Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Понятие стратегического менеджмента.





Стратегический менеджмент (СМ) рассматривает большой круг вопросов, связанных с

проблемами управления фирмой на высшем уровне иерархии.

Первоначально под стратегией понимались специалисты по управлению ресурсами с

большими массами товара.

Стратегия – греч. Искусство развертывания войск в бою.

Стратегия это набор правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии

решения. Стратегия – это общий комплексный план достижения ранее поставленных

целей.

Под стратегией сегодня большинство спеиалистов понимает план или курс

деятельности компании по распределению ограниченных ресурсов во времени для

достижения целей организации.

Состояние организации характеризуется:

1. Конкретные ресурсы

2. Система менеджмента

3. Квалификация персонала

4. Структура организации

5. Навыки

6. Система мотивации

7. Ценности

Все это претерпевает изменение в процессе перехода организации в новое состояние

сообразно с ее целями.

Под СМ следует понимать систему решений и действий, применяемых для

формулирования и реализации стратегии, которая должна обеспечить наилучшее,

конкурентоспособное соответствие между организацией и ее средой (внутренней и

внешней) для достижения целей организации.

 

Управление портфельной стратегией.

ПС считается высшим уровнем стратегии организации. Означает портфель ценных

бумаг, принадлежащих компании. Под управлением ПС понимается управление всеми

предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг.

Портфели:

1. Синергетические (объединение усилий)

2. Диверсификационные

Пути образования синергетических портфелей:

1. Покупка новых предприятия

2. Укрепление имеющихся в составе портфеля организаций и их дальнейшее

развитие. Вертикальная интеграция холдинга.

3. Отсечение или ликвидация «старых» или нежелательных компаний.

4. Продажа компаний и организаций, которые могут лучше управляться другими



компаниями.

5. Использование преимуществ синергизма для обеспечения единства

корпоративных миссий.

Пути образования диверсифицированных портфелей:

1. Поиск таких отраслей, в которые можно было бы сделать инвестиции и

которые дадут доход.

ПС в целом предполагает покупку новых компаний, технологическое развитие уже

имеющихся компаний, укрепление имеющихся финансовых ресурсов и повышение их

управляемости. Таким образом ПС требует от менеджеров глубокого знания

финансовых проблем, рынка ценных бумаг, технологии биржевого дела и т.д.

 

Типы организационных структур и их краткая характеристика.

Структура управления – это совокупность уровней управления и конкретных

подразделений, связанных между собой конкретными управленческими отношениями.

Решение о выборе конкретной структуры организации принимается руководством

высшего уровня. Существует несколько типов структур управления:

Бюрократическая. Используется в организациях, работающих в стабильной среде.

Характеризуется высокой степенью разделения управленческого труда, наличием

многочисленных правил и норм поведения персонала, подбором кадров по деловым

качествам. Структура предполагает деление организации на отдельные

функциональные элементы, каждый из которых имеет свою задачу и свои

обязанности, но все подчиняются по линии одному руководителю. Приемущества:

стимулирует деловую специализацию, уменьшает расход усилий в различных

областях, улучшает координацию между различными функциональными организациями.

Недостатки:

a. неспособность к введению новшеств, отсутствие гибкости структуры

b. отсутствие у персонала достаточной мотивации

c. слабый карьерный рост

d. цепь команд от высшего руководства до непосредственного исполнителя

бывает слишком длинной, а это требует дополнительного согласования, на что

уходит время.

Дивизиональная структура. Деление конкретной структуры на элементы происходит

не по видам функциональной деятельности, а по другим признакам, например, по

видам выпускаемой продукции или услуг, по группам покупателей или по регионам.

В этом случае различают:

a. продуктовую структуру

b. структуру, ориентированную на конкретного потребителя

c. региональную структуру

Адаптивные структуры. Позволяют возможность реагирования на изменения внешней

среды.

a. Проектная структура. Под конкретный проект.

b. Матричная структура. Наложение проектной структуры на конкретную

функциональную структуру. Сотрудник отдела работает как бы в двух организациях –

выполняет свои задачи и участвует в проекте.

 

Миссия организации. Понятие, определение и пример.

Все начинается с миссии любой организации – функционально-целевое назначение

организации.

При формировке миссии необходимо ориентироваться на перспективу, на стратегию.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния фирмы. Нельзя указывать в

качестве миссии получение прибыли. Это отталкивает потребителя.

Далее формируются цель организации.

 

Виды организационных структур в СМ и методы их проектирования.

Модели организаций как предприятия:

Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок

делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды.

Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в управлении

всего персонала.

Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от

ситуации на рынке и во внешней среде.

Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в

управлении, но и в собственности предприятия.

 

Основные направления интеграции в СМ.

Понятие глобальной общей цели и цели функционирования.

Все начинается с миссии любой организации – функционально-целевое назначение

организации.

Далее формируются цель организации.

Общая цель, находящаяся на вершине графа должна содержать описание

запланированного конечного результата.

 

Проблемы совершенствования систем управления на современном этапе.

Особенность современного этапа деятельности всех крупных организаций заключается

в их переориентации на разработку систем управления качеством. Качество является

важнейшим фактором, влияющим на конкурентоспособность.

Качество это совокупность свойств продукции или услуги, определяющих ее

возможность удовлетворять определенные потребности рынка в соответствии с

назначением продукта или услуги.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.