Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.




Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

 

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

 

Тренировочные задания и вопросы:

1. Количество теплоты – это_____________________________ _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1оС. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках?

Наименьшее ____________________

Наибольшее ___________________

3. Напишите формулу количества теплоты. ________________

4. В каких единицах измеряется?

количество теплоты: __________________

масса:_______________________________

удельная теплоёмкость:________________

температура:    _________________________

 

Ход работы

1.Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.

2. Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.

3. Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.

4. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром смесь и измерьте её температуру.

Результаты измерений запишите в таблицу:

 

Вычисления:

_________________________________________________

________________________________________________6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

 

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Лабораторная работа № 2

 

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Цель работы: измерить удельную теплоёмкость металли­ческого цилиндра и сравнить её с табличным значением.

 

Приборы и материалы: стакан с водой,    калориметр, тер­мометр, сосуд с горячей водой, металлический цилиндр на нити.

Примечание: масса цилиндра из железа - 149 г = ___________кг

из алюминия - 48 г = ___________________кг

из латуни - 163 г = _________________ кг

 

Тренировочные задания и вопросы

1. Удельная теплоёмкость вещества – это ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Кубики нагрели на 1о С.

 

медь                 сталь                 алюминий

 

На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия каждого кубика?

медного ______________________________________________

стального______________________________________________

алюминиевого__________________________________________

3. Для изменения температуры нафталина, никеля, латуни массой 1 кг на 1оС  требуется 130, 460, 400 Дж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость этих веществ?

Нафталин С =________________________

Латунь С = ________________________

Никель С = ________________________

 

Ход работы

Налейте в калориметр воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды – tl =______________

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра) – t2=_____________________________

Опустите цилиндр в калориметр с холодной водой. Измерьте температуру нагревшейся от цилиндра воды –

t =_______________________

 

Результаты измерений запишите в таблицу.

 

Масса воды в калориметре m, кг Начальная температура воды, t1,оС Масса цилиндра т 2, кг Начальная температура цилиндра t2,оС Общая температура воды и цилиндра t, оС
         

Вычисления:

 

Количество теплоты, полученное водой при нагревании:

   Ql = Своды тводы (t - tl)

 

Количество теплоты Q2, отданное металлическим ци­линдром:

Q2 = Сцил. т цил. (t2 - t).

т. к. Ql = Q2, то Своды т воды (t - tl) = Сцил. т цил. (t2 - t).

 

 

Сравните полученный результат с табличным значе­нием (табл. № 1 в учебнике) и сделайте вывод.

 

Вывод: _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

______________________________________________________________________________________________________________       

______________________________________________________________________________________________________________       

       

 


Лабораторная работа № 3

 

Измерение относительной влажности воздуха.

Цель работы: научиться измерять относительную влажность воздуха с помощью термометра и психрометрической таблицей.

 

  Приборы и материалы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица, кусочек марли.

 

Тренировочные задания и вопросы:

1.Что называется относительной влажностью воздуха? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что называется точкой росы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие приборы используют для определения относительной влажности воздуха? ______________________________________________________________________________________________________________

 

Ход работы

1. Измерьте температуру воздуха в классе tсух.=_____________

2. Измерьте температуру воды t=__________________

3. Оберните резервуар термометра кусочком влажной марли и держите некоторое время «влажный» термометр в воздухе. Следите за показанием термометра. Как только показание термометра перестанет меняться запишите его tвлаж.=________

4. Определите разность показаний

Δt= tсух.- tвлаж=___________________________

5. По психрометрической таблице определите относительную влажность воздуха.

φ= _________________

6. Почему температура «влажного» термометра ниже, чем «сухого»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В каком случае температура «влажного» термометра будет равна температуре «сухого» термометра? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

  Лабораторная работа № 4

 

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в раз­личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

 

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы:

1. Сила тока – это

_____________________________________________________

2. Единицы силы тока: ___________________________________________________

3. Амперметр – это

_____________________________________________________

4.  Амперметр включают в цепь

___________________________________________________

 

5. Обозначение амперметра в схеме:  

 

 

Примечание: вспомните полярность включения ампер­метра! («+» к «+»)

Ход работы

1. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

 

Запишите показания амперметра I1 =

 

2. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

 

 

Запишите показания амперметра I2 =

 


3. Соберите цепь по рисунку и начертите схему.

 

 

Запишите показания амперметра I3 =

 

4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод.

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...