Время эксплуатационных простоев
(29)


Расчет маршрута по перевозке вскрышных пород
Часовые переменные затраты
, у.е. (30)
где:
- часовые затраты на топливо, у.е./ч.
- часовые затраты на смазочные материалы, у.е./ч.
- часовые затраты на шины, у.е./ч.
– часовые затраты на ТО и ТР автомобилей, соответственно, у.е./ч.
Оптимальная скорость движения автосамосвалов, перевозящих вскрышные породы, будет соответствовать минимальным затратам на 1 т*км
Условия оптимизации:
, (31)
где:
– себестоимость одного тонно-километра совершенной транспортной работы, у.е./т·км;
– оптимальная техническая скорость движения автосамосвала, км/ч.
Часовые затраты на топливо
, у.е/л (32)
где:
цена единицы топлива, у.е.

, л/ч
где:
часовой расход топлива, л/ч;
плотность дизельного топлива, кг/л;
низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;
термодинамические потери мощности в двигателе, кВт;
механические потери мощности в двигателе, кВт;
эксплуатационные потери мощности в двигателе, кВт;
потери мощности в трансмиссии, кВт;
ускорение свободного падения, м/с2;
коэффициент сопротивления качению;
продольный уклон дороги, %;
ускорение автомобиля, м/с2;
коэффициент учета вращающихся масс;
техническая скорость, м/с;
фактор обтекаемости автомобиля;
скорость воздушного потока, м/с.
в расчетах не учитывают, так как на рассматриваемом участке автомобиль движется равномерно.
, м/с (34)
где:
– угол между направлением движения автомобиля и направлением ветра;
скорость ветра, м/с; принимаем
4,5 м/с.

Принимаем:
БелАЗ 75211:
= 3785 кВт;
= 259 кВт;
= 220 кВт;
= 600 кВт;
= 0,835 кг/л;
= 42,44 кДж /кг;
= 0,17 у.е.
, м2 (35)
где:
лобовая площадь автомобиля, м2;
- ширина автомобиля, м;
- высота автомобиля, м.
м2.
, м2 (36)
где:
коэффициент обтекаемости автомобиля; принимаем
0,6.
м2.

у.е./ч.
Часовые затраты на смазочные материалы
, у.е./ч (37)
где:
норма расхода моторного масла, л; принимаем
от расхода дизельного топлива;
цена моторного масла, у.е./л; принимаем
у.е./л;
норма расхода трансмиссионного масла, л; принимаем
от расхода дизельного топлива;
цена трансмиссионного масла, у.е./л; принимаем
у.е./л;
норма расхода специальных смазочных материалов, кг; принимаем
от расхода дизельного топлива;
цена специальных смазочных материалов, у.е./л; принимаем
у.е./л;
норма расхода пластичных смазочных материалов, кг; принимаем
от расхода дизельного топлива;
цена пластичных смазочных материалов, у.е./кг; принимаем
у.е./кг.

у.е.
Часовые затраты на шины
, у.е./ч (38)
где:
нормативное значение часового расхода шин, у.е./ч;
стоимость одной шины, у.е.; принимаем
у.е.;
Н – высота неровностей дорожного полотна, см;
текущая скорость автосамосвала, км/ч.
, у.е./ч (39)
где:
среднесуточный пробег автомобиля, км;
n – количество шин на автомобиле; принимаем n = 6;
средний нормативный ресурс шин, км;
, км (40)
где:
; принимаем
км;
; принимаем
41250 км;
количество новых шин на автомобиле, шт.; принимаем
6 шт.;
количество восстановленных шин на автомобиле, шт.; принимаем
0 шт.

, км (41)
где: x – количество ездок самосвала;
длина оборота, км;
2,30*2,5*2*2=23,011 км.
(42)
где:
время движения автосамосвала за один рейс, ч.
, ч (43)




Часовые затраты на ТО, ТР
, у.е. (44)
где:
удельные затраты на ТО и ТР агрегатов и узлов, у.е./км; принимаем
у.е./км;
удельные затраты на ТО и ТР опорных металлоконструкций, у.е./км; принимаем
у.е./км;
техническая скорость автомобиля, км/ч;
общая длина ездки автомобиля, км.

у.е.
у.е.
Часовые постоянные затраты
, у.е./ч (45)
где:
– заработная плата водителя, у.е.; принимаем для БелАЗ 7512
43,326 р./ч = 8,695 у.е./ч;
НР – накладные расходы, у.е.
, у.е./ч (46)
у.е./ч.
у.е./ч.
Себестоимость одного тонно-километра совершенной транспортной работы
, у.е./т*м (47)
где:
– производительность, т*км/ч.
(48)
где:
– длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега; принимаем β=0,5.


Перевозка вскрышных пород. Обратное направление
Часовые переменные затраты
, у.е.
Условия оптимизации: 
Воспользуйтесь поиском по сайту: