла м Сцилла м Сцилла м Милаццо п.Палермо - - 99 0 -   2070 2700 2700 3220 00 900 690 1450 1450 1800 - - 2,5 4 -   10 м 4 м 3 м   3 м 4 м 2,5 м   3м 2м 6м 3 м -

Всего пройдено (миль)

828,5  

 

Затрачено времени (часов)

59ч05м

 


Таблица светлого времени

  Дата на 2004 г. Начало навига- ционных сумерек Tc А Tc А Конец навига- ционных сумерек Tc Возраст Луны   Фаза Луны Tc
  20.04   04:30   05:36     77,70 NE 19:20     77,20 NW   19:48   05:52   2   20:34
21.04 04:21  05:34   77,50 NE  19:22   76,90 NW 19:56 06:11 3 21:44
22.04 04:16  05:32   77,20 NE  19:23   75,60 NW 20:08 06:34 4   22:52

 

Расчёт рамки карты

Координаты:

Риека

j = 45˚20,35’N

l = 14˚20’E

Палермо

j = 38˚12’N

l = 13˚36’E

 1.Находим единицу карты:

 

е = Ро/Со 

 

Длина гориз. Рамки / РД

 

е = b/РМЧ

 

РМЧ=МЧ46 –МЧ37,5

РМЧ= 3099-2416,3=682,7

е = 794/682,7 = 1,16

 2. Находим расстояния от заданной параллели до нижней рамки карты:

bi = e ∙ (Di-Ds)

bi37,5 = 1,16 ∙ (2454,1-2416,3) = 43,84

bi38 = 1,16 ∙ (2530,4-2454,1) = 88,5

bi39 = 1,16 ∙ (2607,9-2530,4) = 89,9

bi40 = 1,16 ∙ (2686,5-2607,9) = 91,18

bi41 = 1,16 ∙ (2766,3-2686,5) = 92,57

bi42 = 1,16 ∙ (2847,4-2766,3) = 94

bi43 = 1,16 ∙ (2929,8-2847,4) = 56,6

bi44 = 1,16 ∙ (3013,6-2929,8) = 97,2

bi45 = 1,16 ∙ (3099,0-3013,6) = 99,06

bi46 = 1,16 ∙ (3185,9-3099,0) = 100,8

3. Находим горизонтальную рамку карты:

 

а = е (lЕ - lW)

 

РД = а / е = 554 / 1,16 = 477,6’ = 7˚ 58’

lср = (13˚ + 19˚)/ 2 = 16˚

 

а = е (lЕ - lW)

 

а = 1,26 ∙ (19˚00 - 13˚00) = 1,16 ∙ 6˚ = 417,6

4. По найденным значениям строим сетку карты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...