Расчет путевой скорости по времени пролета базы, равной высоте полета
Задача решается по формуле (рис. 25) где Н — высота полета в м; t — время пролета базы под углом 45° в сек. Порядок решения (шкалы 1 и 2): — установить риску визирки по шкале 1 на значение высоты в м (рис. 26); — передвигая движок, подвести под риску значение времени пролета базы в сек.: — отсчитать на шкале 1 против индекса искомое значение путевой скорости в км/час. Пример. Дано: Н = 5000 м; t = 23,5 сек. Определяем: W = 765 км/час.
Расчет поправки в курс по расстоянию и боковому уклонению. Задача решается по формуле (рис. 27): где ЛБУ — линейное боковое уклонение в км; S — пройденное или оставшееся расстояние в км. Порядок решения (шкалы 4 и 5): —передвигая движок, установить индекс против — деления шкалы 5, соответствующего пройденному расстоянию (рис, 2.8, а); — установить визирку по шкале 5 на деление, соответствующее боковому уклонению в км; —отсчитать по визирке на шкале 4 первую поправку в курс (для выхода параллельно линии заданного пути); — передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 5, соответствующего оставшемуся расстоянию (рис. 28, б); — отсчитать по визирке на шкале 4 вторую поправку в курс; — сложить первую и вторую поправки; сумма будет полной поправкой в курс.
Пример. Дано: Sпр = 65 км; ЛБУ = 8 км; SOCT = 90 км.] ОпределяемПK1 = 7°; ПК2 = 5°; ПК полн = 12°.
Примечание. Если известно боковое уклонение в градусах и не известно боковое уклонение в километрах, то задача определения дополнительной поправки в курс для выхода на цель или ППМ решается так же, как показано на рис. 28, с той лишь разницей, что вначале против визирки (рис. 28, а) читаем искомое значение не БУ°, а ЛБУ в км и по нему уже рассчитываем дополнительную поправку в курс, как показано на рис. 28, б.
Пример. Дано: Snp = 73 км; БУ° = ПК° = 10°, Soci = 125 км Находим: ЛБУ = 13 км; ПК ДОП = ПК2 = 6°; ПКПОЛН = БУ° + ПК доп = 16°. Знак поправки в курс определяется отклонением самолета от линии пути; если самолет отклонился влево, то знак поправки плюс (+), если вправо, то знак поправки минус (—). Расчет исправленной высоты полета по показанию барометрического высотомера а ) Пересчет приборной высоты до 12000 м Задача решается по формуле (7).
Порядок решения (шкалы 7, 8 и 9): — передвигая движок, установить индекс против значения суммы температур воздуха у земли и на высоте полета t0 + tН (рис. 29); Примечания: 1. Значение температуры воздуха на высоте полета, снятое с термометра, при всех расчетах высоты и скорости необходимо исправлять по шкале 16 на нагрев чувствительного элемента термометра и вычислять по формуле, помещенной справа шкалы 16
где t испр — исправленное значение температуры; tпр— значение температуры, снятое с термометра; Δt — поправка в показание термометра, определенная по шкале 16. 2. В условии задач для определения высоты и скорости дано исправленное значение температуры. Кроме того, значения показаний приборов даны с учетом инструментальных и аэродинамических поправок приборов.
— установить визирку по шкале 9 на деление, соответствующее значению высоты по прибору Нпр; — отсчитать по визирке на шкале 8 искомое значение исправленной высоты полета Ниспр.
Пример. Дано: Нпр = 7800 м; t0= +22°; tnp = —30°.
Определяем: t0 + tH = + 22° — 30° = — 8°; Hиспр = 8000 м.
б) Пересчет приборной высоты больше 12000 м Порядок решения (шкалы 10, 14 и 15):
—передвигая движок, установить деление шкалы 10, соответствующее значению температуры на высоте, против индекса (рис. 30);
— установить визирку на деление шкалы 15, соответствующее значению высоты по прибору Нпр (использовать внешнюю оцифровку шкалы — 12, 13 и т. д., которая соответствует высоте в тысячах метров);
— отсчитать по визирке искомую исправленную высоту Нпр. Пример. Дано: Нпр = 15 500 м; tН = —70°; t0 = —10°.
Определяем: Н'испр = 15 220 м; Ниспр = Н'испр + ΔН = 15220 — 850 = 14370 м.
Примечания: 1. Отсчет показаний барометрического высотомера снимается при установке давления, равного 760 мм рт. ст. 2. Для более точного пересчета высоты больше 12000м рекомендуется к исправленному значению высоты, снятому со шкалы 14, прибавить со своим знаком поправку, которая определяется либо по формуле:
ΔН = 900 + 20 (t0 +tН), либо (более точное значение этой поправки) по линейке на шкалах 7, 8, 9, как показано на рис. 31, и по формуле
ΔН = Ниспр — 11 000.
Для условий приведенного выше примера эта поправка, определенная по формуле, равна ΔН = 900 + 20(—10 —70)= —700 м, а определенная по линейке равна ΔН = 10150 — 11000 = —850 м.
РАСЧЕТ ИСПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ПО ПОКАЗАНИЮ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ.
а) Пересчет показаний аэродинамических указателей скорости типа УС. Порядок решения (шкалы 11, 12, 14 и 15): — установить визирку по шкале 12 на деление, соответствующее высоте полета Нпр в км (рис. 32); — передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 11, соответствующее температуре воздуха на высоте tН; * Высотомер при этом для большей точности расчета должен быть установлен на начальное давление 760 мм рт. ст. — установить визирку по шкале 15 на деление, соответствующее показанию указателя скорости Vпр; — отсчитать по визирке на шкале 14 искомую исправленную воздушную скорость Vиспр. Пример: Дано: Нпр = 2700 м; tН — 25°; Vnp = 240 км/час.
Определяем: Vиспр = 262 км/час.
Примечания:
1. Пересчет скорости на указанных шкалах производится без учета сжимаемости воздуха. При скоростях полета больше 350—400 км/час по прибору и на высоте полёта больше 4000—5000 м в приборную скорость необходимо вводить поправку на сжимаемость воздуха, которая определяется по графику (рис. 33).
2. Порядок пересчета в этом случае остается тем же, за исключением того, что отсчет исправленной скорости на шкале 14 производится по визирке, установленной по шкале 14 на деление, соответствующее показанию указателя скорости с учетом поправки на сжимаемость воздуха.
Пример. Дано: Нпр = 9 км; tН = — 50°; Vnp = = 420 км/ час.
Находим: по графику: ΔVсж = 13 км/час; Vцр — ΔVсж = 407 км/час; по линейке: Vиспр. = 650 км/час.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|