Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Развитие компетенций молодежи




Проектная деятельность

По мере развития государственной молодежной политики, её институционализации в системе социальных взаимодействий, проектная деятельность молодежи модифицировалась в наиболее распространенную и эффективную социальную практику в молодежной среде. Укрепление этого вида деятельности требует перестройки, как ведущих направлений молодежной политики, так и содержания подготовки специалистов по работе с молодежью.

Проектный подход стал традиционным для молодежных организаций и движений, органов власти и всех структур, стремящихся создавать условия для успешной социализации и самореализации молодежи в сфере социально значимой деятельности. Он состоит в том, что вначале импульс для проекта дает актуальная общественная проблема, которая затем поддерживается конкретной молодежной инициативой, концентрируется и целевым образом проектируется. Целостное проектирование представляет собой достаточно технологизированный процесс - от определения ожидаемой эффективности до разработки и обоснования временных, финансовых, организационных, кадровых условий и механизмов.

Проблема готовности молодежи к активным действиям в социальной среде определяется многими факторами, в том числе наличием профессиональных знаний и опыта успешной реализации конкретных проектов. Поэтому формирование проектной компетентности один из важнейших ориентиров в системе подготовки специалистов по работе с молодежью.

Проектный подход активно используется в разных сферах жизни общества связи с тем, что позволяет органично сочетать научно-теоретические положения с многообразием практики разработки и реализации различных проектов. Реализация крупных социальных проектов влечёт за собой, как правило, значительные изменения в различных областях жизни общества, это, по сути, реформаторская деятельность.

Важная особенность социальных проектов заключается в том, что в итоге завершения своего «жизненного цикла» он даёт какой-то конкретный «зримый» результат в виде продукта, услуги, мероприятия или других вещей, которые оказывают влияние на социальное самочувствие людей и на состояние общественных отношений, а также возможность почувствовать, оценить результат своей активности через сравнительно небольшой промежуток времени.

Социальные проекты молодёжи несут в себе конструктивное начало в плане развития самих участников проектной деятельности и в плане развития общества, в котором реализуются проекты.

Развитие проектной деятельности как эффективной технологии вовлечения молодых людей в социально значимую деятельность является одним из ориентиров молодежной политики, представленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Креативное мышление

Одним из главных инструментов креативного общества является креативное мышление, которое можно определить, как способность с помощью анализа, комбинации и синтеза разнородных элементов создавать новые значимые знания и формы, имеющие большой социально-экономический эффект в различных областях.

Управление творческой и инновационной деятельностью становится краеугольным камнем современной организации. Наиболее общая характеристика креативной деятельности «нацеленность на опережение».

Креативная организация – новая модель гибкой организации, позволяющая использовать знания, творческий и инновационный потенциал каждого отдельного работника для получения прибыли.

В основе успеха любой из стремительно развивающихся фирм лежит ноу-хау, оригинальный товар, новая идея организации производства, продаж, рекламы, новое видение рынка.

Креативность организации (фирмы) проявляется в различных сферах ее деятельности: при разработке новых продуктов, построении стратегии развития фирмы, в экономическом управлении, организации и осуществлении маркетинговой деятельности, при взаимодействии с клиентами, оптовыми и розничными организациями, потребителями, посредниками, поставщиками, партнерами и конкурентами.

Для инновационной организации характерны: адаптивная организационная структура, использование новых идей и методов работы, применение методов креативного менеджмента, исследования и экспериментирование, непрерывное обучение, поддержка инициативы и инноваций. Креативная организация в отличие от некреативной является динамичной, постоянно развивающейся системой, что обеспечивает ей постоянные конкурентные преимущества на рынке.

В креативном обществе креативное образование и воспитание должны быть на­правлены на формирование способностей адаптации учащихся к изменяющимся условиям и на формирование у них креативного и логического мышления.

Коммуникативные умения

Функциональная модель существования и развития личности предполагает наличие у нее коммуникативной компетентности, обеспечивающей:

- раскрытие личностного смысла общечеловеческих ценностей;

- мотивационное поведения в обществе (определенность в отношении к различным социальным группам, субкультурам и т.д.);

-адекватное восприятие, понимание и принятие «другого» как равноценной, равнозначимой личности.

Сущность коммуникативной компетентности личности может быть представлена следующими структурами:

– определенные качества, черты гуманистической направленности: уверенность в себе; отсутствие внутренней конфликтности; способность к рефлексии, эмпатии, критичности; способность проявлять в коммуникации (взаимодействии) дружелюбие и эмоциональную выразительность, активность;

– высокая степень самоконтроля, умение занимать лидирующую позицию;

– коммуникативные знания о закономерностях построения межличностных отношений; о коммуникативных воздействиях (взаимодействиях); о возрастных особенностях;

– коммуникативные умения – адекватно воспринимать, понимать и принимать своеобразие личности; чувствовать другого, сопереживать; пользоваться механизмами коммуникативного воздействия (заражение, убеждение, внушение); инициировать благоприятный нравственно-психологический климат; «моделировать собеседника»; с помощью «слова» осуществлять психотерапию общения;

– коммуникативные техники: риторические приемы; приемы спора, аргументации; речевая дисциплина; невербальные средства и т.д.

Результатом социально-коммуникативного воспитания должно быть проявление личностью таких ее характерологических черт, как:

– отзывчивость, чуткость, доброжелательность;

– умение проявить интерес к «другому», понимать его, ставить себя на его место (чувствовать другого, быть толерантным);

– умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки;

– владение техникой речи, мимикой, жестами и другими невербальными средствами для выражения своих чувств и для достижения цели в коммуникации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...