Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Исследование потребителей проводилось в период с 02.04.2014 г. по 04.04.2014 г. путем анкетирования посетителей магазина компании ООО "Стиль-Плюс". Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы.
Таблица 2. Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду
Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.
Таблица 3. Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?
Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.
Таблица 4. Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?
Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.
Таблица 5. Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?
Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения. Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Самаре Вы знаете? На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.
Таблица 6. Вопрос 6: Как вы узнали о магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 62% узнали о магазина компании ООО "Стиль-Плюс" от знакомых, друзей, родственников, никто - из рекламы и интернета, 38% проходили мимо. Таблица 7. Вопрос 7: Часто ли вы бываете в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 27% иногда, и 22% часто.
Таблица 8. Вопрос 8: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.
Таблица 9. Вопрос 9: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс". 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.
Таблица 10. Вопрос 10: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.
Таблица 11. Вопрос 11: Довольны ли вы обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?
Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.
Таблица 11. Вопрос 12: Порекомендовали бы вы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам?
Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет. Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы анкеты и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%). Исследование конкурентов
Главным конкурентом магазина компании ООО "Стиль-Плюс" является магазин "KIABI", который находится в ТЦ "Космопорт". Используя теорию 4P, рассмотрим магазин "KIABI": - в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;
- помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки; - ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина компании ООО "Стиль-Плюс"; конкурент потребитель маркетинговый среда - качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"; - ценовой диапазон различен - есть вещи по ценам, близким к магазину компании ООО "Стиль-Плюс", есть более дорогие; - магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции; - площадь магазина позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар; - ТЦ "Космопорт" находится по адресу улица Дыбенко 30, то есть в центре города. Также конкурентами магазина компании ООО "Стиль-Плюс" являются магазины, находящиеся в ТЦ "Европа". С помощью той же теории 4P рассмотрим и этих конкурентов: - товаром в этих магазинах является женская одежда, которая обладает схожими качеством и ценой; - ТЦ "Европа" находится рядом ТЦ "Самарский", в котором находится магазин компании ООО "Стиль-Плюс". Таким образом, магазина компании ООО "Стиль-Плюс" в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов. SWOT-анализ
На основании проведенного SWOT анализа магазину можно порекомендовать следующее: - Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламы, ввода системы дисконтных карт и максимально вежливого обслуживания;
- Увеличить ассортимент продаваемых товаров. Заключение
В ходе моей преддипломной практики я решила поставленные задачи: рассмотрела деятельность фирмы; изучила структуру управления организации; исследовала маркетинговую среду организации; В результате анализа маркетинговой среды было выявлено, что магазин компании ООО "Стиль-Плюс" имеет много сильных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество товара, выгодное месторасположение. Кроме того, большинство потенциальных покупателей устраивают цены и качество обслуживание в данном магазине. У магазина компании ООО "Стиль-Плюс" есть и слабые стороны, в их числе: скудный по сравнению с главным конкурентом ассортимент, узкая специализация, близость и обилие конкурентов. Список использованной литературы
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, - 2011; . Белеевский, И.К. Маркетинговое исследование. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012; . Веснин, В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010; . Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков, - М.: Издательство "Финпресс", 2011; . Ильянкова, С.А. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.А. Ильянковой. - М.: финансы и статистика, 2009; . Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013; . Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность Учебник 2009; . Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012; . Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2010. . Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2012. . Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT анализа. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2014.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|