Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вызовы современного развития




СТРАТЕГИЯ

Развития молодежи Российской Федерации

На период до 2025 года

I. Общие положения

II. Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации

Вызовы современного развития

Состояние молодежного потенциала (ресурса)

III. Стратегия в системе стратегического планирования

IV. Цель и задачи Стратегии. Этапы реализации

Цель Стратегии

Основные задачи Стратегии

Место молодежной политики в социально-экономической политике

Варианты (сценарии) развития потенциала молодежи

Этапы реализации Стратегии

Национальная молодежная политика

V. Формирование мировоззрения молодежи

Нравственность

Патриотизм

Здоровый образ жизни

Инновации

Правосознание

Экология

VI. Развитие компетенций молодежи

Проектная деятельность

Креативное мышление

Коммуникативные умения

Предпринимательские навыки

Профессиональные траектории

Гражданское участие

VII. Направления развития молодежи

VIII. Институты развития молодежи

Государственные структуры

Общественные объединения

Бизнес сообщество

IX. Молодежная инфраструктура

Развитие механизмов финансовой поддержки молодежных проектов и инициатив

Развитие инфраструктуры (подведомственные организации, ресурсные центры)

Х. Основные направления совершенствования законодательства

XI. Финансовое обеспечение

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Основных направлений реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

ПЕРЕЧЕНЬ

Основных мероприятий по реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

Только вперед, только в будущее!

В.В.Путин

СТРАТЕГИЯ

Развития молодежи Российской Федерации

На период до 2025 года

I. Общие положения

Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в развитии молодежи, определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении молодежи. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам молодежной политики, а также параметры инвестиций в молодежные программы, проекты, общественные молодежные объединения и в инфраструктуру молодежной политики.

Стратегия является руководством для деятельности участников сферы молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях власти, молодежных общественных объединений, институтов общественного развития.

Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации. В деятельности каждого федерального ведомства выделяется «молодежное измерение». Стратегия вводит в практику принцип «двух ключей», который обязывает ведомства совместно реализовывать программы, проекты и мероприятия, которые ориентированы на молодых граждан.

Стратегия разграничивает и устанавливает зоны ответственности за ее реализацию между федеральными ведомствами, региональными и местными органами власти. Координатор Стратегии – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики (Минобрнауки России), модератор (проводник) Стратегии – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной молодежной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики (Росмолодежь).

Стратегия опирается на результаты исследований глобальной конкуренции, развития молодежного потенциала, инвестиций в человеческий капитал, положения молодежи и состояния сферы молодежной политики.

Стратегия принята в ходе широкого общественного обсуждения, прежде всего, среди молодежи. При ее подготовке был активно задействован механизм (институт) Открытого Правительства. Стратегия представляет собой общественный договор (социальный контракт) между государством и молодежью.

Стратегия предусматривает механизмы по обеспечению «обратной связи» между органами государственной власти, реализующим государственную молодежную политику, и самой молодежью, что позволит своевременно вносить коррективы в соответствии с изменениями векторов развития, интересами и потребностями современной молодежи.

II. Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации

Вызовы современного развития

Глобальный контекст

За 2000-2012 годы Российская Федерация удвоила подушевой ВВП и сократила разрыв с уровнем производительности труда в США (с 75% до 60%), но одновременно отстала и от стран-лидеров по уровню накопления инновационного потенциала. Россия в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума (WEF) 2013-2014 годов занимает 64 место среди 148 стран мира, охваченных исследованием.[1] [2]

В тоже время, согласно данным Международной организации труда, Россия обладает высоким потенциалом развития. В Российской Федерации доля креативного класса больше, чем в США. Поэтому показателю Россия находится на 20 месте (38,6%), для сравнения Бразилия – на 57 (18,5%), Китай – на 75 (7,4%).

 

Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях человеческой деятельности. Человеческий капитал становится основным источником экономического развития и мирового лидерства.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех обществ, которые смогут эффективно накапливать и продуктивно использовать человеческий капитал, а также инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

 

Российский контекст

В предстоящие годы положение молодежи в российском обществе претерпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов станет резкое снижение населения России молодежного возраста (14-30 лет). Динамика численности молодежи такова: 1995 г. – 35,2 млн. человек, 2000 г. – 38,3 млн. человек, 2005 г. – 39,5 млн. человек, 2010 г. – 36,6 млн. человек. Согласно прогнозируемым данным к 2025 г. общая численность молодежи сократится до 25 млн. человек.

В тоже время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.

Необходимость привлечения в Россию трудовых мигрантов, усиление притока молодежи из ближнего и дальнего зарубежья поставит в число важнейших вопросы их социальной и профессиональной адаптации, закрепления молодых квалифицированных специалистов, формирования привлекательной среды для молодежи из других стран.

В этой ситуации, очевидно, что экономическая и социальная нагрузка на российскую молодежь будет только возрастать. Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической проблемы – обеспечения интенсивного роста человеческого капитала и как следствие повышение качества жизни.

Снижение численности молодежи ставит перед государством вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, сохранение и развитие духовно-нравственных и семейных ценностей в современном российском обществе.

 

Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа матерей в одиночку воспитывающих детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...