Технология интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ БИЛЕТ 1 Педагогические технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Структура педагогической технологи и. а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс: - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса. Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию. Классификация педагогических технологий ПАРАМЕТРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ По уровню применения технологии бывают: -общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения). -частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка). -локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса). По организационным формам технологии бывают: -классно-урочные;
-альтернативные; -академические; -клубные; -индивидуальные; -групповые; -коллективных способов обучения; -дифференцированного обучения. По типу управления познавательной деятельностью: -традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге); -дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»); -программированное (компьютерное, программное, система «консультант»). По подходу к ребенку технологии подразделяются на: -авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения); -сотрудничества (это демократизм. равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки); - свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности); -личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития); -гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей.); -массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика); -технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования); -технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки. выравнивания, компенсации). По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:
-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков); -операционные (обеспечивают формирование умственных действий); -технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий); -эвристические (развивают творческие способности учащихся); -прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности). По характеру содержания и структуры технологии бывают: -обучающие; -воспитательные; -светские; -религиозные; -общеобразовательные; -профессиональные; -гуманистические; -технократические; -моно- и политехнологии; -проникающие. Технология интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию и развитию способностей учащихся. Преимущества интегрированных уроков. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Классификации методов интерактивного обучения • Творческие задания • Сходства/Различия • Ранжирование • Рейтинг • Классификация • Обобщение • Верно/Неверно • Правильно или требует изменений • Преимущества и недостатки • Выявление последствий • Как вы думаете? • Исследование и отчет • Мозговой штурм • Дискуссия • Интерактивная лекция Творческие задания. Под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Ранжирование - это прием интерактивного обучения, в котором от учащихся требуется рассмотреть ряд утверждений и определить относительную важность или ценность каждого из них. Рейтинг, подобно ранжированию, требует oт учащихся рассмотреть ряд утверждений и критериев их рейтинга, представленных в виде оценок. Они должны решить, какой рейтинг присвоить каждому утверждению. Ответы в заданиях такого типа часто основаны, главным образом, на личном мнении и могут вызывать много дискуссий. Прием Верно/Неверно. При выполнении мною приема учащиеся внимательно рассматривают утверждения и решают, верны они или нет. Это может быть хорошим способом закрепить старые понятия, нацелить, учащихся на поиск нужных ответов в исходных документах и проверить их понимание. В результате обычно возникает много дискуссий. Правильно или требует изменений. При выполнении этого задания учащиеся рассматривают утверждения и решают, являются ли они правильными. Если нет, то они должны переписать утверждение таким образом, чтобы оно стало правильным. Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Технологии интерактивного обучения. 1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Карусель. 4. Работа в малых группах. 5. Аквариум. 6. Незаконченное предложение. 7. Мозговой штурм. 8. Броуновское движение. 9. Дерево решений. 10. Суд от своего имени. 11. Гражданские слушания. 12. Ролевая (деловая) игра. 13. Кейс-метод 14. Метод пресс 15. Займи позицию. 16. Дискуссия. 17. Дебаты. БИЛЕТ 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|