Упражнение 20 (продолжение работы)
Упражнение 18 Если вы абсолютно не волнуетесь при мысли о том, что в результате вашего напряжения с вами что-то произойдет, то можете пропустить это упражнение. В противном случае в ближайшие недели уделите особое внимание этому упражнению. При ежедневном анализе ваших мыслей заполняйте формы Б из упражнения 14 (вы найдете их в конце книги). При заполнении формы по каждой мысли необходимо задать 8 вопросов, прежде чем вы определите ее правдоподобность: 1. Если я взгляну на весь свой собственный опыт вплоть до сегодняшнего дня, то будет ли эта мысль объективной? (Как часто я в этом убеждался? Как часто мои негативные ожидания оправдывались? ) 2. По моим наблюдениям, как другие чувствовали себя в подобных ситуациях? 3. Могу ли я увидеть что-нибудь по телевизору, прочитать в книге или журнале, услышать по радио или от других людей, что способствовало бы доказательству правдивости моей мысли? 4. Может ли что-нибудь доказать неправильность моего суждения? 5. Могут ли другие люди (можете привести кого-то конкретно) думать так же, как и я? 8* 6. Если это касается осуждения других людей: «Буду ли я думать по-прежнему, если ситуация примет другой оборот! » 7. Если кто-то другой думает так же и я желаю уменьшить его тревогу, какие бы конкретные факты мог я противопоставить его мыслям? 8. Могу ли я к той же самой ситуации подойти с другими мыслями, которые по возможности будут менее тревожными? Если да, то почему этого нет в действительности? (Эти мысли будете записывать в графе НОВЫЕ МЫСЛИ. ) Ваш помощник может вам предложить еще какие-то идеи относительно ваших мыслей. Отвечая на эти вопросы, используйте опыт, который вы приобретете в поведенческих экспериментах упражнения 19.
Упражнение 19 Проделайте следующие поведенческие эксперименты. . В течение одной недели записывайте, насколько часто сбываются ваши негативные ожидания относительно того, что с вами может случиться. Вы должны быть уверены в том, что с вами это действительно случается. Весьма полезным может оказаться зеркало (если вы краснеете). Если вы для этой цели используете зеркало, подумайте, куда лучше его положить, или о том, что вы ответите на вопрос, зачем оно вам (например, проверить, не потекла ли тушь, или проверить контактные линзы, или для подружки — если вы мужчина). Вы можете также быстро сходить в туалет и посмотреться в зеркало там. Или вы спросить того, кто сейчас рядом с вами (например, у вашего помощника), не покраснело ли у вас лицо. НЕДЕЛЯ: с______________по_______________________ Ожидаемое проявление социофобии в виде конкретного феномена (дрожь, покраснение, потение, напряжение, молчание и т. д. ) Число случаев, когда ожидаемое сбылось ВСЕГО А: Число случаев ошибочного прогноза ВСЕГО Б: ВЫВОД: Общее количество прогнозов всего А + всего Б = всего С: ____________раз. Процент правильных прогнозов (А/С х 100)________% Следовательно, вероятность того, что мои ожидания сбываются, составляет___%. Упражнение 20 (продолжение работы) Если вы избегаете определенных ситуаций из-за боязни того, что с вами произойдет, то вы так и не узнаете, действительно ли это случится. В таком случае хорошо протестировать ваш страх в менее трудной ситуации. Понизить уровень сложности ситуации вы можете с помощью вашего помощника. Отчет о поведенческом эксперименте
Упражнение 20 При ежедневном заполнении формы Б особое внимание уделите мысли, что другие люди замечают ваше поведение или
что-нибудь другое, имеющее к вам отношение. При изменении мыслей определите (возможно, совместно с помощником), насколько каждая ваша мысль подтверждается фактами. При заполнении формы относительно каждой мысли необходимо задать 8 вопросов, прежде чем вы определите ее правдоподобность: 1. Если я взгляну на весь свой собственный опыт вплоть до сегодняшнего дня, то будет ли эта мысль объективной? (Как часто другие люди действительно обращали на это внимание? Например, кто-то мне прямо об этом говорил или заметно изменял отношение ко мне. ) 2. По моим наблюдениям, как другие чувствовали себя в подобных ситуациях? (Видел ли я, что окружающие тут же обращали на них внимание? ) 3. Могу ли я увидеть что-нибудь по телевизору, прочитать в книге или журнале, услышать по радио или от других людей, что способствовало бы доказательству правдивости моей мысли? 4. Может ли что-нибудь доказать неправильность моего суждения? 5. Могут ли другие люди (можете привести кого-то конкретно) думать так же, как и я? 6. Если это касается осуждения других людей: «Буду ли я думать по-прежнему, если ситуация примет другой обо-poml». 7. Если кто-то другой думает так же и я желаю уменьшить его тревогу, какие бы конкретные факты я мог противопоставить его мыслям? 8. Могу ли я к той же самой ситуации подойти с другими мыслями, которые по возможности будут менее тревожными? Если да, то почему этого нет в действительности? (Эти мысли будете записывать в графе НОВЫЕ МЫСЛИ. ) Спросите вашего помощника, может ли он поделиться своим опытом при ответе на эти вопросы, чтобы помочь вам изменить ваши мысли. Отвечая на эти вопросы, используйте опыт, который вы приобретете в поведенческих экспериментах упражнений 21 — 23.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|