Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение содержания дисциплины




 

Этап 1. Подготовительный.

Литература:

О-1; О-3; О-5;

Д-1; Д-5

 

Вопросы для самопроверки:

1. Цели и задачи учебной практики

2. Общее и индивидуальное задание.

3. Сбор, хранение и обработка экономической информации.

4. Основные формы отчетности предприятия.

5. Принципы и методы организации самостоятельной работы.

6. Тенденции и потенциал развития рыночных отношений.

7. Основные требования и структура отчета по практике.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сформулировать цель и задачи практики.

2. Определить предмет, объект и методы исследования.

3. Определить ключевые понятия и термины, применяемые в отчете.

4. Выявить и охарактеризовать тип рынка, на котором функционирует организация.

5. Рассмотреть особенности сбора, хранения и обработки информации в организации.

Этап 2. Экспериментальный.

Литература:

О-1; О-2; О-3;

Д-1; Д-5

 

Вопросы для самопроверки:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура управления.

3. Управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Информационное обеспечение системы управления.

6. Управление финансами предприятия.

7. Управление маркетингом.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

В рамках прохождения экспериментального этапа студент должен проанализировать:

1. цели и задачи предприятия;

2. миссию и имидж предприятия;

3. организационно-производственную структуру предприятия;

4. стратегию и тактику управления предприятием;

5. уровень организационной культуры;

6. мотивацию и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;

7. управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена;

8. профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров

9. процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

10. систему материального и морального стимулирования управленческого персонала;

11. требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

12. систему ротации кадров, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров:

13. методы повышения эффективности управленческого труда.

14. коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

15. информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

16. средства передачи и преобразования информации;

17. механизм формирования, распределения и использования прибыли;

18. определить основные финансовые проблемы и внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области финансов;

19. задачи службы маркетинга и систему ее организации;

20. товарную политику и направления ассортиментной стратегии;

21. инновационную политику;

22. стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

23. инструменты стимулирования сбыта;

24. ценовую политику (факторы, определяющие решения по ценам; стратегию ценообразования, модификацию цен) и конкуренцию;

Этап 3. Отчетный.

1. Формирование отчета об учебной практике.

2. Подготовка доклада для представления на защите результатов практики.

3. Подготовка презентации для публичного представления результатов работы.

4. Защита положений отчета.

Литература:

О-1; О-3; О-5;

Д-1; Д-6; Д-7

Вопросы для самопроверки:

1. Информационный обзор.

2. Аналитический отчет.

3. Методы, способы и средства получения, хранения, переработки, представления информации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Формирование отчета об учебной практике.

2. Подготовка доклада для представления на защите результатов практики.

3. Подготовка презентации для публичного представления результатов работы.

4. Защита положений отчета.

 

В процессе освоения дисциплины ««Производственная практика», используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· консультации преподавателей;

· расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;

· работа с литературой;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

 

· обсуждение подготовленных студентами отчетов;

· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

· творческое индивидуальное задание;

· экономические тренинги.

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации: учеб.пос.\Ю.Н. Лапыгин.-М.:ИНФРА-М, 2010.-311c.

2. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник \ Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2008. - 464c.

3. Симкина Л.Г. Экономическая теория: методическое, учеб. изд. / Л.Г. Симкина. - СПб: Питер, 2007. - 384 с.

Нормативно-правовые документы:

1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru

2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru

3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/

4.Pravo.by – национальный правовой интерент портал.

5.http://www.belstat.gov.by/index.htm министерство статистики и анализа Республики Беларусь

6.economy.gov.by - Министерство экономики Республики Беларусь

7.http://www.minfin.gov.by - Министерство финансов Республики Беларусь

8.http://www.nbrb.by – Национальный банк Республики Беларусь

9.http://finance.tut.by/indicators/ - основные экономические показатели Республики Беларусь.

 

Дополнительная литература:

1. Мильнер, Борис Захарович Теория организации [Электронный ресурс]: Учебник / Борис Захарович Мильнер. - 8, перераб. и доп.- Москва:Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012.- 848 с. (режим доступа: http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=325586 ).

2.Рогожин, С.В. Теория организации: учеб.пос. \ С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320c.

3.Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб.пос. \ Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2008. - 360c.

4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Высш. Образование, 2007. - 391 с.
5. Куликов, Л.М. Основы экономической теории: учеб.пос. / Л.М. Куликов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с. 6. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: учебник / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2007. - 732 с.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал

2. http://bdr.by/finansi/makroeconomika - белорусский деловой ресурс

3. http://audit.iatp.by - курс лекций

4. http://hsemacro.narod.ru/ - библиотека лекций

Справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы в рамках изучения дисциплины «Производственная практика» не используются.

 

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова».

По итогам практики студент составляет отчет о практике, который он должен быть представлен на кафедру экономики в соответствии с учебным планом и графиком проведения практики. После регистрации отчет передается руководителю от кафедры для проверки.

Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дает заключение о соответствии отчета программе практики. Руководитель практики от кафедры после проверки отчета решает вопрос о допуске студента к защите.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями руководителя.

Проверенный руководителем и допущенный к защите отчет возвращается студенту. Допущенный к защите отчет студент защищает в порядке, определенном кафедрой.

Сроки и порядок проведения защиты отчета устанавливаются кафедрой экономики.

Производственная практика может быть оценена по четырехбальной системе. При получении неудовлетворительного результата студент считается не выполнившим учебный план.

 

 

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит. Работа с литературой
2. К.п. Консультации преподавателей
3. С.р.с. Самостоятельная работа студентов
4. К.м. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. О.от. Обсуждение подготовленных студентами отчетов
6. Т.з. Творческое индивидуальное задание
7. Э.т. Экономические тренинги
8. Р.а.г.з. Расчетно-аналитические, расчетно-графические задания

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...