Анализ ассортимента и структуры произведенной продукции
Коэффициент ассортимента: Кас = Объем продукции, принятый в расчет: базовый объем производства (реализации) продукции Этот коэффициент показывает, что в ассортиментной политике предприятия произошли изменения. Коэффициент структурной активности, характеризующий интенсивность структурных преобразований где - изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период (табл.3); n – число номенклатурных групп (видов) продукции. Кстр.акт . = (19 – 14) + (37 – 35) + (51 – 45)% = 12% Уровень данного коэффициента отражает активные структурные преобразования на предприятии. Также показатель свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции. Расчет влияния структуры производства на деятельность предприятия можно произвести способом цепной подстановки (табл.3), который помогает учитывать только фактор структуры продукции. ВПусл1 = Σ (VВПобщ1 ∙ Удi1 ∙ Цi0) = 154652 тыс. руб., ВПусл2 = Σ (VВПобщ1 ∙ Удi0 ∙ Цi0) = 159793 тыс. руб. (столб.8), ∆ВПстр = ВПусл1 - ВПусл2 =154652 – 159793 = –5141 тыс. руб., где ВП – стоимость валового выпуска продукции; VВПобщ – общий объем выпуска продукции и в натуральном выражении; Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства; Цi – цена i-го вида продукции. Согласно данным табл. 3, если бы объем производства увеличился на 26% и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в ценах прошлого года составил бы 159793 тыс. руб. При текущей структуре он ниже на 5141 тыс. руб. Это значит, что доля более дешевой продукции увеличилась в общем ее выпуске.
Таблица 3 Анализ структуры продукции
Анализ качества произведенной продукции Таблица 4 Анализ обобщающих показателей качества продукции
Как видно из таблицы, за 2007 год на предприятии улучшилось качество продукции и повысилась ее конкурентоспособность. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и сертифицируемой продукции, а также снижение доли бракованной продукции. Однако плановые показатели полностью не выполнены. Таблица 5 Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены бетона
Как видно из таблицы, по сравнению с прошлым годом средняя цена реализации бетона выше базовой на 164,81 руб. Сумма выручки от реализации бетона увеличилась на 3275,40 тыс. руб. (164,81руб. ∙ 19874м3). Таблица 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|