Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.




Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

 

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

 

Прежде чем приступить к работе, повторите по учебнику теоретический ма­териал и ответьте на контрольные вопросы.

1. Как определяется работа тока на участке цепи?

Формула: _______________________________________________________

 

2. Напишите основную единицу измерения работы тока. Как ее выражают через другие единицы?__________________________

_______________________________________________________

3. Как определяется механическая мощность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Формула: ___________________________________

 

4. Как определяется мощность электрического тока на участке цепи? Каково ее обозначение?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Что принимают, за единицу мощности? Как она определяется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите кратные единицы мощности. Запишите их связь с основной едини­цей.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Какие единицы работы тока часто используются на практике? Какова их связь с основной единицей работы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие приборы надо использовать в электрической цепи, чтобы определить мощность тока на каком-либо ее участке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как подключаются вышеназванные приборы к определяемому участку цепи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Нарисуйте электрическую схему, соединив последовательно источник тока, лампу, амперметр, ключ, а вольтметр – параллельно лампе.

 

Ход работы.

1. Соберите цепь по схеме (задание 10).

2. Измерьте напряжение на лампе и силу тока.

3. Результаты измерения занесите в таблицу.

4. Вычислите мощность тока в лампе.______________________

5. Определите работу тока в лампе за 1 минуту.______________

6. Все вычисления занесите в таблицу.


Таблица результатов измерений и вычислений.

Сила тока  I, A Напряжение U, В Время t, с Мощность Р, Вт Работа тока  А, Дж
         

 

Проверьте, совпадает ли полученное значение мощность с мощностью, обо­значенной на лампе? Если значение не совпадают, то объясните причину этого.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

1. Чему равна мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и мощностью 25 Вт каждая, если они включены в сеть с на­пряжением 220 В последовательно? Какой накал у ламп?

 

2. Какова мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и по 25 Вт каждая, если они будут включены в сеть с напряжением 220 В  параллельно? Какой накал у ламп?

 

 

 

 

Лабораторная работа № 9

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

 

Приборы и материалы: источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки магнита.

 

Тренировочные задания и вопросы

1.Вставьте пропущенные слова:

а) Электрическое поле существует вокруг __________________ электрического заряда.

б) Магнитное поле существует только вокруг _______________ электрических зарядов.

2.Нарисуйте магнитные линии вокруг прямого проводника с током.

3. Электромагнит – это______________________

_________________________________________

_________________________________________

4. Как можно усилить магнитные свойства катушки с током?

а) _________________________________________________

б) ________________________________________________

в) ________________________________________________

5. Где применяют электромагниты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки при замыкании цепи? ______________________

Рис к заданию №6

7. Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата (ответьте после проведения лабораторной работы):

влево? _____________________________

вправо? ____________________________________

Ход работы.

1.Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата и ключа, соединив всё последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сердечник в катушку. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как? Сделайте вывод.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. 

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лабораторная работа № 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...