Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование потребителей и выделение целевой аудитории




 

Исследование потребителей проводилось в период с 02.04.2014 г. по 04.04.2014 г. путем анкетирования посетителей магазина компании ООО "Стиль-Плюс". Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы.

 

Таблица 2.

Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Раз в 2 недели или чаще 14 6%
2. Раз в месяц 86 33%
3. Раз в два-три месяца 107 44%
4. Реже чем раз в три месяца 43 17%

 

Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.

 

Таблица 3.

Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. От 500 до 1500 36 13%
2. От 1500 до 3000 143 57%
3. От 3000 до 5000 62 26%
4. От 5000 и более 9 4%

 

Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.

 

Таблица 4.

Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Повседневный 183 72%
2. Деловой 33 14%
3. Спортивный 22 9%
4. Классический 10 5%

 

Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.

 


Таблица 5.

Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Да, очень большое 164 65%
2. Да, подобные акции для меня довольно важны 62 25%
3. Скорее являются для меня приятным дополнением 18 8%
4. Нет, не имеют для меня особого значения 6 2%

 

Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.

Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Самаре Вы знаете?

На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.

 

Таблица 6.

Вопрос 6: Как вы узнали о магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. От знакомых, друзей, родственников 154 62%
2. Реклама на транспорте - -
3. Реклама по радио - -
4. Из интернета - -
5. Другой вариант ответа 96 38%

 

Таким образом, 62% узнали о магазина компании ООО "Стиль-Плюс" от знакомых, друзей, родственников, никто - из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.


Таблица 7.

Вопрос 7: Часто ли вы бываете в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Часто 50 22%
2. Иногда 67 27%
3. Редко 133 53%

 

Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 27% иногда, и 22% часто.

 

Таблица 8. Вопрос 8: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Полностью устраивает 9 3%
2. В целом устраивает 77 31%
3. Частично устраивает 129 49%
4. В целом не устраивает 23 12%
5. Полностью не устраивает 12 5%

 

Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.

 

Таблица 9.

Вопрос 9: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Очень доволен 12 4%
2. Доволен 188 74%
3. Недоволен 41 19%
4. Очень недоволен 9 3%

 

Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине компании ООО "Стиль-Плюс". 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.

 

Таблица 10.

Вопрос 10: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Менее 1000 56 23%
2. От 1000 до 1999 122 49%
3. От 2000 до 2999 60 22%
4. От 3000 и более 12 6%

 

Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО "Стиль-Плюс" от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.

 

Таблица 11.

Вопрос 11: Довольны ли вы обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс"?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Очень доволен 48 18%
2. Доволен 190 78%
3. Недоволен 9 3%
4. Очень недоволен 3 1%

 

Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине компании ООО "Стиль-Плюс", 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.

 


Таблица 11.

Вопрос 12: Порекомендовали бы вы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам?

Ответ Абсолютное кол-во Относительное кол-во
1. Определенно да 31 14%
2. Возможно 102 40%
3. Вряд ли 18 7%
4. Определенно нет 3 1%
5. Не уверен 96 38%

 

Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин компании ООО "Стиль-Плюс" знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет.

Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы анкеты и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%).

Исследование конкурентов

 

Главным конкурентом магазина компании ООО "Стиль-Плюс" является магазин "KIABI", который находится в ТЦ "Космопорт".

Используя теорию 4P, рассмотрим магазин "KIABI":

-  в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;

-  помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки;

-  ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина компании ООО "Стиль-Плюс";

конкурент потребитель маркетинговый среда

-  качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине компании ООО "Стиль-Плюс";

-  ценовой диапазон различен - есть вещи по ценам, близким к магазину компании ООО "Стиль-Плюс", есть более дорогие;

-  магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции;

-  площадь магазина позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар;

-  ТЦ "Космопорт" находится по адресу улица Дыбенко 30, то есть в центре города.

Также конкурентами магазина компании ООО "Стиль-Плюс" являются магазины, находящиеся в ТЦ "Европа". С помощью той же теории 4P рассмотрим и этих конкурентов:

-  товаром в этих магазинах является женская одежда, которая обладает схожими качеством и ценой;

-  ТЦ "Европа" находится рядом ТЦ "Самарский", в котором находится магазин компании ООО "Стиль-Плюс".

Таким образом, магазина компании ООО "Стиль-Плюс" в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов.

SWOT-анализ

 

Возможности

Сильные стороны

1 Выход страны из экономического кризиса; рост экономики 1 Хорошее качество товара
2 Увеличение платежеспособности покупателей 2 Удачное месторасположение
3 Господдержка малого бизнеса 3 Магазин приносит прибыль
4   4 Высокий уровень обслуживания

Угрозы

Слабые стороны

1 Неблагоприятные демографические изменения 1 Обилие конкурентов
2 Угрозы со стороны более крупных конкурентов 2 Географическая близость конкурентов
3   3 Узкая специализация

 

На основании проведенного SWOT анализа магазину можно порекомендовать следующее:

-  Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламы, ввода системы дисконтных карт и максимально вежливого обслуживания;

-  Увеличить ассортимент продаваемых товаров.


Заключение

 

В ходе моей преддипломной практики я решила поставленные задачи:

рассмотрела деятельность фирмы;

изучила структуру управления организации;

исследовала маркетинговую среду организации;

В результате анализа маркетинговой среды было выявлено, что магазин компании ООО "Стиль-Плюс" имеет много сильных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество товара, выгодное месторасположение. Кроме того, большинство потенциальных покупателей устраивают цены и качество обслуживание в данном магазине.

У магазина компании ООО "Стиль-Плюс" есть и слабые стороны, в их числе: скудный по сравнению с главным конкурентом ассортимент, узкая специализация, близость и обилие конкурентов.


Список использованной литературы

 

1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, - 2011;

. Белеевский, И.К. Маркетинговое исследование. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012;

. Веснин, В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010;

. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков, - М.: Издательство "Финпресс", 2011;

. Ильянкова, С.А. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.А. Ильянковой. - М.: финансы и статистика, 2009;

. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013;

. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность Учебник 2009;

. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012;

. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2010.

. Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2012.

. Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT анализа. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2014.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...