Психолого-педагогическое обоснование использования ресурсов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний. Применение компьютера на уроке возможно в различных режимах, а именно: в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения. С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы; обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; иметь удобный интерфейс. Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления знаний о предмете; эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память. Помощь при проведении урока: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними. Типы цифровых образовательных ресурсов: интерактивные компоненты - вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика - иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты - параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя - презентации и уроки. Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго. Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий: Компьютерные наблюдения - после того, как объяснён новый материал, или во время объяснения имеет смысл предложить учащимся 1-2 наблюдения. Работая с интерактивной моделью во время изучения нового материала, учитель может продемонстрировать данное свойство через проекционную аппаратуру.
Экспериментальные задачи-исследования - задачи, для решения которых необходимо подставить соответствующие параметры переменных и пронаблюдать изменение графика. Как правило, учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задачи очень полезны, так как позволяют учащимся увидеть живую связь компьютерного эксперимента и аналитического решения заданий. Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой - задачи, которые в начале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ. Лабораторные работы - эффективные ресурсы программы создают удобную техническую базу для реализации многочисленных лабораторных работ, носящих творческий, исследовательский характер. Ученику при выполнении лабораторной работы предстоит провести, например, построение графиков функций, предпринять индивидуальное исследование её свойств, попытаться подметить какие-то закономерности, высказать в этой связи собственные гипотезы, экспериментально проверить их справедливость. Дидактические игры - учебный материал используется в качестве средства игры; при помощи игровых приёмов и ситуаций учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.
Проект урока
Конспект учебного занятия по алгебре с применением цифровых образовательных ресурсов по теме: “АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ” КЛАСС: 9. ЦЕЛИ: повторить и обобщить учебный материал темы; развивать логическое мышление, умение работать с формулами, выделять существенные и несущественные признаки понятия; воспитывать самостоятельность и ответственность. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютеры, мультимедиапроектор, диск с учебным курсом ООО “Физикон” “Открытая математика 2.6. Функции и графики”, карточки для устной работы, карточки для тренинга, ключ к задачам тренинга, записи на доске. ХОД УРОКА . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме “Арифметическая прогрессия”. Поэтому наша основная задача, во-первых, повторить и обобщить учебный материал темы; во-вторых, вспомнить ещё раз решение ключевых задач и, в-третьих, провести самостоятельный тренинг по решению разноуровневых задач этой темы. . УСТНАЯ РАБОТА (5 мин). На доске: арифметическая прогрессия - а) числовая последовательность; б) состоит из натуральных чисел; в) возрастающая; г) разность между n-м и (n+1)-м членами одинакова; д) бесконечная. Задания: дать “имя” понятию (ответ: а); выделить существенные признаки понятия (ответ: г); выделить случайные признаки понятия (ответ: б, в, д); используя “имя” и существенные признаки понятия, дать определение арифметической прогрессии. На доске: , 2, 3, 4, 5… , 4, 6, 8, 10… , 3, 5, 7, 11… , 3, 5, 7, 9… , 1, 1, 1, 1 … 3 4 5 , 4, 9, 16, 25… Верны ли следующие утверждения: “Все эти последовательности возрастающие”. “Все эти последовательности бесконечные”. “Все эти последовательности являются арифметическими прогрессиями”. Докажите. Дополнительные вопросы: Как из последовательности натуральных чисел сделать убывающую последовательность? Найти на доске карточку с такой последовательностью. Выделите в последовательности нечётных натуральных чисел конечную последовательность и дайте ей название. . ПОВТОРЕНИЕ + РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛЬЮ (10 мин). Дома вы повторили решение 4 основных ключевых задач темы. Напомните, что позволяют находить эти задачи (ответ: an; a1 или d; сумму членов арифметической прогрессии; проверить, является ли число членом данной арифметической прогрессии). Задание: на доске записаны задачи, аналогичные ключевым. Нужно показать их решение (у доски самостоятельно работают 3 учащихся). №1. а1=-2, а11=-14. Найти d. №2. 10, -8… - арифметическая прогрессия. Найти S11. №3. -2, -5… - арифметическая прогрессия. Является ли членом данной арифметической прогрессии число -95? Остальные учащиеся в это время работают фронтально с интерактивной моделью “Растущее дерево” (демонстрация с помощью мультимедийного проектора). Инструкция: Выбрать раздел Модель в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Выбрать модель “Растущее дерево”. В режиме демонстрации выбрать тип вопроса (“Найти высоту дерева” или “Найти высоту саженца”). Переключиться в режим решения задачи. Ввести ответ. Нажать кнопку “Проверить ответ”. Чтобы увидеть решение задачи, нажать кнопку “Решение”. Переключиться в режим демонстрации для наглядного показа решения задачи. Задача №1. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти высоту дерева через t месяцев, если высота саженца равна N0.
Задача №2. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти первоначальную высоту саженца, если высота дерева через t месяцев равна N. (решение задач оформляется на доске и в тетрадях) Вывод: “На примере этих задач мы с вами научились переводить практическую задачу на математический язык и увидели наглядное подтверждение правильного решения задачи. . ЗАЩИТА КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ (5 мин). Задание: Каждый ряд проверяет решение задачи одного ученика, задаёт ему вопросы. . ТРЕНИНГ + ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ (20 мин). На партах: карточка с задачами для тренинга.Арифметическая прогрессия - 9 класс № Задача Найдите разность арифметической прогрессии, если а1=5, а8=19. 12, 15… - арифметическая прогрессия. Является ли членом данной арифметической прогрессии число -48? Найти сумму первых 12 членов арифметической прогрессии: -5. -2… Найти сумму 10 первых членов арифметической прогрессии, если а1=8, а7=44. Тело в первую секунду прошло 15м, а в каждую следующую проходило на 2 м больше, чем в предыдущую. Какой путь прошло тело за 1 мин? Задание: самостоятельно решить задачи тренинга: №1-3 -обязательная часть, №4-5 - дополнительная часть. По истечении времени на доску вывешивается планшет с ключом к решению задач тренинга.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ - 9 класс /17 нет, т.к. n=-19 138 350 4км440м Учащимся, которые желают без подготовки пройти экспресс-контроль, предлагается самостоятельная работа с тестом на компьютере (до 10 мин). Инструкция: Выбрать раздел Вопросы в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Ответить на первый вопрос. Нажать кнопку “Проверить”. Если ответ неправильный, то предоставляется ещё одна попытка для ответа. Повторная ошибка считается окончательной. Аналогично ответить на второй вопрос. Выбрать раздел Задачи в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Решить первую задачу. Нажать кнопку “Проверить”. Если ответ неправильный, то предоставляется ещё одна попытка для ответа. Повторная ошибка считается окончательной. Аналогично решить вторую задачу. Выбрать раздел Журнал успеваемости в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”, где фиксируются результаты выполнения учащимся контрольных заданий и указывается процент начисленных за правильные ответы очков от общей суммы очков за задания темы (от 1 до3 очков). Если ответ введён повторно, то количество очков уменьшается в 1,5-2 раза. Критерии оценивания: -100% - “5”; -80% - “4”; -60% - “3”; % и менее - “2”. Дополнительное задание для тех, кто прошёл экспресс-контроль: решение практических задач из учебника №380, 382. . ИТОГ УРОКА. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия урока: легко или трудно было на уроке; усвоил материал, усвоил частично или не усвоил. Вывод.
Оценка эффективности
В данной части дипломной работы рассмотрим способы использования и, проблемы и перспективы применения цифровых образовательных ресурсов. Во-первых, отметим один из самых востребованных способов использования ЭУК, когда электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного (т.е. на лекции). Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если преподаватель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами. Также ЭУК и ЦОР могут быть полезны при подготовке раздаточного материала, подготовка которого почти всегда является для учителя достаточно трудоемким процессом. В таком режиме работы полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видеофрагментов, проигрывание звуковых файлов. В наиболее удачных версиях ЭУК, адаптированных под учебную программу конкретного предмета, возможно использование автоматического (без выполнения изменений учителем) представления материала. Во-вторых, на наш взгляд, следует отметить большие возможности выполнения учащимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий, зачетов, материалы ЭУК, а именно ЦОР, входящие в их состав, могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи. Третьим возможным способом использования целостных ЭУК, а также вычлененных ЦОР является их применение при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала. После объяснения материала учителем в большинстве случаев организуются контрольно-диагностические мероприятия, под которыми обычно принято понимать проведение тестирования знаний учащихся. Здесь применение соответствующего программного обеспечения позволяет превратить классное или групповое занятие, фактически, в индивидуальное, т.к. уникальное задание будет выполняться конкретным учеником за его отдельным рабочим местом. При этом идентификатором учащегося будет являться его сетевое имя, и, следовательно, исключается возможность списывания. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом (с использованием графиков, таблиц и диаграмм) о проценте верных ответов как у одного ученика, так и группы, выполняющей тестирование. В некоторых ЭУК вводится ранжированная система оценивания по конкретным вопросам и темам, к которым они относятся; упрощается процесс сбора и анализа информации об успеваемости, исключается возможное негативное отношение преподавателя к конкретному ученику, т.е. психологический фактор. В-четвертых, использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЭУК и ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР или ЭУК как для учителей, так и для учеников. Таким образом, в рамках образовательного учреждения может быть создан банк данных о хранящихся ЭУК, ЦОР, ресурсах на бумажных носителях, ссылках на сайты в сети Internet по интересующей проблематике. Пятым возможным методом использования ЭУК и ЦОР является их применение при выполнении лабораторных работ и групповых занятий, что является неотъемлемой частью многих курсов школьной программы. Здесь, в основном, речь идет об интерактивных ЦОР, фактически являющихся имитаторами проведения лабораторных работ. Безусловно, подобное использование ЭУК и ЦОР обладает рядом недостатков: ученик не участвует непосредственно в проведении опыта; результат, получаемый им, является виртуальным; опыт, хотя и показывается учащемуся в деталях, не дает ему выполнить работу своими руками, почувствовать текстуру материала, научиться пользоваться измерительными и другими приборами. Тем не менее, при использовании подобных ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы, лабораторная работа в большинстве случаев сопровождается звуковым оформлением, учитель получает объективную картину о ходе выполнения лабораторных работ и уровне усвоения материала, а также, что достаточно существенно, применение таких ЭУК и ЦОР позволяет заменить громоздкое и дорогостоящее оборудование учебных классов и лабораторий. Шестой метод наиболее характерен для предметов естественно-научного цикла, а также информатики и ИКТ. Речь идет об использовании интерактивных ЭУК и ЦОР в качестве симуляторов и тренажеров. В данном случае программно создается модель объекта, явления или процесса, максимально приближенная к реальности. Такой способ использования может быть полезен не только в преподавании такого предмета как информатика и ИКТ, в котором уже достаточно давно активно используется, к примеру, клавиатурный тренажер, но и в преподавании, например, школьного курса физики или химии, позволяя сымитировать поведение собранной электрической схемы, задавая параметры ее элементов и соединений, а также воздействие на входе, или выполнить получение того или иного химического вещества, задаваясь, например, параметрами реагентов. Таким образом, возможно смоделировать практически любой процесс или явление, поведение того или иного устройства, а это наряду с остальным позволяет унифицировать учебный процесс, перевести выполнение опасных или дорогостоящих опытов на компьютер. Седьмым способом использования ЭУК и ЦОР может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с лекционным материалом, выполнять лабораторные работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде. В заключение хотелось бы отметить, что на наш взгляд, полноценное внедрение ЭУК и ЦОР с их встраиванием в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету. При этом станет возможным осуществление постоянного и многовариантного мониторинга успеваемости, причем риск предвзятой или неверной оценки будет снижен за счет большого количества результатов измерений, и, наконец, будет достигнута ситуация, когда учителя-предметники, классные руководители, а также руководство образовательного учреждения будет получать реально отражающую ситуацию статистику, что позволит сделать выводы об успешности деятельности по поддержанию и повышению качества образования в рамках всего учреждения. Заключение
Благодаря государственной программе информатизации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов - очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо? только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмыслена, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,? гласит народная мудрость. Однако на лекции основным источником информации продолжает оставаться речь преподавателя, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, надо расширять арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие должно осуществляется по всем каналам восприятия "текст - звук - видео - цвет". Система образования в настоящее время испытывает существенную потребность в качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы: 1. организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; . применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.; . привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; . объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; . управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения; . создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации; . оперативно обеспечить педагогов, обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования; 8. создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения. Список литературы 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов/теория и практика преподавания языков/. СПб: Златоуст, 1999. - 472с. 2. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности. // Вопросы психологии, 1992, №1-2. - С.6-13. . Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. - 183с. 4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.-352 с. 5. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации. М., 1991. 6. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе // Интернет-порталы: содержание и технологии. Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2004. - С.56-84. 7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Томского университета, 2002.- 86 с. . Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. - Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. - 110 с. 9. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 384 с. 10. Капинос В.И. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. Е.А.Быстровой. М.: Дрофа, 2004. - С.211-233. 11. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского М.: Педагогика, 1978. - 208с. 12. Корчажкина О.М. Проект программы модульного курса профессиональной подготовки учителей английского языка “Применение мультимедийных технологий в учебном процессе”. / Мультимедийный сборник “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”” - 2005-06 уч. год., разд. “Преподавание иностранных языков” - М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2006. 13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.1. /Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1983. -391 с. 14. Леонтьев А.Н. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Просвещение, 1980. - 186с. . Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. //Известия АПН РСФСР. Вьгп.7. М., 1947. - С.340-346. . Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. - 185с. . Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96с. 18. Меркулова О.С. Психология труда (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2006. - 80 с. 19. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. - С. 30 - 42. 20. Обучение и интернет-технологии, Вопросы Интернет-образования, №7, 2002. <http://vio.fio.ru/vio_07/cd_site/Articles/art_1_1.htm> 21. Ожегов СИ. Словарь русского языка. Изд. 18-е, стереотипное. М: Русский язык, 1986. - 796 с. 22. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 4. - С. 28 - 32. . Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Высшая школа, 2000. . Пронина Е.П. Коммуникативная компетенция учащихся в ее отношении к их лингвистической и языковой осведомленности. // Преподавание филологических дисциплин: поиски, идеи, перспективы.Самара: Изд-во СГПУ, 2004. - 272с. . Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М.: Просвещение, 1983. - 448с. 26. Психология труда: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 “Педагогика и психология” / [А.В. Карпов и др.]; под ред. проф. А.В.Карпова. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 350 с. - (Учебник для вузов). 27. Решетников В.И. Формирование приемов мышления у школьников. Владимир, 1971. - 127с. 28. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. - Т.1. - 608с, Т.2. - 669с. . Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АПН СССР, 1958.-147с. . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз. 1940. - 596с. . Рыжаков М.В. Ключевые компетенции: возможности применения. // Стандарты и мониторинг в образовании, 1999, №4.- С.6--9 . Рыжаков М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика). М.: МЦНТП, 1999. . Рыжаков М.В. Федеральные образовательные стандарты в контексте демократических преобразований в России. // Тезисы докладов Международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М.: МЦНТП, 1995. 34. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Педагогическая психология. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.: ил. - (Серия “Краткий курс”). 35. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. М.: «Про-Пресс», 2004. 36. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуни-кационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.) 37. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. - М., 1991. №1. - С.3-10. 38. Современные теории и методики обучения иностранным языкам. М.,: Наука, 2004. - 243 с. 39. Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Страсбург, 1996. 40. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интерактивно-рефлексивный подход. Монография. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. - 336 с. 41. Соссюр, Фердинанд Заметки по общей лингвистике / Пер. с фр. Б.П. Наумова. - 2-е изд. М: Прогресс, 2000. - 274с. 42. Стратегия модернизации содержания общего образования М., 2001 . Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975. - 343с. . Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. - 96с. . Учебные стандарты школ России. // Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова, М.Н.Лазутиной. М.: Прометей, 1998. - 379с. . Федорова Л.Л. К понятию коммуникативной компетенции: Автореферат дис. канд. филол. наук. М., 1980. - 21с. 47. Филатова Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профессионального обучения в старшем звене средней школы.- М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 192с. 48. Хомский Н. Язык и мышление. М., 1972. 49. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. // Народное образование, 2003, №5. - С.55-61. . Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб.: Питер, 2001. . Шишов С.Е. Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию как необходимость. // Мир образования - образование в мире, 2001, №4.- С.8-19. . Шишов СЕ. Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 354с. . Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. - 203с. . Эльконин Д.В. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии, обучения и воспитания. Ред. Г.С. Костюк. Киев: Изд-во НИИ психологии УССР, 1961. - 241с. Приложение
Таблица 1. Классификация ЦОР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|