ГОССТАНДАРТ начального образования
Новый Государственный стандарт начального общего образования утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2011 г. № 462. Стандарт основан на принципах: • научности • поликультурности • светского характера образования • системности • интеграции • демократии • гражданского сознания • взаимоуважения между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства Государственный стандарт начального общего образования учитывает принципы личностно ориентированного и компетентностного подходов. Государственный стандарт состоит из: • базового учебного плана; • общей характеристики инвариантной и вариативной составляющей содержания начального общего образования; • государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся. В стандарте рассматриваются 7 образовательных отраслей: • «Языки и литературы» • «Математика» • «Природоведение» • «Обществоведение» • «Здоровье и физическая культура» • «Технологии» • «Искусство». Цель образовательной отрасли «Языки и литературы» - развитие личности ребенка, формирование его коммуникативной компетентности и общих представлений о языке как системе и литературе, как искусстве. Эта образовательная отрасль состоит из языкового и литературного компонентов. Целью изучения языка является формирование у учащихся коммуникативной компетентности путем усвоения доступного и необходимого объема знаний по языку обучения, освоения всех видов речевой деятельности и приобретения определенного социального опыта. Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач: формирование у учащихся мотивации изучения языка;
обеспечение гармоничного развития всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо); формирования коммуникативных умений; овладения важнейших функциональных составляющих языковой системы с учетом особенностей фонетической и грамматической систем каждого из языков обучения; социально-культурное развитие личности; формирование умения учиться. Литературное чтение целью литературного чтения является формирование читательской компетентности учащихся, которая является базовой составляющей коммуникативной и познавательной компетентности, ознакомление учащихся с детской литературой как искусством слова, подготовка их к систематическому изучению литературы в основной школе. В процессе обучения происходит становление читателя, который способен к самостоятельной читательской, творческой деятельности, осуществляется его речевое, литературный, интеллектуальное развитие, формируются морально-эстетические представления и понятия, обогащаются чувства, воспитывается потребность в систематическом чтении. Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач: формирование у учащихся навыки чтения как вида речевой деятельности; ознакомление учащихся с детской литературой в авторской, жанровой, тематической разнообразия формирование у учащихся социальных, морально-этических ценностей посредством художественных образов литературных произведений; формирование умений воспринимать, понимать, анализировать различные виды литературных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; развитие речи учащихся, формирования умений создавать собственные высказывания по содержанию прочитанного (прослушанного) формированию у учащихся приемов самостоятельной работы с различными типами и видами детских книжек; умений осуществлять поиск, отбор информации для выполнения учебно-познавательных задач;
развитие творческой литературной деятельности школьников; воспитание потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, самопознания и общекультурного развития. БИЛЕТ 5. Система развивающего обучения Л.В. Занкова Общее развитие Л.В. Занков понимает как целостное движение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия его ума, воли, чувств. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Дидактические принципы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л.В. Занковым как дидактический принцип: «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития. Роль учителя во внедрении педагогических технологий В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной ролью появляются следующие роли. Учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Учитель-модератор. Модерирование – деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей. Учитель-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
БИЛЕТ 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|