Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА №

Кафедра: Социальной и дифференциальной психологии

Направление:

Дисциплина: Этнопсихология

Кредит 2

II семестр, лекций - 36 часов, семинары - 18 часов

Преподаватель: канд. психол. наук, ст. преп. Бойко З.В.

Часы консультаций: вторник по назначению и договоренности.

Часы академических групповых консультаций: по договоренности.

Телефон: Бойко З.В.-89057336479

Еmail: Бойко З.В.- [email protected]


Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития истории этнической психологии в России и за рубежом. Цель обучения данной дисциплины состоит в раскрытии закономерностей проявления этнопсихологических явлений и повышение на этой основе этнопсихологической компетентности психологов, формирования у них необходимых навыков.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с историей и современных достижений в области этнопсихологии, теориями ведущих научных школ;

- углубление научного мировоззрения будущих психологов на основе междисциплинарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, современные методы в этнопсихологических исследованиях.

лингвистики, социологии, культурологи);

- формирование у студентов навыков адекватной оценки этнопсихологических явлений в жизнедеятельности народов и толерантности к представителям других культур и народов.

Содержание курса:

Курс предусматривает проведение лекционно-семинарских занятий, на которых рассматриваются основные теоретические и практические вопросы этнопсихологии. На практических занятиях студентам предлагается выполнить ряд практических заданий и творческих работ, ориентированных на формирование и развитие практических навыков применения методов этнопсихологии.

В результате изучения курса студент должен:

Иметь системные знания об историческом многообразии культур, о сущности этнической идентичности, о причинах этнических конфликтов и способах их урегулирования, адаптации к инокультурной среде, которые будут полезны в профессиональной деятельности и практической жизни.

Воспитательные задачи курса направлены на формирование у студентов позитивных установок к межэтническому общению и этнокоммуникативной компетентности, этнической толерантности, взаимопонимания и сотрудничества в совместной деятельности с представителями разных этносов.

 

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций и практических занятий.

Проводится две аттестации: внутрисеместровая аттестация (после 8 недели) и в конце курса: два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе.

Студенты должны выступить с сообщением в течение семестра по выбранной заранее теме и принять активное участие в обсуждении темы семинара. Студенты также должны выступать с результатами домашних заданий во время дискуссий и принимать активное участие в обсуждении сообщений и писать творческих работы.

 

Обязательная литература:

  1. Берри Д.В., Пуртинга А.Х., Сигал М.Х., Дасен П.Р. Кросс-культурная психология. Исследования и примечания. Харьков, 2007.
  2. Бызова В.М. Основы этнопсихологии. Сыктывкар, 1997.
  3. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997. С. 55-88.
  4. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М. 1999.
  5. Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология. М., 2001.
  6. Павленко В.Н., Таглин С.А. Общая и прикладная этнопсихология. М.,2005.
  7. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб., 2001.
  8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2004
  9. Этнология. М., 1994.

Дополнительная литература

  1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1998.
  2. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М.–Воронеж, 2000.
  3. Гриценко В.В. Русские среди русских: проблемы адаптации вынужденных мигрантов и беженцев из стран Ближнего Зарубежья в России. М., 1999.
  4. Душков Б.А. Психология типов личности, народов и эпох. М.2001.
  5. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 2003.
  6. Королев С.И. Психологическая ориентация в этнопсихологии. Механизмы субъективации // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. С. 20-43.
  7. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.
  8. Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2008.
  9. Леонтьев А.А. Национальная психология и этнопсихология // Советская этнография. 1983. № 2. С. 80-82.
  10. Личность, культура, этнос. М., 2001.
  11. Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1998.
  12. Мнацаканян М.О. Этносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты. М., 1988. С. 48-81.
  13. Развитие национальной, этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков. М. 2002.
  14. Решетов А.М. Этнопсихология и смежные науки // Советская этнография. 1983. №

С. 68-75.

  1. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.
  2. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998. С. 26-122.
  3. Старовойтова Г.М. О предметной области этнопсихологии // Советская этнография.

1983. № 3. С. 78-85.

  1. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000.

 


 

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение занятий, активное участие на занятиях, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на занятии (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), сообщений и итоговое испытание).

Балльная структура оценки:

Формы контроля

Посещение занятий – 0,5 балла (макс.12 баллов)

Активная работа на занятиии - 5 баллов (развернутый ответ на вопрос, устные выступления на дискуссиях)

Выполнение домашних заданий – 5 баллов

Внутрисеместровая аттестация - 8 баллов (письменная работа на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)

Устный доклад на занятии – 10 баллов

Творческая работа (презентация, эссе) – 10 баллов

Итоговое испытание – 15 баллов

Всего – 72 балла

Шкала оценок:

 

Кол-во кредитов Оценка Неудовлетвор. Удовлетвор. Хорошо Отлично
Оценка ECTS F(2) FX(2+) E(3) D(3+) C(4) B(5) A(5+)
Мак. сумма баллов              
    Менее 25 25-36 37-42 43-48 49-60 61-66 67-72

 

Пояснение оценок

А Выдающийся ответ
В Очень хороший ответ
С Хороший ответ
D Достаточно удовлетворительный ответ
Е Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа
F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

 

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)

Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса.

Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной категорией теории или истории психологии. Тестирование проводится для того, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, их умение применять полученные знания на практике. Объем аттестационной работы - 2 академических часа. Поэтому в работу включены как вопросы, проверяющие собственно степень знакомства и понимания студентами теоретических и прикладных проблем изучаемого курса, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на проверку способности студентов генерировать новые подходы.

 

Академическая этика

Все имеющиеся в творческой работе сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...