Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура подготовки и принятия управленческих решений.




Под технологией подготовки и принятия УР обычно понимают состав и

последовательность конкретных процедур, приводящих к конкретному альтернативному

варианту.

УР всегда связаны с необходимостью конкретного воздействия на объект управления

с целью приведения его в желаемое запланированное состояние. Процесс подготовки

решения и доведения воздействия до объекта требует затрат временного ресурса,

поэтому говорят о процессе принятия решения. Основным источником каждого

процесса принятия решения является возникшая проблема. Любая проблема

характеризуется несоответствием фактического состояния управляемого объекта и

заранее запланированным. Проблема характеризуется проблемной ситуацией. Описание

проблемной ситуации содержит 2 части:

1. Характеристика самой проблемы: место возникновения, время возникновения,

сущность и содержание проблемы, границы распространения ее воздействия на работу

конкретной организации или ее частей.

2. Ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы. Эти факторы могут

быть как внутренние, так и внешние.

Существует принципиальная схема процесса принятия решения.

 

Появление проблемы и ее анализ

Идентификация проблемы

Разработка вариантов решения

Оценка вариантов и принятие решения

Реализация принятого решения

 

Информационное обеспечение (охватывает все этапы)

 

Основные принципиальные модели организации и их краткая характеристика

Организация это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых

сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими

словами, организация – это система, решающая конкретные проблемы и связанные с

ними задачи.

Существуют определенные условия формирования или создания организации:

1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью

организации

2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей

принята как общая

3. Наличие планов развития организации

Основные характеристики организации:

1. Наличие цели

2. Наличие необходимых ресурсов

3. Взаимосвязь с внешней средой

4. Разделение труда

a. Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью)

b. Вертикальное (линия управленцев)

5. Наличие структуры организации

6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как

важнейшей подсистемы организации.

Модели организаций как предприятия:

1. Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий

порядок делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды.

2. Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в

управлении всего персонала.

3. Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в

зависимости от ситуации на рынке и во внешней среде.

4. Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в

управлении, но и в собственности предприятия.

 

Менеджмент как тип рыночного управления.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой

деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или

перехода к рынку. Это означает:

1. Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма

экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими

затратами, т.е. получение оптимальных результатов.

3. Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу

принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты.

4. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих

производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка.

5. Необходимость использования современной и компьютерной базы для

разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения (ППР).

 

Роль коммуникаций в системе менеджмента

Коммуникация это процесс обмена и понимания информации между двумя и более

людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:

1. Нисходящие. Указы, постановления.

2. Восходящие. Отчеты, служенные записки.

3. Горизонтальные. Между сотрудниками и подразделениями ждля реализации

функции координации.

Существуют коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:

1. Выслушивание не перебивая

2. Отбор персонала по личным качествам.

3. Перегруппировка персонала

4. Обсуждение проблемы в группах

Коммуникации бывают внутренние и внешние.

Средства коммуникации:

1. Общение с помощью воздушной среды

2. Телефон

3. Факс

4. Интернет

5. Спутниковая связь

Коммуникация является важнейшим средством решения задач менеджера.

 

Функции управления в СМ и их классификация.

Функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому

признаку, направленных на достижение конкретной частной цели.

В общем случае все функции организации делятся на производственные и

управленческие. К производственным относятся функции основного, вспомагательного

и обслуживающего производства. К управленческим относятся функции, выполняемые

управленческим персоналом операции. Каждая функция характеризуется тремя

основными параметрами:

4. Трудоемкость

5. Сложность (имеет три относительных уровня – низкий, средний и высокий)

6. Стоимость (рассчитывается на основании калькуляции всех видов операций,

составляющих функцию)

 

Существуют общие функции:

Прогнозирование

Планирование

Организация

Мотивация

Учет

Контроль

Анализ и оценка

Координация

 

Конфликт. Его сущность. Классификация конфликтов.

Конфликт является неизбежным в жизни организации и порой даже обладает

положительным потенциалом.

Конфликт это антогонистическое взаимодействие, в процессе которого одна сторона

пытается подорвать намеренья и цели другой стороны.

Конфликтный процесс, в результате которого один человек начинает испытывать

раздражение и проявлять недовольство к другому человеку или группе людей в связи

с тем, что затрагиваются личные интересы.

Источники конфликта:

1. Коммуникативные факторы

2. Структурные факторы

3. Факторы личного поведения

Пять стилей управления конфликтами:

1. Силовой. Проявляется в растущем соперничестве, настраивающем друг против

друга.

2. Стиль сотрудничества. Поиск возможного компромисса, возможного решения.

3. Стиль компромисса. Характерен примирением разногласий.

4. Избегающий конфликта. Движение в противоположные стороны.

5. Примиренческий, уступчивый, сговорщецкий стиль.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...