Права, обязанности и ответственность должностных лиц, деятельность, которых проверяется.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Ответ на вопрос № 1. Контроль - это система действий, направленная на проверку различных видов деятельности и получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Таким образом, контроль является важнейшей составляющей функцией управления. С его помощью проверяется законность и эффективность хозяйственных операций, определяются пути достижения наилучших результатов, предупреждаются ошибки, совершенствуется действующее законодательство. Контроль позволяет принимать управленческие решения и выявлять фактическое состояние дел в проверяемой организации. Ответ на вопрос № 3. Для выполнения задач, стоящих перед контролем, должна быть организована его четкая система: * на уровне государства (осуществляется на основании законов, кодексов, декретов и указов Президента, постановлений и инструкций министерств и ведомств), * на уровне каждого субъекта хозяйствования в т.ч. его структурных подразделений (осуществляется на основании приказов, инструкций, типовых положений, которые разрабатываются как правило самим предприятием). По организационным формам контроль подразделяется на: Государственный контроль осуществляют органы государственной власти и административные органы. Он может быть: - общегосударственным (проводится в масштабах всей республики центральными органами власти), - отраслевой контроль подразумевает проверку деятельности предприятий одной отрасли по всем вопросам. - специальный контроль, напротив, отслеживает соблюдение определенных правил в любой отрасли или сфере деятельности. Ведомственный контроль организуется контрольно – ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов за деятельностью подведомственных им организаций
Аудит - это независимая проверка деятельности организации, проводимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также правильности ведения учета. Общественный контроль - это контроль со стороны профсоюзных, молодежных, прочих общественных организаций за деятельностью тех коллективов и за состоянием той социальной среды, в которых они образованы. I. По субъектам контрольной деятельности выделяют (субъект контроля - тот кто контролирует): Вневедомственный контроль проводится органами государственной власти на любом субъекте хозяйствования не зависимо от ведомственной подчиненности. Достоинство: объективность и тщательность проверки. Недостатки: несистематичность, охват лишь части вопросов. Ведомственный контроль осуществляют административные органы на подведомственных предприятиях. Достоинства: высокая осведомленность и компетентность в вопросах работы предприятия, знание типовых нарушений и ошибок. По характеру контрольных функций и сфере их применения выделяют: а) правовой - осуществляется в сфере государственного управления и обеспечивает соблюдение законов всеми субъектами хозяйствования и должностными лицами. б) экономический - производится в сфере управления экономикой (финансовый, бухгалтерский, ревизионный и статистический). в) производственно-технический - осуществляется в сфере производственного процесса и проводят его отделы технического контроля, диспетчерские службы и др. (соблюдение производственных технологий, рационального использования ресурсов и др.). По времени осуществления контроль подразделяют на: а) предварительный - применяется на стадии принятия управленческих решений, т.е. контроль проектно-сметной документации, договоров, смет, документов, отражающих движение ТМЦ. Его цель предупредить нецелесообразное, неэффективное использование хозяйственных средств.
б) текущий - осуществляющий в ходе хозяйственных операций. Цель - оперативное выявление и пресечение нарушений, поиск внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства (данные оперативной отчетности, первичные документы). в) последующий - контроль после совершения хозяйственных операций по истечении отчетного периода. Его цель - установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций. По источникам проверки выделяют: · документальный контроль - проверка первичных документов, отчетов, регистров. Его цель - выявление правильности, достоверности, экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций; · фактический контроль - это проверка фактического наличия и использования средств предприятия (инвентаризация). По методам осуществления контроль подразделяется на: Ревизия - это система контрольных действий, осуществляемая ревизионной группой или ревизором за деятельностью подведомственных предприятий и организаций с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, а также правильности действия должностных лиц, участвующих в их осуществлении. Целью ревизии является также выявление финансовых нарушений, хищений, виновных в этом лиц, принятие мер по возмещению материального ущерба, разработка предложений по устранению недостатков и нарушений. Аудит - это независимая проверка состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, финансовых отчетов. Целью аудита является проверка правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями. Подтверждение достоверности показателей финансовой отчетности и баланса субъекта хозяйствования. Тематическая проверка - это изучение одной или нескольких сторон производственной или хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (проверка сохранности денежных средств, использования ФОТ и т.д.). Экономический анализ -это способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на положительные или отрицательные результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъектов хозяйствования.
Обследование - ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте (состояние складского хозяйства, экологической обстановки). Расследование (следствие) - это способ установления виновности должностных лиц в совершении нарушений законности, связанных с присвоением собственности, бесхозяйственности, должностными злоупотреблениями. Хозяйственный суд - это способ установления соблюдения законности и обеспечения законных прав предприятий в хозяйственных взаимоотношениях.
Ответ на вопрос № 2. Высшим органом государственного контроля Республики Беларусь является Комитет государственного контроля (КГК) Республики Беларусь (Закон РБ "О Комитете государственного контроля РБ" от 9.02.2000 г. и Указ Президента РБ «О комитете Государственного контроля РБ» от 05.12.1994 № 510). Основными функциями Комитета государственного контроля (КГК) являются: · контроль соблюдения законодательства РБ; · контроль за своевременным поступлением и целевым использованием бюджетных средств; · контроль за эффективным использованием материальных и денежных средств, направленных на развитие государственных организаций; · контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в РБ; · контроль внешнеэкономической деятельности органов государственного управления; · контроль за исполнением всеми субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, законодательных и нормативных актов в сфере экономики, торговли, при реализации товаров и услуг, качества производимых и реализуемых товаров; · проведение ревизий и тематических проверок в организациях и учреждениях, в том числе и по постановлению правоохранительных органов и другие функции. Министерство по налогам и сборам (МНС) (Закон РБ "О Государственной налоговой инспекции РБ» от02.02.1994г. ) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов гос.управления.
Основные функции МНС: · Контроль за соблюдением налогового законодательства. · Организация деятельности инспекций МНС. · Контроль за порядком проведения финансовых операций. · Анализ отчётных данных, результатов налоговых проверок и на основании этого разработка предложений по совершенствованию деятельности инспекций МНС. · Проведение проверок деятельности инспекций МНС. · Контроль за соблюдением банками сроков исполнения платёжных поручений плательщиков на перечисление причитающихся сумм налогов и примененной ответственности в бюджет и др. Государственный таможенный комитет обладает следующими контрольными полномочиями: · Контроль за своевременным и полным внесением в бюджет таможенных пошлин, а также налогов и другие обязательные платежи; · Контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов республики законности при производстве дел о контрабанде и нарушениях таможенных правил и т.д. · Проведение контрольно-ревизионной работы и осуществление контроля за соблюдением планово-финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, исполнение смет расходов и доходов и правильной постановкой бухгалтерского учёта. · Требования от лица, перемещающего товары через таможенную границу РБ произвести транспортировку, взвешивание, вскрытие упаковки товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства. · Взятие проб и образцов товаров и проведение их исследований. · Запрос дополнительных сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации. · Использования любых форм таможенного контроля и др. Министерство труда и социальной защиты в пределах свой компетенции имеет полномочия: · организует осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; · осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества, находящегося на балансе подчиненных организаций республиканской формы собственности, принимает необходимые меры по его сохранению, согласовывает решения об его отчуждении, аренде и залоге; · контролирует правильность составления и исполнения в течение финансового года смет расходов организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканской части государственного фонда содействия занятости;
· обеспечивает ведомственный контроль, проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности, а также других органов и организаций, входящих в систему Минтруда и соцзащиты, в части использования средств республиканского бюджета; · осуществляет контроль за реализацией законодательства о труде занятости, социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий; · организует и координирует работу по применению в установленном законодательством порядке санкций к нанимателям и к должностным лицам, допустившим нарушения законодательства о труде. В компетенцию Фонда социальной защиты населения входят: · контроль за своевременным и полным поступлением обязательных страховых взносов и иных платежей; • контроль за правильностью использования средств, направляемых на финансирование пенсий, пособий, выплат по государственному социальному страхованию; · осуществление индивидуального (персонифицированного) учета сведении о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования и т.д. Министерство финансов и его органы являются важнейшим звеном финансово-кредитной системы республики и осуществляют документальные и фактические проверки выполнения организациями обязательств перед бюджетом республики. Министерство финансов осуществляет контроль: · за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; · в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за созданием в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; · за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси; · за соблюдением юр. лицами и ИП законодательства РБ в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в пределах своей компетенции; · за проведением государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь; · за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юр. лицами и ИП, получившими в усыновленном порядке специальные разрешения (лицензии); · за исполнением республиканского бюджета, соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета; · за соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность и др. Министерство экономики осуществляет контроль за социально-экономическим развитием республики, в соответствии с возложенными на него задачами контролирует соблюдение государственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубликанских нужд правильное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов формирование и применение организациями цен и тарифов. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды: · государственный контроль в области охраны окружающей среды; · контроль в области охраны окружающей среды, а также организация и обеспечение функционирования систем контроля за состоянием и загрязнением окружающей среды, источниками ее загрязнения состоянием и изменением климата; · создание, реорганизация и ликвидация подчиненных Минприроды организации, управление ими и осуществление контроля за их деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной; · формирование в соответствии с законодательством Республики Беларусь инновационного и других фондов; · привлекать в установленном порядке лиц к ответственности за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов и т.д. Министерство торговли проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, координирует деятельность в этих сферах других республиканских Органов государственного управления, внешнеторговую деятельность Республике Беларусь, регулирует отношения, связанные с защитой прав потребителей, контролирует осуществление рекламной деятельности. Министерство транспорта и коммуникаций о существляет государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского внутреннего водного, городского электрического транспорта, дорожной деятельности, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих: · перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; · работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, ремонтом транспортных средств и технологического оборудования; · обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание республиканских автомобильных дорог, водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и портов; · научные исследования; · подготовку кадров; · информационное обеспечение; · иные работы в этой области. Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт) в области технического нормирования и стандартизации: · утверждает, вводит в действие, отменяет государственные стандарты, вносит в них изменения (кроме государственных стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства); · осуществляет государственную регистрацию технических регламенте, технических кодексов, государственных стандартов, технических условий (кроме технических условий, которые не проходят государственную регистрацию); · определяет виды продукции (услуг), технические условия на которые проходят государственную регистрацию; · организует и проводит систематическую проверку действующих государственных стандартов (кроме государственных стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства) и т.д. Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь: · государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском и обращением ценных бумаг, а также профессиональной деятельностью по ценным бумагам; · регистрация выпусков ценных бумаг; · лицензирование профессиональной деятельности по ценным бумагам. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь (Минстат) контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического развития по территориально-отраслевому признаку, наличие материальных, трудовых и других ресурсов необходимых для развития национальной экономики; анализирует статистические материалы и вносит правительственным органам республики предложения по актуальным вопросам развития национальной экономики. Национальный банк; проводит единую денежно-кредитную политику Республики Беларусь в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами; осуществляет эмиссию денег; регулирует денежное обращение; регулирует кредитные отношения; является для банков кредитором последней инстанции, осуществляет финансирование; осуществляет валютное регулирование и т.д. Ответ на вопрос № 26. Ведомственный контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений осуществляют должностные лица, состоящие в штате КРУ (отделов) соответствующих министерств и ведомств. Контрольно-ревизионная служба конкретного министерства (ведомства) является самостоятельным структурным подразделением органа государственного управления и подчиняется непосредственно его руководителю. Она осуществляет организацию и проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных соответствующему органу государственного управления или входящих в его состав. Основные функции органов ведомственного контроля: 1) контроль за производственно-финансовой деятельностью подведомственных организаций путем проведения ревизий и тематических проверок; 2) установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, хищениям, бесхозяйственности, припискам и т.д.; 3) контроль за сохранностью денежных средств и хозяйственных ресурсов, за правильностью постановки бухгалтерского учета, принятие мер по возмещению материального ущерба, выявление внутрихозяйственных резервов и т.д.; 4) проведение профилактической работы по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений. КРУ министерств и ведомств разрабатывают нормативно-справочную и методическую литературу, рекомендации, методические указания, предложения по вопросам организации ревизий. Работа КРУ регламентируется отраслевыми инструкциями, разработанными министерствами, комитетами, ведомствами.
Ответ на вопрос № 5. Документальный контроль заключается в проверке первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров и др. носителей экономической информации. Цель документального контроля – выявления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Источниками информации являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, налоговая отчетность и др. отчетность. Приемы документального контроля: 1. Встречная проверка документов - изучение достоверности операций путем сопоставления доказательств и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям, сопоставление хозяйственных операций, указанных в документах организации с данными, указанными в других документах или в других экземплярах тех же документов. 2. Формальная проверка – это проверка соблюдения действующих форм документов, правильности заполнения реквизитов, наличия соответствующих подписей и печатей. 3. Арифметическая - проверка цен, наценок, скидок, подсчетов итогов и других арифметических действий 4. Экспертная - направлена на выявление подделок в документах и дополняет формальную и арифметическую. Подделки: дописка текста, цифр, зачеркивание, удаление текста или цифр, подделывание подписей. Выявляются: при осмотре, по цвету бумаги (должен быть один цвет), по коллиграфии письма (подписи в РПВ - можно определить, где за разных лиц расписывалось одно лицо) и т.д. Направляются также документы на криминалистическую экспертизу, логическая и встречная проверка. 5. Логическая - сопоставление хозяйственной операции, отраженной в документе с другими взаимосвязанными показателями, с целью определения реальности совершения хозяйственной операции, сопоставление данных в накладной о прибывшем грузе с грузоподъемностью автомобиля и вместимостью груза, сопоставление количества выпущенной продукции с производственной мощностью оборудования. 6. Нормативно-правовая - соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям, законам, утвержденным нормам, сметам и т.д. 7. Экономическая - устанавливается экономическая целесообразность совершенной операции, влияния этой операции на конечный финансовый результат. 8. Обратная калькуляция (обратный счет) - суть состоит в том, что по фактическому выпуску готовых изделий исчисляется расход сырья в соответствии с установленными нормами и сопоставляется с фактически произведенными списаниями по первичным документам. 9. Проверка по данным корреспондирующих счетов - это первичная корреспонденция счетов на соответствие записей в регистрах бух. учета приложенным документам, повторение корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу и т.д. 10. Аналитическая проверка - проверка соответствия показателей отчетов и балансов данным аналитического и синтетического учета.
Ответ на вопрос № 6. - Иинвентаризация- проверка фактического наличия, сравнения с данными бух учета и корректировка данных бух. учета. - Контрольный обмер - при проверке капитальных и ремонтных работ, т.е. для определения фактически выполненного объема работ, расходования строительных материалов, правильности начисления заработной платы, расчетов с подрядчиками и др. (комиссия с привлечением специалистов, результаты оформляются актом, при расхождении составляется сличительная ведомость - рассказать) - Обследование объектов - проверка обеспечения сохранности имущества, контролируемого предприятия (наличие неиспользованного оборудования, запасов сырья, условия хранения, действенность пропускной системы при ввозе и вывозе груза, ведении учета в местах хранения и т.д.). Способы проведения: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение и т.д. - Контрольный запуск сырья в производство - в данном случае в присутствии контролера и специалиста проверяется весь технологический процесс (начиная от взвешивания составляющих и кончая взвешиванием ТП). Таким образом устанавливается действительное количество израсходованного сырья и сопоставляется с данными до проверки. - Лабораторный анализ - берется ГП у производителя и у покупателя. Заключение лаборатории используется контролером. - Контрольные проверки - доказательство получают путем применения нескольких процедур (фиктивные коммерческие акты и др. документы). Ответ на вопрос № 22. Ревизия -это наиболее полное и глубокое изучение финансово-хозяйственной деятельности организации, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность ведения бухгалтерского учета. Задачи ревизии: - Проверка соблюдения субъектом предпринимательской деятельности законодательства в сфере. Экономических отношений; - Проверка сохранности госимущества и целевого использования бюджетных средств. -Предупреждение и выявление нарушений, установление причин и условий, способствующих их совершению, виновных лиц. - Принятие мер по возмещению материального ущерба. - Выявление неиспользуемых резервов. Повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования; При организации ревизионной работы контролирующие органы руководствуются Указом Президента РБ "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядка применения ими экономических санкций". Ревизионная работа должна быть хорошо спланирована. Для этого контролирующий орган должен составить и утвердить годовой план работы, который включает: предприятия, подлежащие проверке, сроки проверки, темы проверки, состав ревизионной группы. На основании годового плана каждый ревизор разрабатывает индивидуальный план-график работы. В нем указывается перечень проверяемых предприятий сведения о предыдущих ревизиях на них, сроки ревизии и темы проверки. В плане ревизора должно быть предусмотрено не более 6-ти проверок в год. В плане должно отводиться место на проведение внеплановых ревизий. Сроки таких ревизий определяются в соответствии с указаниями Президента, постановлениями Совмина, распоряжением Совета по координации контрольных действий, Комитета госконтроля. Ревизор не должен разглашать план проверок, чтобы обеспечить их объективность.
Ответ на вопрос № 27. В зависимости от органов, которые проводят ревизию, выделяют три вида ревизии. 1. Ведомственная - проводится контрольно-ревизионным аппаратом (КРУ) соответствующего министерства или ведомства в подведомственных предприятиях. 2. Вневедомственна я - проводится контрольно-ревизионным управлением (КРУ) Минфина, КГК на любом предприятии, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности 3. Внутрихозяйственная - проводится гл. бухгалтером или штатным ревизором. В зависимости от порядка организации различают: 1. Плановую ревизию - в соответствии с планом ревизионной работы. 2. Внеплановую - по указанию Президента, правительства, Совета по координации контрольной деятельности (при неблагополучном положении дел). В зависимости от полноты проверки деятельности предприятия: 1. Комплексна я - проверка финансово-хозяйственной и производственной деятельности. Проводится ревизионной группой, в состав которой кроме бухгалтера-ревизора входят специалисты. 2. Сквозная – является разновидностью комплексной. Она проводятся при проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, концернов и одновременно подведомственных им организаций. 3. Некомплексная - проверка финансово-хозяйственной деятельности. Проводится бухгалтером-ревизором. 4. Тематическая - проверка одного вопроса, темы, участка. Более конкретно изучается вопрос и вырабатываются мероприятия по устранению недостатков. В зависимости от объема проверки ревизии бывают: 1. Сплошные - проверка всех хозяйственных операций и всех документов за ревизуемый период (от даты последней проверки до даты настоящей проверки). 2. Выборочная - проверяется либо часть документов, либо все документы за короткий промежуток времени. 3. Комбинированные - один участок проверяется сплошным способом другой - выборочным. Но если при выборочном методе возникают вопросы, требующие более детального доказательства, то этот участок проверяется сплошной проверкой. 4. В зависимости от места проведения проверки различают: Камеральная – проверка проводится специалистами контролирующих органов по месту своего нахождения на основе данных деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записей к ней, документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, статистических данных. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта предпринимательской деятельности(все виды ревизий ); Рейдовая – проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства непосредственно в момент их совершения. П о источникам контрольных данных ревизии подразделяются на фактические (проводятся путем осмотра объекта в натуре и позволяют выяснить законность, целесообразность использования ресурсов предприятия) и документальны е (проводятся по документальным данным).
Ответ на вопрос № 7. 1. Права, обязанности и ответственность ревизора. Права работников контролирующих органов: - Требовать предъявления любых документов и имущества предприятия к проверке. - Проводить контрольные осмотры и обмеры. - Осматривать и при необходимости опечатывать помещения склада или кассы. - Приглашать специалистов других областей знаний. - Получать у государственных органов и других субъектов хозяйствования документы об общих операциях с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности;. - Проводить контрольный запуск сырья и материалов в производство. - Получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам проверки. - Снимать копии документов, а также изымать их оригиналы, если их сохранность не гарантирована. - По установленным видам нарушений передавать материалы проверки правоохранительным органам. Принимать меры по возмещению выявленного ущерба и контролировать исправление допущенных ошибок Обязанности работников контролирующих органов при выполнении служебных функций: - Строго руководствоваться действующим законодательством, нормативными актами РБ, действующим Порядком организации и проведения ревизий; - Владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы, применять их в процессе практической деятельности. - Проводить осмотры, обмеры, инвентаризацию только в присутствии материально-ответственных лиц или иного должностного лица предприятия. - Устанавливать размер нанесенного ущерба, определять виновных лиц. - О каждом выявленном нарушении сообщать руководителю предприятия. - Разрабатывать меры по устранению нарушений. - Правдиво, точно и объективно излагать нарушение. - Быть вежливым, корректным и не вступать в личные отношения с работниками предприятия. - Проверять выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте ревизии полноту и своевременность его выполнения. Работники контролирующих органов несут ответственность: - За несвоевременное, неполное и ненадлежащее качество проверки. - За необъективное отражение нарушений, полное или частичное их сокрытие. - За неправильное определение суммы нанесенного ущерба. - За использование своего служебного положения в личных целях. - За досрочное разглашение результатов ревизии, которые могут не подтвердиться или их разглашение привело к уничтожению улик.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц, деятельность, которых проверяется. Работники проверяемой организации имеют право: - Присутствовать при проведении инвентаризации ценностей, контрольных обмерах, осмотрах складов, контрольных запусках сырья в производство, а также при других контрольных действиях; - Знакомиться с содержанием акта ревизии до его подписания и предоставить в письменном виде возражения по акту. - Знакомиться со всеми нормативными актами, документами, которые были нарушены. - Знакомиться с расчетами,, подлежащего возмещению вреда; - Предоставлять в обоснование своих действий соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке; Работник проверяемой организации обязан: - Создавать необходимые условия для работы ревизора. - Предоставлять для проверки имущество и первичные документы по финансово-хозяйственной деятельности организации; - Давать письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии. - Не позднее двухнедельного срока рассмотреть результаты проверки(ревизии) и принять решение по устранению выявленных нарушений, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за выполнением принятых решений; - Разработать мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений и предотвращению их в будущем; Работники проверяемой организации несет ответственность: - За преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов, реальный размер причиненного вреда; - За введение ревизоров в заблуждение с целью сокрытия истинного положения дел. - За невыполнение требований проверяющего о предоставлении для проверки первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, не предоставление имущества для проверки. Ответ на вопрос № 8. Ревизионную работу можно условно разделить на несколько этапов: 1.планирование контрольно – ревизионной работы; 2.подготовка к проверке (ревизии); 3.проведение проверки (ревизии) субъекта хозяйствования и систематизация полученных сведений; 4.оформление и рассмотрении материалов проверки (ревизии); 5. контроль за реализацией материалов проверки (ревизии). В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности предприятия. В приказе указываются полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы и в том числе руководитель группы. На проведение каждой ревизии выдается удостоверение, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, ФИО проверяющего, его должность, цель проверки и сроки ее проведения. На основании задач, поставленных пе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|