Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к составлению экзаменационных билетов, выносимых




НА ЭКЗАМЕН (ЗАЧЕТ)

По дисциплине _______________ философия ___________________

 

По специальности _ 060500 Сестринское дело

 

Семестр V

 

Перечень вопросов к составлению экзаменационных билетов.

 

1. Понятие мировоззрения и его структура. Исторические типы мировоззрения /миф, религия, философия/.

2. Предмет и основные функции философии. Философия и наука.

3. Древнеиндийская философия. Проблема совершенствования человека.

4. Философия Древнего Китая. Философские основы китайской медицины.

5. Концепция бытия в древнегреческой натурфилософии /Милетская школа, Гераклит, атомизм/

6 Сократ о человеке как субъекте познания.

7. Философия Платона.

8. Аристотель систематизатор древнегреческой философии.

9 Этические школы эпохи эллинизма /Эпикур, стоики/.

10. Соотношение веры и разума в средневековой философии. Реализм и номинализм

11 Проблема человека в философии средневековья. Авиценна - представитель медицины арабского средневековья.

12. Философия эпохи Возрождения о сущности человека. Натурфилософия и медицина. Ренессанса

13. Эмпиризм и рационализм - основные методологические направления в философии Нового времени.

14. Ф.Бэкон о материи и движении. Учение о причинах заблуждений в процессе познания. Великий реформатор и медицина.

15. Рационалистическая философия Р.Декарта.

16. Философия Просвещения о человеке и обществе /Вольтер, Руссо/.

17. Французский материализм XVIII века /Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри/.

18. Теория познания и этика Канта.

19. Система и метод Гегеля. Натурфилософские рекомендации медицине. 20 Антропологический материализм Л.Фейербаха.

21. Марксистская философия и ее место в истории философской мысли. 22 Пути развития России в концепциях славянофилов и западников.

23. Философские искания русских революционных демократов середины XIX в. /Белинский, Герцен, Чернышевский/.

24. Естественнонаучные открытия и их философские обоснования в России середины XIX начала XX вв. /И.ИСеченов, И.П.Павлов, И.И.Мечников/.

25. Философия всеединства В.Соловьева.

26. Философия свободы Н.Бердяева.

27. Становление и развитие постклассической философии.

28 Проблема свободы и смысла жизни в философии экзистенциализма. 29. Позитивизм и его исторические формы. Философия науки в неопозитивизме и постпозитивизме

30 Психоаналитическая концепция З.Фрейда. Философские и медицинские аспекты

31 Неофрейдизм Психокультурное направление в развитии психоанализа.

32. Понятие бытия, субстанции и материи. Эволюция понятия материя в истории философии. Современная наука об уровнях организации природы. 3З. Движение как способ существования материи. Специфика биологической движения материи.

34. Пространство и время. Исторические и современные естественнонаучные представления о пространстве и времени. Хронобиология и хрономедицина.

35. Диалектика, ее исторические формы. Альтернативы диалектики.

36. Понятие противоречия. Основные формы противоречия. Болезнь как сложное противоречивое явление.

37. Понятие закона. Закон и сущность. Классификация законов.

38. Качество, количество, мера. Проблема нормы в медицине.

39. Причина и следствие. Монокаузализм, кондиционализм, полиэтиологизм.

40. Диалектика сущности и явления. Клинический диагноз как движение познания от явления к сущности.

41 Взаимосвязь содержания и формы. Морфологические и функциональные изменения в организме

42. Часть и целое типы целостности. Проблема целостности в медицине.

43. Понятие системы. Принцип системности в медицине.

44. Отражение как атрибут материи. Отражение и информация. Концепция опережающего отражения в живой природе.

45. Происхождение сознания и языка: многообразие точек зрения и подходов в решении проблемы

46. Сознание, его сущность и структура.

47. Структура психики. Природа бессознательного.

48 Психофизиологическая и психосоматическая проблемы.

49. Познаваемость мира. Структура процесса познания: единство чувственного и рационального моментов в сознании.

50. Философская концепция истины. Проблема истинности медицинского диагноза.

51 Понятие практики, основные формы и функции. Роль практики в процессе познания.

52. Научное познание. Уровни и методы научно-познавательной деятельности.

53. Биологическое и социальное в человеке. Природа и сущность человека.

54. Предмет, задачи и принципы биомедицинской этики.

55 Проблема жизни и смерти в истории культуры и биомедицинской этике. 56. Модели взаимоотношений врача и пациента.

57 Эвтаназия: «право на смерть» и его этическое обоснование.

58 Этический аспект взаимоотношений человека и природы в свете современных экологических проблем.

 

Пример экзаменационного билета:

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра философии и политологии
Специальность 060500 Сестринское дело Дисциплина«Философия»
Семестр V
Экзаменационный билет № 28
1. Неофрейдизм. Психокультурное направление в развитии психоанализа.
2. Научное познание. Уровни методы научного познания.
Утверждаю Зав. кафедрой _____________ Градинар И.Б. (подпись) «___» _______ 20__ года

 

Заведующий кафедрой

философии и политологии Градинар И.Б.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Известно китайское выражение: «лечить возникшую болезнь – это все равно, что рыть колодец после того, как жажда уже возникла».

 

1. С каким направление китайской философии связано это изречение?

2. Как философски можно обосновать необходимость профилактики заболеваний и системный подход в медицине?

3. Каким образом принцип «недеяния» связан с постановкой экологической проблемы?

 

Задача 2.

Выдающийся русский медик С.П. Боткин предложил ставшую в последствие знаменитой парадигму «лечить не болезнь, а больного».

  1. Как мировоззренчески и методологически связано это изречение с реализмом и номинализмом в средневековой философии?
  2. Каким образом данное изречение иллюстрирует диалектику категорий «абстрактное и конкретное» и «общее и единичное»?
  3. Есть ли противоречие между высказыванием С.П. Боткина и известным положением «лечить конкретную болезнь у больного»?

 

Задача 3.

Великие философы предложили определить суть человека:

А) Человек есть общественное животное

Б) Все, что естественно, то прекрасно

В) Человек – это фантастическое животное, которое, чтобы существовать, должно удовлетворить на одну потребность больше, чем любое другое животное: веру в то, что его жизнь имеет смысл.

  1. Кто является авторами каждого из высказываний?
  2. Каким образом в них проявляется диалектика социального и биологического?
  3. С какими из глобальных проблем современности можно соотнести данные изречения?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...