К составлению экзаменационных билетов, выносимых на экзамен (зачет)
По дисциплине: История Отечества по специальности: сестринское дело 060500, Семестр: 3 Перечень вопросов к зачёту 1. Значение гигиенических навыков для сохранения жизни и здоровья в условиях первобытно-общинного строя. 2. Взгляды первобытных врачевателей на причины возникновения болезней и методы их лечения. 3. Законы царя Хаммурапи, основные черты медицины Месопотамии. 4. Особенности медицины Древнего Китая методы врачевания, профилактики и диагностики. 5. Медицина Древней Индии: достижения в области хирургии, гигиены, объяснение сущности болезни. Письменные медицинские памятники Древней Индии. 6. Медицина Древнего Египта, толкование причин болезней, очистительная терапия. 7. Асклепий как представитель древнегреческой медицины, методы и средства врачевания. 8. Гиппократ о причинах болезней, их течении и исходе, вопросы хирургии в трудах Гиппократа. 9. Асклепиад, его система предупреждения и лечения болезней. 10. Гален, развития экспериментального метода исследований, учение о кровообращении, новое в методике приготовления лекарств. 11. Основные черты науки и медицины Византии и значение трудов ученых на дальнейшее ее развитие. 12. Вклад врачей-ученых Арабских халифатов в медицинскую науку. 13. Значение трудов Авиценны (Абу-Али-ибн-Сина) для медицинской науки и практики, его вклад зубоврачевание. 14. Ар-Рази (Разес), его вклад в медицину. 15. Зубоврачевание в эпоху средневековья. 16. Открытие медицинских школ, университетов в Западной Европе, методы преподаваниях в них. Схоластика. 17. Распространение заразных болезней в эпоху средневековья: чумы, проказы, сифилиса, меры борьбы с ними. 18. Т.Парацельс, его критика схоластики в Медицине и преподавании, зарождение ятрохимии.
19. Р.Декарт, его вклад в медицину, толкование «рефлекса». 20. А.Везалий, его труд «О строении человеческого тела». 21. В.Гарвей, его труд «О движении сердца и крови у животных» и его влияние на развитие медицины. 22. А.Левенгук, открытие и развитие микроскопии. 23. М.Мальпиги, открытие им капилляров. 24. А.Паре, выдающийся хирург эпохи феодализма. 25. Значение трудов Р.Лаэннека и Л.Ауэнбруггера для развития патологии и терапии. 26. К.Рокитанский, развитие гуморальной патологии на новом научном уровне.Целлюлярная патология Р.Вирхова. 27. Открытия Л.Пастера и Р.Коха и их значение в развитии медицины. 28. Достижения хирургии Х1Х в. в области обезболивания, методов асептики и антисептики. 29. Дифференциации медицинских наук во второй половине Х1Х в. в России, как отражение успехов в области медицины. 30. Важнейшие достижения и направления развития гигиены в Х1Хв. 31. Развитие новых методов диагностики и терапии в Х1Х в. 32. Медицина в древнерусском государстве (1Х – Х111 вв.). 33. Зубоврачевание в Киевской Руси. 34. Основные виды медицинской помощи в Киевской Руси. 35. Образование московского государства. Аптекарский приказ, первая школа лекарей. Функции аптекарского приказа. 36. Медицина в Московском государстве (ХУ-ХУ11 вв.), подготовка лекарей, открытие аптек. 37. Реформы Петра 1 в области организации медицинской помощи и подготовки медицинских кадров. 38. Госпитальные школы и их значение для развития медицинской науки и практики в России. Н.Л.Бидлоо и его труд. 39. Особенности в подготовке медицинских кадров в России. 40. Влияние трудов М.В.Ломоносова на развитие отечественной медицины ХУ111 в. 41. Основные черты развития медицины в России ХУ111 в. Д.С.Самойлович, С.Г.Зыбелин, Шумлянский А.М. Максимович-Амбодик Н.М. 42. Становление научных школ (терапевтических, анатомических и хирургических) в России в первой половине Х1Хв.
43. Зубоврачевание в медицине в России в ХУ111в. 44. Введение звания «зубной врач» 45. С.Г.Зыбелин, К.и.Щепин, Д.С.Самойлович, Н.М.Максимович-Амбодик, А.М.Шумлянский, И.В.Буяльский, И.Ф.Буш, Е.О.Мухин и их роль в отечественной медицине ХУ111в. 46. Н.И.Пирогов и его вклад в развитие анатомии, хирургии. 47. История открытия и внедрения общего и местного обезболивания (наркоза) в хирургию. 48. Асептика, антисептика - история открытия и применения в медицине. 49. А.А.Филомафитский и развитие экспериментальной физиологии в первой половине Х1Х в. 50. С.Ф.Хотовицкий и значение его трудов для развития педиатрии. 51. Перкуссия, аускультация – объективные методы обследования пациента (Л.Ауенбруггер, Ж.Корвизар,Р.Лаеннек) и применение их а России. 52. Значение трудов Л.Пастера для развития медицины. 53. Открытие Д.Листером антисептики и совершенствование ее методов в России. 54. Достижения хирургии во второй половине Х1Х в. в России на основе широкого применения наркоза и антисептики. 55. Вклад Р.Коха в развитие микробиологии. 56. Развитие научного эксперимента как основы медицины Х1Х в. 57. Развитие земской медицины в России, участковый принцип медицинского обслуживания, санитарная статистика. 58. Развитие идей нервизма в трудах И.М.Сеченова, С.П.Боткина и других отечественных ученых. 59. И.П.Павлов, важнейшие достижения в области физиологии, открытие и изучение условно-рефлекторной деятельности организма. 60. Роль С.П.Боткина, Г.А.Захарьина и А.А.Остороумова в развитии терапии в России Х1Х в. 61. Вклад Н.В.Склифасовского в хирургию. Развитие асептики и антисептики. 62. Н.В.Склифасовский – инициатор высшего зубоврачебного образования. 63. И.И.Мечников, А.А.Пашутин, А.И.Полунин, А.Б.Фохт и их роль в развитии учения о болезни, вклад ученых в развитие теоретической медицины. 64. Ф.Ф.Эрисман, А.П.Доброславин, развитие отечественной гигиены. 65. Р.Вирхов и его вклад в развитие патологической анатомии. 66. В,Ф.Снегирев, Крассовский и их вклад в развитие акушерства. 67. Крупнейшие представители педиатрии 2-ой половины Х1Хв. в России – Н.Ф.Филатов, Н.П.Гундобин. 68. Вирусология – становление и развитие в России (Д.И.Ивановский). 69. Развитие медицины в нач. ХХв.
70. Н.А.Семашко, З.П.Соловьев – организаторы и теоретики советского здравоохранения. 71. Основные принципы советского здравоохранения. 72. Представители советских анатомических школ. 73. Советские и российские хирурги, их вклад в науку. 74. Выдающиеся советские терапевты и представители их школ. 75. Этапы развития СПбГМУ им. И.П.Павлова. 76. Развитие новых методов диагностики ХХ –ХХ1 вв. 77. 77. Сестринское движение в России Х1Хв.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Test № 1 1.Определите какой части речи соответствуют эти слова. 1.Mr.Brown teaches (нac) English. I Anatomy is (difficult) subject for me. Тест №2 I. Last car my friend and I....the Medical Academy.
I. My parents (to be) from Vladivostok. 2. The students ofour group (to see) already this film. 3.
Тест №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|