Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права, обязанности и ответственность должностных лиц, деятельность, которых проверяется.




Ответ на вопрос № 1.

Контроль - это система действий, направленная на проверку различных видов деятельности и получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Таким образом, контроль является важнейшей составляющей функцией управления. С его помощью проверяется законность и эффективность хозяйственных операций, определяются пути достижения наилучших результатов, предупреждаются ошибки, совершенствуется действующее законодательство. Контроль позволяет принимать управленческие решения и выявлять фактическое состояние дел в проверяемой организации.

Ответ на вопрос № 3.

Для выполнения задач, стоящих перед контролем, должна быть организована его четкая система:

* на уровне государства (осуществляется на основании законов, кодексов, декретов и указов Президента, постановлений и инструкций министерств и ведомств),

* на уровне каждого субъекта хозяйствования в т.ч. его структурных подразделений (осуществляется на основании приказов, инструкций, типовых положений, которые разрабатываются как правило самим предприятием).

По организационным формам контроль подразделяется на:

Государственный контроль осуществляют органы государственной власти и административные органы. Он может быть:

- общегосударственным (проводится в масштабах всей республики центральными органами власти),

- отраслевой контроль подразумевает проверку деятельности предприятий одной отрасли по всем вопросам.

- специальный контроль, напротив, отслеживает соблюдение определенных правил в любой отрасли или сфере деятельности.

Ведомственный контроль организуется контрольно – ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов за деятельностью подведомственных им организаций

Аудит - это независимая проверка деятельности организации, проводимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также правильности ведения учета.

Общественный контроль - это контроль со стороны профсоюзных, молодежных, прочих общественных организаций за деятельностью тех коллективов и за состоянием той социальной среды, в которых они образованы.

I. По субъектам контрольной деятельности выделяют (субъект контроля - тот кто контролирует):

Вневедомственный контроль проводится органами государственной власти на любом субъекте хозяйствования не зависимо от ведомственной подчиненности.

Достоинство: объективность и тщательность проверки.

Недостатки: несистематичность, охват лишь части вопросов.

Ведомственный контроль осуществляют административные органы на подведомственных предприятиях.

Достоинства: высокая осведомленность и компетентность в вопросах работы предприятия, знание типовых нарушений и ошибок.

По характеру контрольных функций и сфере их применения выделяют:

а) правовой - осуществляется в сфере государственного управления и обеспечивает соблюдение законов всеми субъектами хозяйствования и должностными лицами.

б) экономический - производится в сфере управления экономикой (финансовый, бухгалтерский, ревизионный и статистический).

в) производственно-технический - осуществляется в сфере производственного процесса и проводят его отделы технического контроля, диспетчерские службы и др. (соблюдение производственных технологий, рационального использования ресурсов и др.).

По времени осуществления контроль подразделяют на:

а) предварительный - применяется на стадии принятия управленческих решений, т.е. контроль проектно-сметной документации, договоров, смет, документов, отражающих движение ТМЦ. Его цель предупредить нецелесообразное, неэффективное использование хозяйственных средств.

б) текущий - осуществляющий в ходе хозяйственных операций. Цель - оперативное выявление и пресечение нарушений, поиск внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства (данные оперативной отчетности, первичные документы).

в) последующий - контроль после совершения хозяйственных операций по истечении отчетного периода. Его цель - установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций.

По источникам проверки выделяют:

· документальный контроль - проверка первичных документов, отчетов, регистров. Его цель - выявление правильности, достоверности, экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций;

· фактический контроль - это проверка фактического наличия и использования средств предприятия (инвентаризация).

По методам осуществления контроль подразделяется на:

Ревизия - это система контрольных действий, осуществляемая ревизионной группой или ревизором за деятельностью подведомственных предприятий и организаций с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, а также правильности действия должностных лиц, участвующих в их осуществлении.

Целью ревизии является также выявление финансовых нарушений, хищений, виновных в этом лиц, принятие мер по возмещению материального ущерба, разработка предложений по устранению недостатков и нарушений.

Аудит - это независимая проверка состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, финансовых отчетов.

Целью аудита является проверка правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями. Подтверждение достоверности показателей финансовой отчетности и баланса субъекта хозяйствования.

Тематическая проверка - это изучение одной или нескольких сторон производственной или хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (проверка сохранности денежных средств, использования ФОТ и т.д.).

Экономический анализ -это способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на положительные или отрицательные результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъектов хозяйствования.

Обследование - ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте (состояние складского хозяйства, экологической обстановки).

Расследование (следствие) - это способ установления виновности должностных лиц в совершении нарушений законности, связанных с присвоением собственности, бесхозяйственности, должностными злоупотреблениями.

Хозяйственный суд - это способ установления соблюдения законности и обеспечения законных прав предприятий в хозяйственных взаимоотношениях.

 

Ответ на вопрос № 2.

Высшим органом государственного контроля Республики Беларусь является Комитет государственного контроля (КГК) Республики Беларусь (Закон РБ "О Комитете государственного контроля РБ" от 9.02.2000 г. и Указ Президента РБ «О комитете Государственного контроля РБ» от 05.12.1994 № 510).

Основными функциями Комитета государственного контроля (КГК) являются:

· контроль соблюдения законодательства РБ;

· контроль за своевременным поступлением и целевым использованием бюджетных средств;

· контроль за эффективным использованием материальных и денежных средств, направленных на развитие государственных организаций;

· контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в РБ;

· контроль внешнеэкономической деятельности органов государственного управления;

· контроль за исполнением всеми субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, законодательных и нормативных актов в сфере экономики, торговли, при реализации товаров и услуг, качества производимых и реализуемых товаров;

· проведение ревизий и тематических проверок в организациях и учреждениях, в том числе и по постановлению правоохранительных органов и другие функции.

Министерство по налогам и сборам (МНС) (Закон РБ "О Государственной налоговой инспекции РБ» от02.02.1994г. ) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов гос.управления.

Основные функции МНС:

· Контроль за соблюдением налогового законодательства.

· Организация деятельности инспекций МНС.

· Контроль за порядком проведения финансовых операций.

· Анализ отчётных данных, результатов налоговых проверок и на основании этого разработка предложений по совершенствованию деятельности инспекций МНС.

· Проведение проверок деятельности инспекций МНС.

· Контроль за соблюдением банками сроков исполнения платёжных поручений плательщиков на перечисление причитающихся сумм налогов и примененной ответственности в бюджет и др.

Государственный таможенный комитет обладает следующими контрольными полномочиями:

· Контроль за своевременным и полным внесением в бюджет таможенных пошлин, а также налогов и другие обязательные платежи;

· Контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов республики законности при производстве дел о контрабанде и нарушениях таможенных правил и т.д.

· Проведение контрольно-ревизионной работы и осуществление контроля за соблюдением планово-финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, исполнение смет расходов и доходов и правильной постановкой бухгалтерского учёта.

· Требования от лица, перемещающего товары через таможенную границу РБ произвести транспортировку, взвешивание, вскрытие упаковки товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства.

· Взятие проб и образцов товаров и проведение их исследований.

· Запрос дополнительных сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации.

· Использования любых форм таможенного контроля и др.

Министерство труда и социальной защиты в пределах свой компетенции имеет полномочия:

· организует осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

· осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества, находящегося на балансе подчи­ненных организаций республиканской формы собственности, принимает необходимые меры по его сохранению, согласовывает решения об его отчуждении, аренде и залоге;

· контролирует правильность составления и исполнения в течение финансового года смет расходов организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканской части государст­венного фонда содействия занятости;

· обеспечивает ведомственный контроль, проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности, а также других органов и организаций, входящих в систему Минтруда и соцзащиты, в части использования средств рес­публиканского бюджета;

· осуществляет контроль за реализацией законодательства о труде за­нятости, социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;

· организует и координирует работу по применению в установленном законодательством порядке санкций к нанимателям и к должностным лицам, допустившим нарушения законодательства о труде.

В компетенцию Фонда социальной защиты населения входят:

· контроль за своевременным и полным поступлением обязательных страховых взносов и иных платежей;

• контроль за правильностью использования средств, направляемых на финансирование пенсий, пособий, выплат по государственному со­циальному страхованию;

· осуществление индивидуального (персонифицированного) учета сведении о застрахованных лицах для целей государственного социаль­ного страхования и т.д.

Министерство финансов и его органы являются важнейшим звеном финансово-кредитной системы республики и осуще­ствляют документальные и фактические проверки выполнения органи­зациями обязательств перед бюджетом республики.

Министерство финансов осуществляет контроль:

· за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

· в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за созданием в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

· за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступаю­щих в Госфонд Беларуси;

· за соблюдением юр. лицами и ИП законодательства РБ в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в пределах своей компетенции;

· за проведением государственной политики в области страховой дея­тельности, государственный надзор за страховой деятельностью на тер­ритории Республики Беларусь;

· за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юр. лицами и ИП, получившими в ус­ыновленном порядке специальные разрешения (лицензии);

· за исполнением республиканского бюджета, соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета;

· за соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность и др.

Министерство экономики осуществляет кон­троль за социально-экономическим развитием республики, в соответ­ствии с возложенными на него задачами контролирует соблюдение го­сударственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубликанских нужд пра­вильное использование трудовых, материальных и финансовых ресур­сов формирование и применение организациями цен и тарифов.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды:

· государственный контроль в области охраны окружающей среды;

· контроль в области охраны окружающей среды, а также организа­ция и обеспечение функционирования систем контроля за состоянием и загрязнением окружающей среды, источниками ее загрязнения со­стоянием и изменением климата;

· создание, реорганизация и ликвидация подчиненных Минприроды организации, управление ими и осуществление контроля за их деятель­ностью, в том числе финансово-хозяйственной;

· формирование в соответствии с законодательством Республики Бе­ларусь инновационного и других фондов;

· привлекать в установленном порядке лиц к ответственности за нару­шение законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов и т.д.

Министерство торговли проводит государственную политику в сфе­ре торговли, общественного питания и бытового обслуживания населе­ния, координирует деятельность в этих сферах других республиканских Органов государственного управления, внешнеторговую деятельность Республике Беларусь, регулирует отношения, связанные с защитой прав потребителей, контролирует осуществление рекламной деятельности.

Министерство транспорта и коммуникаций о существляет государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского внутреннего водного, городского электрического транспорта, дорожной деятельности, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих:

· перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;

· работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, ремонтом транспортных средств и технологического оборудования;

· обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание республиканских автомобильных дорог, водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и портов;

· научные исследования;

· подготовку кадров;

· информационное обеспечение;

· иные работы в этой области.

Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт) в области технического нормирования и стандартизации:

· утверждает, вводит в действие, отменяет государственные стандарты, вносит в них изменения (кроме государственных стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства);

· осуществляет государственную регистрацию технических регламенте, технических кодексов, государственных стандартов, технических условий (кроме технических условий, которые не проходят государственную регистрацию);

· определяет виды продукции (услуг), технические условия на которые проходят государственную регистрацию;

· организует и проводит систематическую проверку действующих государственных стандартов (кроме государственных стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства) и т.д.

Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Бе­ларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь:

· государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском и обращением ценных бумаг, а также профессиональной деятельностью по ценным бумагам;

· регистрация выпусков ценных бумаг;

· лицензирование профессиональной деятельности по ценным бума­гам.

Министерство статистики и анализа Республики Беларусь (Минстат) контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического развития по территориально-отраслевому признаку, наличие материальных, трудовых и других ресурсов необходимых для развития национальной экономики; анализирует статистические материалы и вносит правительственным органам республики предложения по актуальным вопросам развития национальной экономики.

Национальный банк; проводит единую денежно-кредитную политику Республики Беларусь в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами; осуществляет эмиссию денег; регулирует денежное обращение; регулирует кредитные отношения; является для банков кредитором последней инстанции, осуществляет финансирование; осуществляет валютное регулирование и т.д.

Ответ на вопрос № 26.

Ведомственный контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений осуществляют должностные лица, состоящие в штате КРУ (отделов) соответствующих министерств и ведомств. Контрольно-ревизионная служба конкретного министерства (ведомства) является самостоятельным структурным подразделением органа государственного управления и подчиняется непосредственно его руководителю. Она осуществляет организацию и проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных соответствующему органу государственного управления или входящих в его состав.

Основные функции органов ведомственного контроля:

1) контроль за производственно-финансовой деятельностью подведомственных организаций путем проведения ревизий и тематических проверок;

2) установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, хищениям, бесхозяйственности, припискам и т.д.;

3) контроль за сохранностью денежных средств и хозяйственных ресурсов, за правильностью постановки бухгалтерского учета, принятие мер по возмещению материального ущерба, выявление внутрихозяйственных резервов и т.д.;

4) проведение профилактической работы по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений.

КРУ министерств и ведомств разрабатывают нормативно-справочную и методическую литературу, рекомендации, методические указания, предложения по вопросам организации ревизий. Работа КРУ регламентируется отраслевыми инструкциями, разработанными министерствами, комитетами, ведомствами.

 

Ответ на вопрос № 5.

Документальный контроль заключается в проверке первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров и др. носителей экономической информации. Цель документального контроля – выявления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Источниками информации являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, налоговая отчетность и др. отчетность.

Приемы документального контроля:

1. Встречная проверка документов - изучение достоверности операций путем сопоставления доказательств и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям, сопоставление хозяйственных операций, указанных в документах организации с данными, указанными в других документах или в других экземплярах тех же документов.

2. Формальная проверка – это проверка соблюдения действующих форм документов, правильности заполнения реквизитов, наличия соответствующих подписей и печатей.

3. Арифметическая - проверка цен, наценок, скидок, подсчетов итогов и других арифметических действий

4. Экспертная - направлена на выявление подделок в документах и дополняет формальную и арифметическую. Подделки: дописка текста, цифр, зачеркивание, удаление текста или цифр, подделывание подписей. Выявляются: при осмотре, по цвету бумаги (должен быть один цвет), по коллиграфии письма (подписи в РПВ - можно определить, где за разных лиц расписывалось одно лицо) и т.д. Направляются также документы на криминалистическую экспертизу, логическая и встречная проверка.

5. Логическая - сопоставление хозяйственной операции, отраженной в документе с другими взаимосвязанными показателями, с целью определения реальности совершения хозяйственной операции, сопоставление данных в накладной о прибывшем грузе с грузоподъемностью автомобиля и вместимостью груза, сопоставление количества выпущенной продукции с производственной мощностью оборудования.

6. Нормативно-правовая - соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям, законам, утвержденным нормам, сметам и т.д.

7. Экономическая - устанавливается экономическая целесообразность совершенной операции, влияния этой операции на конечный финансовый результат.

8. Обратная калькуляция (обратный счет) - суть состоит в том, что по фактическому выпуску готовых изделий исчисляется расход сырья в соответствии с установленными нормами и сопоставляется с фактически произведенными списаниями по первичным документам.

9. Проверка по данным корреспондирующих счетов - это первичная корреспонденция счетов на соответствие записей в регистрах бух. учета приложенным документам, повторение корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу и т.д.

10. Аналитическая проверка - проверка соответствия показателей отчетов и балансов данным аналитического и синтетического учета.

 

Ответ на вопрос № 6.

- Иинвентаризация- проверка фактического наличия, сравнения с данными бух учета и корректировка данных бух. учета.

- Контрольный обмер - при проверке капитальных и ремонтных работ, т.е. для определения фактически выполненного объема работ, расходования строительных материалов, правильности начисления заработной платы, расчетов с подрядчиками и др. (комиссия с привлечением специалистов, результаты оформляются актом, при расхождении составляется сличительная ведомость - рассказать)

- Обследование объектов - проверка обеспечения сохранности имущества, контролируемого предприятия (наличие неиспользованного оборудования, запасов сырья, условия хранения, действенность пропускной системы при ввозе и вывозе груза, ведении учета в местах хранения и т.д.). Способы проведения: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение и т.д.

- Контрольный запуск сырья в производство - в данном случае в присутствии контролера и специалиста проверяется весь технологический процесс (начиная от взвешивания составляющих и кончая взвешиванием ТП). Таким образом устанавливается действительное количество израсходованного сырья и сопоставляется с данными до проверки.

- Лабораторный анализ - берется ГП у производителя и у покупателя. Заключение лаборатории используется контролером.

- Контрольные проверки - доказательство получают путем применения нескольких процедур (фиктивные коммерческие акты и др. документы).

Ответ на вопрос № 22.

Ревизия -это наиболее полное и глубокое изучение финансово-хозяйственной деятельности организации, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность ведения бухгалтерского учета.

Задачи ревизии:

- Проверка соблюдения субъектом предпринимательской деятельности законодательства в сфере. Экономических отношений;

- Проверка сохранности госимущества и целевого использования бюджетных средств.

-Предупреждение и выявление нарушений, установление причин и условий, способствующих их совершению, виновных лиц.

- Принятие мер по возмещению материального ущерба.

- Выявление неиспользуемых резервов. Повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования;

При организации ревизионной работы контролирующие органы руководствуются Указом Президента РБ "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядка применения ими экономических санкций". Ревизионная работа должна быть хорошо спланирована. Для этого контролирующий орган должен составить и утвердить годовой план работы, который включает: предприятия, подлежащие проверке, сроки проверки, темы проверки, состав ревизионной группы. На основании годового плана каждый ревизор разрабатывает индивидуальный план-график работы. В нем указывается перечень проверяемых предприятий сведения о предыдущих ревизиях на них, сроки ревизии и темы проверки. В плане ревизора должно быть предусмотрено не более 6-ти проверок в год. В плане должно отводиться место на проведение внеплановых ревизий. Сроки таких ревизий определяются в соответствии с указаниями Президента, постановлениями Совмина, распоряжением Совета по координации контрольных действий, Комитета госконтроля. Ревизор не должен разглашать план проверок, чтобы обеспечить их объективность.

 

Ответ на вопрос № 27.

В зависимости от органов, которые проводят ревизию, выделяют три вида ревизии.

1. Ведомственная - проводится контрольно-ревизионным аппаратом (КРУ) соответствующего министерства или ведомства в подведомственных предприятиях.

2. Вневедомственна я - проводится контрольно-ревизионным управлением (КРУ) Минфина, КГК на любом предприятии, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности

3. Внутрихозяйственная - проводится гл. бухгалтером или штатным ревизором. В зависимости от порядка организации различают:

1. Плановую ревизию - в соответствии с планом ревизионной работы.

2. Внеплановую - по указанию Президента, правительства, Совета по координации контрольной деятельности (при неблагополучном положении дел).

В зависимости от полноты проверки деятельности предприятия:

1. Комплексна я - проверка финансово-хозяйственной и производственной деятельности. Проводится ревизионной группой, в состав которой кроме бухгалтера-ревизора входят специалисты.

2. Сквозная – является разновидностью комплексной. Она проводятся при проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, концернов и одновременно подведомственных им организаций.

3. Некомплексная - проверка финансово-хозяйственной деятельности. Проводится бухгалтером-ревизором.

4. Тематическая - проверка одного вопроса, темы, участка. Более конкретно изучается вопрос и вырабатываются мероприятия по устранению недостатков.

В зависимости от объема проверки ревизии бывают:

1. Сплошные - проверка всех хозяйственных операций и всех документов за ревизуемый период (от даты последней проверки до даты настоящей проверки).

2. Выборочная - проверяется либо часть документов, либо все документы за короткий промежуток времени.

3. Комбинированные - один участок проверяется сплошным способом другой - выборочным. Но если при выборочном методе возникают вопросы, требующие более детального доказательства, то этот участок проверяется сплошной проверкой.

4. В зависимости от места проведения проверки различают:

Камеральная – проверка проводится специалистами контролирующих органов по месту своего нахождения на основе данных деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записей к ней, документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, статистических данных.

Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта предпринимательской деятельности(все виды ревизий );

Рейдовая – проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства непосредственно в момент их совершения.

П о источникам контрольных данных ревизии подразделяются на фактические (проводятся путем осмотра объекта в натуре и позволяют выяснить законность, целесообразность использования ресурсов предприятия) и документальны е (проводятся по документальным данным).

 

Ответ на вопрос № 7.

1. Права, обязанности и ответственность ревизора.

Права работников контролирующих органов:

- Требовать предъявления любых документов и имущества предприятия к проверке.

- Проводить контрольные осмотры и обмеры.

- Осматривать и при необходимости опечатывать помещения склада или кассы.

- Приглашать специалистов других областей знаний.

- Получать у государственных органов и других субъектов хозяйствования документы об общих операциях с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности;.

- Проводить контрольный запуск сырья и материалов в производство.

- Получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам проверки.

- Снимать копии документов, а также изымать их оригиналы, если их сохранность не гарантирована.

- По установленным видам нарушений передавать материалы проверки правоохранительным органам. Принимать меры по возмещению выявленного ущерба и контролировать исправление допущенных ошибок

Обязанности работников контролирующих органов при выполнении служебных функций:

- Строго руководствоваться действующим законодательством, нормативными актами РБ, действующим Порядком организации и проведения ревизий;

- Владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы, применять их в процессе практической деятельности.

- Проводить осмотры, обмеры, инвентаризацию только в присутствии материально-ответственных лиц или иного должностного лица предприятия.

- Устанавливать размер нанесенного ущерба, определять виновных лиц.

- О каждом выявленном нарушении сообщать руководителю предприятия.

- Разрабатывать меры по устранению нарушений.

- Правдиво, точно и объективно излагать нарушение.

- Быть вежливым, корректным и не вступать в личные отношения с работниками предприятия.

- Проверять выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте ревизии полноту и своевременность его выполнения.

Работники контролирующих органов несут ответственность:

- За несвоевременное, неполное и ненадлежащее качество проверки.

- За необъективное отражение нарушений, полное или частичное их сокрытие.

- За неправильное определение суммы нанесенного ущерба.

- За использование своего служебного положения в личных целях.

- За досрочное разглашение результатов ревизии, которые могут не подтвердиться или их разглашение привело к уничтожению улик.

 

Права, обязанности и ответственность должностных лиц, деятельность, которых проверяется.

Работники проверяемой организации имеют право:

- Присутствовать при проведении инвентаризации ценностей, контрольных обмерах, осмотрах складов, контрольных запусках сырья в производство, а также при других контрольных действиях;

- Знакомиться с содержанием акта ревизии до его подписания и предоставить в письменном виде возражения по акту.

- Знакомиться со всеми нормативными актами, документами, которые были нарушены.

- Знакомиться с расчетами,, подлежащего возмещению вреда;

- Предоставлять в обоснование своих действий соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке;

Работник проверяемой организации обязан:

- Создавать необходимые условия для работы ревизора.

- Предоставлять для проверки имущество и первичные документы по финансово-хозяйственной деятельности организации;

- Давать письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии.

- Не позднее двухнедельного срока рассмотреть результаты проверки(ревизии) и принять решение по устранению выявленных нарушений, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за выполнением принятых решений;

- Разработать мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений и предотвращению их в будущем;

Работники проверяемой организации несет ответственность:

- За преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов, реальный размер причиненного вреда;

- За введение ревизоров в заблуждение с целью сокрытия истинного положения дел.

- За невыполнение требований проверяющего о предоставлении для проверки первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, не предоставление имущества для проверки.

Ответ на вопрос № 8.

Ревизионную работу можно условно разделить на несколько этапов:

1.планирование контрольно – ревизионной работы;

2.подготовка к проверке (ревизии);

3.проведение проверки (ревизии) субъекта хозяйствования и систематизация полученных сведений;

4.оформление и рассмотрении материалов проверки (ревизии);

5. контроль за реализацией материалов проверки (ревизии).

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности предприятия. В приказе указываются полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы и в том числе руководитель группы.

На проведение каждой ревизии выдается удостоверение, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, ФИО проверяющего, его должность, цель проверки и сроки ее проведения.

На основании задач, поставленных пе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...