Время эксплуатационных простоев
(29)
Расчет маршрута по перевозке вскрышных пород Часовые переменные затраты , у.е. (30) где: - часовые затраты на топливо, у.е./ч. - часовые затраты на смазочные материалы, у.е./ч. - часовые затраты на шины, у.е./ч. – часовые затраты на ТО и ТР автомобилей, соответственно, у.е./ч. Оптимальная скорость движения автосамосвалов, перевозящих вскрышные породы, будет соответствовать минимальным затратам на 1 т*км Условия оптимизации: , (31) где: – себестоимость одного тонно-километра совершенной транспортной работы, у.е./т·км; – оптимальная техническая скорость движения автосамосвала, км/ч.
Часовые затраты на топливо , у.е/л (32) где: цена единицы топлива, у.е.
где: часовой расход топлива, л/ч; плотность дизельного топлива, кг/л; низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; термодинамические потери мощности в двигателе, кВт; механические потери мощности в двигателе, кВт; эксплуатационные потери мощности в двигателе, кВт; потери мощности в трансмиссии, кВт; ускорение свободного падения, м/с2; коэффициент сопротивления качению; продольный уклон дороги, %; ускорение автомобиля, м/с2; коэффициент учета вращающихся масс; техническая скорость, м/с; фактор обтекаемости автомобиля; скорость воздушного потока, м/с. в расчетах не учитывают, так как на рассматриваемом участке автомобиль движется равномерно. , м/с (34) где: – угол между направлением движения автомобиля и направлением ветра; скорость ветра, м/с; принимаем 4,5 м/с. Принимаем: БелАЗ 75211: = 3785 кВт; = 259 кВт; = 220 кВт; = 600 кВт; = 0,835 кг/л; = 42,44 кДж /кг; = 0,17 у.е. , м2 (35) где: лобовая площадь автомобиля, м2; - ширина автомобиля, м;
- высота автомобиля, м. м2. , м2 (36) где: коэффициент обтекаемости автомобиля; принимаем 0,6. м2. у.е./ч.
Часовые затраты на смазочные материалы , у.е./ч (37) где: норма расхода моторного масла, л; принимаем от расхода дизельного топлива; цена моторного масла, у.е./л; принимаем у.е./л; норма расхода трансмиссионного масла, л; принимаем от расхода дизельного топлива; цена трансмиссионного масла, у.е./л; принимаем у.е./л; норма расхода специальных смазочных материалов, кг; принимаем от расхода дизельного топлива; цена специальных смазочных материалов, у.е./л; принимаем у.е./л; норма расхода пластичных смазочных материалов, кг; принимаем от расхода дизельного топлива; цена пластичных смазочных материалов, у.е./кг; принимаем у.е./кг. у.е. Часовые затраты на шины , у.е./ч (38) где: нормативное значение часового расхода шин, у.е./ч; стоимость одной шины, у.е.; принимаем у.е.; Н – высота неровностей дорожного полотна, см; текущая скорость автосамосвала, км/ч. , у.е./ч (39) где: среднесуточный пробег автомобиля, км; n – количество шин на автомобиле; принимаем n = 6; средний нормативный ресурс шин, км; , км (40) где: ; принимаем км; ; принимаем 41250 км; количество новых шин на автомобиле, шт.; принимаем 6 шт.; количество восстановленных шин на автомобиле, шт.; принимаем 0 шт. , км (41) где: x – количество ездок самосвала; длина оборота, км; 2,30*2,5*2*2=23,011 км. (42) где: время движения автосамосвала за один рейс, ч. , ч (43) Часовые затраты на ТО, ТР
, у.е. (44) где: удельные затраты на ТО и ТР агрегатов и узлов, у.е./км; принимаем у.е./км; удельные затраты на ТО и ТР опорных металлоконструкций, у.е./км; принимаем у.е./км; техническая скорость автомобиля, км/ч; общая длина ездки автомобиля, км. у.е. у.е.
Часовые постоянные затраты , у.е./ч (45) где: – заработная плата водителя, у.е.; принимаем для БелАЗ 7512 43,326 р./ч = 8,695 у.е./ч;
НР – накладные расходы, у.е. , у.е./ч (46) у.е./ч. у.е./ч. Себестоимость одного тонно-километра совершенной транспортной работы , у.е./т*м (47) где: – производительность, т*км/ч. (48) где: – длина ездки с грузом, км; β – коэффициент использования пробега; принимаем β=0,5. Перевозка вскрышных пород. Обратное направление Часовые переменные затраты
, у.е. Условия оптимизации:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|