Проведение внутренних проверок
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Внутренний аудит является наиболее действенным средством вовлечения персонала в работы по СМК и помогает выявить возможности для совершенствования. [5] Целью внутреннего аудита является обеспечение эффективного функционирования СМК путем проведения внутренних проверок соответствия деятельности в области качества документированным процедурам управления. Деятельность внутренних аудитов должна считаться эффективной только в случае, если результаты аудиторских проверок способствуют улучшению отдельных процессов и СМК в целом. В рамках СМК надо создать группу проверки ее эффективности - группу внутреннего аудита. Штатных аудиторов может быть очень немного, но они должны быть специально подготовлены и обучены для этой роли. Аудиторы - это преждевсего, системно грамотные в вопросах качества люди. Компетентность и независимость - вот два их основных качества. Их задача - по определенному плану проверять, как работает система, и представлять генеральному директору отчеты о проверках с предложениями по корректирующим и предупреждающим действиям. Задача генерального директора на основе этих отчетов принимать решения об исправлении, и что еще важнее, о мерах по предупреждению дефектов системы качества. Проверка качества - это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям. При проверке системы качества необходимо задать три важных вопроса относительно каждого оцениваемого процесса: - определены ли процессы и документированы ли их процедуры;
- применяются ли эти процессы в полной мере и выполняются ли они в соответствии с документацией; - эффективны ли эти процессы в достижении ожидаемых результатов.[4] Проверки качества следует планировать на основе состояния и важности проверяемых процессов, а также результатов предыдущих проверок. Статус проверяемого процесса может быть определен по следующим вариантам: - процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период, соответствует установленным требованиям и результатам; - процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период, соответствует установленным требованиям, но не результативен; - процесс прошел аудиторскую проверку в отчетный период и признан не соответствующим установленным требованиям (такой процесс считается критическим); - процесс не проходил аудиторской проверки в отчетный период (процесс с неопределенным уровнем соответствия результативности).[6] Для этого руководство организации должно разработать программу проведения проверок. Такая программа должна включать: 1. Планирование и составление графика проверки конкретных видов деятельности и направлений. Проверке подлежат се элементы системы качества, включая следующие виды деятельности или направления: организационную структуру предприятия; административные, рабочие процедуры и процедуры СК; персонал, оборудование и материальные ресурсы; рабочие участки, операции и процессы; выпускаемая продукция (на соответствие стандартам или техническим требованиям); документация; отчеты, ведение учета. 2. Выделение персонала с соответствующей квалификацией для проведения проверок. Внутренние проверки качества могут осуществляться как членами самой организации, так и другими лицами от имени организации. Как правило, такие проверки осуществляются под руководством директора по качеству. Он должен иметь право на проверки (инспекции, аудит) деятельности всех руководителей предприятия в части соблюдения положений СК; право требовать приведения в соответствие реальных действий и положений СК; право накладывать определенные санкции, а в части высших руководителей компании - вносить на рассмотрение административные протесты, предписания, предложения на взыскания на руководителей, не выполняющих требования СК.
3. Документированные процедуры проведения проверок, включая регистрацию полученных данных, составление отчета по результатам проверки качества и принятие решения относительно корректирующих воздействий. Эти данные должны доводиться до сведения руководства, которое несет административную ответственность за качество. В отчете должны быть отражены все примеры несоответствий или недостатков и соответствующее своевременное корректирующее действие.[4] Заключение Система качества - не самоцель, а средство для достижения определенных результатов на рынке. Поэтому стратегию и тактику перехода на ключевые направления создания и совершенствования СК по стандартам ИСО серии 9000 версии 2000 г необходимо рассматривать именно в контексте современных рыночных отношений. В конкурентной борьбе имеет преимущество та организация, у которой есть более эффективная СК. Наличие сертифицированной на соответствие ИСО 9001 системы качества является лицом предприятия, гарантом качества его продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри предприятия, создаёт ему авторитет как у нас в стране, так и за рубежом. Именно с такими предприятиями хотят иметь дело потребители и инвесторы. Анализ и теории управления качеством позволяет рассматривать СМК промышленного предприятия с позиции двух взаимосвязанных научных подходов: процессного и системного. ИСО 9001:2000 подчеркивает важность для организации определения, внедрения, менеджмента и постоянного повышения результативности процессов. Технология управления развитием СК в стратегическом направлении предполагает наличие развитого методического обеспечения в виде алгоритмов, описывающих наборы организационных процедур управления и представляющих собой упорядоченные совокупности действий, выполняемых в определенной последовательности.
Сейчас во всем мире актуальным стало постоянное улучшение, так как, с одной стороны, этого требует философия TQM и модели премий по качеству, а с другой,- стандарты. Постоянное улучшение рассматривается как процесс, который должен проектироваться, осуществляться, контролироваться, анализироваться и оцениваться с точки зрения эффективности. Обеспечение реального функционирования системы качества - это основное, ради чего создавалась СК и что даст возможность сделать предприятие конкурентоспособным.[6] Список литературы 1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. - М.: Госстандарт России, 2001.-21с. 2. ГОСТ Р 51814.2-2001 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов [Текст]. - М.: Госстандарт России, 2002.-12с. 3. ИСО/ТР 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества. 4. С.В. Чуева, О.Н. бахмутская. Системы качества. Учебное пособие. Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2003-170с. 5. С.В. Чуева. Методические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Системы качества». Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2007-18с. 6. Черезов А.В., Карпов ЭА., Масалытина ОВ. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе системы качества: Монография. - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2004ю- 288 с. 7. Рекомендации по созданию системы качества в сторительно-монтажных организациях (на базе стандартов ИСО 9000). 8. Материалы производственной практики. Приложение А ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ЗАО «Авантаж-ТехЦентр» своей основной целью развития считает создание, поддержание и постоянное улучшение системы менеджмента качества, в соответствии с требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 для: 1. обеспечения высокой удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых нами услуг и соблюдением сроков договоров; 2. удовлетворенности персонала, созданием безопасных и здоровых условий производства и мотивацией качественного труда; 3. соблюдения интересов общества; 4. снижения затрат, постоянным улучшением эффективности и результативности всех процессов предприятия; 5. удовлетворенности поставщиков, установлением и соблюдением взаимовыгодных партнерских отношений. Ответственность персонала по реализации этой политики определена в документации системы менеджмента качества. Генеральный директор С.Н.Гусев Приложение Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|