Процедура подготовки и принятия управленческих решений.
Под технологией подготовки и принятия УР обычно понимают состав и последовательность конкретных процедур, приводящих к конкретному альтернативному варианту. УР всегда связаны с необходимостью конкретного воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое запланированное состояние. Процесс подготовки решения и доведения воздействия до объекта требует затрат временного ресурса, поэтому говорят о процессе принятия решения. Основным источником каждого процесса принятия решения является возникшая проблема. Любая проблема характеризуется несоответствием фактического состояния управляемого объекта и заранее запланированным. Проблема характеризуется проблемной ситуацией. Описание проблемной ситуации содержит 2 части: 1. Характеристика самой проблемы: место возникновения, время возникновения, сущность и содержание проблемы, границы распространения ее воздействия на работу конкретной организации или ее частей. 2. Ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы. Эти факторы могут быть как внутренние, так и внешние. Существует принципиальная схема процесса принятия решения.
Появление проблемы и ее анализ Идентификация проблемы Разработка вариантов решения Оценка вариантов и принятие решения Реализация принятого решения
Информационное обеспечение (охватывает все этапы)
Основные принципиальные модели организации и их краткая характеристика Организация это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация – это система, решающая конкретные проблемы и связанные с
ними задачи. Существуют определенные условия формирования или создания организации: 1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации 2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая 3. Наличие планов развития организации Основные характеристики организации: 1. Наличие цели 2. Наличие необходимых ресурсов 3. Взаимосвязь с внешней средой 4. Разделение труда a. Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью) b. Вертикальное (линия управленцев) 5. Наличие структуры организации 6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации. Модели организаций как предприятия: 1. Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды. 2. Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в управлении всего персонала. 3. Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от ситуации на рынке и во внешней среде. 4. Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в управлении, но и в собственности предприятия.
Менеджмент как тип рыночного управления. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает: 1. Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом. 2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов. 3. Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты.
4. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка. 5. Необходимость использования современной и компьютерной базы для разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения (ППР).
Роль коммуникаций в системе менеджмента Коммуникация это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации: 1. Нисходящие. Указы, постановления. 2. Восходящие. Отчеты, служенные записки. 3. Горизонтальные. Между сотрудниками и подразделениями ждля реализации функции координации. Существуют коммуникативные барьеры. Методы преодалевания: 1. Выслушивание не перебивая 2. Отбор персонала по личным качествам. 3. Перегруппировка персонала 4. Обсуждение проблемы в группах Коммуникации бывают внутренние и внешние. Средства коммуникации: 1. Общение с помощью воздушной среды 2. Телефон 3. Факс 4. Интернет 5. Спутниковая связь Коммуникация является важнейшим средством решения задач менеджера.
Функции управления в СМ и их классификация. Функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение конкретной частной цели. В общем случае все функции организации делятся на производственные и управленческие. К производственным относятся функции основного, вспомагательного и обслуживающего производства. К управленческим относятся функции, выполняемые управленческим персоналом операции. Каждая функция характеризуется тремя основными параметрами: 4. Трудоемкость 5. Сложность (имеет три относительных уровня – низкий, средний и высокий) 6. Стоимость (рассчитывается на основании калькуляции всех видов операций, составляющих функцию)
Существуют общие функции: Прогнозирование Планирование Организация Мотивация Учет Контроль Анализ и оценка Координация
Конфликт. Его сущность. Классификация конфликтов. Конфликт является неизбежным в жизни организации и порой даже обладает положительным потенциалом. Конфликт это антогонистическое взаимодействие, в процессе которого одна сторона
пытается подорвать намеренья и цели другой стороны. Конфликтный процесс, в результате которого один человек начинает испытывать раздражение и проявлять недовольство к другому человеку или группе людей в связи с тем, что затрагиваются личные интересы. Источники конфликта: 1. Коммуникативные факторы 2. Структурные факторы 3. Факторы личного поведения Пять стилей управления конфликтами: 1. Силовой. Проявляется в растущем соперничестве, настраивающем друг против друга. 2. Стиль сотрудничества. Поиск возможного компромисса, возможного решения. 3. Стиль компромисса. Характерен примирением разногласий. 4. Избегающий конфликта. Движение в противоположные стороны. 5. Примиренческий, уступчивый, сговорщецкий стиль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|