Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.
Прежде чем приступить к работе, повторите по учебнику теоретический материал и ответьте на контрольные вопросы. 1. Как определяется работа тока на участке цепи? Формула: _______________________________________________________
2. Напишите основную единицу измерения работы тока. Как ее выражают через другие единицы?__________________________ _______________________________________________________ 3. Как определяется механическая мощность? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формула: ___________________________________
4. Как определяется мощность электрического тока на участке цепи? Каково ее обозначение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что принимают, за единицу мощности? Как она определяется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Назовите кратные единицы мощности. Запишите их связь с основной единицей. _______________________________________________________ _______________________________________________________ 7. Какие единицы работы тока часто используются на практике? Какова их связь с основной единицей работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие приборы надо использовать в электрической цепи, чтобы определить мощность тока на каком-либо ее участке?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Как подключаются вышеназванные приборы к определяемому участку цепи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Нарисуйте электрическую схему, соединив последовательно источник тока, лампу, амперметр, ключ, а вольтметр – параллельно лампе.
Ход работы. 1. Соберите цепь по схеме (задание 10). 2. Измерьте напряжение на лампе и силу тока. 3. Результаты измерения занесите в таблицу. 4. Вычислите мощность тока в лампе.______________________ 5. Определите работу тока в лампе за 1 минуту.______________ 6. Все вычисления занесите в таблицу. Таблица результатов измерений и вычислений.
Проверьте, совпадает ли полученное значение мощность с мощностью, обозначенной на лампе? Если значение не совпадают, то объясните причину этого. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАЧИ 1. Чему равна мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и мощностью 25 Вт каждая, если они включены в сеть с напряжением 220 В последовательно? Какой накал у ламп?
2. Какова мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и по 25 Вт каждая, если они будут включены в сеть с напряжением 220 В параллельно? Какой накал у ламп?
Лабораторная работа № 9 Сборка электромагнита и испытание его действия. Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
Приборы и материалы: источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки магнита.
Тренировочные задания и вопросы 1.Вставьте пропущенные слова: а) Электрическое поле существует вокруг __________________ электрического заряда. б) Магнитное поле существует только вокруг _______________ электрических зарядов. 2.Нарисуйте магнитные линии вокруг прямого проводника с током. 3. Электромагнит – это______________________ _________________________________________ _________________________________________ 4. Как можно усилить магнитные свойства катушки с током? а) _________________________________________________ б) ________________________________________________ в) ________________________________________________ 5. Где применяют электромагниты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки при замыкании цепи? ______________________ Рис к заданию №6 7. Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата (ответьте после проведения лабораторной работы): влево? _____________________________ вправо? ____________________________________ Ход работы. 1.Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата и ключа, соединив всё последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сердечник в катушку. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как? Сделайте вывод. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|