Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет путевой скорости по времени пролета базы, равной высоте полета




Задача решается по формуле (рис. 25)

где Н — высота полета в м;

t — время пролета базы под углом 45° в сек.

Порядок решения (шкалы 1 и 2):

— установить риску визирки по шкале 1 на значение высоты в м (рис. 26);

— передвигая движок, подвести под риску значение времени пролета

  базы в сек.:

— отсчитать на шкале 1 против индекса  искомое значение путевой

скорости в км/час.

Пример. Дано: Н = 5000 м; t = 23,5 сек. Определяем: W = 765 км/час.

  

Расчет поправки в курс по расстоянию и боковому уклонению.

Задача решается по формуле (рис. 27):

где ЛБУ — линейное боковое уклонение в км;

S — пройденное или оставшееся расстояние в км.

Порядок решения (шкалы 4 и 5):

—передвигая движок, установить индекс  против — деления шкалы 5, соответствующего пройденному расстоянию (рис, 2.8, а);

— установить визирку по шкале 5 на деление, соответствующее боковому уклонению в км;

—отсчитать по визирке на шкале 4 первую поправку в курс (для выхода параллельно линии заданного пути);

— передвигая движок, установить индекс против деления шкалы 5, соответствующего оставшемуся расстоянию (рис. 28, б);

— отсчитать по визирке на шкале 4 вторую поправку в курс;

— сложить первую и вторую поправки; сумма будет полной поправкой в курс.

 

Пример. Дано: Sпр = 65 км; ЛБУ = 8 км; SOCT = 90 км.]

ОпределяемПK1 = 7°; ПК2 = 5°; ПК полн = 12°.

 

Примечание. Если известно боковое уклонение в градусах и не известно боковое уклонение в километрах, то задача определения дополнительной поправки в курс для выхода на цель или ППМ решается так же, как показано на рис. 28, с той лишь разницей, что вначале против визирки (рис. 28, а) читаем искомое значение не БУ°, а ЛБУ в км и по нему уже рассчитываем дополнительную поправку в курс, как показано на рис. 28, б.

 

Пример. Дано: Snp = 73 км; БУ° = ПК° = 10°, Soci = 125 км

  Находим: ЛБУ = 13 км; ПК ДОП = ПК2 = 6°;

  ПКПОЛН  = БУ° + ПК доп = 16°.

Знак поправки в курс определяется отклонением самолета от линии пути; если самолет отклонился влево, то знак поправки плюс (+), если вправо, то знак по­правки минус (—).

Расчет исправленной высоты полета по показанию барометрического высотомера

а ) Пересчет приборной высоты до 12000 м

Задача решается по формуле (7).

 

Порядок решения (шкалы 7, 8 и 9):

— передвигая движок, установить индекс  против значения суммы температур воздуха у земли и на высоте полета t0 + tН (рис. 29);

Примечания:

1. Значение температуры воздуха на высоте полета, снятое с термометра, при всех расчетах высоты и скорости необходимо исправлять по шкале 16 на нагрев чувствительного элемента термометра и вычислять по формуле, помещенной справа шкалы 16

tИСПР.=tпр – Δt

 

где t испр — исправленное значение температуры;

tпр— значение температуры, снятое с термометра;

Δt — поправка в показание термометра, определенная по шкале 16.

2. В условии задач для определения высоты и скорости дано исправленное значение температуры. Кроме того, значения показаний приборов даны с учетом инструментальных и аэродинамических поправок приборов.

 

— установить визирку по шкале 9 на деление, соответствующее значению

высоты по прибору Нпр;

— отсчитать по визирке на шкале 8 искомое значение исправленной

высоты полета Ниспр.

 

Пример. Дано: Нпр = 7800 м; t0= +22°; tnp = —30°.

 

Определяем: t0 + tH = + 22° — 30° = — 8°; Hиспр = 8000 м.

 

б) Пересчет приборной высоты больше 12000 м

Порядок решения (шкалы 10, 14 и 15):

 

—передвигая движок, установить деление шкалы 10, соответствующее значению температуры на высоте, против индекса  (рис. 30);

 

— установить визирку на деление шкалы 15, соответствующее значению высоты по прибору Нпр (использовать внешнюю оцифровку шкалы — 12, 13 и т. д., которая соответствует высоте в тысячах метров);

 

— отсчитать по визирке искомую исправленную высоту Нпр.

Пример. Дано: Нпр = 15 500 м; tН  = —70°; t0  = —10°.

 

Определяем: Н'испр = 15 220 м;

                  Ниспр = Н'испр + ΔН = 15220 — 850 = 14370 м.

 

Примечания:

1. Отсчет показаний барометрического высотомера снимается при установке давления, равного 760 мм рт. ст.

2. Для более точного пересчета высоты больше 12000м рекомендуется к исправленному значению высоты, снятому со шкалы 14, прибавить со своим знаком поправку, которая определяется либо по формуле:

 

ΔН = 900 + 20 (t0 +tН),

либо (более точное значение этой поправки) по линейке на шкалах 7, 8, 9, как показано на рис. 31, и по формуле

 

ΔН = Ниспр — 11 000.

 

Для условий приведенного выше примера эта поправка, определенная по формуле, равна ΔН = 900 + 20(—10 —70)= —700 м, а определенная по линейке равна ΔН = 10150 — 11000 = —850 м.

 

РАСЧЕТ ИСПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ПО ПОКАЗАНИЮ УКАЗАТЕЛЯ СКОРОСТИ.

 

а) Пересчет показаний аэродинамических указателей скорости типа УС.

Порядок решения (шкалы 11, 12, 14 и 15):

— установить визирку по шкале 12 на деление, соответствующее высоте

полета Нпр в км (рис. 32);

— передвигая движок, подвести под визирку деление шкалы 11, соответствующее температуре воздуха на высоте tН;

* Высотомер при этом для большей точности расчета должен быть установлен на начальное давление 760 мм рт. ст.

— установить визирку по шкале 15 на деление, соответствующее показанию указателя скорости Vпр;

— отсчитать по визирке на шкале 14 искомую исправленную воздушную скорость Vиспр.

Пример:        Дано: Нпр = 2700 м; tН 25°; Vnp = 240 км/час.

 

Определяем:             Vиспр = 262 км/час.

 

Примечания:

 

1. Пересчет скорости на указанных шкалах производится без учета сжимаемости воздуха. При скоростях полета больше 350—400 км/час по прибору и на высоте полёта больше 4000—5000 м в приборную скорость необходимо вводить поправку на сжимаемость воздуха, которая определяется по графику (рис. 33).

 

      2. Порядок пересчета в этом случае остается тем же, за исключением того, что отсчет исправленной скорости на шкале 14 производится по визирке, установленной по шкале 14 на деление, соответствующее показанию указателя скорости с учетом поправки на сжимаемость воздуха.

 

Пример. Дано: Нпр = 9 км; tН = — 50°; Vnp = = 420 км/ час.

 

Находим: по графику: ΔVсж = 13 км/час; Vцр — ΔVсж = 407 км/час; по линейке: Vиспр. = 650 км/час.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...