Часовые затраты на топливо
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 , у.е Если автосамосвал в обратном направлении движется на спуск, то есть (f+i)>0, то: , л/ч (49) у.е. Часовые затраты на смазочные материалы
, у.е./ч у.е. Часовые затраты на шины , у.е./ч
Часовые затраты на ТО, ТР , у.е.
у.е. у.е. Часовые постоянные затраты , у.е./ч , у.е./ч у.е./ч. у.е./ч.
Себестоимость одного тонно-километра совершенной транспортной работы , у.е./т*м Для всех последующих участков расчет производится по выше приведенным формулам. Значение Vт берется от скорости 1 км/ч до максимальной скорости автосамосвала с шагом в 1 км/ч. Для БелАЗ-75211 VMAX= 32 км/ч. Для удобства все расчеты сводятся в таблицу.
Расчет скоростных ограничений Максимальная скорость на подъем Максимально возможная скорость движения автосамосвала на подъем рассчитывается при условии, если (f+i)> 0 , кВт (50) где: максимальная мощность двигателя, кВт; КПД трансмиссии; масса автомобиля, т; грузоподъемность автомобиля, т; коэффициент использования грузоподъемности; коэффициент вращающихся масс; ускорение автомобиля, м/с2; коэффициент сопротивления качению, i продольный уклон дороги; фактор обтекаемости автомобиля, м2; геометрическая сумма векторов скорости ветра и скорости автомобиля, при оптимальной скорости автомобиля на заданном участке, м/с. Так, как автомобиль движется равномерно, то 0. Принимаем: Для БелАЗ-75211 – 1691 кВт; 0,83. Методом подстановки Vi, начиная с 1 км/ч и заканчивая максимальной скоростью автосамосвала, с интервалом в 1 км/ч, определяем максимально возможную скорость движения на подъем. Допустимая скорость движения при прохождении поворотов
, м/с 56,63 км/ч 56,06 км/ч Допустимая скорость движения автосамосвала на спуске где: время реакции водителя, с; принимаем 0,5 с; время нарастания замедления, с; принимаем 457970 кг*м; радиус колеса; коэффициент определяющий степень проскальзывания колес; расстояние видимости, м; принимаем 100 м; длина запаса, м. Для БелАЗ-75211 принимаем 14,29 м; (53)
Маршрут 1 (для участка А-2): 17,30 м/с=17,30*3,6 Допустимая скорость движения по условию нагрева шин -передних , м/с (54) -задних , м/с (55) где: допустимая температура шин, ; принимаем 110 ; среднегодовая температура окружающей среды, ; принимаем -0,4 . Для передних шин: Для задних шин: Для всех участков параметры определяются по выше приведенным формулам. Для удобства все значения заносим в таблицу.
Таблица 3 - Скоростные ограничения
Расчет потребного парка автосамосвалов Расчет рабочего числа автосамосвалов , ч (56) где: – длина -го элемента профиля, км; – техническая скорость движения по -му элементу профиля при рабочем (грузовое направление) и холостом (порожняковое направление) ходе, км/ч; – коэффициент скорости, учитывающий снижение технической скорости движения по различным причинам; принимаем = 0,8; – время простоя в течение одного рейса или продолжительность концевых операций, ч. 0,49 ч = 29,12 мин. Определение числа автосамосвалов 1.4.2.1 Рабочее число рейсовых автосамосвалов для обслуживания -го пункта погрузки (57) где: – сменная производительность пункта погрузки, т/смену; – коэффициент неравномерности работы погрузочного пункта, принимаем = 1,1; – фактическая грузоподъемность автосамосвала, т; – коэффициент использования сменного времени, принимаем = 0,8. где: годовой объем перевозок, т.
Инвентарный парк (списочное количество) автосамосвалов , (59) где: – коэффициент инвентарности, учитывающий резервные машины и машины, находящиеся в ремонте; принимаем = 1,3.
Расчет максимально возможного числа автосамосвалов, работающих с одним экскаватором (60) где: – время погрузки автосамосвала, ч. . Список литературы 1. Астафьев, Ю. П. Планирование и организация погрузочно-транспортных работ на карьерах. – М.: Недра, 1986. – 171 с. 2. Хохряков, В. С. Проектирование и организация работы карьерного автотранспорта. – М.: Госгортехиздат, 1963. – 195 с. 3.Васильев, М. В. Научные основы проектирования и эксплуатация автомобильного транспорта на открытых горных разработках. – Свердловск, 1962. – 332 с. 4. Васильев, М. В. Транспорт глубоких карьеров. – М.: Недра, 1983. – 295 с. 5. Ржевский, В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. – М.: Недра, 1968. – 639 с. 6. Васильев, М. В. Комбинированный транспорт на карьерах. – М.: Недра, 1975. – 307 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|