Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.
Тренировочные задания и вопросы: 1. Количество теплоты – это_____________________________ _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1оС. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? Наименьшее ____________________ Наибольшее ___________________ 3. Напишите формулу количества теплоты. ________________ 4. В каких единицах измеряется? количество теплоты: __________________ масса:_______________________________ удельная теплоёмкость:________________ температура: _________________________
Ход работы 1.Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г. 2. Налейте в стакан холодную воду массой 100 г. 3. Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу. 4. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром смесь и измерьте её температуру. Результаты измерений запишите в таблицу:
Вычисления: _________________________________________________ ________________________________________________6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2
Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Цель работы: измерить удельную теплоёмкость металлического цилиндра и сравнить её с табличным значением.
Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, сосуд с горячей водой, металлический цилиндр на нити. Примечание: масса цилиндра из железа - 149 г = ___________кг из алюминия - 48 г = ___________________кг из латуни - 163 г = _________________ кг
Тренировочные задания и вопросы 1. Удельная теплоёмкость вещества – это ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кубики нагрели на 1о С.
медь сталь алюминий
На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия каждого кубика? медного ______________________________________________ стального______________________________________________ алюминиевого__________________________________________ 3. Для изменения температуры нафталина, никеля, латуни массой 1 кг на 1оС требуется 130, 460, 400 Дж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость этих веществ? Нафталин С =________________________ Латунь С = ________________________ Никель С = ________________________
Ход работы Налейте в калориметр воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды – tl =______________ Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра) – t2=_____________________________ Опустите цилиндр в калориметр с холодной водой. Измерьте температуру нагревшейся от цилиндра воды – t =_______________________
Результаты измерений запишите в таблицу.
Вычисления:
Количество теплоты, полученное водой при нагревании:
Ql = Своды тводы (t - tl)
Количество теплоты Q2, отданное металлическим цилиндром: Q2 = Сцил. т цил. (t2 - t). т. к. Ql = Q2, то Своды т воды (t - tl) = Сцил. т цил. (t2 - t).
Сравните полученный результат с табличным значением (табл. № 1 в учебнике) и сделайте вывод.
Вывод: _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3
Измерение относительной влажности воздуха. Цель работы: научиться измерять относительную влажность воздуха с помощью термометра и психрометрической таблицей.
Приборы и материалы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица, кусочек марли.
Тренировочные задания и вопросы: 1.Что называется относительной влажностью воздуха? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что называется точкой росы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие приборы используют для определения относительной влажности воздуха? ______________________________________________________________________________________________________________
Ход работы 1. Измерьте температуру воздуха в классе tсух.=_____________ 2. Измерьте температуру воды t=__________________ 3. Оберните резервуар термометра кусочком влажной марли и держите некоторое время «влажный» термометр в воздухе. Следите за показанием термометра. Как только показание термометра перестанет меняться запишите его tвлаж.=________ 4. Определите разность показаний Δt= tсух.- tвлаж=___________________________ 5. По психрометрической таблице определите относительную влажность воздуха. φ= _________________ 6. Почему температура «влажного» термометра ниже, чем «сухого»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В каком случае температура «влажного» термометра будет равна температуре «сухого» термометра? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.
Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. Тренировочные задания и вопросы: 1. Сила тока – это _____________________________________________________ 2. Единицы силы тока: ___________________________________________________ 3. Амперметр – это _____________________________________________________ 4. Амперметр включают в цепь ___________________________________________________
5. Обозначение амперметра в схеме:
Примечание: вспомните полярность включения амперметра! («+» к «+») Ход работы 1. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.
Запишите показания амперметра I1 =
2. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.
Запишите показания амперметра I2 =
3. Соберите цепь по рисунку и начертите схему.
Запишите показания амперметра I3 =
4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод.
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|