Пример оформления титульного листа
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Филиал в г.Коряжме Архангельской области
Кафедра педагогики и психологии
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по_____________________________________________________________________________ (наименование дисциплины) студент ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) форма обучения _____________________ курс _____________ группа ________________ (очная, заочная) ___________________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки/специальности)
ТЕМА: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок выполнения: с «___» ______________ 20__ г. по «___» ______________ 20__ г.
Руководитель работы ___________________ _________________ _________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Коряжма 20____ ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
Руководитель работы _________________ _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Студент _________________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Пример написания введения ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Как считают многие исследователи, например, A.M. Прихожан, за последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной, изменились формы ее проявления.
Проблема тревожности раскрыта как западными так и отечественными учеными. Так, например, S. Freud, А. Аdler, К. Horney рассматривали тревожность как врожденное свойство личности. А.М. Прихожан определяет тревожность через понятие «эмоционального дискомфорта». А.В. Петровский различает ситуативную и личностную тревожность. Л.В. Макшанцева выделяет устойчивую и общую, генерализованную тревожность. В.М. Астапов изучает влияние тревоги на успешность деятельности. М.И. Кравцова, Е.Е. Данилова описывают личностные особенности детей с разным уровнем тревожности. Проблема сценической тревожности раскрыта в работах Е.А. Белана, В.И. Петрушина. Многие дети, кроме общеобразовательных школ, посещают также учреждения дополнительного образования, в частности музыкальные школы. При этом многократно усиливается стресс, которому они подвергаются. Это связано, прежде всего, с концертной деятельностью: выступлениями, конкурсами и т.п. Увеличение количества подобных стрессовых ситуаций ведет к повышению уровня сценической тревожности у детей. А это, в свою очередь, является одним из факторов снижения качества выступлений и творческой деятельности в целом. Данная работа направлена на выявление причин возникновения сценической тревожности у младших школьников, особенностей ее проявления и вариантов действий педагогов по преодолению «боязни сцены» у своих подопечных. Цель исследования: выявить психологические особенности сценической тревожности детей младшего школьного возраста в музыкальной школе. Объект исследования: сценическая тревожность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности сценической тревожности младших школьников в музыкальной школе.
Гипотеза исследования: высокая сценическая тревожность отрицательно влияет на деятельность учащегося в музыкальной школе, что приводит к снижению качества выступления. В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи: 1. Дать определение понятию тревожность, выделить основные виды тревожности. 2. Изучить сценическую тревожность младшего школьного возраста в музыкальной школе. 3. Соотнести результативность учебной деятельности в музыкальной школе и тревожность обучающихся. 4. Сравнить тревожность учащихся общеобразовательной и музыкальной школ. 5. Разработать рекомендации для педагогов музыкальной школы по обучению школьников конструктивному поведению в травмирующих ситуациях. Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, анализ школьной документации, анкетирование педагогов, опросник, проективный тест, методы статистической обработки эмпирических данных, включающие в себя описательные статистики, сравнение независимых выборок, оценку взаимосвязи переменных. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список литературы составляет 21 наименование. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пример написания заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы. 1. Проблеме тревожности уделялось большое внимание в трудах многих ученых, например, таких как А.М. Прихожан, S. Freud, А. Аdler, К. Horneyб, C. Izard. Тревожность определяется как устойчивая особенность личности, проявляющаяся в виде эмоционального дискомфорта. Тревожность бывает ситуативная, связанная с конкретной внешней ситуацией, и личностная, являющаяся стабильным свойством личности. 2. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Такие дети отличаются особой чувствительностью. 3. Тем не менее, у детей младшего школьного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. 4. Есть еще одна разновидность тревожности, которая называется сценическая. Сценическая тревожность исполнителя описывается такими характеристиками, как общее напряжение, беспокойство, нервозность. Излишняя сценическая тревожность может привести к снижению музыкальной выразительности.
5. У детей, обучающихся в музыкальной школе школьная тревожность выше, чем у детей, обучающихся только в общеобразовательной. Это связано с тем, что дети из музыкальной школы чаще испытывают тревогу перед концертным выступлением. 6. Дети, посещающие музыкальную школу, испытывают сценическую тревожность. Это связано с тем, что учащиеся часто испытывают тревогу не только перед концертным выступлением, но и после него. Также дети настроены на ситуацию неудачи, а после своего некачественного выступления, дети еще больше начинаю волноваться, переживать перед сценой. 7. Повышенная тревожность снижает качество выступления школьника на концерте. Таким образом, гипотеза: высокая сценическая тревожность отрицательно влияет на деятельность учащегося в музыкальной школе, что приводит к снижению качества выступления ребенка, подтвердилась.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Оформление списка литературных источников
1. Однотомные издания одного автора
Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 280 с.
Психология современного подростка: монография. / под ред. Д.И Фельдштейна. - М.: Педагогика, - 1987. - 240 с.
Allport G. Nature of Prejudice. – Cambridge, MA: Addison-Wesley, 1954. – 498 p.
2. Однотомные издания нескольких авторов
Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
Lange A.J., Jakubovski P. Responsible assertive behavior. – Champaign, 111: Research Press, 1976. – 269 p.
3. Многотомные издания Документ в целом
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: в 39 т.; Ин-т марксизма-ленинизма. – 2-е изд. – М.: Госполитиздат, 1955 – 1981.
Отдельный том
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т.: пер. с итал. / ред. С.А. Мальцева. СПб.: – Пневма. Т.4: От романтизма до наших дней. – 2005. – 880 с.
Или Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. Т.4. От романтизма до наших дней / ред. С.А. Мальцева. – СПб.: Пневма, 2005. – 880 с.
4. Законодательные материалы
Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993 г.] // Российская газета. – 1993. – № 248.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.
5. Статьи из периодических изданий и сборников
Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности. // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 13 - 24. Christov L., Prior В. Xylan removal from dissolving pulp using enzymes of Aureobasildium pullulans // Biotechnology Letters. – 1993. – Vol. 15, N 12. – P. 1269.
Шадриков В.Д. Системогенетический подход к проблеме развития // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции (г. Ярославль, 23 – 24 ноября 2011 г.) / ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 11 – 15.
6. Диссертации
Боев А.Я. Формирование профессиональных ценностных ориентаций у учащихся классов юридического профиля: дис. на соискан. учен. степ. канд. пед. наук. – Брянск: [б. и.], 1997. – 204 с.
7. Авторефераты диссертаций
Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дис. на соискан. учен. степ. канд. психол. наук, – М.: [б. и.], 1997. – 25 с.
8. Докторские диссертации
Психологическая подготовка к педагогической деятельности: дис. док. псих. наук. / А.Э. Штеймец. – СПб., 1998 – 344 с.
9. Электронные ресурсы
Ресурсы локального доступа
Britannica CD'99 [Электронный ресурс, CD-ROM]: encyclopedia: Knowledge for the Information age. – Chicago: Encyclopedia Britannica, Inc., 1999.
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон, журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. – Загл. с экрана. – № ГР 0329900013.
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ. 5555 шедевров мировой живописи [Электронный ресурс, CD-ROM]. – М.: ООО «Директ Медиа Паблишинг», 2003.
Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон, дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М. – Режим доступа: http://www.gpntb.irVwm/search/hclp/el-cat.h – Загл. с экрана.
Сетевые ресурсы
Куратов А.А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/histoiy.html. (Дата обращения: 01.09.2009).
Черткова Е.Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] // Социемы: журнал Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – № 8. – Режим доступа: http://ww\v2/usu.ru/philosophi/socjphil/rus/text/sosiemy/8/chertkova. (Дата: обращения: 01.09.2009).
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru. (Дата обращения: 01.09.2009).
Erstad О. A new direction? Digital literacy, student participation and curriculum reform in Norway // Education and information technologies. – Retrieved from: Jittp://springerlink.metapress.com/content/r81143225u71 /?sortorder=asc&p_o=10 – 26.02.2007.
10. Стандарты
ГОСТ P 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Введ. 2006-12-27. – М.: Стандартинформ, 2007. – 3 с.
ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии, сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001. – 26 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Пример оформления списка литературных источников
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|