Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ показателей рентабельности, млн. руб.




Показатели 2009 год 2010 год Отклонение от базового периода
1. Балансовая прибыль     +1552
2. Прибыль от реализации продукции     +2411
3. Чистая прибыль     +12555
5. Объем реализации продукции      
5.1 по себестоимости     +7824
5.2 по отпускным ценам     +7391
8. Рентабельность реализованной продукции, % 20,9 16,7 - 4,2
9. Рентабельность производства,% 19,9 15,3 - 4,6

Примечание: Источник [годовой отчёт]

Рентабельность реализованной продукции снизилась на 4,2%. За 2009 год она составляет 20,9%. Рост чистой прибыли в этот период составил +12555. В 2010 году рентабельность производства составляет 15,3%.

Данные показатели свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития производства. Но в быстро меняющихся условиях рынка предприятию необходимо внедрять новые технологии и поддерживать, расширять сегменты целевого рынка.

  04.03.11 1.4.Изучение и характеристика комплексного обслуживания производства. 1.4.1Изучение и анализ процесса выбора поставщиков. 1 день  
Снабжение и обеспеченность производства сырьем. В структуре себестоимости продукции ОАО «Птицефабрика «Дружба» преобладают сырье и материалы – 80 – 90%, что свидетельствует о том, что производство является сырьезависимым. Для эффективного обеспечения производства материально-техническими ресурсами принимаются меры по расширению прямых поставок по хозяйственным договорам с поставщиками сырья. Заключение договоров на поставку товаров осуществляется на тендерной основе. Договора на крупные поставки и на поставки из-за рубежа рассматриваются на экономическом совете предприятия. Постоянными партнерами ОАО «Птицефабрика «Дружба» по поставкам сырья являются: - комбикорм: ОАО «Барановичский комбикормовый завод»; - зерно:«Внештрансторг» - Российская Федерация, «Агросервисцентр» - Российская Федерация; - рыбная мука:«Серволюкс» - США, «Солидстрэйд» - США; - ракушка:«Дельта-Бест» - Российская Федерация; - -шрот соевый:«Аксор», «Солидстрэйд», «Эксимагро» - США; - масло растительное;ООО «Ладога» - Российская Федерация. На птицефабрике используется мясокостная мука собственного производства. В целом ОАО «Птицефабрика «Дружба» имеет свою производственную историю, со своими чертами в каждом периоде. В настоящее время предприятие характеризуется устойчивым и стабильным развитием. Это подтверждается высокими оценками специалистов на различных республиканских конкурсах. ОАО «Птицефабрика «Дружба» награждено: · почетным дипломом за высокий уровень выпускаемой продукции и активное участие в 9-й международной выставке «Белпродукт-2002 года»; · почетной грамотой за активное участие в 12-й международной выставке «Белагро-2002», высокий уровень выпускаемой продукции, современные технологии производства и качество; · дипломом за многолетнее сотрудничество и активное участие в 10-й юбилейной международной специализированной выставке «Белпродукт-2003 года» и 5-ой международной специализированной выставке «Упаковка и этикетка – 2003 года»; · диплом за активное участие в 11-й международной специализированной выставке «Белпродукт-весна-2004 года». Рулет «Пикантный» был отмечен дипломом победителя конкурса «Лучшая продукция 2002 года». На выставке «Белагро-2004 года» бедро «Деликатесное» признано лучшей в своей номинации и в течение года маркировалось знаком «Густ», ветчина «Изысканная» отмечена специалистами и признана лучшей в номинации «Продукт из мяса и птицы» - 2005 год – маркируется знаком «Густ». Анализ процесса выбора поставщика обосновать расчётами рейтинга поставщиков см. приложения А таблица 1
  07.03.11 1.4.2Управление материальными потоками в производстве. 1 день  
Материальные потоки в производстве. Для осуществления процесса производства предприятие должно иметь сырье, материалы, топливо. Обязано осуществлять оплату коммунальных услуг, выплачивать заработную плату и нести другие расходы, связанные с производством, т.е. должно располагать оборотными средствами. Оборотные средства являются материальной основой производства, обеспечивают процесс и участвуют в образовании стоимости продукции. Оборотным капиталом называют те средства предприятия, которые участвуют в производственном процессе и в результате хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на изготовленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму. В состав оборотного капитала ОАО «Птицефабрика «Дружба» входят следующие группы оборотных активов: · запасы (в том числе: сырье и материалы, затраты в НЗП, готовая продукция. Товары отгруженные, расходы будущих периодов и прочие запасы); · налоги по приобретенным ценностям; · дебиторская задолженность (в пределах 12 месяцев); · денежные средства в кассе и на счетах (расчетном и валютном) Основную долю в структуре оборотных средств занимают запасы и затраты (2005 -53,9%, 2006 – 44,1%), в состав которых входят расходы на сырье и материалы (65,6% 2005 г, 58,3% 2006 г.). Дебиторская задолженность составила 8,7 и 11,0% соответственно в 2005 и 2006 г.г., из которой расчеты с покупателями – 63,1 и 53,4%. Высокий уровень дебиторской задолженности связан в первую очередь с финансовыми проблемами заказчиков, по вине которых значительный объем оборотных средств оказался «замороженным». По сравнению с 2004 годом за 2005 год возросли запасы готовой продукции на складах, это связано с тем. Что часть своей продукции птицефабрика реализовывала на внешнем рынке. А из-за эпидемии птичьего гриппа ввоз в Россию птичьей продукции был ограничен, в результате чего предприятие потеряло часть рынков сбыта. Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями их оборачиваемости. На данном предприятии 6 полных производственных циклов выращивания птицы с учетом санитарной обработки цехов. Фактически резервов нет, сократить сам цикл выращивания птицы нельзя по санитарным нормам (56 дней) и санитарную обработку также, т.к. сокращение грозит нарушением технологии, а следовательно, новый молодняк может быть подвержен заражению инфекционными и вирусными заболеваниями. Важным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент обеспеченности оборотными средствами. На РУПСП «Птицефабрика «Дружба» данный показатель составляет 2004 год 0,36, 2005 год 0,58, коэффициент текущей ликвидности и платежеспособности соответственно 8,1 и 5,56 и 1,55 и 2,36. Хотя текущая ликвидность в 2005 году и снизилась, платежеспособность предприятия возросла. Исходя из существующих проблем, которые сказываются на качестве использования оборотных средств и. в первую очередь, на их оборачиваемости, можно выделить следующие резервы обеспеченности предприятия оборотным капиталом: · оптимизация объемов запасов сырья (корма, медикаменты и т.д.); · оптимизация запасов готовой продукции на складах; · внимательный подход к анализу платежеспособности при выборе заказчиков; · выбор выгодных, с точки зрения сроков поступления средств, форм и условий оплаты за продукцию в договорных отношениях с заказчиками; · активная маркетинговая политика. На предприятии автоматизированное управление материальными потоками. Бухгалтерская система «Ветразь»-но эта система имеет низкий уровень, поэтому в этом году, произойдет замена данной на программу более высокого уровня «Золотое сечение», всего в Р.Б. такой программой используют 2 предприятия.
  08.03.11 1.4.3Изучение механизма функционирования логистики снабжения. 1 день  
На ОАО «Птицефабрика «Дружба» можно проследить за механизмом функционирования логистики снабжения сырьём, для получения продукции. В качестве сырья, поступает корм для птиц, и по этому уделяется очень большое внимание своевременности поступления, исполнению всех договорных обязательств. Главным лозунгом которым руководствуются работники «Птица, должна быть сыта!» Система по организации доставки кормов, из одной точки в другую должна осуществляться по оптимальному маршруту. Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект т.е. в нашем случае сырьё, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки. Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект (Сырьё, готовая продукция) как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию. Транспортировка - заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функции. Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе. Основная задача состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса. Расчёт потребности в отдельных видах ресурсов см в приложении А таб.2.Оценка эффективности снабженческой деятельности на предприятии см.приложение А табл.3-5
  09.03.11 1.4.4Изучение и анализ процесса управления транспортировкой. Изучение и анализ системы складирования. 1 день  
Складское хозяйство. На предприятии имеется 4 склада. 1.Центральный-материальный склад. Этот склад используется для материального обеспечения хозяйственных нужд. На складе хранятся: Запасы готовой продукции; Пакеты; Спец. Одежда; Добавки; Оболочки; Период поставки со скала- по мере поступления заявок. Остальные 3 склада используются для готовой продукции. Склад№1-тушки цыплят бройлеров; -разделка; Продукция шеститысячники. Склад№2-тушки цыплят бройлеров; Продукция трёхтысячники. Склад№3 углубленной переработки, хранятся: -колбасы; -полуфабрикаты быстрого приготовления. Приёмка на складах 1,2,3, продукции с цеха осуществляется автоматизировано по средствам сканирования. Сроки хранения указаны в прейскуранте. Схема склада продукции углубленной переработки см. приложения В №5.Определение технологических зон склада см.прил.А таб.7.Эффективность использования складских помещении см. в приложении А таб.8-9 Процесс управления транспортировкой(в данном случае завоз в фирменные магазины, и др., готовую продукцию) 1) Выбор типа транспортного средства. 2) Выбор вида транспортного средства. 3) Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями. 4) Совмест. планирование транспортных процессов на различных видах транспорта. 5) Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. 6) Определение рациональных маршрутов поставки. Анализ себестоимости услуг автотранспорта см.в приложении Б табл.3
  10.03.11 1.5Изучение организации нормирования труда. 1 день  
Трудовые ресурсы и их использование Стратегия управления ОАО «Птицефабрика «Дружба» опирается на организационную структуру и профессиональные кадры, способные оперативно воспринимать изменения на рынках, в технологических процессах и вносить изменения в свою производственную деятельность. Поэтому на данном предприятии уделяется большое внимание подготовке, переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников. Работники фабрики проходят обучение по актуальным вопросам: нормативное регулирование деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба»; таможенное регулирование деятельности; правовая деятельность предприятия; бюджетирование и ценообразование; пути повышения эффективности работы цехов предприятия; совершенствование системы менеджмента качества. Списочная численность промышленно-производственного персонала ОАО «Птицефабрика «Дружба» по состоянию на 01.01.2009 года составила 2628 человек. Исходя из Приложения Г можно сказать, что численность работников ОАО «Птицефабрика «Дружба» увеличилась в отчетном году на 285 человек или 12,2 %. Удельный вес руководителей в среднесписочной численности в 2009 году увеличился с 1,5 % до 3%. Фонд оплаты труда в 2009 году составил 40208 млн. руб. Прирост фонда оплаты труда к 2008 году составил 31,3%. Среднемесячная заработная плата в 2009 году увеличилась на 305 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом и составила 1215 тыс. руб. На птицефабрики произошло увеличение производительности труда с 48,3 млн. руб. в 2007 году до 55,7 млн. руб. – 2009 году. В настоящее время на фабрике активно ведется работа по его реконструкции. Предусматривается объединение структурных подразделений и создание компактных производств, построенных по технологическому циклу, укрупнение производственных участков. Комплектование кадров обеспечивается приемом на работу только на замену уволенных по уважительным причинам (ВС, пенсия, по состоянию здоровья, на учебу и др.) и внутренним перемещением. Обновление кадров производится за счет приема на работу выпускников высших, средних специальных учебных заведений, ПТУ. Анализируя трудовой потенциал предприятия, представленный в отчете по труду за 2009 год, следует отметить, что производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим опытом работы. Руководящие работники и специалисты в абсолютном большинстве имеют высшее (73%) и среднее специальное (27%) образование. В условиях внутреннего перемещения кадров проводится подготовка и переподготовка кадров. Общие затраты на подготовку кадров в 2007 году составили 6 млн. руб. Для морального поощрения работников ОАО «Птицефабрика «Дружба» за высокие показатели в труде, рационализаторство и активное участие в общественной жизни предприятия разработано Положение о Доске Почета. «Птицефабрика «Дружба» постоянно участвует в спортивных мероприятиях и за последние годы не опускается ниже первых мест. Для детей работников фабрики функционирует детский оздоровительный лагерь, детский сад. Предприятие заинтересовано, чтобы его работники были здоровы, поэтому на его территории построен и оборудован по новейшим технологиям процедурный, массажный, стоматологический кабинеты. ОАО «Птицефабрика «Дружба» постоянно проводит мероприятия, посвященные праздникам и особым датам.
  11.03.11 1.5Изучение организации нормирования труда. 1 день  
Мотивация труда на предприятии Огромное значение в управлении персоналом предприятия занимают вопросы, связанные с мотивацией труда работников. Материальная метода, как правило, являются основными стимулирующими факторами повышения производительности труда. Необходимо отметить. Что данному вопросу руководство предприятия уделяет значительное внимание. Так, в целях материальной заинтересованности работников в конечных результатах их труда, на РУПСП «Птицефабрика «Дружба» разрабатывается Положение о премировании работников по результатам за месяц. Этот документ устанавливает показатели премирования для каждой группы работников, а также порядок начисления, утверждения и выплаты премии. Также к документальным формам отражения материальных методов мотивации можно отнести Положение о порядке выплат надбавок к заработной плате за стаж работы в сельскохозяйственной отрасли. Для морального поощрения работников РУПСП за постоянно высокие показатели в труде, рационализаторство и активное участие в общественной жизни предприятия разработано Положение о Доске Почета. «Птицефабрика «Дружба» постоянно участвует в спортивных мероприятиях и за последние 4 года не опускалась ниже 1 места. Для детей работников фабрики функционирует ДОЦ «Дружба». Детский сад. Предприятие заинтересовано, чтобы его работники были здоровы, поэтому на его территории построен и оборудован по новейшим технологиям процедурный, массажный, стоматологический кабинеты. РУПСП постоянно проводит мероприятия, посвященные праздникам и особым датам. Заработная плата – это денежное выражение основной части создаваемого на предприятии необходимого продукта, поступающего в индивидуальное потребление его работников в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда. Согласно коллективному договору, принятому на предприятии, на фабрике применяются следующие системы оплаты труда: 1) сдельно-премиальная – предусматривает выплаты к сдельному заработку премии за достижение количественных и качественных показателей работы; 2) повременно-премиальная – при этой системе работник получает не только тариф в соответствии со своей квалификацией, но и премию в соответствии с утвержденным на предприятии положением. С 1 января 2003 года была утверждена Инструкция о порядке применения Единой тарифной сетки работников РБ во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. №83, №1/3879). Минимальная тарифная ставка первого разряда устанавливается государством. Исходя из финансового состояния. В соответствии с Дополнением к положению об оплате труда от 1 апреля 2005 года РУПСП установило тарифную ставку первого разряда в размере 86192 рублей. Примечательным является то. Что оплата тарифной ставки первого разряда изменяется в зависимости от характера и сложности труда. Например, для тракториста-машиниста, строителей, мастера-наладчика:  
Разряды
           
Мес. тарифные ставки в рублях
           
Часовые тарифные ставки в рублях
609-13 706-59 822-33 956-33 1053-79 1157-34

Аналогичные сетки строятся для остальных работников (электромонтеры. Грузчики, токари, работники котельной, холодильщики и т.д.). Оплата и ставки водителей грузовых автомобилей зависят от грузоподъемности, водителей легкового автомобиля и автобуса – от класса автомобиля и автобуса. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих состоит из тарифной части (должностного оклада) по индивидуально измеряемым результатам труда работника и из доли его трудового участия в результатах коллективной деятельности предприятия (премии, надбавки к должностному окладу за творческий вклад в повышение эффективности производства, вознаграждения по итогам работы за год, вознаграждения за выслугу лет, специальных видов премий (экономия теплоэнергетических ресурсов, материалов, сырья, рационализацию и т.д.)).Должностной оклад устанавливается в соответствии с применяемой единой тарифной сеткой в зависимости от занимаемой должности, уровня квалификации и квалификационной категории за своевременное и качественное выполнение обязанностей в пределах норм и заданий, предусмотренных должностной инструкцией.

  14.03.11 1.6Изучение менеджмента качества. 1 день  
Качество продукции. В ассортимент выпускаемой продукции входит: мясо цыплят-бройлеров, колбасные изделия, полуфабрикаты мясные быстрого приготовления, субпродукты (печень, шеи, желудки), продукты мясные в желе, продукты из мяса птицы копчено-вареные, копчено-запеченные, полуфабрикаты из мяса птицы натуральные (крыло, четвертина, бедро, голень, грудка, филе и т.д.), фарш, котлеты и пельмени, газированные напитки «Дружба» и «Жемчужный аромат», молоко, продукты из говядины и др.Мясо цыплят-бройлеров предназначено как для реализации через торговую сеть, так и для промышленной переработки. Производство мяса бройлеров осуществляется строго в соответствии с ГОСТ 25391-82 «Мясо цыплят-бройлеров». Для выработки мяса используются цыплята-бройлеры, выращенные в соответствии с ГОСТ 18292-85. После убоя птицы мясо сортируется по трем категориям: первая, вторая и нестандарт. В зависимости от температуры в толще грудных мышц, тушки подразделяются на: остывшие (температура не выше 25 С); охлажденные (температура от 0 до 4 С); мороженные (температура минус 8 С). Колбасные изделия вырабатываются из мяса птицы в ассортименте более 100 наименований – это колбасы вареные, колбасы копченые, сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты, галантин и т.д. Молоко цельное в зависимости от плотности. Кислотности и загрязненности подразделяется на молоко высшего сорта, первого сорта, второго сорта, несортовое; жирность – 3,8 – 4%. Вода питьевая фасуется в бутылки по 1,5 литра, срок хранения 3 месяца. Продукция хозяйства, работы и услуги не запатентованы, продовольственные товары выпускаются согласно ГОСТам, РТУ и других стандартов, утвержденных Комитетом Госстандартов и Центром метрологии. Основная продукция птицефабрики не лицензируется. Исключение составляет убой птицы и крупного рогатого скота, производство питьевой воды. Качество готовой продукции на птицефабрике проверяется двумя специализированными лабораториями на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ. Обязательной проверке подлежат пищевые яйца, мясо. Молоко, колбасные изделия, травяная мука, сено, силос, зерно, питьевая вода.Продукция, выпускаемая ОАО «Птицефабрика «Дружба», подлежит периодическим проверкам на Барановичской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь.Качество поступающего на предприятие сырья (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорма, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т.д.) регулярно проверяется производственными лабораториями Барановичского КХП и птицефабрики. Главной целью всех звеньев производства является выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.
  15.03.11 1.6Изучение менеджмента качества. 1 день  
Качество продукции. Вода питьевая фасуется в бутылки по 1,5 литра, срок хранения 3 месяца. Продукция хозяйства, работы и услуги не запатентованы, продовольственные товары выпускаются согласно ГОСТам, РТУ и других стандартов, утвержденных Комитетом Госстандартов и Центром метрологии. Основная продукция птицефабрики не лицензируется. Исключение составляет убой птицы и крупного рогатого скота, производство питьевой воды. Качество готовой продукции на птицефабрике проверяется двумя специализированными лабораториями на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ. Обязательной проверке подлежат пищевые яйца, мясо. Молоко, колбасные изделия, травяная мука, сено, силос, зерно, питьевая вода. Продукция, выпускаемая ОАО «Птицефабрика «Дружба», подлежит периодическим проверкам на Барановичской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь. Качество поступающего на предприятие сырья (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорма, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т.д.) регулярно проверяется производственными лабораториями Барановичского КХП и птицефабрики. Главной целью всех звеньев производства является выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.  
  16.03.11 Раздел 2. Изучение и анализ коммерческой деятельности. 2.1.Изучение организации предпринимательской и коммерческой деятельности. 1 день  
Организации коммерческой и предпринимательской деятельности на ОАО «Дружба» уделяется большое внимание так, как грамотная коммерческая деятельность на предприятии требует от работников знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Коммерческая деятельность на птицефобрике, включающая операции торгово-оперативного процесса, связанного с закупкой и продажей товаров, является частью товарно-денежных отношений. Основная цель коммерции на ОАО «Дружба» – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества. Коммерческая деятельность на ОАО «Дружба» подразделяется на: 1) закупочную (материально-техническое обеспечение); 2) сбытовую. При закупках материальных ресурсов предприятие изучает рынок сырья и материалов, динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятии складывается из следующих этапов: 1- исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками; 2-составление плана закупок материальных ресурсов; 3-организация закупок материальных ресурсов; 4-ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию; 5-стоимостной анализ заготовительной сферы. Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот. Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности на предприятии является оперативно-сбытовая работа, которая включает: 1- разработку планов – графиков отгрузки готовой продукции покупателям; 2- приемку готовой продукции от цехов – изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям; 3- организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой; 4- контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. Сбыту товаров, изготовленных на предприятии, должны предшествовать маркетинговые.Пример проведения маркетинговых исследований отделом сбыта ОАО «Дружба», в форме анкетирования см. в приложении В №8 Основными ранками для сбыта продукции предприятия «Птицефабрика «Дружба» являются: · Республика Беларусь (г.Минск, г.Брест, г. Барановичи, Брестская область, Гомельская область, Гродненская область, Минская область); · Российская Федерация. В 2006 году соотношение долей различных рынков по реализации продукции было следующим (диаграмма 1) Диаграмма 1   В настоящее время на внутреннем рынке Республики Беларусь реализуется 91% продукции птицефабрики, 9% приходится на долю Российской Федерации. Основными потребителями продукции «Птицефабрика «Дружба» на внутриреспубликанском рынке являются: фирменные магазины птицефабрики, минские хладокомбинаты, Брестская областная база «Бакалея». По областям реализация продукции выглядит следующим образом: Брестская область – 62,7%, г.Минск – 29,2%, Гродненская область – 6,3%, Гомельская область – 0,6%, Витебская область – 0,2%. Если рассмотреть конкурентную среду, в которой функционирует птицефабрика, то можно выделить следующие факты. Сегодня в Республике Беларусь сосредоточено семь крупных и пятнадцать средних и мелких птицеводческих хозяйств, занимающихся производством и реализацией мяса бройлеров. К прямым конкурентам птицефабрики «Дружба» следует отнести наиболее крупные аналогичные предприятия Республики Беларусь: Смолевичскую, Дзержинскую, Витебскую и Могилевскую бройлерные птицефабрики, которые в 2005 году произвели соответственно 9914, 7405, 7572 и 5427 тонн мяса бройлеров в живом весе.
  17.03.11 2.1.Изучение организации предпринимательской и коммерческой деятельности. 1 день  
При проектировании коммерческой деятельности предприятия соблюдает следующие принципы: - неразрывную связь коммерции с маркетингом; - гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка; - умение предвидеть коммерческие риски; - выделение приоритетов; - проявление личной инициативы; - высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи; - нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на ОАО «Дружба» является совершенствование её информационного обеспечения. Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение определённых операций: -Сбор данных -Обработка данных и формирование информационных банков пользователей -Хранение информации -Поиск информации -Преобразование информации -Передача информации. Показатели работы комерческой службы см. приложениеА таб.10
  18.03.11 2.2.Изучение и анализ организации учёта и контроля выполнения договорных обязательств на предприятии и в его структурных подразделениях. 1 день  
Материально-техническое обеспечение. Для эффективного обеспечения производства материально-техническими ресурсами принимаются меры по расширению прямых поставок по хозяйственным договорам с поставщиками сырья. Заключение договоров на поставку товаров осуществляется на тендерной основе. Поставщики которые предложат наиболее приемлемую цену выигрывают тендер. Договора на крупные поставки и на поставки из-за рубежа рассматриваются на экономическом совете предприятия
  21.03.11 2.2.Изучение и анализ организации учёта и контроля выполнения договорных обязательств на предприятии и в его структурных подразделениях. 1 день  
Договорные обязательства партнеры, а также само предприятие выполняют в соответствии с договором, а если возникают проблемы, с помощью высоко квалифицированных специалистов,они решаются. В целом ОАО «Птицефабрика «Дружба» имеет свою производственную историю, со своими чертами в каждом периоде. В настоящее время предприятие характеризуется устойчивым и стабильным развитием. Это подтверждается высокими оценками специалистов на различных республиканских конкурсах. Копии контрактов заключённых с помощью тендерных сделок на оборудования см. в приложении В№6. Выполнение договорных обязательств и анализ качества оформления договоров см. в приложении А табл.11-12
  22.03.11 2.3. Изучение и анализ организации учёта и контроля выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) на предприятии, в его структурных подразделениях. 1 день  
Финансовое состояние предприятия – комплексное понятие, которое с помощью системы различных показателей отражает наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Эта система показателей позволяет оценить финансовую устойчивость. Коэффициенты и показатели финансового состояния ОАО «Птицефабрика «Дружба» см приложение В №7
  23.03.11 2.3. Изучение и анализ организации учёта и контроля выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) на предприятии, в его структурных подразделениях. 1 день  
На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба» можно сделать следующие выводы: Прежде всего, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за рассматриваемый период улучшились. А именно: - реализация продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 47,7 %, в 2008 г. по сравнению с 2008 г. – на 34,5 %; - выручка от реализации в 2010 г. повысилась на 20,5 %, в 2009 г. – на 34,7 %; - прирост производства мяса составил 115,3%; - темп роста прибыли от реализации продукции в 2010 г. выше, чем аналогичный показатель в 2008 г.; Все это говорит о достаточно успешном функционировании предприятия в течение рассматриваемого периода. Однако в работе предприятия есть и некоторые отрицательные моменты: - увеличение себестоимости единицы продукции за рассматриваемый период; - как показал проведенный анализ, некоторая часть ресурсов предприятия используется неэффективно, о чем говорит достаточно высокий уровень обнаруженных резервов. Кроме того, учитывая спрос на мясо птицы и отсутствие мяса птицы на складах необходимо отменить предельный индекс роста цен на мясо бройлеров и продукцию его переработки и позволить свободное формирование отпускных цен предприятию. Это позволит птицефабрике увеличивать цены согласно конъюнктуры рынка и улучшить баланс средств в условиях роста цен на сырье и энергоносители наращивать объемы производства, вести новое строительство и модернизацию производства, улучшить возможности выполнения прогнозных показателей. В ходе анализа были выявлены резервы роста предприятия за счет: - увеличения объема реализации продукции; - снижения себестоимости товарной продукции; - оптимизации структуры реализации продукции; - проведения ряда организационных мероприятий, а также мероприятий макроуровневого характера (решения вопросов, касающихся государственного регулирования). Оценка производственной деятельности произвелась на основе макетов таблиц см. в приложении А табл.13-14
  24.03.11 Оформление отчётных документов.    
  25.03.11 Итоговое занятие.    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во время прохождения производственной практики на ОАО "Птицефабрика "Дружба" меня встретили с поддержкой и заинтересованностью рабочие и служащие ОАО "Птицефабрика "Дружба". Они с охотой делились своим практическим опытом, знаниями и, тем самым, оказали мне неоценимую помощь в решении поставленных передо мной задач. За время прохождения практики мною был проанализирован большой объем информации, касающейся деятельности данного предприятия, в том числе и отдела маркетинга. Необходимо отметить, что ОАО "Птицефабрика "Дружба" на современном этапе работает достаточно стабильно, вернее планомерно развиваясь. Об этом говорит целый ряд технико-экономических показателей деятельности предприятия. Также на предприятии широко применяются современные системы информационного обеспечения. По итогам работы за 2010 год птицефабрикой выполнены все доведенные показатели социально-экономического развития. Требует выделения то большое значение, которое ОАО "Птицефабрика "Дружба" уделяет социальным вопросам (ОАО "Птицефабрика "Дружба" имеет детский оздоровительный центр «Дружба»;, есть свой массажный и хорошо оснащенный зубоврачебный кабинет для работников предприятия, ОАО "Птицефабрика "Дружба" располагает многопрофильной спортивной базой). Особое внимание на предприятии уделяется кадровой политике и разработке эффективной системы мотивации труда своих работников. Однако на предприятии имеется и целый ряд недочетов и промахов. Высокая изношенность активной части оборудования представляет угрозу дальнейшего функционирования предприятия. Дополнительные проблемы в деятельности создают усилившиеся позиции предприятий-конкурентов на внешнем рынке. Для повышения эффективности деятельности ОАО "Птицефабрика "Дружба" с моей точки зрения, в первую очередь необходимо внедрения инвестиций, в частности в техническое перевооружение производства, использовать на ровне с собственными и привлеченные средства, чего так опасается руководство предприятия. Как направления деятельности ОАО "Птицефабрика "Дружба" могут быть предложены следующие мероприятия: Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Кроме того, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. Во-вторых, снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются: - улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки; - слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства). В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100 %. Таким образом, можно отметить, что ОАО "Птицефабрика "Дружба" на современном этапе работает достаточно стабильно, вернее планомерно развиваясь.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...