Перевод морских и английских миль в километры и обратно.
Порядок перевода морских и английских Миль в километры (шкалы 14 и 15): — передвигая движок, установить деление 100 или на деление шкалы 15, соответствующее заданному числу миль (рис. 22); — установить визирку на индекс ММ или AM; — отсчитать на шкале 15 по визирке искомое число километров. Примеры: 1) 123 мор. мили = 228 км 2) 123 анг. мили = 198 км. Порядок перевода километров в морские и английские мили: — установить визирку по шкале 15 на заданное число километров (см. рис. 22); — передвигая движок, подвести под визирку индекс ММ или AM; — отсчитать на шкале 15 против деления 100 или искомое число морских или английских миль (соответственно). Примеры: 1) 355 км — 192 мор. мили. 2) 308 км=\92 анг. мили. Перевод футов в метры и обратно. Порядок перевода сохраняется таким же, как и при переводе километров в мили и обратно. Только индекс футы необходимо установить по шкале 15 на число футов и против деления 100 или шкалы 14 отсчитать число метров или деления 100 или шкалы 14 установить на число метров, а против индекса футыотсчитать число футов.
Примеры: 1) 680 фут. = 207 м. 2) 10300 фут. = 3130 м. 3) 12000 м = 39400 фут. 4. Перевод угла в градусах в угол в радианах и обратно Задача решается по формулам: и Порядок решения (шкала 1 в интервале от 1 до 10 и шкала 2 в интервале от 10 до 100): — передвигая движок, установить деление шкалы 2, соответствующие значению 180, против индекса π (рис. 23); — при переводе угла в радианах в угол в градусах установить визирку по шкале 1 на деление, соответствующее углу в радианах, и считать по шкале 2 искомое значение угла в градусах; — при переводе угла в градусах в угол в радианах установить визирку по шкале 2 наделение, соответствующее углу в градусах, и отсчитать по шкале 1 искомое значение угла в радианах.
Примеры: 1) 1,84 рад. = 105°; 0,15 рад. = 8°,6. 2) 33° = 0,575 рад. 263° = 4,6 рад. ЗАДАЧИ ПО САМОЛЕТОВОЖДЕНИЮ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАВИГАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Расчет путевой скорости по пройденному расстоянию и времени полета Задача решается по формуле: где W — путевая скорость в км/час (м/сек); S — пройденное расстояние в км (м); t — время полета в час., мин. (сек.).
Порядок решения (шкалы 1 и 2): — установить визирку по шкале 1 на деление, соответствующее пройденному расстоянию S (рис. 24); — передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 2, соответствующее времени полета t; —отсчитать по шкале 1 против индекса , искомую путевую скорость W в км/час;
Примеры: 1) Дано: S = 215 км; t = 16 мин. 30 сек. Определяем: W = 780 км/час 2) Дано: S = 74 км; t = 7 мин. 40 сек. Определяем: W = 580 км/час. Расчет пройденного расстояния по путевой скорости и времени полета. Задача решается по формуле: S = Wt. Порядок решения (шкалы 1 и 2): — передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 1, соответствующего путевой скорости в км/час; — установить риску визирки по шкале 2 на деление, соответствующее времени полета; — отсчитать по визирке на шкале 1 искомое расстояние в км. Примеры: 1) Дано: W =710 км/час; t = 7 мин. 15 сек. Определяем S = 86 км. 2) Дано: W = 1240 км/час; t = 8 мин. 35 сек. Определяем: S = 177 км. Примечание. Если время полета измерено в секундах, то против значения путевой скорости необходимо устанавливать индекс расстояние в этом случае будет выражено в метрах. Расчет времени полета по пройденному расстоянию и путевой скорости. Задача решается по формуле: ; Порядок решения (шкалы 1 и 2): — передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 1, соответствующего путевой скорости; — установить визирку по шкале 1 на деление, соответствующее пройденному расстоянию в км;
— на шкале 2 по визирке отсчитать искомое время полета. Пример. Дано: S = 246 км; W = 590 км/час. Определяем: t = 25 мин.
Примечание. Если пройденное расстояние замерено в метрах, то против значения путевой скорости необходимо устанавливать индекс время полета в этом случае будет выражено в секундах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|