Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорожно_транспортных происшествий




ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ

Основные причины

Дорожно транспортных происшествий

Дорожно транспортным происшествием называется ситуация,

возникшая в процессе движения механических транспортных

средств и повлекшая за собой гибель или телесные повреждения

людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог,

дорожных и других сооружений или иного имущества.

Основными причинами

ДТП являются нарушения правил дорожного движения (ПДД)

водителями транспортных средств и пешеходами, неудовлетворительное

состояние автомобильных дорог, техническая неисправность

транспортных средств, управление транспортным

средством в состоянии опьянения превышение установленной скорости;

несоблюдение очередности проезда;

нарушение правил проезда пешеходных переходов;

неправильный выбор дистанции;

нарушение правил обгона;

эксплуатация технически неисправного транспорта

нарушения, связанные с отсутствием права на управление

транспортными средствами соответствующей категории.

1.2. Классификация дорожно транспортных

проишествий

Основные виды аварийно-спасательных работ

 

Дорожно транспортные происшествия подразделяются на

следующие виды: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее

транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода,

наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на

животное и прочие дорожно транспортные происшествия.

Столкновение ДТП, при котором движущиеся транспортные

средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным

составом железных дорог. К этому виду ДТП относятся

также столкновения движущегося транспортного средства с

внезапно остановившимся (перед светофором, из-за технической

неисправности и пр.) транспортного средства и столкновения

подвижного состава железных дорог с остановившимся (остановленным)

на железнодорожных путях транспортным средством.

Опрокидывание ДТП, при котором движущееся транспортное

средство опрокинулось. К этому виду не относятся опрокидывания

которым предшествовали другие виды ДТП: столкновение,

наезды на препятствия и т.п.

 

Наезд на стоящее транспортное средство ДТП, при котором

движущееся транспортное средство наехало на стоящее ТС, а

также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие – ДТП, при котором транспортное средство

наехало на неподвижный предмет (опору моста, дерево,

столб, ограждение и т.п.) или ударилось о него.

Наезд на пешехода ДТП, при котором транспортное средство

наехало на человека, или он сам наткнулся на движущееся ТСК

этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали

в результате их травмирования перевозимыми на ТС грузами

(досками, трубами, плитами и т.п.).

Наезд на велосипедиста – ДТП, при котором транспортное

средство наехало на велосипедиста, или он сам наткнулся на

движущееся ТС.

Наезд на гужевой транспорт ДТП, при котором транспортное

средство наехало на упряжных животных, а также на повозки,

транспортируемые этими животными, либо упряжные животные

или повозки, транспортируемые этими животными, ударились в

движущееся ТС.

Наезд на животных ДТП, при котором транспортное средство

наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и

верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о

движущееся ТС, в результате чего пострадали люди и причинен

материальный ущерб.

Прочие ДТП ДТП, не относящиеся к перечисленным выше

видам. К ним относятся:

– сход трамвая с рельсов (не вызвавший опрокидывания или

столкновения);

– падение перевозимого груза, удар человека или животного,

либо повреждение другого ТС каким"либо предметом,

отброшенным колесом ТС;

– наезд ТС на лиц, не являющихся участниками движения,

либо на внезапно появившееся препятствие (упавший груз,

оторвавшееся колесо);

– падение пассажира с движущего ТС или в салоне движущегося тс

, в результате резкого изменения скорости или

траектории движения и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СЛУЖБ РАЗЛИЧНЫХ ВЕДОМСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ

Организация управления при ликвидации последствий

дорожно_транспортных происшествий

2.1.1. Экстренное реагирование

на дорожно транспортные происшествия

Важную роль при ликвидации последствий ДТП играют дежурные

и диспетчерские органы управления по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), ГИБДД, экстренной

медицинской помощи и др. Однако существующие дежурно

диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически во мноногих

случаях не объединены, что затрудняет их согласованные

действия при дорожно транспортных происшествиях.

Данная проблема решается путем создания единых дежурно

диспетчерских служб (ЕДДС) в городах Российской Федерации,

призванных повысить оперативность реагирования администрации

и служб городов на угрозу или возникновение ЧС, эффективность

взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной

готовности, слаженность их совместных действий, уровень

информированности городских администраций и служб о ЧС и

принятых мерах (ГОСТ Р 22.7.01"99 БЧС Единая дежурно диспет-

черская служба ЕДДС).

Практический опыт создания подобных служб в других стра"

нах (службы “911” в США и Канаде, службы “112” в Западной

Европе) показал их высокую эффективность.

ЕДДС решает следующие основные задачи:

• сбор (в том числе от населения, от нештатных сотрудников и т.д.

и от систем мониторинга), оценка достоверности и распро"

странение между ДДС информации об угрозе возникновения

или факте ЧС, требующих совместных действий привлекае"

мых служб. обработка и анализ данных об обстановке, определение

масштабов ЧС и состава ДДС, привлекаемых для экстренного

реагирования, их оповещение.

2.1.2. Управление аварийно спасательными работами

В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП,

и уровня ЧС в соответствии с постановлением Правительства РФ

от 3 августа 1996 г. № 924 “О силах и средствах единой государ-

ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций” определяется состав сил и средств спасения пострадавших

в ДТП из числа следующих формирований:

а) аварийно"спасательные, противопожарные, аварийно

востановительные, восстановительные и аварийно технические

формирования, формирования, учреждения и службы

органов исполнительной власти.

б) силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их

звеньев (субъектов РФ, городов, районов и объектов).

В соответствии с Федеральным законом “Об аварийно"спаса"

тельных службах и статусе спасателей” от 22.08.1995 г. № 151"ФЗ

к спасению пострадавших в ДТП могут привлекаться участники

ДТП и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказав"

шиеся в зоне дорожно"транспортного происшествия.

 

 

С целью повышения эффективности спасения пострадавших в

ДТП аварийно спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны

обслуживания (ответственности). Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с

учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП,

а также возможностей АСФ. При этом должна обеспечиваться

перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предус"

матриваться возможность дублирования мероприятий по спасе"

нию пострадавших в зоне ДТП несколькими АСФ. Нормы време"

ни прибытия сил различных ведомств для спасения пострадав"

ших в ДТП определяются нормативными документами или комис"

сиями по ЧС субъектов РФ для каждой зоны ответственности в

соответствии с местными условиями.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к

ликвидации последствий ДТП, и организацию их взаимодействия

осуществляет руководитель ликвидации последствий ДТП, он

является единоначальником, ему подчиняются все подразделе"

ния, прибывшие к месту ДТП. Он несет ответственность за орга"

низацию работ,

Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан:

• произвести разведку и оценить обстановку на месте немед"

ленно организовать спасение людей, предотвратить панику,

используя для этого имеющиеся силы и средства;

• определить решающее направление, необходимые силы и

средства, способы и приемы действий;

• поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить

выполнение поставленных задач;

• непрерывно следить за изменением обстановки, принимать

соответствующие решения;

• по прибытии к месту ДТП передать информацию на цен"

тральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи

подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после

принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные

координаты происшествия, что произошло, какие силы и

средства введены в действие, есть ли опасность развития

ситуации, какие необходимы дополнительные силы и сред"

ства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС

или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об

обстановке на месте ДТП;

• вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не

по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств;

• по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об

обстановке, о принятых мерах, задействованных силах и

средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП,

силах и средствах, вызванных дополнительно;

• в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимо"

сти организовать оперативный штаб и определить место его

расположения;

• информировать оперативный штаб о принимаемых решениях

 

• создать резерв сил и средств, периодически подменять рабо"

тающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и

переодеться;

• назначить из числа лиц начальствующего составаответствен"

ного за соблюдение мер безопасности, при необходимости

организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской

помощи;

• в случае прибытия к месту ДТП сил и средств с различных

направлений начальнику тыла выделить помощников со

средствами передвижения и связи;

• организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми

для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоян"

ную связь с инженерно"техническими сотрудниками, прини"

мать решения о приемах и способах ведения работ;

• определить порядок убытия с места ДТП подразделений и

взаимодействующих служб.

Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан:

• оценить обстановку и правильность ведения работ по ликви"

дации последствий ДТП;

• определить необходимость вызова дополнительных сил и

средств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...