Дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени О. Е. КУТАФИНА» ИНСТИТУТ (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове •^^•^^^•^•^^^•^^^••••^^•^••^^••^^•^••^^•^•^^••^^•^^•^^•Р^^^ИЁ^^И^Ш^^^^М^ИДИИШЁ^И^^МИИ^^^^И^^И^^М^^И^ИИ^^^ИШ^^^^ММ^^ИИЩ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАФЕДРА КРИМИНОЛОГИИ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ»
Направление подготовки: юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная и заочная
Киров 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр)
Автор: ст. преподаватель Фалалеев Н.Н.
Программа одобрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин «17» января 2012 г. Цели освоения учебной дисциплины Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины. Поскольку объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «Причины преступности в сфере экономики» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:
• нормотворческая, • правоприменительная, • правоохранительная, • экспертно-консультационная, • педагогическая. Дисциплина «Причины преступлений в сфере экономики» позволяет студентам конкретизировать знания, полученные в процессе изучения криминологии, криминалистики, уголовного, уголовно-процессуального права применительно к закономерностям происходящих в экономике России процессов и специфике реализации общих подходов в сфере предупреждения экономической преступности. При изучении предусмотренных программой вопросов студенты получат дополнительные знания и приобретут компетенции, которые помогут более эффективно решать задачи в сфере предупреждения экономической преступности. Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент. Как следует из содержания п.4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: • нормотворческая деятельность, • участие в подготовке нормативно-правовых актов, • правоприменительная деятельность, • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм, • составление юридических документов, • правоохранительная деятельность, • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, • охрана общественного порядка, • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, • консультирование по вопросам права, • осуществление правовой экспертизы документов, • педагогическая деятельность, • преподавание правовых дисциплин, • осуществление правового воспитания.
Изучение предусмотренных программой вопросов позволит студентам более глубоко уяснить общетеоретические подходы к предупреждению преступности в сфере экономики, реализацию принципов данной деятельности и установок основополагающих нормативно-правовых актов применительно к специфике экономической преступности как конкретного региона так и страны в целом, оценить влияние особенностей ситуации в социально-экономической сфере на планирование и реализацию соответствующих программ и мероприятий в рассматриваемой области. Всё это будет способствовать приобретению и развитию у студентов способности самостоятельно оценивать конкретные задачи и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения с учетом общих закономерностей и региональной специфики экономической преступности. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине). При прохождении дисциплины «Причины преступлений в сфере экономики» комплексно формируются и достигаются три главные цели - общеобразовательная, правоведческая и практическая, раскрывающие вопросы о сущности содержания и форм системного подхода к планированию, организации и осуществлении предупреждения экономической преступности. Последовательное освоение ключевых понятий и категорий, особенностей научного подхода к прогнозированию и планированию обще-социальных и специально-криминологических мер предупредительного воздействия на основные объекты в сфере экономической деятельности, в числе которых на первое место выдвигаются объективные и субъективные причины изучаемого вида преступности, дает понимание сути и смысла гуманистических подходов в данной области, формирует у слушателей ответственное гражданское отношение и профессиональные навыки работы в такой важной сфере правоохранительной деятельности как экономическая.
Место учебной дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» является вариативной (по выбору учебного заведения) в системе дисциплин профессионального цикла.
Курс дисциплины «Причины преступности в сфере экономики» играет важную роль в формировании у студентов практических навыков и компетенций в сфере применения положений различных отраслей права в условиях динамично изменяющейся российской действительности. Изучение курса «Причины преступности в сфере экономики» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие на современном этапе государственно-правового развития, и ориентироваться в действующем федеральном и региональном законодательстве и подзаконных актах. Учебная дисциплина «Причины преступлений в сфере экономики» позволяет актуализировать широкий круг знаний, полученных в процессе изучения дисциплин уголовно-правового профиля, а также «Теории государства и права» и иных дисциплин для системного использования в процессе решения конкретных задач в сфере предупреждения экономической преступности, учитывая международные подходы, установленные принципы, положения российского законодательства, а также региональную специфику. Учебная дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» выступает в качестве обобщающей научной и учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам как гражданско-правового, так и уголовно-правового профиля и имеет по своей сути междисциплинарный характер. За основу указанной дисциплины взята одноименная программа МГЮА на 2012-2013 гг. Структура и содержание учебной дисциплины отражает сегодняшний уровень разработки отдельных предметов и тем общенаучных и специальных юридических дисциплин — криминологии, криминалистики, уголовного, уголовно-процессуального права применительно к общим закономерностям происходящих в России процессов и их особенностям на региональных уровнях
Слушателям данного учебного курса необходимо иметь достаточно глубокие знания по дисциплинам уголовно-правового цикла для понимания содержания и объяснения особенностей конкретных законов, программ и иных документов в сфере предупреждения экономической преступности. Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины. Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин), как уголовное, уголовно-процессуальное право, дисциплин обязательного и профессионального цикла (конституционного, административного, гражданского, хозяйственного права, правовой информатики, экономики, социологии, конфликтологии и других). Приступая к изучению курса «Причины преступности в сфере экономики», обучающийся должен: владеть: • базовыми знаниями, полученными в рамках изучения таких предметов, как уголовное, уголовно-процессуальное право, экономика; • знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом и его экономической деятельности; • умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации и применением современных методов; • знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных событиях, судебно-следственной практике и законотворческой деятельности в сфере предупреждения экономической преступности; • знаниями о базовых философских и юридических учениях, криминологических школах и теориях причин экономической преступности. уметь: • оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия, прежде всего в области криминологии и управления, экономической деятельности; • сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности; • выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления, давать им криминологическую характеристику; • применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|