Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап – повторная диагностика

Проводятся те же диагностические методики, что и на втором этапе. Психолог сравнивает полученные данные в ходе диагностического обследования на втором и четвертых этапах.

Этап – завершающий

Проводится результативность проведенной работы. Делаются выводы.

Структура профилактических занятий:

Каждое занятие состоит из 4 стадий:

1 стадия – разогрев, включает в себя разминку;

2 стадия – беседа;

3 стадия – психогимнастика (этюды) или подвижные игры.

4  стадия – релаксация.

После реализации программы дети должны:

Знать:

ü основные эмоциональные состояния и их внешние проявления;

ü как контролировать свое эмоциональное состояние.

Уметь:

ü выражать эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов;

ü сотрудничать со сверстниками;

ü выплескивать негатив в приемлемой форме.

Занятия предоставлены в приложении №2.


Контрольный эксперимент

 

Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение»

 

 

 

Ф.И.

ребенка

 

 

Возраст

Фрагменты

Физическая

 

Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимике В виде угрозы
1 Вова С. 6 л. 11 м. 0 0 0 0 1 0 0
2 Галя П. 6 л. 6 м. 1 0 0 0 0 0 0
3 Галя С. 5 л. 7 м. 1 0 0 0 0 0 0
4 Гена Д. 6 л. 7 м. 0 0 0 0 0 0 0
5 Катя Х. 6 л. 0 0 0 0 1 0 0
6 Марина Ш. 6 л. 3 м. 0 0 0 0 0 0 0
7 Маша Ш. 6 л. 6 м. 1 0 0 1 0 0 0
8 Милана С. 6 л. 7 м. 1 0 0 0 0 0 0
9 Настя Д. 7 л. 0 0 0 0 0 0 0
10 Никита П. 7 л. 2 м. 0 0 0 0 1 0 0
11 Никита Ц. 6 л. 9 м. 1 0 0 0 1 0 0
12 Саша Б. 6 л. 9 м. 1 0 0 0 1 0 0
13 Саша В. 7 л. 1 0 0 0 1 0 0
14 Саша К. 6 л. 9 м. 0 0 0 1 1 0 0
15 Симон М. 6 л. 11 м. 0 0 0 1 1 0 0

Итого баллов:

7 0 0 3 8 0 0

М срд. баллов:

0,4 0 0 0,2 0,5 0 0

По результатам наблюдения можно отметить, что в экспериментальной группе выражены проявления вербальной агрессии – 0,5% (8 детей), а так же физическая – направленная на другого – 0,4% (7 детей), скрытая – 0,2% (3 ребенка).

Средние арифметические результаты по шкалам отмечены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, ось v количество баллов.


Гистограмма №8

Таблица №8. Сводная таблица данных в контрольной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности)

 

 

 

Ф.И.

ребенка

 

 

Возраст

Фрагменты

Физическая

 

Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимике В виде угрозы
1 Влад К. 6 л. 9 м. 2 1 0 0 2 0 1
2 Оля С. 6 л. 10 м. 2 1 0 0 2 0 1
3 Денис Н. 6 л. 11 м. 2 1 0 0 2 0 1
4 Диана О. 7 л. 2 м. 0 0 0 1 0 0 1
5 Дима Б. 6 л. 11 м. 0 0 0 0 1 0 0
6 Ира П. 6 л. 4 м. 0 0 0 0 0 0 1
7 Кузя С. 6 л. 6 м. 1 0 0 0 2 0 0
8 Леша А. 6 л. 6 м. 1 0 0 0 1 0 0
9 Максим Ю. 6 л. 6 м. 1 0 0 0 1 0 1
10 Лена А. 7 л. 3 м. 3 1 0 3 1 0 0
11 Настя Т. 6 л. 8 м. 2 0 0 1 1 0 0
12 Оксана Р. 6 л. 11 м. 2 0 0 0 2 0 0
13 Соня Ж. 6 л. 3 м. 0 0 0 0 0 0 0
14 Степа О. 6 л. 3 м. 1 1 0 3 2 0 2
15 Яна М. 6 л. 11 м. 0 0 0 0 0 0 0

Итого баллов:

17 5 0 8 17 0 8

М срд. баллов:

1,13 0,3 0 0,5 1,13 0 0,5

По результатам наблюдения можно отметить, что у контрольной группы выражены проявления физической агрессии на – 1,13% (10 детей) и вербальная агрессия – 1,13% (11 детей)

Средние арифметические результаты по шкалам отражены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, а ось v количество баллов.

 

Гистограмма №9.

Таблица №9. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (экспериментальной группы)

Возраст Ф.И. ребенка Баллы Уровень агрессивности
1 6 л. 11 м. Вова С. 1 Низкая
2 6 л. 6 м. Галя П. 0 -
3 5 л. 7 м. Галя С. 1 Низкая
4 6 л. 7 м. Гена Д. 4 Низкая
5 6 л. Катя Х. 2 Низкая
6 6 л. 3 м. Марина Ш. 0 -
7 6 л. 6 м. Маша Ш. 0 -
8 6 л. 7 м. Милана С. 5 Низкая
9 7 л. Настя Д. 0 -
10 7 л. 2 м. Никита П. 2 Низкая
11 6 л. 9 м. Никита Ц. 1 Низкая
12 6 л. 9 м. Саша Б. 3 Низкая
13 7 л. Саша В. 1 Низкая
14 6 л. 9 м. Саша К. 3 Низкая
15 6 л. 11 м. Симон М. 1 Низкая

Всего баллов

24  

М сред. баллов:

1,6  

 

По результатам анкетирования можно отметить, что в экспериментальной группе представлен низкий уровень агрессивности – 1,6% (11 детей) (Приложение №1)

Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.

Гистограмма №10

Таблица №5. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (контрольной группы)

Возраст Ф.И. ребенка Баллы Уровень агрессивности
1 6 л. 9 м. Влад К. 4 Низкая
2 6 л. 10 м. Оля С. 5 Низкая
3 6 л. 11 м. Денис Н. 2 Низкая
4 7 л. 2 м. Диана О. 1 Низкая
5 6 л. 11 м. Дима Б. 3 Низкая
6 6 л. 4 м. Ира П. 0 -
7 6 л. 6 м. Кузя С. 5 Низкая
8 6 л. 6 м. Леша А. 1 Низкая
9 6 л. 6 м. Максим Ю. 4 Низкая
10 7 л. 3 м. Лена А. 6 Низкая
11 6 л. 8 м. Настя Т. 4 Низкая
12 6 л. 11 м. Оксана Р. 3 Низкая
13 6 л. 3 м. Соня Ж. 2 Низкая
14 6 л. 3 м. Степа О. 4 Низкая
15 6 л. 11 м. Яна М. 3 Низкая

Итого в баллах:

47  

М сред. баллов:

3,1  

 

По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (14 детей) (Приложение №1).

Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.

 

Гистограмма №11

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...