Понятие, классификация и дидактические функции цифровых образовательных ресурсов для основной школы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализации, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Важно отметить, что в таких условиях главной целью современного образования является обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления школьников, их познавательных способностей. В ходе реализации личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного подходов как факторов необходимости формирования ключевых компетенций (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) существенной проблемой является поиск разумного баланса между используемыми знаниевым и деятельностным подходами и определение потребностей системы образования в необходимых высокоэффективных средствах обучения. Важно понимать необходимость баланса между такими подходами, поскольку очевидна нецелесообразность опоры только на знаниевый подход с акцентом только на формирование системы знаний у учащихся, или, наоборот, с акцентом только на деятельностный подход в его ограниченном понимании, как обучение, направленное на формирование практических умении и навыков. Ведь взаимосвязь знаний и способов деятельности очевидна: с одной стороны знания, в отрыве от деятельности, могут оставаться бесполезными, а, с другой стороны, деятельность невозможна без предмета деятельности, так как всякая деятельность протекает в некоторой среде, в некоторой области действительности.
При этом реализация относительно новой методологии деятельностного подхода порождает потребность в традиционных «бумажных» и цифровых образовательных ресурсах, которые позволили бы на практике перейти от обучения, носящего преимущественно информационный характер и направленного в основном на исполнительскую деятельность, на формирование личности, умеющей ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях современной информационной среды, владеющей приемами творческой деятельности и способной не только усваивать готовое знание, но и генерировать новое. Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования. Однако несмотря на незначительное использование цифровых образовательных ресурсов в образовании, до сих пор остаются нерешенными вопросы выбора оптимальной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области владения новыми информационными технологиями и эффективного использования преподавателями цифровых образовательных ресурсов. Поэтому подготовка, переобучение преподавателей в системе повышения квалификации должны носить практический, проектный характер, направленный на получение опыта практического применения новых информационных технологий и опыта проектирования информационной среды образовательного учреждения.
Внедрение новых учебных продуктов в школах должно сопровождаться повышением квалификации и методической поддержкой учителей, перестройкой всего образовательного процесса - иначе они вновь останутся невостребованными. В связи с этим стало очевидно, что необходимо выработать комплекс мероприятий для обучения преподавателей использованию цифровых образовательных ресурсов в своей профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение проблемы использования цифровых образовательных ресурсов в обучении информатики в основной школе. Объектом исследования является методика использования цифровых образовательных ресурсов при преподавании информатики в основной школе. Предметом исследования являются цифровые образовательные ресурсы. В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи: . Дать понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов. . Охарактеризовать подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов. . Рассмотреть функции цифровых образовательных ресурсов. . Выявить и раскрыть проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе. . Разработать урок с использованием цифровых образовательных ресурсов. Понятие, классификация и дидактические функции цифровых образовательных ресурсов для основной школы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|