Предварительное обоснование проекта
Необходимо для крупномасштабных крупных проектов, решения по которым не могут быть приняты на стадии анализа возможностей. На этой стадии должны использоваться реальные исходные данные, в т.ч. реальные схемы финансирования. Структура предварительного бизнес-плана должна совпадать со структурой подробного бизнес-плана. На этом этапе проводится обзор имеющихся альтернатив проекта, предварительный бизнес-план рассматривается как промежуточный этап между исследованием факторов благоприятствующих проекту и окончательным его обоснованием. На этом этапе предварительного обоснования устанавливается достаточность информации до принятия инвестиционного решения, необходимость проведения вспомогательных исследований. Вспомогательные исследования проводятся по следующим вопросам: · Дополнительное изучение рынка сырья, материалов, готовой продукции · Проводится лабораторные и экспертные исследования · Изучение мест размещения объекта · Исследование техногенного воздействия на окружающую среду · Изучают оптимальность масштабов · Выбор оборудования Каждый из этапов завершается общим собранием участников проекта, где принимаются решения о прекращении или продолжении проекта. Составление инвестиционного бизнес-плана Является завершающим этапом обоснования проекта. В бизнес-плане анализируются все важные аспекты, связанные с будущим производством. Разработка инвестиционного бизнес-плана заканчивается общим собранием участников проекта, на котором бизнес-план утверждается/отвергается, принимается решение о финансировании проекта и привлечении внешних инвесторов, подписываются документы об организации совместной компании и выбирается организация для независимой оценки проекта.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ прединвестиционной фазы – оценка проекта и принятие решения об инвестировании включает: · Составление оценочного отчета · Поддержка инвестиционного проекта Оценка может производиться отечественной, зарубежной организацией, выбранной в качестве внешнего инвестора или эксперта. Эта организация анализирует технический, рыночный, управленческий, организационный и другие аспекты проекта. Причем, чем выше качество инвестиционного бизнес-плана, тем проще работа по его оценке. В случае положительной оценки проекта подписывается финансовое соглашение между инвесторами и участниками проекта. Проект поддерживается его участниками, т.е. инвесторами, кредиторами, поставщиками, консультантами, страхователями при помощи проведения презентации на отчетных, международных выставках и распространение информации о проекте в СМИ. 21 Сущность и функции инвестиционных бизнес-планов Основным документом, дающим обоснование инвестиционного проекта, является бизнес-план. Инвестиционный бизнес-план – это документ, отражающий в сжатом виде суть нового проекта и основные показатели, обосновывающие его целесообразность. Бизнес-план является частью делового планирования. Необходимость разработки бизнес-плана вызвана рядом причин: · Адаптация зарубежного опыта оценки к отечественным условиям · Необходимость программного обеспечения разработки и оценки проекта · Оценкой бизнес плана участниками проекта С позиции получения прибыли бизнес-план должен быть максимально компактным и позволять принять обоснованное решение по проекту, указать последовательность действий, для его реализации. Жизнеспособность проекта во многом зависит от качества составления бизнес-плана. Бизнес-план выполняет следующие функции:
· Использование бизнес плана для разработки стратегии развития бизнеса. Бизнес-план необходим на этапе создания организации и при разработке основных направлений деятельности · Планирование. Бизнес-план служит для экономической оценки выбранных направлений деятельности, определение ключевых ориентиров и для контроля над реализацией проектов · Привлечение кредитов и займов. Кредиторы требуют проработанной концепции бизнеса, чтобы застраховать себя от риска непогашения кредитов. Поэтому хорошо проработанный бизнес-план становится одним из основных факторов привлечения внешних источников финансирования · Рекламная функция Необходима для привлечения к проекту потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал, содействовать в привлечении иных источников. Бизнес-план предназначен для убеждения потенциальных инвесторов в перспективности проекта Объем и структура бизнес-плана определяется спецификой и размерами инициатора проекта. Для разработки инвестиционной стратегии крупных предприятий составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план. Предприятие, работающее в стабильной ситуации, производящее продукцию для устойчивого рынка, не крупного по размерам, разрабатывают локальные бизнес-планы, направленные на снижение издержек и совершенствование производства. Венчурные предприятия, которые производят продукцию при повышенном риске, разрабатывают венчурные бизнес-планы, направленные на освоение новейших технологий, новых видов продукции. Предприятия, не имеющие достаточно ресурсов, но наметившие рост производства продукции и освоение новых технологий, могут использовать бизнес-план для привлечения новых партнеров, кредиторов, инвесторов. В этом случае составляется бизнес-предложение, которое является кратким описанием бизнес-плана. 22 Содержание бизнес-плана. Вводная часть, обзор состояния отрасли и описание проекта. Бизнес план должен быть представлен в форме, которая позволит заинтересованному лицу получить некоторое представление о сути проекта и степени своей заинтересованности в этом проекте. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяется спецификой проекта и областью деятельности предприятия.
Бизнес-план должен быть написан просто, ясно; иметь четкую структуру, которую рекомендует Минэкономразвития. Включает: 1. Вводная часть. 2. Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие 3. Описание проекта 4. Производственный план 5. План маркетинга и сбыта продукции 6. Организационный план 7. Финансовый план 8. Оценка эффективности затрат, осуществляющих в ходе реализации проекта. Вводная часть включает:-титульный лист и содержание; резюме; меморандум о конфиденциональности. На титульном листе- название предприятия- инициатора проекта; наименование проекта, место и время его разработки, его разработчик. Резюме-краткое описание сути инвестиционного проекта. Составляется в последнюю очередь, т к суммирует всю информацию, включенную в бизнес-план. Должны быть представлены данные, позволяющие потенциальному инвестору понять суть проекта, отражена предполагаемая стоимость проекта, рискованность, рентабельность и срок окупаемости. Меморандум о конфидециальности – с целью предупреждения лиц, читающих бизнес-план о конфиде, содержащейся в нем информации. Может содержаться напоминание о том что читающий гарантирует неразглашение содержащейся информ без предварительного соглашения автора. Обзор состояния отрасли производства, к которой относится предприятие. Данный раздел должен определять: 1. Состояние тенденции развития отрасли как объекта инвестирования. Для этого в бизнес-плане должен быть представлен ретроспективный анализ текущего состояния дел и развития отрасли за последние 5-10 лет. Должны быть описаны возможные тенденции развития отрасли в целом. Должны быть оценены рынки сбыта, их емкость по каждому виду товара. 2. Необходимо дать прогноз объема производства продукции, услуг, которые целесообразно выполнить в условиях конкуренции. Для ее решения изучают основных конкурентов по характеристикам: -доля конкурентов на рынках; -номенклатура и сбыт выпускаемой продукции; -конкурентоспособность продукции;
-ценовая политика и в области сбыта; -состояние производственной базы. Проведенный в этом разделе анализ позволяет определить конкурентоспособность предприятия или наоборот. Наметить методы конкур. борьбы с другими предприятиями. По результатам проведенного анализа инвестор должен получить представление о возможности предприятия вести успешную конкуренцию. Описание проекта освещает вопросы: 1. Данные о размерах, перспективах предприятия; 2. Профили деятельности; 3. Особенности произведенных товаров и услуг; 4. Основные тенденции развития рынка; 5. Слабые стороны конкурентов; 6. Планы роста и расширения деятельности; 7. Данные о прибыли, ожидаемой рентабельности, времени достижения точки безубыточности, доходности на инв капитал; 8. Сумма необходимого финансирования, источники финансирования и направления использования капитала; 9. + предприятия в данном периоде и возможные + после релизации проекта. По результатам этого раздела инвестор должен получить представление о сути проекта и его основных характеристиках. 23. Производственный план, план маркетинга, организационный план реализации проекта. Содержит описание всего производственного процесса. Главная задача-подтвердить расчетами, что предприятие может реализовать инв проект в указанные сроки и с требуемым качеством, эффективностью. Предприниматель должен показать, что он может реализовать эффективность производства. В производственном плане необходимо предоставить: 1. Цели инв стратегии 2. Структура планируемого производства, его сырьевую базу, технолог схему, источники энерго-, тепло-, водоснабжения. 3. Д.б. предоставлены данные о кадровом обеспечении производства в программе подготовки и переподготовки кадров 4. План вывода предприятия на полную проектную мощность 5. Информация о состоянии работ по проекту и возможностьях производства. В информации о состоянии работ по проекту д б отражено: - степень освоения предполагаемой продукции; -правовые обеспечения проекта; -выполненные работы по проекту; -наличие производственных мощностей; -необходимость закупки оборудования; -наличие поставщиков, сроки поставки и стоимость оборудования; -характеристика сырьевой базы, инфраструктуры производства -эколог ситуация. В общем виде в производственном плане д б отражены все предполагаемые затраты по проекту на формирование основного и оборотного капитала. План маркетинга и сбыта продукции является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Результаты исследования рынка служат базой для разработки долгосрочного маркетинга, ценовой стратегии предприятия;
Изучение рынка в бизнес-плане включает 3 блока: 1. Изучение спроса на товар и услуги на рынке; тенденции его развития; 2. Описание структуры рынка, его основных сигментов, форм и методов сбыта; 3. Исследование условий конкуренции на выбранных сегментах рынка. От оценок возможного сбыта зависит все последующие разделы бизнес-плана, объем реализованных товаров и услуг, планируемый в результате изучения рынка оказывает непосредственное влияние на планы производства и маркетинга. Данный анализ конкурентной обстановки в значительной степени предопределяет стратегию сбыта и ценовую стратегию преприятия на выбранных сегментах рынка. В плане маркетинга д б отражены: -схема распределения товаров; (стратегия сбыта) -ценообразование; -виды рекламы, затраты по ней; -методы стимулирования потребителей; расширение районов сбыта; предоставление гарантий на товар. Организационный план должен отражать: 1. Основные подразделения предприятия, их организации 2. Распределение обязанностей персонала управления; 3. Методы взаимодействия подразделений между собой; 4. Заинтересованность в конкретных результатах проекта; 5. Новые виды работ, планируемые предпринимателем; 6. Необходимостью квалифицированного персонала. В данном разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта. Необходимо указать кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников организации. К найму дополнительных работников следует прибегать в том случае, если это увеличит эффективность проекта. 24. Содержание финансового плана инвестиционного проекта. Рамки (границы) проекта. Обобщает в стоимостном выражении предполагаемые результаты предыдущих разделов бизнес-плана. Финансовый план включает величины и определение источника получения средств необходимых для реализации проекта. Прогноз объема реализации, баланс денежных доходов и расходов, активов и пассивов. Он должен включать данные по объему продаж, затратам, прибыли, формирование чистой прибыли и рентабельности. Если собственных источников для реализации проекта недостаточно прибегают к заемным источникам, предварительно рассчитав потребность в заемных средствах ее соизмеримость с возможностями своевременного погашения кредитов. Может быть после того, как определены рамки, границы проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции. Рамки проекта подразделяет определение: -всех видов деятельности, которая д б представлены на производственных площадях. -дополнительных операции связанных с производством, использованием природных ресурсов; -дополнительных видов деятельности. Непредвиденные расходы включают материальные и финансовые расходы. Материальные расходы связаны с точностью прогнозирования продаж, потребности в материале и сырье. Составляет 5-10% сметной себестоимостью объекта. Финансовые расходы связаны с инфляцией, изменением о рефинансировании и др. Для учета инфляции используется: 1.общий индекс внутренней инфляции, которая определяется на основе корректируемого рабочего прогноза; 2.прогноз внешней инфляции; 3.прогноз изменения цен и ресурсы; среднего уровня зп; 4.уровня налогообложения, пошлины и др. фин рычагов гос регулирования. С помощью этих данных изучается влияние инфляции на ценовые показатели, потребность в финансировании и в оборотном капитале. 25.Этапы составления финансового плана. Составление финансового плана происходит в несколько этапов: 1.прогноз объема продаж на рынках для каждого года. 2.расчет затрат на реализацию продукции, услуг на основе прогноза, действующих нормативов, ценовой политики и условий реализации; 3.описание контрактов, их надежности, распределения контрактов по времени; затраты по контрактам; 4.расчет обеспеченности сырьем, зап частьми, обеспеченности трудовыми ресурсами; 5. прогноз издержек по годам; 6.расчет планируемой прибыли для каждого года; 7.анализ точки критичности объем реализации-точки безубыточности; 8.описание источников финансирования по следующей схеме: -источники формирования ресурсов; -политика распределения прибыли после уплаты налогов; -мероприятия по контролю за платежами потребителей, фин. Политика по страхованию кредитов; -критерии оценки эффективности; -способы страхования. Если для финансирования проекта планируется использовать кредит, то в бизнес-плане дается расчет порядка и срока его получения; возврата и выплаты % платежей. Т О в бизнес-плане составляется 3баз. Формы фин. отчетности: 1.отчет о прибылях 2.отчет о движении ден средств 3.баланс. отчет.
30. Потребность в инвест и источ их финансирования Инвестиции в проект могут осуществляться в разных видах, в виде денежных средств, земли, машин, товарных знаков. По направлениям вложения средств, инвестиций подразделяются на 1)реальные и материальные, которые включают инвестиции в основ капитал. 2)Фин инвестиц (инвестиц средств в долговые и долевые цен бумаги) 3)интеллектуальные инвестиц (расходы на исследование и разработку, расходы на обуч персонала) 4)инвестиц по источникам делятся на собственные и привлеченные, а так же бюджет ассигнования, средства ВБФ,средства иностр инвесторов, средства централизованные объединениями предприятий. В бизнес плане необходимо обосновать выбор источников финансирования с учетом сущности проекта, уровня риска,т.е соотношение м/у внутренними и внешними источниками. Финансирование за счет кредитов целесообразно для проектов связанных с расширением производства на уже успешно действующих предприятиях. Для проектов, связанных с созданием нового предприятия, или инновационных проектов предпочтительным источником финансирования служит акционерный или паевой капитал. Для таких проектов привлечение кредиторов может привести к росту финансовой напряженности. Для отечественных, зарубежных банков в качестве обязательного условия предоставления кредитов требуют, чтобы объем собственных источников финансирования, был не менее30% суммы инвестиций. В фин стратегии бизнес-плана отражаются данные об условиях кредитования, т.е получение возврата средств в виде графика получения или погашения кредита. Если на момент составления бизнес-плана, то их копии прилагаются к бизнес плану, т.обр в подразделе отражаются лишь предполагаемые условия финансирования, дается представление о фин. Структуре бизнес-плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|