Этап – повторная диагностика
Проводятся те же диагностические методики, что и на втором этапе. Психолог сравнивает полученные данные в ходе диагностического обследования на втором и четвертых этапах. Этап – завершающий Проводится результативность проведенной работы. Делаются выводы. Структура профилактических занятий: Каждое занятие состоит из 4 стадий: 1 стадия – разогрев, включает в себя разминку; 2 стадия – беседа; 3 стадия – психогимнастика (этюды) или подвижные игры. 4 стадия – релаксация. После реализации программы дети должны: Знать: ü основные эмоциональные состояния и их внешние проявления; ü как контролировать свое эмоциональное состояние. Уметь: ü выражать эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов; ü сотрудничать со сверстниками; ü выплескивать негатив в приемлемой форме. Занятия предоставлены в приложении №2. Контрольный эксперимент
Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение»
По результатам наблюдения можно отметить, что в экспериментальной группе выражены проявления вербальной агрессии – 0,5% (8 детей), а так же физическая – направленная на другого – 0,4% (7 детей), скрытая – 0,2% (3 ребенка). Средние арифметические результаты по шкалам отмечены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, ось v количество баллов. Гистограмма №8 Таблица №8. Сводная таблица данных в контрольной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности)
По результатам наблюдения можно отметить, что у контрольной группы выражены проявления физической агрессии на – 1,13% (10 детей) и вербальная агрессия – 1,13% (11 детей) Средние арифметические результаты по шкалам отражены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, а ось v количество баллов.
Гистограмма №9. Таблица №9. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (экспериментальной группы)
По результатам анкетирования можно отметить, что в экспериментальной группе представлен низкий уровень агрессивности – 1,6% (11 детей) (Приложение №1) Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов. Гистограмма №10 Таблица №5. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (контрольной группы)
По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (14 детей) (Приложение №1). Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №11
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|