Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали. Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы - 2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода. Тренировочные задания и вопросы 1. Электрическое напряжение – это________________________ _____________________________________________________________________________________________________________
2. Формула: _______________________________________________________
3. Единица электрического напряжения: _____________________________________________ 4. 1 кВ =___________________В 0,5кВ=__________________В 1 мВ =__________________ В 100мВ = __________________В
5. Как называется прибор, с помощью которого измеряется напряжение? _______________________________________________________
6. Как включается вольтметр в цепь? __________________________________________________
7. Обозначение вольтметра в схеме:
8. Как обозначают в электрической схеме?
источник тока -
ключ -
лампочку -
резистор - Ход работы 1. Соберите электрическую цепь по схеме: Запишите показания вольтметра: U1= ______________
2. Соберите электрическую цепь по схеме:
Запишите показания вольтметра: U2=_______
3. Соберите электрическую цепь по схеме: Запишите показания вольтметра: U=______
Вычислите U1+U2= ______________________ и сравните эту величину c U
Сделайте вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6
Регулирование силы тока реостатом. Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.
Приборы и материалы: источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.
Тренировочные задания и вопросы 1. Для чего предназначен реостат? ______________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему реостаты изготавливают чаще всего из никелиновой и константановой проволоки? (См. табл. 8 стр. 105 учебника.) ______________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой из реостатов уменьшает силу тока больше и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обозначение реостата в схеме:
5. Нарисуйте схему электрической цепи. Ход работы Примечание. Реостат нельзя полностью выводить, так как его сопротивление при этом становится равным 0, в результате чего может испортиться амперметр. 1.Составьте электрическую цепь согласно рисунку и схеме (зад. 5), поставив реостат на полное сопротивление. 2.Замкните цепь и запишите показания амперметра: I1= ____________ Передвиньте ползунок на середину реостата и запишите показания амперметра: I2= __________ После этого вновь увеличьте сопротивление реостата, запишите показания амперметра: I3=____ Сделайте вывод, как меняется сила тока при увеличении сопротивления.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 7
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.
Приборы и материалы: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Тренировочные задания и вопросы 1. На каких приборах измеряет вольтметр напряжение?
№1-_____________________________________ №2-_____________________________________ №3-_____________________________________ №4-_____________________________________ 2. Какие ошибки допущены во всех трёх схемах? №1- ____________________________________
№2- ____________________________________
№3- ____________________________________ 3. Напишите буквы, которыми обозначаются физические величины и единицы их измерения. Сила тока _______________________________________________________ Напряжение _______________________________________________________ Сопротивление _______________________________________________________ 4. 1 Ом – это___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ 5.Напишите формулу для нахождения электрического сопротивления через силу тока и напряжение: _______________________________________________________ 6. По рисунку определите сопротивление лампы по показаниям амперметра и вольтметра: СА= _____________________ I=__________________________
CV =______________________ U=__________________________
R=____________________________________________________
7. Одну и ту же лампу включили в две разные электрические цепи, отличающиеся источниками тока. Найдите сопротивление лампы в 1-ом и 2-ом случае. Сравните их. (Поставьте знак) R1 R2
8. Зависит ли сопротивление от силы тока и напряжения? _______________________________________________________ Ход работы 1. Начертите схему цепи.
2. Соберите цепь по рисунку и схеме. Измерьте силу тока: I1=___________________ 3. К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение: U1= ______________________
4. С помощью реостата измените силу тока и напряжение и снимите показания с амперметра и вольтметра: I2=__________________________ U2=_____________________________
5. Результаты измерений занесите в таблицу.
Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника в первом и втором случае: R1= __________ R2=__________ Сделайте вывод о том, зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах.
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|