Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рентабельности предприятия

 

Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия Порядок расчета коэффициентов рентабельности отражен в формулах (1.19-1.22). Динамика показателей рентабельности ООО "РегионЛесСтрой за 2005 - 2006 гг. отражена в таблице 2.20

 


Таблица 2.20

Динамика показателей рентабельности ООО "РегионЛесСтрой за 2005 – 2007гг.

Наименование показателя 2005г 2006г 2007г
2 3 4 5
Балансовая прибыль или убыток, тыс. руб. 335 564 300
Платежи в бюджет, тыс. руб. 117 197 105
Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.1 - стр.2) 218 367 195
Выручка от реализации, тыс. руб. 1849 1404 890
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 398 573 290
Собственные средства, тыс. руб. 1580,5 934,5 785,5
Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. 532 532 532
Основные средства, тыс. руб. 1955,5 1193,5 826,5
Запасы и затраты, тыс. руб. 1044,5 1436,5 1928
Стоимость имущества, тыс. руб. 3136,5 2724,5 2822
Рентабельность реализованной продукции (стр.5: стр.4) 21,53 40,81 32,58
Коэффициенты рентабельности всего капитала, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 10) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 10)   10,68 6,95   20,70 13,47   10,63 6,9
Коэффициенты рентабельности Собственных средств, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 6) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 6)     21,2 13,79     60,35 39,27     38,19 24,82
Коэффициенты рентабельности Производственных фондов, % - от балансовой прибыли (стр. 1: (стр. 8 + стр. 9)) - от чистой прибыли (стр. 3: (стр.8 + стр. 9))     11,17 7,26     21,44 13,95     10,89 7,08
Коэффициенты рентабельности продаж, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 4) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 4)     18,12 11,79     40,17 26,14     33,7 21,91
Коэффициенты рентабельности перманентного капитала, % - от балансовой прибыли (стр. 1: (стр. 6 + стр. 7)) - от чистой прибыли (стр. 3: (стр. 6 + стр. 7))     15,86 10,32     38,46 25,02     22,77 14,80

 

Коэффициент рентабельности собственных средств показывает эффективность их использования. Значение данного коэффициента в 2005 году составляло 21,2 %, составляло 10,68 %, в 2006 г произошло его увеличение до 20,7 %, а в 2007 году сокращение до 10,63 %.

ООО "РегионЛесСтрой по итогам деятельности за 2005 – 2007 гг. является прибыльным предприятием. Балансовая прибыль предприятия за 2005 год составила 335 тыс. руб., за 2006 год – 564 тыс. руб. и за 2007 год – 300 тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период соответственно составила 218 тыс. руб., 367 тыс. руб. и 195 тыс. руб.

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность организации и рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение данного показателя в 2005 году

составляло 10,68 %, в 2006 г произошло его увеличение до 20,7 %, а в 2007 году сокращение до 10,63 %.

Коэффициент рентабельности собственных средств показывает эффективность их использования. Значение данного коэффициента в 2005 году составляло 21,2 %.

В 2006 году произошел рост коэффициента на 39,15 % (с 21,2 % до 60,35 %), а в 2007 году спад на 22,16 % (с 60,35 % до 38,19 %) по сравнению с 2006 годом и рост на 16,99 % по сравнению с 2005 годом. Коэффициент рентабельности производственных фондов показывает эффективность использования основных средств и материальных оборотных средств (запасов и затрат) на предприятии. Максимальное значение данный показатель имел в 2006 году (21,44 %), а минимальное – в 2007 году (10,89 %).

Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия. За 2005-2007 гг. значение данного коэффициента на ООО "РегионЛесСтрой " увеличилось. Максимальное значение за анализируемый период - 40,17 % (в 2006 г.) и минимальное - 18,12 % (в 2005 г.).

Коэффициенты рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В 2005 году значение данного показателя составляло 15,86 %, в 2006 г. произошло увеличение на 22,6 % (с 15,86 % до 38,46 %), а в 2007 г. снижение на 15,69 % (с 38,46 % до 22,77 %).

Рентабельность реализованной продукции ООО "РегионЛесСтрой " за 2005 г. составляла 21,53 %, за 2006 год - 40,81 % и за 2007 год - 32,58 %.

На основании проделанного анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "РегионЛесСтрой за 2005-2007 гг. можно сделать следующие выводы:

1) За 2005-2007 гг. общая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 334 тыс. руб. (с 3401 тыс. руб. на 1.01.2005 г. до 3067 тыс. руб. на 1.01.2007 г.).

2) За 2005-2007 гг. удельный вес собственного капитала уменьшился на 23,6 % (с 55,5 на 1.01.2005 г. до 31,9 % на 1.01.2008 г.), что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.

3) Анализ ликвидности баланса предприятия за 2005-2007 гг. свидетельствует об отсутствии у предприятия текущей ликвидности.

4) Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия за 2005-2007 гг. не изменился и составил 0,0, промежуточный коэффициент покрытия уменьшил с 0,15 на 1.01.2005 г. до 0,05 на 1.01.2008 г., общий коэффициент покрытия возрос с 1,01 на 1.01.2005 г. до 1,31 на 1.01.2008 г., что подтверждает неплатежеспособность ООО "РегионЛесСтрой " за анализируемый период.

5) Прибыль от реализации продукции предприятия сократилась с 398 тыс. руб. в 2005 г. до 290 тыс. руб. в 2007 г.

Для финансового оздоровления ООО "РегионЛесСтрой необходимо рассмотреть основные направления совершенствования его финансово-хозяйственной деятельности.

 


ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "РЕГИОНЛЕССТРОЙ"

 

3.1 Основные направления совершенствования планирования и сбыта на ООО «РегионЛесСтрой»

ООО "РегионЛесСтрой " является единственным предприятием в области осуществляющее добычу нерудных строительных материалов (песка) на месторождении строительных песков в «ККК» районе. Сырье месторождения представлено однородным материалом и по качественным показателям относится преимущественно к группе среднезернистых песков. Химический состав сырья представлен кремнием (от 80,9 % до 95,2 %), титаном (от 0,11 % до 0,32 %), алюминием (от 2,6 % до 5,02 %), железом (от 2,7 % до 8,2 %), магнием (от 0,11 % до 1,54 %), кальцием (от 0,6 % до 2,9 %), натрием (от 0,3 % до 0,96 %), калием (от 0,51 % до 0,94 %). Основные потребители продукции ООО "РегионЛесСтрой " - это крупные и средние промышленные предприятия. Такие как, ЗАО "ДДД", ЗАО "ААА", ЗАО "БББ", ЗАО "ВВВ", ЗАО "ГГГ". Указанные предприятия приобретают продукцию ООО "РегионЛесСтрой " на основании предварительной договоренности.

Как указывалось ранее, взаимоотношения с предприятиями – потребителями строились на основе взаимного расчета. Денежные расчеты составляют незначительную сумму в общей сумме расчетов за продукцию. Часть полученной продукции была использована для собственного производства, другая их часть была реализована.

ЗАО "ААА" взамен нерудных строительных материалов предоставил векселя, которые были направлены на погашение задолженности по налогам.

ЗАО "ВВВ" погасил задолженность предприятия перед железной дорогой и территориальным дорожным фондом.

В 2006-2007. ООО "РегионЛесСтрой " осуществляло бартерные поставки. Взамен нерудных строительных материалов были получены металлопродукция, различного вида краска, кирпич, горюче-смазочные материалы, бензин, дизельное топливо. В результате их реализации была произведена частичная оплата труда работников предприятия. Кроме этого, ООО "РегионЛесСтрой " использовало данную продукцию в виде формы расчета с персоналом за их труд.

Таким образом, за 2005-2007 г. расчеты за продукцию проводились через взаимозачеты. Полученную продукцию ООО "РегионЛесСтрой " использовало для собственного производства и реализовывало третьим лицам. Благодаря подобным схемам расчета ООО "РегионЛесСтрой " смогло сохранить заказы и обеспечить загрузку производственных мощностей.

Помимо объективных причин внешнего характера, затрудняющих реализацию продукции ООО "РегионЛесСтрой " можно выделить и внутренние такие как: отсутствие планирования на предприятии, неудовлетворительная работа производства и возрастающая себестоимость продукции.

Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудование для изготовления конечной продукции и создание запасов.

Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственного производства на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально – технических ресурсов и определять направления развития исходя из спроса на произведенную продукцию минимум на два – три года.

Заключения договоров как составная часть формирования производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на продукцию), влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с потребителями продукции ООО "РегионЛесСтрой " должны стать основой для определения объемов производства предприятия на будущий период. При разработке производственной программы должны быть учтены следующие факторы:

- наличие персонала;

- платежеспособность потребителей, с которыми заключаются договора на поставку продукции;

- реальное материально – техническое обеспечение предприятия необходимыми компонентами производства;

- обеспечение транспортом, связью, топливно-энергетическими, коммунальными и прочими услугами.

Договоры с потребителями продукции должны разрабатываться юристом предприятия ежегодно. Если по окончании отчетного периода не изменяются объемы, сроки поставки, цены на продукцию договоры могут быть пролонгированы.

В договоре, заключенном между ООО "РегионЛесСтрой " (поставщиком строительных нерудных материалов) и предприятиями - потребителями продукции (заказчиками), должно быть отражено следующее:

- общие положения (указаны стороны, заключающие договор, их юридические адреса, срок действия договора);

- предмет договора;

- стоимость и порядок осуществления расчетов между производителем (поставщиком) и потребителем (заказчиком);

- условия изменения и расторжения договора;

- форс-мажорные обстоятельства;

- ответственность сторон;

Пример договора представлен в приложении 4.

Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью выбранной стратегии и организацией процесса планирования деятельности предприятия. С целью осуществления процесса планирования деятельности предприятия предлагается в организационную структуру управления ООО "РегионЛесСтрой " ввести должность заместителя директора по экономическим вопросам.

При расширении масштабов деятельности предприятия целесообразно ввести в организационную структуру управления ООО "РегионЛесСтрой " должность заместителя директора по финансовой деятельности и подчинить ему планово-экономический отдел, финансовый отдел и бухгалтерию. Организационная структура управления ООО "РегионЛесСтрой " за 2007 год и проект организационной структуры управления предприятием представлены на рис. 3.1(Приложение 5) и рис. 3.2(Приложение 6) соответственно.

 

3.2 Направления улучшения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "РегионЛесСтрой "

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние предприятия становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

Одно из главных условий повышения эффективности работы ООО "РегионЛесСтрой " - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Объем производства ООО "РегионЛесСтрой " зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на нерудные строительные материалы, его можно определить исходя из потребностей основных заказчиков продукции. В 2008 году планируется произвести (намыть) нерудных строительных материалов (песка) в 2,5 раза больше, чем в 2007 году. Данные о прогнозируемом объеме производства ООО "РегионЛесСтрой " представлены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1.

План приобретения строительных нерудных материалов предприятиями на 2008 год, м3

Наименование показателя Объем предполагаемого приобретения песка
ЗАО трест "ЛЛЛ" 20
ЗАО трест "МММ" 25
ЗАО "БББ" 20
ЗАО "ААА" 23
ЗАО "ВВВ" 15
ЗАО "ННН" 20
ОАО "ООО" 12
ОАО "ППП" 15
Всего за 2008 г 150

 

В 2008 году планируется рост себестоимости товарной продукции ООО "РегионЛесСтрой " в 2,3 раза по сравнению с 2007 годом. Себестоимость товарной продукции ООО "РегионЛесСтрой " в 2007 году и по плану на 2008 год представлена в таблицах 3.2 и 3.3

 


Таблица 3.2

Себестоимость намыва строительного песка на карьере "ИИИ" ООО "РегионЛесСтрой " за 2007 год, тыс. руб.

Наименование показателя

2007 год

тыс. руб. уд. вес
Электрическая энергия на производственные цели 17 8,99
Основная заработная плата производственных рабочих 8 4,23
Отчисления на соц. страхов. 3 1,59
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 22 11,64
Цеховые расходы 50 26,46
Общезаводские расходы 89 47,09
Производственная себестоимость 189 100,0

 

Таблица 3.3

Себестоимость товарной продукции ООО "РегионЛесСтрой" в 2007 году и по плану на 2008 год, тыс. руб.

Наименование статьи

2007(факт)

2008(план)

откл.
тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес тыс. руб.
Электрическая энергия на производственные цели 69 7,6 187 7,1 +118
Основная заработная плата производственных рабочих 21 2,3 63 2,4 +42
Отчисления на социальное страхование 8 0,8 24,3 0,9 +16,3
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 169 18,5 490 18,7 +321
Цеховые расходы 322 35,5 914 35,0 +590
Общезаводские. расходы 322 35,3 911 34,8 +589
Производственная себестоимость 913 100 2589,3 99 +1676,3
Внепроизводственные расходы     25,89 1 +25,89
Полная себестоимость 913 100 2614,8 100 +1701,8

 

Данные таблицы 3.3 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость товарной продукции ООО "РегионЛесСтрой " возрастет в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема производства предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.

Затраты на отгрузку одного кубического метра строительного песка ООО "РегионЛесСтрой " уменьшается с 19,93 рубля в 2007 году до 17,26 рубля в 2008 году. Калькуляция на отгрузку строительного песка с карьера "ИИИ" ООО "РегионЛесСтрой " приведена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

Калькуляция на отгрузку строительного песка с карьера "ИИИ" ООО "РегионЛесСтрой " автотранспортом.

Наименование статей Затраты на отгрузку м3, руб.
Себестоимость песка за 2007 год 4,12
Электрическая энергия на производственные цели 1,14
Основная заработная плата производственных рабочих 0,28
Отчисление на соц. страхование 0,11
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 3,21
Цеховые расходы 5,98
Общезаводские расходы 5,09
Производственная себестоимость 19,93
Прибыль 5,98
Договорная цена 25,91
Налог на добавленную стоимость 5,18
Договорная цена с налогом на добавленную стоимость 31,09

 

Основная категория потребителей строительного песка, добываемого ООО "РегионЛесСтрой " - промышленные предприятия. С целью наращивания объемов производства, увеличения сбыта продукции и получения "Живых" денег ООО "РегионЛесСтрой " необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей. Для этого целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции: информирующую и пропагандистскую. Для рекламной компании достаточно воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.

Телевидение наиболее популярно среди других средств рекламы. Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.

Рассмотрим услуги местных телекомпаний, расценки на которые представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5.

Расценки на телерекламу на 2008 год

Название телекомпании Изготовление видеоролика Стоимость проката в течение мес. Предполагаемая аудитория слушателей, чел. Показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 зрителей
ТНТ ТРК 1000 2730 150000 18,2
СТС 1500 4260 200000 21,3
Ермак 1500 4260 300000 14,2
         

 

Исходя из приведенных расчетов в таблице 3.5 для ООО "РегионЛесСтрой " наиболее лучшим вариантом считаем телекомпанию "Ермак"

Расценки на радиорекламу представлены в таблице 3.6. Предлагаемая аудитория определена с помощью анкетирования, проводимого газетой.

 

Таблица 3.6.

Расценки на радиорекламу на 2006 год

Название радиостанций Стоимость изготовления рекл. ролика продол. 30 сек Стоимость 1 трансляции в эфир. время с 7.00 - 8.00 Общая стоимость рекламы, продол. 1 мес. Предполагаемая аудит. слушатели; чел.
"Европа +" 300 45 6080 250000
"Русское радио" 200 35 5880 150000
"Серебряный дождь" 240 50 5896 100000

 

Целесообразно разместить рекламу продукции ООО "РегионЛесСтрой " на радиостанции "Европа +", т.к., она имеет большой диапазон вещания при незначительной разнице в цене.

Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными вариантами размещения рекламы для ООО "РегионЛесСтрой " являются следующие городские газеты: "Деловой квартал " и "Саквояж".

Фактическая аудитория читателей "Деловой квартал" на 2008 год составляет 30000 человек, "Саквояжа" – 6000 человек. Благодаря разнообразию вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание значительно большого числа людей, чем к другому рекламному средству. Расценки на рекламу в местной прессе отражены в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7.

Расценки на рекламу в прессе.

Название газеты Тариф за 1 см2 рекл. площади, руб. Тираж, шт. Оценка факт. ауд. чит. Показатель ст-ти рекламы в расчете на 1000 читателей
" Деловой квартал" 10 47100 30000 80,1
"Саквояж" 5 12200 6000 160

 

В качестве средства рекламы ЗАО "УРАЛСТРОЙ" необходимо выбрать "Деловой квартал"

Таким образом, ООО "РегионЛесСтрой ", используя разнообразные средства рекламы как рекламу на "Ермак"; радиорекламу на "Европе +" и рекламу в "Деловой квартал" увеличит объем сбыта продукции за счет привлечения индивидуальных потребителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ситуация, сложившаяся в строительном комплексе, требует как законодательных мер поддержки предприятий строительной индустрии, так и изменение расчетной политики самих предприятий. Поэтому в настоящее время роль эффективного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе предприятий возрастает.

Финансовое положение предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение предприятия. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведет к уменьшению поступления средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдения расчетной и кредитной дисциплины, достижения рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "РегионЛесСтрой " за 2005-2007 гг. характеризуется следующими показателями:

1. Объем товарной продукции сократился на 653,5 тыс. руб. (с 1716,5 тыс. руб. в 2005 г. до 1063 тыс. руб. в 2007 г..

2. Затраты на рубль товарной продукции возросли на 31,01 коп. (с 54,88 коп. в 2005 г. до 85,89 коп. в 2007 г.).

3. Удельный вес собственного капитала в стоимости имущества предприятия уменьшился на 23,6 % (с 55,5 % на 1.01.2005 г. до 31,9 на 1.01.2008 г., что указывает на финансовую неустойчивость ООО "РегионЛесСтрой " за 2005 - 2007 гг.

4. Удельный вес иммобилизованных активов уменьшился с68,1 % на 1.01.2005 г. до 28,1 % на 1.01.2008 г., а удельный вес оборотных активов возрос с 31,9 % на 1.01.2005 г. до 71,9 % на 1.01. 2008 г. Таким образом, за 2005 - 2007 гг. удельный вес иммобилизованных активов уменьшился, а оборотных активов увеличился на 40 %.

5. Удельный вес дебиторской задолженности изменился незначительно на 0,4 % (с 13,6 % на 1.01.2005 г. до 13,2 % на 1.01.2008 г.) Средний срок оборота дебиторской задолженности увеличился с 22 дней в 2005 г. до 28 дней в 2007 г.

6. Удельный вес денежных средств незначителен. Значительный рост произошел в 2005 году (с 0,3 % на 1.01.2005 г. до 3,9 % на 1.01.2006 г.).

7. Удельный вес кредиторской задолженности увеличился на 9,6 % (с 64,9 % на 1.01.2005 г. до 74,5 % на 1.01.2008 г.). Средний срок оборота кредиторской задолженности увеличился на 417 дней (с 202 дней в 2005 г. до 619 дней в 2007 г.)

8. Удельный вес долгосрочных обязательств незначительно уменьшился с 35,1 на 1.01.2005 г. до 25,5 % на 1. 01. 2008 г..

9. Анализ ликвидности баланса предприятия за 2005 - 2007 гг. свидетельствует об отсутствии у ООО "РегионЛесСтрой " текущей ликвидности. За 2005 - 2007 гг. в стоимости имущества удельный вес наиболее ликвидных активов составил соответственно 0,0 %. Удельный вес быстрореализуемых активов сократился с 4,4 % на 1.01.2005 г. до 2,3 % на 1.01.2008г. Удельный вес медленнореализуемых активов увеличился с 27,6 % на 1. 01. 2005 г. до 69,6 %. Удельный вес труднореализуемых активов уменьшился с 68 % на 1.01.2005 г. до 28,1 % на 1. 01.2008 г. Таким образом, наибольший удельный вес в стоимости имущества ООО "РегионЛесСтрой " занимают медленнореализуемые и труднореализуемые активы, что показывает не ликвидность баланса предприятия за 2005 - 2007 гг.

10. Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия за 2007 - 2005 гг. не изменился и составил 0,0. Промежуточный коэффициент покрытия уменьшился с 0,15 на 1.01.2005 г. до 0,05 на 1.01.2008 г. Общий коэффициент покрытия возрос с 1,01 на 1.01.2005 г. до 1,31 на 1.01.2008 г. Это указывает на неплатежеспособность ООО "РегионЛесСтрой " за рассматриваемые периоды.

11. Увеличение периода оборота мобильных средств предприятия с 206 дней в 2005 г. до 793 дней в 2007 г.

12. Увеличение периода оборачиваемости запасов с 263 дней в 2005 г. до 1177 дней в 2007 г.

13. Увеличение недостатка собственных оборотных средств предприятия с 1367 тыс. руб. на 1.01.2005 г. до 2019 тыс. руб. на 1.01.2008 г.

14. Уменьшение балансовой прибыли за анализируемый период на 35 тыс. руб. (с 335 тыс. руб. в 2005 г. до 300 тыс. руб. в 2007 г.). Уменьшение прибыли от реализации продукции с 398 тыс. руб. в 2005 г. до 290 тыс. руб. в2007 г.

15. Рост рентабельности реализованной продукции с 21,53 % в 2005 г. до 32,58 % в 2007 г.

16. Уменьшение рентабельности всего капитала за 2005 - 2007 гг. с 10,68 % до 10,63 % соответственно и рентабельности производственных фондов с 11,17 % до 10,89 % соответственно.

17. Сокращение численности персонала ООО "РегионЛесСтрой " с 26 человек в 2005 г. до 17 человек в 2007 г.

18. Увеличение среднемесячной заработной платы на 1 работника ППП с 298,7 руб. в 2005 г. до 570 руб. в 2007 г.

Анализируя деятельность ООО "РегионЛесСтрой " за 2005 - 2007 гг. нами предлагаются следующие направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности в 2008 году:

1. Использовать систему договоров на поставку продукции предприятиям области, что обеспечит наиболее точное определение объемов производства и сбыта продукции.

2.Организовать планирование деятельности предприятия. Провести изменения организационной структуры управления ООО "РегионЛесСтрой ", ввести в структуру управления должность заместителя директора по экономическим вопросам.

3.Сократить затраты на отгрузку одного кубического метра строительного песка с карьера "ИИИ" с 19,93 рублей до 17,43 рублей.

4.Провести рекламную кампанию с целью стимулирования сбыта продукции и привлечения такой категории потребителей, как граждане.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 512с.

2. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.-256с.

3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005.- С. 240 - 242.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2006

6. Бортников А. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003.- № 11.- С. 32 - 34.

7. Бука Л. Управленческий анализ и комплексная оценка экономической эффективности // Аудитор. - 2002.- № 3.- С. 37 - 39.

8. Воронин И., Хойтман В. Возможности оздоровления экономики строительства // Экономист. - 2004.- № 9.- С. 57.

9. Высоцкий Д. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бух. Учет. - 2006.- № 12.- С. 36 - 37.

10. Глазунов В. М. Анализ финансового состояния предприятия //Финансы. - 2004.- № 2.- С. 15 - 21.

11. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала // Бух. Учет. - 2006- № 1.- С 95 - 102.

12. Ефимова О. Анализ платежеспособности предприятий // Бух. Учет. - 2006.- № 7.- С 72.

13. Ефимова О. Анализ финансовой устойчивости предприятия// Бух. Учет. - 2006.- № 3.- С. 22 - 23.

14. Ефимова О. Анализ показателей ликвидности// Бух. Учет. - 2006.- № 6.- С. 54 - 58.

15. Ефимова О. Анализ движения денежных средств предприятия // Бух. Учет. - 2005. № 2.- С.17 - 23.

16. Ефимова О. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества // Бух. Учет. - 2006.- № предприятий // Аудитор. - 2006. - № 12. - С. 20 - 28.

17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. - 320с

18. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д. Факторный индексный анализ финансовых показателей фирмы // Финансы. - 2004. - № 7. - С. 56 - 59.

19. Клейникова В. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса // Бух. Учет. - 2001. - № 6. - С. 7 - 9.

20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. -М.: Финансы и статистика, 2005.

21. Крейнина М. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий // Экономика и жизнь. - 2003. - № 6.- С. 34.

22. Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Я - бухгалтер. - 2004. - № 12. - С 128 - 135.

23. Крейнина М. Н. Система финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия // Я - бухгалтер. - 2004. - № 8. - С. 142 - 149.

24. Крейнина М. Н. Итоговая оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия // Я - бухгалтер. - 2004. - № 11. - С. 148 - 156.

25. Кринина М. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. - 2003. - № 12. - С. 9.

26. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.

27. Логинов В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности // Экономист. - 2004. - № 2. - С. 3.

28. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения // Маркетинг. 2000. № 2. С. 42 - 46

29. Лычкин Ю. Потенциал строительного комплекса // Экономист. - 2003. - № 6. - С. 28.

30. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: ПРИОР,2000.-175с

31. Медведева О. Анализ доходности предприятия // Бух. Учет. - 2001. - № 6. - С. 35 - 38.

32. Новикова М.В. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С.54-60.

33. Новодворский В. Д., Хорин А. Н. Об оценке дебиторской и кредиторской задолженности // Бух. Учет. - 2002. - № 1. - С. 28 - 33.

34. Осийчук М. Уровень безубыточности предприятия // Аудитор. - 2002. - № 6. - С. 41 - 45.

35. Парадаев А. Совершенствование анализа финансового состояния акционерных обществ // Аудитор. - 2002. - № 8. - С. 32 - 42.

36. Парадаев А. Анализ имущественного положения акционерных обществ // Бух. Учет. - 2002. - № 7. - -С. 28 - 40.

37. Петров В. В., Ковалев В. В. Как читать баланс?- М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.

38. Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.

39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов. –Минск.: ИП «Эко-перспектива», 2000, - 498 с.

40. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56

41. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000

42. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала предприятия - Аудиторские ведомости. - 2003. -№ 12. - С.68-85.

43. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бух. Учет. - 2002. - № 12. - С. 10 - 15.

44. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ДОГОВОР

"Поставщик" - ООО "РегионЛесСтрой " в лице исполнительного директора, дейсвующего на основании Устава с одной стороны и __________________________________________________________________

(наименование Объединения, организации, предприятия)

именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице __________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании____________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. "Заказчик" поручает, а "Поставщик" обязуется производить отгрузку в автотранспорт "Заказчика" песок обогащенный, средний и мелкий для строительных работ в объеме __________. Содержание пылевидных и глинистых частиц до 3 % по ТУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...