Дорожно_транспортных происшествий
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Основные причины Дорожно транспортных происшествий Дорожно транспортным происшествием называется ситуация, возникшая в процессе движения механических транспортных средств и повлекшая за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. Основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, техническая неисправность транспортных средств, управление транспортным средством в состоянии опьянения превышение установленной скорости; несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; неправильный выбор дистанции; нарушение правил обгона; эксплуатация технически неисправного транспорта нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортными средствами соответствующей категории. 1.2. Классификация дорожно транспортных проишествий Основные виды аварийно-спасательных работ
Дорожно транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и прочие дорожно транспортные происшествия. Столкновение – ДТП, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду ДТП относятся также столкновения движущегося транспортного средства с
внезапно остановившимся (перед светофором, из-за технической неисправности и пр.) транспортного средства и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (остановленным) на железнодорожных путях транспортным средством. Опрокидывание – ДТП, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду не относятся опрокидывания которым предшествовали другие виды ДТП: столкновение, наезды на препятствия и т.п.
Наезд на стоящее транспортное средство – ДТП, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп. Наезд на препятствие – ДТП, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет (опору моста, дерево, столб, ограждение и т.п.) или ударилось о него. Наезд на пешехода – ДТП, при котором транспортное средство наехало на человека, или он сам наткнулся на движущееся ТСК этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимыми на ТС грузами (досками, трубами, плитами и т.п.). Наезд на велосипедиста – ДТП, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста, или он сам наткнулся на движущееся ТС. Наезд на гужевой транспорт – ДТП, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились в движущееся ТС. Наезд на животных – ДТП, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся ТС, в результате чего пострадали люди и причинен материальный ущерб. Прочие ДТП – ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся: – сход трамвая с рельсов (не вызвавший опрокидывания или
столкновения); – падение перевозимого груза, удар человека или животного, либо повреждение другого ТС каким"либо предметом, отброшенным колесом ТС; – наезд ТС на лиц, не являющихся участниками движения, либо на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, оторвавшееся колесо); – падение пассажира с движущего ТС или в салоне движущегося тс , в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ РАЗЛИЧНЫХ ВЕДОМСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Организация управления при ликвидации последствий дорожно_транспортных происшествий 2.1.1. Экстренное реагирование на дорожно транспортные происшествия Важную роль при ликвидации последствий ДТП играют дежурные и диспетчерские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), ГИБДД, экстренной медицинской помощи и др. Однако существующие дежурно диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически во мноногих случаях не объединены, что затрудняет их согласованные действия при дорожно транспортных происшествиях. Данная проблема решается путем создания единых дежурно диспетчерских служб (ЕДДС) в городах Российской Федерации, призванных повысить оперативность реагирования администрации и служб городов на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, уровень информированности городских администраций и служб о ЧС и принятых мерах (ГОСТ Р 22.7.01"99 БЧС Единая дежурно диспет- черская служба ЕДДС). Практический опыт создания подобных служб в других стра" нах (службы “911” в США и Канаде, службы “112” в Западной Европе) показал их высокую эффективность. ЕДДС решает следующие основные задачи: • сбор (в том числе от населения, от нештатных сотрудников и т.д. и от систем мониторинга), оценка достоверности и распро" странение между ДДС информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий привлекае" мых служб. обработка и анализ данных об обстановке, определение
масштабов ЧС и состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение. 2.1.2. Управление аварийно спасательными работами В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП, и уровня ЧС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924 “О силах и средствах единой государ- ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” определяется состав сил и средств спасения пострадавших в ДТП из числа следующих формирований: а) аварийно"спасательные, противопожарные, аварийно востановительные, восстановительные и аварийно технические формирования, формирования, учреждения и службы органов исполнительной власти. б) силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев (субъектов РФ, городов, районов и объектов). В соответствии с Федеральным законом “Об аварийно"спаса" тельных службах и статусе спасателей” от 22.08.1995 г. № 151"ФЗ к спасению пострадавших в ДТП могут привлекаться участники ДТП и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказав" шиеся в зоне дорожно"транспортного происшествия.
С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП аварийно спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности). Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей АСФ. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предус" матриваться возможность дублирования мероприятий по спасе" нию пострадавших в зоне ДТП несколькими АСФ. Нормы време" ни прибытия сил различных ведомств для спасения пострадав" ших в ДТП определяются нормативными документами или комис" сиями по ЧС субъектов РФ для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, и организацию их взаимодействия
осуществляет руководитель ликвидации последствий ДТП, он является единоначальником, ему подчиняются все подразделе" ния, прибывшие к месту ДТП. Он несет ответственность за орга" низацию работ, Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан: • произвести разведку и оценить обстановку на месте немед" ленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства; • определить решающее направление, необходимые силы и средства, способы и приемы действий; • поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач; • непрерывно следить за изменением обстановки, принимать соответствующие решения; • по прибытии к месту ДТП передать информацию на цен" тральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и сред" ства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП; • вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств; • по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об обстановке, о принятых мерах, задействованных силах и средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП, силах и средствах, вызванных дополнительно; • в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимо" сти организовать оперативный штаб и определить место его расположения; • информировать оперативный штаб о принимаемых решениях
• создать резерв сил и средств, периодически подменять рабо" тающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться; • назначить из числа лиц начальствующего составаответствен" ного за соблюдение мер безопасности, при необходимости организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской помощи; • в случае прибытия к месту ДТП сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи; • организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоян" ную связь с инженерно"техническими сотрудниками, прини" мать решения о приемах и способах ведения работ; • определить порядок убытия с места ДТП подразделений и
взаимодействующих служб. Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан: • оценить обстановку и правильность ведения работ по ликви" дации последствий ДТП; • определить необходимость вызова дополнительных сил и средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|