Перечень вопросов к составлению экзаменационных билетов, выносимых
НА ЭКЗАМЕН (ЗАЧЕТ) По дисциплине _______________ философия ___________________
По специальности _ 060500 Сестринское дело
Семестр V
Перечень вопросов к составлению экзаменационных билетов.
1. Понятие мировоззрения и его структура. Исторические типы мировоззрения /миф, религия, философия/. 2. Предмет и основные функции философии. Философия и наука. 3. Древнеиндийская философия. Проблема совершенствования человека. 4. Философия Древнего Китая. Философские основы китайской медицины. 5. Концепция бытия в древнегреческой натурфилософии /Милетская школа, Гераклит, атомизм/ 6 Сократ о человеке как субъекте познания. 7. Философия Платона. 8. Аристотель систематизатор древнегреческой философии. 9 Этические школы эпохи эллинизма /Эпикур, стоики/. 10. Соотношение веры и разума в средневековой философии. Реализм и номинализм 11 Проблема человека в философии средневековья. Авиценна - представитель медицины арабского средневековья. 12. Философия эпохи Возрождения о сущности человека. Натурфилософия и медицина. Ренессанса 13. Эмпиризм и рационализм - основные методологические направления в философии Нового времени. 14. Ф.Бэкон о материи и движении. Учение о причинах заблуждений в процессе познания. Великий реформатор и медицина. 15. Рационалистическая философия Р.Декарта. 16. Философия Просвещения о человеке и обществе /Вольтер, Руссо/. 17. Французский материализм XVIII века /Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри/. 18. Теория познания и этика Канта. 19. Система и метод Гегеля. Натурфилософские рекомендации медицине. 20 Антропологический материализм Л.Фейербаха. 21. Марксистская философия и ее место в истории философской мысли. 22 Пути развития России в концепциях славянофилов и западников.
23. Философские искания русских революционных демократов середины XIX в. /Белинский, Герцен, Чернышевский/. 24. Естественнонаучные открытия и их философские обоснования в России середины XIX начала XX вв. /И.ИСеченов, И.П.Павлов, И.И.Мечников/. 25. Философия всеединства В.Соловьева. 26. Философия свободы Н.Бердяева. 27. Становление и развитие постклассической философии. 28 Проблема свободы и смысла жизни в философии экзистенциализма. 29. Позитивизм и его исторические формы. Философия науки в неопозитивизме и постпозитивизме 30 Психоаналитическая концепция З.Фрейда. Философские и медицинские аспекты 31 Неофрейдизм Психокультурное направление в развитии психоанализа. 32. Понятие бытия, субстанции и материи. Эволюция понятия материя в истории философии. Современная наука об уровнях организации природы. 3З. Движение как способ существования материи. Специфика биологической движения материи. 34. Пространство и время. Исторические и современные естественнонаучные представления о пространстве и времени. Хронобиология и хрономедицина. 35. Диалектика, ее исторические формы. Альтернативы диалектики. 36. Понятие противоречия. Основные формы противоречия. Болезнь как сложное противоречивое явление. 37. Понятие закона. Закон и сущность. Классификация законов. 38. Качество, количество, мера. Проблема нормы в медицине. 39. Причина и следствие. Монокаузализм, кондиционализм, полиэтиологизм. 40. Диалектика сущности и явления. Клинический диагноз как движение познания от явления к сущности. 41 Взаимосвязь содержания и формы. Морфологические и функциональные изменения в организме 42. Часть и целое типы целостности. Проблема целостности в медицине. 43. Понятие системы. Принцип системности в медицине. 44. Отражение как атрибут материи. Отражение и информация. Концепция опережающего отражения в живой природе.
45. Происхождение сознания и языка: многообразие точек зрения и подходов в решении проблемы 46. Сознание, его сущность и структура. 47. Структура психики. Природа бессознательного. 48 Психофизиологическая и психосоматическая проблемы. 49. Познаваемость мира. Структура процесса познания: единство чувственного и рационального моментов в сознании. 50. Философская концепция истины. Проблема истинности медицинского диагноза. 51 Понятие практики, основные формы и функции. Роль практики в процессе познания. 52. Научное познание. Уровни и методы научно-познавательной деятельности. 53. Биологическое и социальное в человеке. Природа и сущность человека. 54. Предмет, задачи и принципы биомедицинской этики. 55 Проблема жизни и смерти в истории культуры и биомедицинской этике. 56. Модели взаимоотношений врача и пациента. 57 Эвтаназия: «право на смерть» и его этическое обоснование. 58 Этический аспект взаимоотношений человека и природы в свете современных экологических проблем.
Пример экзаменационного билета:
Заведующий кафедрой философии и политологии Градинар И.Б.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1. Известно китайское выражение: «лечить возникшую болезнь – это все равно, что рыть колодец после того, как жажда уже возникла».
1. С каким направление китайской философии связано это изречение? 2. Как философски можно обосновать необходимость профилактики заболеваний и системный подход в медицине? 3. Каким образом принцип «недеяния» связан с постановкой экологической проблемы?
Задача 2. Выдающийся русский медик С.П. Боткин предложил ставшую в последствие знаменитой парадигму «лечить не болезнь, а больного».
Задача 3. Великие философы предложили определить суть человека: А) Человек есть общественное животное Б) Все, что естественно, то прекрасно В) Человек – это фантастическое животное, которое, чтобы существовать, должно удовлетворить на одну потребность больше, чем любое другое животное: веру в то, что его жизнь имеет смысл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|