Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема Анализа занятий по физическому воспитанию




1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие гра­фического изображения, перемещение воспитателя в про­цессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспита­теля и детей.

2. Организация занятия. Своевременное начало, конец за­нятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии.

3. Проведение занятия. Соответствие приемов обуче­ния возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровитель­ных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положи­тельных эмоций.

4. Поведение и самочувствие детей, дисциплинирован­ность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

5. Удачно ли подобраны основные движения и комп­лекс упражнений для детей данной группы. Соответству­ет ли это рекомендациям «Программы». Материал, ис­пользуемый воспитателем в работе (его доступность, ги­гиенические требования, размеры). Как воспитатель орга­низовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

6. Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, ка­кие нет? Как провела анализ занятия?

АНАЛИЗ УГОЛКА КНИГИ

· Расположение уголка книги. (Удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?)

· Оцените оформление уголка книги. В чем проявилась

разница в его оформлении в разных возрастных группах?

· Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах? Соответствует ли определенному возрасту?

· Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми? Как это отражено в плане образовательной работы?

· Какие вопросы обучения, вос­питания и развития решаются в уголке книги?

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по

развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? За­интересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задава­ли дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное

 

движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Со­ответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т.д.). Удов­летворены ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке? Соответ­ствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролирова­ла игры детей, помогала ли им? Какие методы и приемы использовала в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового мате­риала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РУКОВОДСТВУ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

1.Влияние воспитателя на содержание игры.

Приёмы, направленные на возникновение замысла у детей и постановку ими разнообразных игровых задач. Приёмы, направленные на активизацию имеющихся у детей знаний и использование их в процессе игры. Приёмы, способствующие развитию познавательной активности детей.

2.Работа воспитателя по обогащению игрового опыта детей. Приёмы, направленные на совершенствование предметных способов отображения окружающего. Приёмы, способствующие принятию ребёнком той или иной роли. Приёмы, способствующие включению новых ролевых действий. Работа воспитателя над их выразительностью. Приёмы, направленные на включение в игру ролевых высказываний и беседы, работа воспитателя над их содержательностью.

3.Влияние воспитателя на игровые и реальные взаимоотношения

 

детей в игре. Приёмы, способствующие вступлению детей в игровое

взаимодействие, поддерживающие его. Умение воспитателя предотвращать и разрешать детские конфликты в процессе игры.

4.Умение воспитателя анализировать игру, проектировать её дальнейшее развитие с учётом уровня развития игровой деятельности и индивидуальных особенностей детей группы.

5.Оцените эффективность руководства играми детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ

СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

План подготовки заседания совета педагогов

· Подготовка библиографии, литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета.

· Оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы (индивидуальные беседы, консультации).

· Подготовка доклада (если докладчик - воспитатель,

 

заведующий оказывает ему конкретную поддержку и помощь в подготовке доклада).

· Подготовка проекта решения (создание комиссии для подготовки проекта решения).

· Составление сценария на проведение совета.

· Определения места для проведения заседания (условия

 

 

для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки).

· Проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива.

· Проверка доклада воспитателя.

· Подготовка выставки.

· Если совет посвящён освещению опыта воспитателя, то организуется открытый просмотр его работы.

· Если заседание посвящено анализу выполнения программы по какому-то разделу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ полученных данных, обобщение результатов).

 

К заседанию оформляется стенд: «Готовимся к совету педагогов». На нём помещаются:

Ø Повестка для предстоящего педсовета.

Ø Решение предыдущего педсовета.

Ø План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету.

Ø Вопросник к анализу своей работы по определённому разделу образовательной программы.

Ø Список рекомендуемой литературы.

Ø Оперативный план контроля на текущий квартал.

Примерная структура заседания

Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

Далее следуют:

· Отчёт об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;

 

· Доклад по основной проблеме, выдвинутой на заседании,

программы, годовой план, отчёт по передовому педагогическому опыту;

· Знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;

· Обсуждение и утверждение решений;

· Сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение
докладчиков и выступлений участников, даты и др.).

Модель итогового заседания совета педагогов

I. При анализе итогов работы педагогического коллектива задаётся общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия

 

для того, чтобы осознать самого себя: кто мы, куда идём, где сейчас находимся?

II. Модель предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство неудовлетворённости собой. Такое состояние даёт толчок к развитию.

III. Итоговый педсовет, прежде всего, должен «высвечивать» достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики.

 

Эффективному обсуждению итогов года будут
способствовать следующие вопросы:

 

Первая группа вопросов предполагает обязательное индивидуальное выступление каждого участника Совета педагогов:

· оценка своей работы в минувшем учебном году, успехи и неудачи в работе;

· определить причины успеха при обучении и воспитании детей в рамках главных вопросов, определённых ДОУ;

· огласить результаты своего педагогического роста, перечислить освоенные дидактические новшества;

· представить дальнейший план своего профессионального совершенствования и повышения профессионального мастерства.

Каждый из этих вопросов обсуждается отдельно в рамках чётко определённого времени. По первой группе вопросов участник педсовета высказывает своё мнение сразу.

Вторая группа вопросов предполагает выявление общественного мнения путём произвольного высказывания в микрогруппах:

· Позитивные моменты ДОУ; какие из них способствовали обновлению вашей жизни;

· Негативные моменты в работе ДОУ; над которыми из

них необходимо работать в ближайшее время;

· Оценка работы администрации в минувшем году; достоинства и недостатки; предложения и пожелания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...