Программы для нелинейного видеомонтажа
Основной задачей видеомонтажа это обработка отдельных фрагментов видеоматериала, создание переходов между ними, добавление спецэффектов и поясняющих титров, а также удаление неудачных или ненужных участков сюжета. Существуют два вида видеомонтажа: линейный и нелинейный. Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух или нескольких видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов. Этот способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает использование, по крайней мере, двух устройств - камеры или видеомагнитофона с исходным материалом и рекордера - видеомагнитофона с чистой кассетой. Посредством различных манипуляций материал переписывается в нужной последовательности с плеера на рекордер, с ленты на ленту. Записываемый видеопоток может проходить через устройство наложения спецэффектов, переходов и титров, которое в реальном времени осуществляет необходимые преобразования. Основными недостатками этого вида видеомонтажа являются высокая трудоемкость, большое количество видеоаппаратуры и потеря качества в процессе перезаписи. Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Отличительным признаком нелинейного монтажа является мгновенный доступ к любому кадру отснятого материала. Данные хранятся в цифровой форме на жестком диске. Для помещения на жесткий диск отснятый материал необходимо предварительно оцифровать с помощью какой-либо платы видеоввода (об этом мы говорили в предыдущем разделе). Соответственно, все спецэффекты потом реализуются из программы, которая обрабатывает файлы-источники и выдает на выходе готовое видео. Заметьте, что все это подразумевает наличие компьютера, что при линейном монтаже вовсе не обязательно. Достоинствами нелинейного видеомонтажа являются практическое отсутствие потерь качества при многократных перезаписях видеосюжетов, значительная экономия видеоаппаратуры. Недостатки - работа не в реальном времени (при использовании простейших карта захвата), большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость, ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала. Комбинированный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа. При этом нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника. Недостаток - это, как правило, более высокая цена.
Наиболее прогрессивным методом видеомонтажа является нелинейный. В настоящее время существует множество программ нелинейного монтажа. Рынок программных продуктов для нелинейного видеомонтажа также достаточно насыщен. Рассмотрим ряд наиболее популярных программ.Pemier О продуктах Adobe чаще всего говорят, как о лидерах или даже «стандартах» в той или иной категории программного обеспечения. То же самое можно повторить и здесь. Не стоит забывать, что Adobe разрабатывала и такие продукты, как Photoshop или Illustrator. Кстати, родство с этими двумя программами это еще один плюс редактора от Adobe: статичные изображения, подготовленные в Illustrator, без всяких проблем можно использовать в качестве декоративных элементов при монтаже видеофильма в Premiere. В пользу Premiere говорит и большое количество дополнительных модулей (в дополнение к богатому арсеналу спецэффектов, встроенному в саму программу). Интерфейс программы, ранее вызывавший много нареканий у пользователей программ других производителей, радикально переработан. При изменении размера одной группы автоматически изменяется размер других групп.
Есть возможность извлекать палитры из контейнеров и делать их автономными, а также пристыковывать к другим контейнерам. Захватив курсором мыши группу точек, находящихся слева от названия окна, можно переместить панель, вложив ее в другой контейнер. При этом появятся направляющие, которые помогут вам выбрать новое место расположения панели. Чтобы сделать палитру плавающей (в старом стиле), достаточно переместить ее на произвольное место, удерживая при этом клавишу Ctrl. Возможности программы, как видеоредактора, полностью соответствуют ее профессиональному статусу: Premiere умеет захватывать и обрабатывать как цифровой (через порт Firewire), так и аналоговый (через специальную плату видеоввода) видеопоток, умеет работать с большим количеством независимых видео- и аудиодорожек. Кроме того, Premiere оставался единственным редактором, предоставлявшим возможности независимого редактирования звуковой и видеодорожки в цифровом фильме, введенном через порт Firewire. Специалисты выделяют такую особенность программы, как способность создавать «виртуальные клипы» - благодаря ей вы можете производить с вашим фрагментом какие угодно манипуляции, не рискуя случайно испортить исходный материал. Еще одна интересная возможность - уже упоминавшееся выше «многослойное редактирование», позволяющее накладывать на каждый кадр множество графических элементов с различной степенью прозрачности подложек. Будучи, как и все программы от Adobe, ориентированным на обе аппаратные платформы ПК (IBM PC и Macintosh), Premiere способен редактировать и сохранять видеофильмы в формате QuickTime. [2]MediaStudio Pro Студия видеомонтажа от Ulead - один из двух явных лидеров в сегменте видеоредакторов класса «hi-fi». При сравнительно идентичной функциональности программы кардинально различаются по структуре, так как у MediaStudio они грамотно разнесены по нескольким независимым модулям: • Video Editor - «монтажная студия», в которой сводя все воедино все компоненты будущего фильма - видео, звук, анимационные и графические эффекты, а также выполняется редактирование фильма в целом.
• Video Paint - модуль «живописи по видео». Позволяет осуществлять тонкую коррекцию кадра, ретушировать изображение, добавлять в него графические элементы. • CG Infinity - программа создания спецэффектов на основе векторной графики, добавления анимированных изображений и титров. • Video Capture - модуль захвата изображения с внешнего источника (цифровая камера, плата видеоввода). • Audio Editor - многодорожечный звуковой редактор с возможностью очистки звука и наложения спецэффектов. • DVD-plugin - модуль записи закопченного фильма на DVD или CD с компрессией по одному из выбранных пользователем алгоритмов. В этой программе отсутствуют отдельные дорожки для переходов. Следующая особенность, не относящееся к косметическим, - поддержка работы с несколькими тайм-линиями в одном проекте. Создать новую тайм-линию можно, щелкнув правой кнопкой мыши на вкладке Main timeline и выбрав из контекстного меню команду Create New Timeline. Все вновь созданные тайм-линии можно переименовать по-своему (кириллица здесь не поддерживается). После того, как новая тайм-линия создана, она появится в библиотеке проекта - окне Project Tray, а также в виде дополнительной вкладки с соответствующим именем на тайм-линии. Щелчок по этой вкладке откроет тайм-линию для редактирования. С тайм-линиями можно работать как с обыкновенными клипами, помещая их на основную тайм-линию и добавляя к ним эффекты или переходы. В 8-й версии MediaStudio Pro позволяет выводить в окне Preview тайм-код клипа, но лишь в режиме просмотра. Вывод тайм-кода в качестве титров невозможен. За отображение тайм-кода отвечает одноименная опция в настройках программы, правда, при выборе этой опции появляется сообщение о возможных проблемах при воспроизведении в случаях, если видеокарта не поддерживает технологию VMR (Video Mixing Renderer), то есть не совместима с DirectX 9. Редактор титров имеет библиотеку готовых стилей, присваивать их объектам можно одним нажатием клавиши. Каждый добавленный объект (буква или слово) может иметь свой собственный стиль или анимацию. К сожалению, так и не появилась возможность создавать графические объекты.
Отличительной особенностью последних версий является усовершенствованный контроль захвата видеопотока с автоматической разбивкой на сцены, возможность наложении голосовой дорожки в режиме реального времени. [2] Sony Vegas Video Система нелинейного монтажа от Sonic Foundry. Сильные стороны Vegas Video проявляются, прежде всего, в работе с аудиодорожками: «звуковая» часть программы лишь немногим уступает своему коллеге Vegas Audio. Практически неограниченное число аудиодорожек, большое число эффектов (более 30), нестандартные возможности монтажа - вот лишь некоторые отличия Vegas Video от программ-конкурентов. С первого взгляда заметна ориентация разработчиков на обеспечение максимального комфорта пользователя - все фильтры и обработки (как видео так и звуковые) работают в режиме Real Time Preview - т.е. результат изменения установок можно проконтролировать непосредственно в момент редактирования, без дополнительного предварительного просчета (хотя кого сейчас этим удивишь). Другой особенностью является группирование наиболее часто применяемых инструментов в одном окне (в левом нижнем углу экрана). Работа с ними довольно удобна - в любой момент можно просто выбрать соответствующую закладку и задействовать необходимую функцию. Здесь находятся Explorer (операции с файлами), Trimmer (прецизионная коррекция стыков), Media Pool (коллекция используемых в проекте клипов), Transitions/ Video FX (набор различных переходов и видеоэффектов, соответственно) и Media Generators (библиотека шаблонов титров, тестовых таблиц, статичных изображений и динамичных фонов). По степени удобства использования фильтров и эффектов Vegas Video, безусловно, претендует на лидерство. То же можно сказать и о композитинге, т.е. создании финального видео из различных слоев, содержащих видео, графику, всяческие эффекты, титры и т.д. Пожалуй, именно степенью «продвинутости» композитинга сейчас и определяется позиционирование видеоредактора на рынке - редакторы начального уровня, обычно, ограничены классическим AB-roll плюс графика/титры. Профессиональные и prosumer продукты имеют гораздо более изощренные средства композитинга - это и поддержка большого числа слоев и типов маскирования, генератор движения слоев, генератор трехмерных эффектов, субтитров, работа с ключевыми кадрами и автоматизацией. Именно модуль композитинга подвергся самым значительным изменениям и усовершенствованиям по сравнению с предыдущей версией. Присутствуют трёхмерные перемещения видеодорожек с поддержкой Безье-масок и ключевых кадров. Теперь немного о титрах. С первого взгляда может показаться, что возможности встроенного модуля создания титров несколько не соответствуют современным требованиям. Отчасти, возможно, причиной этому является небольшое количество заранее заготовленных шаблонов. Но это только на первый взгляд. На самом деле, возможности создания и редактирования титров более чем обширны. Возможно, настройка параметров реализована немного нелогично (параметры разбросаны по четырем разным страницам, причем предварительный просмотр получаемого результата возможен только на одной из них), с другой стороны, достаточно создать несколько пользовательских шаблонов, чтобы в дальнейшем просто вызывать их одним кликом мыши.
Нет ничего удивительного в том, что редактирование звука реализовано в Vegas Video просто блестяще, особенно учитывая исторический опыт его разработчиков. Поддерживается изначальная native поддержка DirectX плагинов, и обилие классических звуковых микшеров, шин, различных типов обработки и т.п. Это, пожалуй, одно из самых сильных сторон Vegas Video. Также имеется поддержка формата 5.1, хотя и без поддержки компрессии в формат Dolby Digital, для этого предназначен отдельный продукт - Sony Pictures Digital AC-3 encoder. Любопытно, что при инициализации каждого нового аудио трека три самых актуальных фильтры включаются по умолчанию, хотя и с нулевыми предустановками: Noise Gate, эквалайзер и компрессор. Другие существенные усовершенствования звукового модуля 5-й версии: · native-поддержка лупов ACID, что позволяет легко интегрировать ACID-совместимые аудиотреки в видеопроект; · Запись «на лету» во время воспроизведения проекта (On-The-Fly Punch-In Recording), особенно удобная для озвучания, синхронного перевода и т.п.; · Контроль уровня входного сигнала в любом режиме (воспроизведение, запись или стоп); Как и подавляющее большинство современных программ видеомонтажа, Vegas Video 5.0 поддерживает непосредственный экспорт проекта на Video CD, для этого достаточно воспользоваться встроенным мастером “ Burn Video CD”. Кроме того, в пятой версии появилась возможность прямого импорта Flash (swf) проектов непосредственно в Vegas Video. Плохо, что встроенные средства для DVD мастеринга отсутствуют (а это уже становится стандартом. даже для программ видеомонтажа начального и среднего уровня). Возможности экспорта готового материала в разные видеоформаты MPEG1, MPEG2, Quick Time 6, Real Video 9, Windows Media Video 9. Однако для мастеринга DVD диска, со встроенными меню, компрессией звука Dolby Digital 5.1 (как уже упоминалось, Vegas Video 5.0 поддерживает формат 5.1 только в некомпрессированном виде, раздельными файлами) придется воспользоваться специализированным программным обеспечением, например, DVD Architect 2. [2]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|