Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГОССТАНДАРТ начального образования




Новый Государственный стандарт начального общего образования утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2011 г. № 462.

Стандарт основан на принципах:

• научности

• поликультурности

• светского характера образования

• системности

• интеграции

• демократии

• гражданского сознания

• взаимоуважения между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства

Государственный стандарт начального общего образования учитывает принципы личностно ориентированного и компетентностного подходов.

Государственный стандарт состоит из:

• базового учебного плана;

• общей характеристики инвариантной и вариативной составляющей содержания начального общего образования;

• государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

В стандарте рассматриваются 7 образовательных отраслей:

• «Языки и литературы»

• «Математика»

• «Природоведение»

• «Обществоведение»

• «Здоровье и физическая культура»

• «Технологии»

• «Искусство».

Цель образовательной отрасли «Языки и литературы» - развитие личности ребенка, формирование его коммуникативной компетентности и общих представлений о языке как системе и литературе, как искусстве. Эта образовательная отрасль состоит из языкового и литературного компонентов.

Целью изучения языка является формирование у учащихся коммуникативной компетентности путем усвоения доступного и необходимого объема знаний по языку обучения, освоения всех видов речевой деятельности и приобретения определенного социального опыта.

Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач:

формирование у учащихся мотивации изучения языка;

обеспечение гармоничного развития всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо);

формирования коммуникативных умений;

овладения важнейших функциональных составляющих языковой системы с учетом особенностей фонетической и грамматической систем каждого из языков обучения;

социально-культурное развитие личности;

формирование умения учиться.

Литературное чтение

целью литературного чтения является формирование читательской компетентности учащихся, которая является базовой составляющей коммуникативной и познавательной компетентности, ознакомление учащихся с детской литературой как искусством слова, подготовка их к систематическому изучению литературы в основной школе.

В процессе обучения происходит становление читателя, который способен к самостоятельной читательской, творческой деятельности, осуществляется его речевое, литературный, интеллектуальное развитие, формируются морально-эстетические представления и понятия, обогащаются чувства, воспитывается потребность в систематическом чтении.

Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач:

формирование у учащихся навыки чтения как вида речевой деятельности;

ознакомление учащихся с детской литературой в авторской, жанровой, тематической разнообразия формирование у учащихся социальных, морально-этических ценностей посредством художественных образов литературных произведений;

формирование умений воспринимать, понимать, анализировать различные виды литературных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

развитие речи учащихся, формирования умений создавать собственные высказывания по содержанию прочитанного (прослушанного)

формированию у учащихся приемов самостоятельной работы с различными типами и видами детских книжек; умений осуществлять поиск, отбор информации для выполнения учебно-познавательных задач;

развитие творческой литературной деятельности школьников;

воспитание потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, самопознания и общекультурного развития.

БИЛЕТ 5.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Общее развитие Л.В. Занков понимает как целостное движение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия его ума, воли, чувств. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию.

Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Дидактические принципы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.

Обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л.В. Занковым как дидактический принцип: «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития.

Роль учителя во внедрении педагогических технологий

В современных условиях меняются роли учителя. Наряду с традиционной ролью появляются следующие роли.

Учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.

Учитель-модератор. Модерирование – деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.

Учитель-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

БИЛЕТ 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...