Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА № Кафедра: Социальной и дифференциальной психологии Направление: Дисциплина: Этнопсихология Кредит 2 II семестр, лекций - 36 часов, семинары - 18 часов Преподаватель: канд. психол. наук, ст. преп. Бойко З.В. Часы консультаций: вторник по назначению и договоренности. Часы академических групповых консультаций: по договоренности. Телефон: Бойко З.В.-89057336479 Еmail: Бойко З.В.- BoikoZV@yandex.ru Описание курса Цель курса: Курс предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития истории этнической психологии в России и за рубежом. Цель обучения данной дисциплины состоит в раскрытии закономерностей проявления этнопсихологических явлений и повышение на этой основе этнопсихологической компетентности психологов, формирования у них необходимых навыков. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи: - ознакомление студентов с историей и современных достижений в области этнопсихологии, теориями ведущих научных школ; - углубление научного мировоззрения будущих психологов на основе междисциплинарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, современные методы в этнопсихологических исследованиях. лингвистики, социологии, культурологи); - формирование у студентов навыков адекватной оценки этнопсихологических явлений в жизнедеятельности народов и толерантности к представителям других культур и народов. Содержание курса: Курс предусматривает проведение лекционно-семинарских занятий, на которых рассматриваются основные теоретические и практические вопросы этнопсихологии. На практических занятиях студентам предлагается выполнить ряд практических заданий и творческих работ, ориентированных на формирование и развитие практических навыков применения методов этнопсихологии.
В результате изучения курса студент должен: Иметь системные знания об историческом многообразии культур, о сущности этнической идентичности, о причинах этнических конфликтов и способах их урегулирования, адаптации к инокультурной среде, которые будут полезны в профессиональной деятельности и практической жизни. Воспитательные задачи курса направлены на формирование у студентов позитивных установок к межэтническому общению и этнокоммуникативной компетентности, этнической толерантности, взаимопонимания и сотрудничества в совместной деятельности с представителями разных этносов.
Организационно-методическое построение курса. Курс состоит из лекций и практических занятий. Проводится две аттестации: внутрисеместровая аттестация (после 8 недели) и в конце курса: два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны выступить с сообщением в течение семестра по выбранной заранее теме и принять активное участие в обсуждении темы семинара. Студенты также должны выступать с результатами домашних заданий во время дискуссий и принимать активное участие в обсуждении сообщений и писать творческих работы.
Обязательная литература:
Дополнительная литература
С. 68-75.
1983. № 3. С. 78-85.
Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение занятий, активное участие на занятиях, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на занятии (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), сообщений и итоговое испытание). Балльная структура оценки: Формы контроля Посещение занятий – 0,5 балла (макс.12 баллов) Активная работа на занятиии - 5 баллов (развернутый ответ на вопрос, устные выступления на дискуссиях)
Выполнение домашних заданий – 5 баллов Внутрисеместровая аттестация - 8 баллов (письменная работа на основе пройденного материала и по дополнительной литературе) Устный доклад на занятии – 10 баллов Творческая работа (презентация, эссе) – 10 баллов Итоговое испытание – 15 баллов Всего – 72 балла Шкала оценок:
Пояснение оценок
Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ) Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной категорией теории или истории психологии. Тестирование проводится для того, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, их умение применять полученные знания на практике. Объем аттестационной работы - 2 академических часа. Поэтому в работу включены как вопросы, проверяющие собственно степень знакомства и понимания студентами теоретических и прикладных проблем изучаемого курса, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на проверку способности студентов генерировать новые подходы.
Академическая этика Все имеющиеся в творческой работе сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|