Обычные травы, применяемые для окуривания
Для окуривания, как правило, используются травы, произрастающие в Бразилии, но большинство применяемых для окуривания смол происходит с Востока, который члены афро-бразильских сект считают родиной духовности. В смеси для окуривания обычно входят: Песня, которая поется при окуривании во время сессий милосердия Окуриваю травами Журемы! Ритуальные омовения Когда я, живя в Бразилии, занималась изучением этой темы, мне в виде исключения разрешили присутствовать на закрытой медиумической сессии. Прежде чем войти в священное пространство, я, подобно всем остальным, должна была подвергнуться очищению.
Омовения або Бразильцы относятся к самым чистоплотным людям в мире. Если есть вода, они могут принимать душ по три раза в день. Для меня всегда оставалось загадкой, как им удается сохранять свои белые хлопковые одежды, которые они, в частности, одевают для совершения ритуалов, несмятыми и без единого пятнышка. --------------------- совершается во время ритуалов посвящения для очищения неофита и подготовки священных бус, которые послужат вновь испеченному медиуму для укрепления связи с его головным ориша. Омовению або подвергаются также все священные предметы, которые будут использованы при отправлении ритуала, — раковины каури, применяемые для гадания, браслеты, ножи, монеты, глиняные горшки, деревянные ложки и гиа. В разных случаях используются разные виды воды — в том числе морская вода, вода из рек и водопадов.
Разряжающие омовения Очистительные омовения называются банъю ди дишкарга (в переводе с португальского — «разряжающее омовение»), потому что они нейтрализуют заряд злой энергии. Для них используются составы, приготовленные из воды, соли крупного помола, трав и некоторых бальзамов, и предназначены они для освобождения людей, жилища, места действия, служебного помещения, магазина или животных от вселившихся в них духов или отрицательных флюидов, точно так же, как это делается с помощью очистительных окуриваний. Смеси также привлекают божественное покровительство и защищают человека от дурного глаза. Амаси Уникальной афро-бразильской традицией является амаси, ----------------------- специальное омовение головы, предназначенное для упрочнения связи между медиумом и его головным ориша и укрепления духа медиума, так чтобы он мог противостоять неоднократным вселениям в него духов и сопротивляться злым влияниям. Амаси применяются также для омовения лап и рогов приносимых в жертву животных и для очищения ритуальных ожерелий и других предметов.
«Ванны» из воздушной кукурузы Однажды, вернувшись из Национальной библиотеки в дом, где я жила вместе с бразильцами, я обнаружила, что все внутри усыпано воздушной кукурузой. Кресла, лампы, столы, кровати, пол — все плоские поверхности были сплошь покрыты хрустящими белыми хлопьями. Одна из живущих в доме женщин была приверженкой макумбы, и ее дух-наставник сказал ей, что в то время, когда она проводила сеанс исцеления, находясь в трансе, на нее была наслана порча. Узнав об этом, пришла ее майе-ди-санту, рассыпала по всему дому приготовленную на горячем песке воздушную кукурузу и посоветовала не убирать ее в течение двадцати четырех часов, а затем вымести отовсюду специальной метлой.
Амулеты и талисманы Еще один из методов исцеления, получивший распространение в афро-бразильских сектах, как и в других магических традициях, включает заряжение и ношение амулетов и талисманов. В эту категорию предметов может входить все, что представляет какую-то ценность для их владельца. Некоторые предметы считаются обладающими настолько высокой ценностью, что их может носить любой желающий. Все амулеты и талисманы полагается намагничивать (то есть активизировать посредством омовения або) и вселять в них силу с помощью молитвы. После этого они сохраняют свою силу годами.
Рис. 6. Фига. Считается, что силой амулетов и талисманов обладают также некоторые места. К ним относятся, например, места, где родились святые, и церкви. Конечно, самыми святыми местами, окруженными, как утверждают, вибрирующими сияниями чистой любви и света, являются террейру. Пассы Основная причина, по которой миряне посещают открытые сессии в сентру, — это желание получить совет от сущностей, говорящих через медиумов, и исцелиться. Прежде чем войти в ритуальное пространство, посетители регистрируются и получают номера для консультаций, которые начнутся вскоре после воплощения духа в медиума. Один из наиболее популярных методов медиумического исцеления — это пассы, или «наложение» рук без касания тела пациента. Именно это, в частности, делали сеу Томаш (о котором я рассказала в этой главе), освободивший Нельсона от безутешного духа служанки, и Зэ-да-Мата, который помог мне избавиться от «укусов». --------------------- Целители отвечают на это, что их руки работают подобно проводам, передающим электрический заряд из космоса, и что они служат только носителями этой целительной энергии. ПОСЛЕСЛОВИЕ Сарава, бразильская магия! Приложение А Ориша Настоящее Приложение содержит краткие характеристики многих оригиа. Сюда включены африканские значения их имен, а также католические и другие почетные имена, каждое из которых является ключом к этим фигурам. Стихии, которыми они управляют, их владения и символы, их цвета, то, как они одеваются, их па в танце, раскраска их гиа и то, как их приветствуют в террейру, — все это поможет вам опознать эти божества. Ианса Имена: Ианса, Ойа (по имени одной из рек в Африке), Святая Варвара; на языке йоруба ийа означает «мать», сан — «гром», то есть «мать грома», богиня бурь, богиня возмездия. Область влияния: Ветер, буря, возмездие, Эгуны. Цвета: Коралловый, желтый, красный, коричневый, белый. Камни/металлы: Символы: Голубой гранит, метеорит, коралл. ------------------------------- Танец: Одна рука на талии, другой свободно машет в воздухе или держит бокал. Приветствие: Эпаррей! Одеяние: Красного и зеленого цвета с латунными и медными браслетами; или красная юбка с красным или белым шарфом, завязанным спереди, и медная корона, украшенная бусами; или одежда кораллового цвета в сочетании с желтыми бусами и большими браслетами на запястьях. Гиа: Красные и коралловые, желтые и коралловые или зеленые бусы. Ибежи Имена: Святые Косма и Дамиан, Близнецы, Доиш-Доиш (Два-Два), Эре (в этом проявляется смешение с настоящими эре, которые представляют собой дочерние вибрации, излучаемые каждым ориша). В переводе с йоруба иби означает «рождение», ежи — «два». Близнецы не во всех храмах считаются ориша. Область влияния: Двойственность, плодородие, долговечность души в удвоенном виде, беременность. Цвета: Зеленый, розовый, красный. Камни/металлы: Не обнаружены — возможно, серебро или руда. Символы: Сдвоенный скипетр с двумя маленькими привязанными к нему бутылочными тыквами, серебряный пальмовый лист, игрушки. Танец: Детские прыжки. Приветствие: Иа-о! или О-ни бейжада! или Беже о ро! или Ла о! Одеяние: Зеленый, розовый или красный плащ с золотыми линиями, металлический шлем. Гиа: Розовые, красные, зеленые и синие бусы. Йеманжа Имена: Йеманжа; Дева Мария; Госпожа Зачатия, Госпожа Четок или Госпожа Моря; Лурдская Богоматерь. В переводе с йоруба йе йе означает «мать», омон вводится для уменьшительного обозначения животных, эжа означает «рыба», то есть мать рыбки. Область влияния: Вода, средние морские глубины, матери, жены, семьи. Цвета: Молочно-голубой, светло-розовый, чисто белый. Камни/металлы: Белые морские раковины, золото. Символы: Серебряная сабля; звезда; абевэ — круглое серебряное опахало с выгравированными на нем наядами; серебряный полумесяц; серебряная рыба; наяда; морская раковина; белая фарфоровая чаша. Танец:
Приветствие: Обойа! (мать реки), или Одо-фе-иаба! (любимая владычица рек), или Ора йе йе о! Одеяние: Отделанная бахромой корона с бусами, браслеты, две серебряные рыбки на запястье, шейный амулет, синяя юбка, белая блуза, розовый шарф, белый кусок ткани на талии поверх юбки, синий шарф, завязанный на голове под короной, со свисающими на спину концами. Гиа: Хрустальные, серебряные, прозрачные белые или голубые бусы; морские раковины. Нана Имена: Тобоси, Бороко, Анамбуруку Нана Бурукэ. В переводе с йоруба на, нон Область влияния: Мать всех ориша, Страж Ворот Смер-влияния: ти, морская глубина, руины и глубокие колодцы. Цвета: Белый, темно-синий, пурпурный. Камни/металлы: Раковины каури, камни с дна рек и морей. Символы: Ибири (маленькая метелка, сделанная из прибрежной соломы, раковин каури и тесьмы), в переводе с йоруба иби — «рождение», ри — «предварительно, уже». Танец: Согнувшись, опираясь на палочку, подобно старушке, движения медленные и неуверенные. Приветствие: Салуба! Одеяние: Сине-белая юбка и блуза, ожерелье. Гиа: Темно-синие и молочно-белые или сиреневые бусы. Огун Имена: Огун, Св. Георгий, Св. Антоний, Бог Войны, Бог Требований. Область влияния: Война, возмездие, ваяние, гончарное дело, горное дело, работы по металлу, защита закона, сельское хозяйство, хирургия. (В Бразилии в нем чаще всего видят бога войны.) Цвета: Темно-синий, красный, белый. Камни/металлы: Магнит, железо. Символы: Перекрещенные мечи; серп; хлебное дерево; семь, четырнадцать или двадцать одно орудие войны и сельского хозяйства, закрепленные на железном луке. Танец: Рассечение воздуха мечом. Приветствие: Огун Нъе! Одеяние: Темно-синие брюки и юбка, два темно-синих шарфа, отделанных бисером, грудной ремень, шлем (иногда с перьями), браслеты и ремешки на запястьях, белый металлический меч. Гиа:
Омулу Имена: Омулу, Шампана, Врачеватель Бедных, Обалуайе (в молодости), Св. Лазарь. На языке йоруба ому означает «острый», улу — «тот, кто делает ямки» (как при оспе). Область влияния: Нездоровье, оспа, инфекционные болезни, кладбища, постели больных. Цвета: Алый, желтый, черный, серый. Камни/металлы: Раковины каури. Символы: Миниатюрное железное копье, две толстые деревянные дубинки, три серебряные стрелы, аша, наполненная раковинами каури, шашара ди пиасава (жезл, сплетенный из соломы с раковинами каури или из черных или красных полосок кожи; он символизирует эпидемии, которые, подобно метле, сметают людей). Танец: Согнувшись и опираясь на палочку, подобно старцу. Приветствие: Атото! («молчание, слушайте»). Одеяние: Фила — мешкообразное одеяние, изготовленное из соломы и украшенное раковинами каури. Оно закрывает все тело, включая голову. Одежда надевается поверх черно-белой юбки или юбки, окрашенной в черный, белый, желтый и синий цвета. Гиа: Чередующиеся молочно-белые и черные или черные и молочно-жел-тые бусы; лагидиба, которая представляет собой ожерелье, сделанное из скорлупы небольших кокосовых орехов или пластинок черного бычьего рога и черных бусин. Ошала Имена: Обатала, Иисус Христос, Отец ориша, Оришала, Ошалуфа (в старшем возрасте), Ошагуйя (в более молодом). В переводе с йоруба Оришала означает «великий ориша». Область влияния: Воспроизведение потомства, созидательные силы природы, смерть, покой. Цвета: Белый, мраморный, золотой. Камни/металлы: Свинец, серебро, мрамор. Символы: Пастуший посох; раковины; белые или лимонные круги; золотые, свинцовые или серебряные кольца; пестик (для измельчения батата); раковины каури. Танец: Воплотившись в женщину, танцует с ъеером-абебэ, который носит название ошагирия. Приветствие: Эпа-Баба! для Ошалуфы и Эхе-э-Баба! для Ошагуйи. Одеяние: Белая юбка с белой гипюровой блузой, серебряные браслеты. Гиа: Молочно-белые бусы, потому что считается, что этот цвет объединяет их всех. Ошоси Имена: Ошосе, Одэ, Св. Себастьян, Св. Георгий, Бог всех кабоклу, Бог Леса и Охоты. Область влияния: Охота, лес, земледелие. Цвета: Зеленый и желтый или зеленый и белый, голубой. Камни/металлы: Камни, найденные в джунглях или в лесных ручьях. Символы: Чаша из металла или раскрашенного дерева и стрела, называемая офа; миниатюрное ружье; фиговое дерево; кожаная шапка или корона с перьями; капанга (кожаная сумка) для дичи; дерево акации. Танец: Жесты, имитирующие стрельбу из лука во время охоты. Приветствие: Оке! или Оке Аро! или Оде-Каке-майо! Одеяние: Юбка из зеленой набивной ткани или зеленая с синим юбка поверх белых гипюровых штанов, шарф, завязанный на спине, два шарфа, повязанных на плечах, серебряный шлем с белыми перьями, два браслета и две металлические полоски на запястьях, грудной ремень. Гиа: Зеленые и белые, зеленые и желтые или голубые и вишнево-красные бусы. Ошун Имена: Ошун, Госпожа Четок, Госпожа Зачатия, Св. Катерина. Ошун — название одной из африканских рек. Область влияния: Женственность, милосердие, матка, средняя морская глубина. Цвета: Золотой, желтый, синий. Камни/металлы: Желтая медь, речные камни, раковины, найденные в бегущей воде. Символы: Абебэ, кинжал, камни с дна рек, офа (потому что она жена Ошоси), кувшин с водой, белые фарфоровые чашки, колокольчики, зеркала, косметика, туалетная вода, голубь. Танец: Подобно женщине, искупавшейся в реке, которая чувственными движениями расчесывает свои волосы. Приветствие: Эри йейе о! или Ора йейе о! Одеяние: Адэ с бахромой, которая представляет собой металлическую или шелковую корону, украшенную бусами; браслеты, кольца, ремешки на запястьях; тонкая гипюровая блуза желтого цвета светлее цвета юбки; длинная золотисто-желтая юбка; шарф, охватывающий грудь, концы которого свисают на спину; ожерелье с брелоками в виде небольших гребней, зеркалец, рыбок, ложек — все из меди. Гиа: Желтые, золотистые, голубые или молочно-белые бусы. Ошумаре Имена: Имена: Св. Варфоломей (очень редко, так как у этого ориша на самом деле нет католического двойника), Беррем или Св. Варвара (когда он в женском обличье). В переводе с йоруба слово ошумааре означает «радуга. Область влияния: Радуга, небо. Цвета: Белый, зеленый. Камни/металлы:
Символы: Две железные кобры, обвившие руку, железный трезубец, метла, меч, голубь. Танец: Подобно змее. Приветствие: Аро Бобои! или Аро Мобои! Одеяние: Иногда крашенные в желтый или зеленый цвет раковины каури, нашитые на одежду; полностью белая юбка и блуза с зеленым кушаком; корона из сплетенных лент всех цветов радуги, включая синий, желтый, розовый, зеленый и белый; браслет из раковин каури; два шарфа, завязанных накрест — один через одно плечо, другой через другое, — сделанных из раковин каури. Гиа: Раковины каури, блестящие или молочно-белые бусы или чередующиеся желтые и зеленые бусы, Шанго Имена: Св. Иероним, Архангел Михаил, Св. Петр, Св. Иоанн, Бог Молнии и Правосудия. Чтобы показать его много-ликость, к его имени добавляются различные имена. Словом шанго называют также ритуалы народности жеже-наго, практикуемые в северовосточных бразильских штатах Пер-намбуко, Алагоас, Сержипи и Параиба. Область влияния: Закон, правосудие, буря, знания, влияния: введение закона. Цвета: Красный, коричневый, белый, пурпурный. Камни/металлы: Метеорит, черные камни, собранные под водопадом. Символы: Обоюдоострый топор (ош), «чертовы пальцы», метательное копье, шаке-ша-ке (разновидность ударного инструмента). Танец: Сжатые кулаки, ударяющие один о другой; к этому обязательно добавляется борьба на шпагах, чтобы гарантировать, что в это же террейру в то же самое время не спустится Огун (потому что два воина давно ведут борьбу за Иансу). Приветствие: Kayo Кабийесиле! или Као Кабесилъя! Одеяние: Короткая юбка из красного и белого кусков ткани; красный шарф, завязанный сзади, и два белых шарфа, повязанных крест-накрест с красным, завязанные на их концах узлы висят спереди; медные браслеты; царская корона. Гиа: Интенсивного красного цвета и белые или светло-коричневые (при осуществлении правосудия). Приложение В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|