Теоретические основы проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБ ОУ ВПО «Курганский государственный университет» Педагогический факультет Профиль: Психолого-педагогическое образование
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Управление творческим развитием детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении
Выполнила: студентка группы
Руководитель:
Курган 2017
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы проблемы управления развитием творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 1.1 Теоретические аспекты управления развитием творческих способностей в образовательном учреждении………………………………………………....4 1.2 Роль ТРИЗ технологии в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...5 1.3 Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….…6 2. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам ТРИЗ технологии в образовательном учреждения. 2.1 Методы ТРИЗ технологии…………………………………………………15 2.2 Программа кружка «Познавайка» в образовательном учреждении ….25 2.3 Анализ педагогического исследования по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………..27 Заключение……………………………………………………………………....30 Список использованной литературы………………………………………….32 Приложения
Введение Мир детства становится предметом пристального внимания и изучения ученых и практиков. Оно концентрирует в себе и человеческую мудрость, и детскую непосредственность. Детство выступает труднопостижимым самобытным пространством огромной части человечества, которое тесно сплетено с пространством взрослого мира, пространством маленького человека, который специфичным для его возраста способами познает мир, начиная моделировать образцы собственного поведения по эталонам взрослого, мир, возникают собственные тайны, смыслы и интерпретации, обнаруженные им в процессе взаимодействия с другими людьми. В последние годы концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие «творческая личность» можно считать в той или иной степени определенным, то разработка единой концепции и технологии ее развития находится в стадии поиска, становления. Правда, наметившаяся ныне тенденция к идеализации образования, способствует кардинальному изменению подходов к ребенку, который перестает быть лишь объектом приложения знаний педагога и становится равноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Естественно, меняется и роль взрослого в этом процессе: теперь он выступает не столько в роли чуть ли единственного источника знаний, сколько в роли «направляющего». Задача, которого овладеть разнообразными способами получения знаний, умений и навыков, необходимых для того, чтобы стать личностью – свободной, разносторонне развитой, мыслящей, способной адаптироваться к любым жизненным обстоятельствам, не пасующей перед трудностями и неудачами, т.е. творческой личностью.
В настоящее время появилось много инновационных технологий, направленных на развитие творческих способностей. Одной из таких эффективных технологий в этом направлении является технология ТРИЗ. Научно-методическая база: научные труды о творческих способностях (С. Л. Рубиштейн, А.Г. Ковалев, Л. С. Выготский). Научные труды об использовании ТРИЗ технологии (Л. Е. Белоусова, Г. С. Альтшуллер, Е. А. Боброва, А. В. Корзун, Т. А. Сидорчук, Е. О. Смирнова).
Объект курсовой работы: процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Предмет курсовой работы: педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. Цель курсовой работы: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. Задачи: 1. Изучить сущность процесса развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 2. Выявить критерии и уровни развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 3. Разработать экспериментальную программу кружка по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста 1.1 Теоретические аспекты управления развитием творческих способностей в образовательном учреждении Успешная деятельность любого предприятия, как и образовательного учреждения зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими. В условиях растущей рыночной экономики кадровый фактор, а именно творческий подход кадров в принятии решений является одним из существенных конкурентных преимуществ любой организации при прочих равных условиях. Внутренняя творческая среда в учреждении, поощряемая и направляемая должным образом, очень важна, она является наибольшим достижением руководства коллектива, так как грамотно построенная творческая обстановка в коллективе напрямую влияет на увеличение производительности труда в обучении детей, более того способствует повышению качества принятия управленческих решений, а также внедрению перспективных новшеств. С целью организации творческого процесса в образовательном учреждении еще в начале 20 века были разработаны основные методы, такие как теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Выявление творческого потенциала обучающихся и оценка эффективности управления этим потенциалом является одной из приоритетных задач руководителя для повышения эффективности работы и внедрения инновационных идей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|