Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязь с последующими дисциплинами.




Успешное освоение курса «Причины преступности в сфере экономики» будет способ­ствовать изучению других отраслевых дисциплин, позволит заложить прочный фундамент для последующего их практического усвоения.

Применение знаний, дающих представление о проявлении специфических особенностей экономической преступности в рамках общих подходов и закономерностей противодействия преступности в современных условиях позволит актуализировать полученные ранее студентом знания и сформировать компетенции, умения и навыки в решении повседневных задач повышения эффективности противодействия экономической преступности и снижения тяжести ее последствий для личности, общества и государства.

Всё это даст возможность более полно представить состояние и проблемы данной деятельности и осознанно подойти к принятию решения о продолжении образования и участия в научно-исследовательской деятельности по уголовно-правовой тематике.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

«Причины преступности в сфере экономики»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 часа.

Тематический план для очной формы обучения.

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной дея­тельности и трудо­емкость (в часах) Все­го ча­сов
Лек­ции Практи­ческие занятия СРС
  Понятие экономической преступности            
  Общая характеристика экономической преступности в России          
  Причины и условия экономической преступности          
  Криминологическая характеристика личности экономического преступника          
  Криминологическая характеристика должностных преступлений            
  Криминологическая характеристика преступлений против собственности          
  Предупреждение экономической преступности          

Тематический план для заочной формы обучения.

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной дея­тельности и трудо­емкость (в часах) Все­го ча­сов
Лек­ции Практи­ческие занятия СРС
  Понятие экономической преступности              
  Общая характеристика экономической преступности в России          
  Причины и условия экономической преступности          
  Криминологическая характеристика личности экономического преступника            
  Криминологическая характеристика должностных преступлений            
  Криминологическая характеристика преступлений против собственности          
  Предупреждение экономической преступности          

Тематический план для отделения сокращенной подготовки

(заочной формы обучения)

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной дея­тельности и трудо­емкость (в часах) Все­го ча­сов
Лек­ции Практи­ческие занятия СРС
  Понятие экономической преступности              
  Общая характеристика экономической преступности в России            
  Причины и условия экономической преступности          
  Криминологическая характеристика личности экономического преступника            
  Криминологическая характеристика должностных преступлений          
  Криминологическая характеристика преступлений против собственности          
  Предупреждение экономической преступности          

Тематический план для отделения целевой подготовки (заочной формы обучения)

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной дея­тельности и трудо­емкость (в часах) Все­го ча­сов
Лек­ции Практи­ческие занятия СРС
  Понятие экономической преступности              
  Общая характеристика экономической преступности в России              
  Причины и условия экономической преступности          
  Криминологическая характеристика личности экономического преступника            
  Криминологическая характеристика должностных преступлений            
  Криминологическая характеристика преступлений против собственности          
  Предупреждение экономической преступности          

3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знание, умение, владение компетенциями)
  Понятие экономической преступности ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-2   Студент должен продемонстрироватьзнание: - исторического аспекта проблемы экономической преступности в России; - содержания понятия экономики как социального института; - понятия «теневая экономика»; - современного понятия «экономической преступности» и его значения для теории и практики предупреждения данного вида преступлений; - признаков экономической преступности; - соотношения понятий экономической и корыстной преступности. Студент должен уметь: - описать данный предмет исследования криминологии и дать криминологическую характеристику изучаемого явления; - формулировать понятия экономики как социального института и экономической преступности с позиций разных подходов, существующих в современной науке; - выделять наиболее значимые признаки экономической преступности, их системность; - различать понятия экономической и корыстной преступности, их взаимное соотношение. Студент должен владеть: - соответствующей научной терминологией; - навыками работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами; - навыками проведения криминологических исследований.
  Общая характеристика экономической преступности в России ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-3   Студент должен продемонстрироватьзнание: - особенностей экономической преступности в современный период; - современного состояния экономической преступности, ее структуры; - показателей динамики исследуемого вида преступности в России за последние десятилетия и степени их латентности; - сравнительного криминологического и уголовно-правового анализа составов преступлений, посягающий на нормальные экономические отношения в УК РФ. Студент должен уметь: - выделять основные характерные черты исследуемого вида преступности; - составлять общую характеристику экономической преступности; - получать из различных источников криминологически значимую статистическую и иную информацию и проводить ее сравнительный анализ; - проводить криминологическую экспертизу и определять влияние различных явлений и процессов в на состояние экономической преступности в соответствующих сферах жизни общества, на направление и степень изменения количественных и качественных характеристик данного вида преступности; - различать криминологическую, уголовно-правовую, уголовно-процессуальную иные характеристики исследуемого явления; - прогнозировать изменения показателей преступности на краткосрочную и долгосрочную перспективу; - проводить сравнительный криминологический и уголовно-правовой анализ составов преступлений, посягающий на нормальные экономические отношения в УК РФ Студент должен владеть: - соответствующей научной терминологией; - навыками работы со статистической информацией, научной литературой и нормативно-правовыми актами. - навыками проведения криминологических исследований.
  Причины и условия экономической преступности ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-11   Студент должен продемонстрироватьзнание: - детерминации экономической преступности, процессов, определяющих ее характеристики; - классификации причини и условий исследуемого вида преступности, ранжирования их по степени влияния на уровень преступности; - социальной обусловленности причин экономической преступности, иных научных представлений о причинности совершаемых деликтов в сфере экономики. Студент должен уметь: - выделять в криминологической характеристике экономической преступности причины и условия совершения конкретных преступлений, их фундаментальное основание; - проводить криминологический анализ статистических и иных данных, характеризующих рассматриваемый вид преступности как на федеральном уровне, так и по конкретному региону; - соотносить содержание мероприятий, планов и программ с провозглашенными руководством страны и региона стратегическими целями и задачами экономического и социального развития, а также безопасности государства; - проводить криминологические исследования в интересах выявления детерминант экономической преступности и ее латентного уровня; - проводить криминологические исследования по определению уровня виктимизации населения и определенных социальных групп, вырабатывать меры по его снижению; - проводить исследования по определению социальных оснований и последствий экономической преступности на федеральном и региональном уровнях и формулировать предложения по снижению и нейтрализации негативных последствий. Студент должен владеть: - современными методами криминологических исследований, в т.ч. использования средств вычислительной техники и информационных массивов федерального и регионального уровня, доступных аналитических материалов по статистике преступности в системе МВД, открытых баз данных, Интернета и т.д. - навыками составления аналитических документов и планов регионального и местного уровня в сфере противодействия экономической преступности; - приемами и способами подготовки и проведения выступлений на совещаниях различного уровня, аргументации предложений и ведения дискуссий; - криминологической и общеправовой терминологией. - высокой культурой письменной и устной речи, поведения в официальной обстановке.
  Криминологичес-кая характеристика личности экономического преступника   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-11   Студент должен продемонстрироватьзнание: - понятия личности экономического преступника и ее структурных элементов; - классификации и типологии различных групп экономических преступников; - механизма преступного поведения и особенности его элементов (звеньев) в формировании личности экономического преступника; - существующих проблем виктимологического характера, влияющих на формирование преступной мотивации в сфере экономики. Студент должен уметь: - давать определение понятия «личности преступника» с учетом психологических и криминологических оснований такого определения; - классифицировать экономических преступников по различным основаниям и выделять определенные их типы в рамках классификации; - использовать материалы классификации и типологии для практических целей предупреждения преступности в сфере экономики, в том числе в аспекте своевременности, эффективности, системности и т.д.; - соотносить имеющиеся криминологические знания с результатами своих исследований, формулировать конкретные выводы с целью разработки мероприятий по культурно-воспитательному воздействию на потенциальных правонарушителей в отдельных сферах экономики; - готовить предложения по устранению недостатков в сфере экономической деятельности, способствующих виктимизации определенных категорий граждан в рамках экономических отношений. Студент должен владеть: - криминологической терминологией и методами криминологических исследований; - навыками проведения криминологических исследований определенных групп и категорий граждан, участвующих в экономических отношениях с высокой степенью риска; - навыками составления аналитических документов в сфере предупреждения экономической преступности; - высокой культурой письменной и устной речи, поведения в официальной обстановке; - приемами и способами подготовки и проведения выступлений на совещаниях различного уровня, аргументации предложений и ведения дискуссий.
  Криминологичес-кая характеристика должностных преступлений   ОК-1, ОК_2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12   Студент должен продемонстрироватьзнание: - понятия должностного лица по уголовному законодательству; - признаков и структуры должностных преступлений; - показателей динамики должностных преступлений в России за последние десятилетия и степень их латентности применительно к основным видам преступности; - содержания социальных последствий данного вида преступлений; - положений системного подхода к исследованию должностных преступлений, их места в системе более высокого уровня; - содержания внутренних и внешних причин и благоприятствующих условий должностной преступности, их классификации по масштабу, длительности и природе; - взаимосвязи с другими видами экономических преступлений; - объективных и субъективных проблем предупреждения должностных преступлений в современной России. Студент должен уметь: - давать криминологическую характеристику содержанию планов, программ, нормативных документов в сфере предупреждения должностных преступлений, в том числе в аспекте своевременности, эффективности, системности и т.д.; - классифицировать меры предупреждения должностных преступлений по различным основаниями и соотносить содержащиеся в нормативных документах предписания с соответствующими элементами классификации для выявления полноты, научности и иных требований к документам в данной сфере; - разрабатывать макеты планов и программ предупредительной деятельности различного уровня применительно к должностным преступлениям в рамках общей борьбы с преступностью в целом; - разрабатывать поисковые и нормативные прогнозы указанного вида преступности с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок. Студент должен владеть: - криминологической терминологией и методами криминологических исследований; - навыками проведения криминологических, в т.ч. антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов и их проектов; - навыками составления аналитических документов в сфере предупреждения преступности должностных лиц.
  Криминологичес-кая характеристика преступлений против собственности ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-12   Студент должен продемонстрироватьзнание: - понятия собственности по уголовному законодательству; - признаков и структуры преступлений против собственности; - показателей динамики преступлений против собственности в России за последние десятилетия и степень их латентности применительно к основным видам преступности; - социальных последствий данного вида преступлений; - положений системного подхода к исследованию преступлений против собственности, понимание их места в системе более высокого уровня; - внутренних и внешних причин и благоприятствующих условий преступлений против собственности, их классификации по масштабу, длительности и природе; - взаимосвязи с другими видами экономических преступлений; - особенностей личности преступников, совершающих преступления против собственности и их жертв; - специфики краж как самых статистически распространенных преступлений, их взаимосвязи с тяжкой насильственной преступностью; - рейдерства как нового вида преступности, его особенностей и последствий; - объективных и субъективных проблем предупреждения преступлений против собственности в современной России. Студент должен уметь: - давать криминологическую характеристику содержанию планов, программ, нормативных документов в сфере предупреждения преступлений против собственности, в том числе в аспекте своевременности, эффективности, системности и т.д.; - классифицировать меры предупреждения преступлений против собственности по различным основаниями и соотносить содержащиеся в нормативных документах предписания с соответствующими элементами классификации для выявления полноты, научности и иных требований к документам в данной сфере; - разрабатывать макеты планов и программ предупредительной деятельности различного уровня применительно к преступлениям против собственности в рамках общей борьбы с преступностью в целом; - разрабатывать поисковые и нормативные прогнозы указанного вида преступности с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок. Студент должен владеть: - криминологической терминологией и методами криминологических исследований; - навыками проведения криминологических, в т.ч. антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов и их проектов; - навыками составления аналитических документов в сфере предупреждения преступности.
  Предупреждение экономической преступности ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14   Студент должен продемонстрироватьзнание: - современных криминологических подходов к описанию содержания и целей предупреждения преступности, положений основных криминологических школ и подходов в данной сфере; - основных принципов предупреждения преступности, в т.ч. планирования деятельности в данной сфере; - цели и содержания мер виктимологической профилактики преступности, их особенности применительно к снижению личностной, ролевой и ситуативной виктимности на индивидуальном, групповом и массовом уровне; - общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения преступности на российском и международном уровне; - объективных и субъективных проблем предупреждения преступности в современной России. Студент должен уметь: - давать криминологическую характеристику содержанию планов, программ, нормативных документов в сфере предупреждения преступности, в том числе в аспекте своевременности, эффективности, системности и т.д.; - классифицировать меры предупреждения преступности по различным основаниями и соотносить содержащиеся в нормативных документах предписания с соответствующими элементами классификации для выявления полноты, научности и иных требований к документам в данной сфере; - классифицировать субъекты предупредительной деятельности по различным основаниям, определять их компетенцию и основные направления взаимодействия в другими участниками процесса рассматриваемой деятельности; - разрабатывать макеты планов и программ предупредительной деятельности различного уровня применительно ко всей преступности и отдельным ее видам; - разрабатывать поисковые и нормативные прогнозы с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок. Студент должен владеть: - криминологической терминологией и методами криминологических исследований; - навыками проведения криминологических, в т.ч. антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов и их проектов; - навыками составления аналитических документов в сфере предупреждения преступности.

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...