Тема 3. Исследование функций с помощью производных, построение их графиков.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Камская государственная инженерно-экономическая Академия»
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА Часть2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов заочной и дистанционной форм обучения
Г. Набережные Челны Высшая математика. Часть 2: Учебно-методический комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения. /Составители: Углов А.Н., Фоменко Л.Б. -Набережные Челны: Изд-во: ИНЭКА, 2008, 69 с. Рецензент: доктор физ.-мат. наук, профессор Котляр Л.М.
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 290300 (270102) «Промышленное и гражданское строительство»;291500 (270115)- «Экспертиза и управление недвижимостью». Учебно-методический комплекс разработан совместно с преподавателями кафедры «Прикладная математика» и «Высшая математика», предназначен для использования в учебном процессе студентами заочной и дистанционной форм обучения по дисциплине «Математика». Вторая часть учебно-методического комплекса включает разделы: дифференциальное исчисление функции одной переменной; функции нескольких переменных. В учебно-методическом комплексе изложены цели и задачи дисциплины, её содержание и структура, методические указания по изучению дисциплины; приведены задания для выполнения контрольной работы и теоретические вопросы к экзамену; указана литература, рекомендуемая для изучения курса. В приложениях приведены: образец решения контрольных задач типового варианта, краткие теоретические сведения, образец оформления обложки тетради с контрольной работой.
Печатается по решению научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии
© Камская государственная инженерно-экономическая академия, 2008
Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Цель преподавания дисциплины «Математика» - это формирование системы базовых знаний по данной дисциплине, воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современных видов математического мышления, что позволит будущим инженерам решать в своей повседневной деятельности актуальные задачи практики, используя математические методы и основы математического моделирования, понимать написанные на современном научном уровне результаты других исследований и тем самым совершенствовать свои профессиональные навыки. Основными задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с ролью математики в современной жизни и особенно в современной технике; с характерными чертами математического метода изучения реальных задач; - обучение студентов основным теоретическим положениям, необходимым для изучения общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин и последующего приложения математики, и обучения их соответствующему математическому аппарату; - развитие логического и алгоритмического мышления; - воспитание у студентов прикладной математической культуры, необходимой интуиции и эрудиции в вопросах приложения математики; - выработка первичных навыков математического исследования прикладных вопросов: перевода реальной задачи на адекватный математический язык, выбора оптимального метода ее исследования, интерпретации результата исследования и оценки его точности;
- выработка навыков доведения решения задачи до практически приемлемого результата – числа, графика, точного качественного вывода и т.п. с применением для этого адекватных вычислительных средств, таблиц и справочников; - выработка умения самостоятельно разбираться в математическом аппарате, применяемом в литературе, связанной со специальностью.
В результате изучения данной дисциплины студенты должны: -знать: теоретические основы линейной алгебры и аналитической геометрии; дифференциального и интегрального исчисления; дифференциальных уравнений; числовых и функциональных рядов; теории вероятностей и математической статистики; -уметь: употреблять математическую символику для выражения количественных и качественных отношений объектов; - исследовать модели с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов; - использовать основные приемы обработки экспериментальных данных; - использовать полученные знания для решения практических задач. Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий и самостоятельную работу студентов. В лекциях излагается содержание тем программы с учетом требований, установленных для специалиста в квалификационной характеристике. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических основ курса, получения практических навыков решения математических задач. Контроль знаний осуществляется с помощью контрольных работ и итогового экзамена в конце каждого семестра обучения. Во втором семестре обучения студенты изучают разделы: дифференциальное исчисление функции одной переменных; функции нескольких переменных.
Содержание и структура дисциплины (семестр 2). Содержание дисциплины (наименование и номера тем). Раздел I. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. Тема 1. Производные и дифференциалы функции одной переменной. Приращение функции. Определение производной, её геометрический смысл. Правая и левая производные. Понятие дифференцируемости функции в точке. Связь между дифференцируемостью, существованием конечной производной и непрерывностью функции. Дифференциал функции. Простейшие правила дифференцирования (постоянной; суммы, разности, произведения и частного функций). Дифференцирование обратной и сложной функции. Логарифмическая производная. Производная степенно-показательной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.Дифференцирование функции, заданной неявно и параметрически. Применение дифференциала в приближённых вычислениях. Уравнения касательной и нормали.
Литература: [2] –C.66-114; [6] –C.104-127; [9] –C.161-191. Тема 2. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши, их следствия. Правило Лопиталя, его применение для раскрытия неопределённостей. Формулы Тейлора и Маклорена, их применение в приближённых вычислениях. Разложение по формуле Маклорена некоторых элементарных функций. Литература: [2] – C.124-141; [6] –C.127-140; [9] –C.192-200; 213-217.
Тема 3. Исследование функций с помощью производных, построение их графиков. Схема проведения полного исследования функции. Возрастание и убывание функции, нахождение участков монотонности функции. Стационарные и критические точки функции. Локальные экстремумы функции, условия их существования и нахождение. Глобальные экстремумы функции на отрезке, их нахождение. Выпуклость и вогнутость функции. Точки перегиба, условия их существования и нахождение. Вертикальные и наклонные асимптоты графика функции, условия их существования и нахождение. Построение графика функции. Литература: [2] – C.145-175; [6] – C.140-151; [9] –C.200-213. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|