Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удержание автомата калашникова, стойка при стрельбе стоя.




Необходимость изучения темы занятия: данная тема является ГЛАВНОЙ, ПРЕДЕЛЬНО ВАЖНОЙ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ при обучении как скоростной стрельбе из автомата одиночными и сдвоенными выстрелами, беглым одиночным огнем, стрельбе прерывистой и длинной очередью, так и точной стрельбе на предельные для автомата дистанции, включая высокоточную спортивную стрельбу. Данная тема является БАЗОЙ для всего дальнейшего обучения и использования оружия в служебной деятельности.

 

Цель занятия:

1. Изучение паразитных сил, возникающих при скоростной стрельбе из автомата Калашникова одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

2. Отработка закрепощения автомата Калашникова в определенных точках при противодействии паразитным силам, возникающим при скоростной стрельбе одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

3. Отработка стойки при ведении скоростной стрельбы из автомата Калашникова одиночными выстрелами и автоматическим огнем.

 

Обеспечение: штатное снаряжение, автомат с двумя магазинами, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), мишень на стойке на каждого обучаемого.

 

Упражнение: И. П. – автомат с присоединенным магазином, снаряженным 10 патронами, патрон в патроннике, предохранитель выключен, приклад у пояса, ствол в сторону мишени, удерживается двумя руками, или – нижним углом затыльника приклада вдавлен в плечо, ствол вниз, в сторону мишени. Указательный палец находится вне спусковой скобы. Обучаемые располагаются на одной линии с интервалом не менее 1,65 м. Напротив каждого на дистанции 7 м установлена мишень. Инструктор напоминает процессы, происходящие с автоматом в момент выстрела, паразитные силы, возникающие при этом, и способ противодействия этим паразитным силам (глава 3, «Методика удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы»). По мере полного усвоения обучаемыми закрепощения пистолетной рукоятки в четырех точках сильной рукой объясняется важность создания угла противодействия отдаче за счет стойки стрелка. Осуществляется показ правильной (оптимальной) стойки. По сигналу (один свисток) обучаемый наводит оружие на цель, указательный палец накладывает на спусковой крючок, производит нажим и убирает палец со спускового крючка. По следующему сигналу автомат возвращается в И. П.

 

Методические рекомендации: после объяснения и постановки хвата и агрессивной (с целью создания угла противодействия отдаче) стойки, проверять степень закрепощения пистолетной рукоятки автомата мизинцем и безымянным пальцами сильной руки, а также жесткое встречное сдавливание пистолетной рукоятки в месте ее стыковки со ствольной коробкой большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки толканием дульной части ствола автомата обучаемого вправо-вверх, имитируя подброс ствола, а так же (обхватив ладонью ствол автомата в районе газовой трубки) по оси ствола – по часовой стрелке и против нее (для проверки степени усилия встречного сжатия рамки пистолета большим и указательным пальцами сильной руки ). ВНИМАНИЕ: подача головы вперед-вправо-вниз одновременно с вскидыванием автомата и жесткое единообразное запирание щекой (скулой) верхнего гребня приклада с выходом на ось: глаз – целик – мушка – точка прицеливания – дают возможность гарантированно поражать цели при полном отсутствии видимости прицельных приспособлений без дополнительного оборудования. При использовании данной методики локоть сильной руки не отставлять в сторону, а опускать вниз, что будет способствовать максимальному задавливанию пистолетной рукоятки мизинцем и безымянным пальцами сильной руки и уменьшит в размерах проекцию стрелка как мишени. Правильность и жесткость стойки обучаемого проверять серией сильных толчков ладонью инструктора в дульный срез его автомата. Для исключения при стрельбе боевыми патронами кивка ствола автомата в момент выстрела, давать объяснение, что созданная жесткая система: автомат – стрелок – пол – неподвижна и жестко заперта, движется только указательный палец, после чего производить большое количество выстрелов в мишень, при этом основное внимание уделять неподвижному положению мушки автомата относительно целика и точки прицеливания в момент нажатия. Особое внимание при контроле хвата перед стрельбой обращать на то, что затыльник приклада жестко вбит в плечо, а кисть слабой руки плотно, без зазора должна охватывать цевье автомата, при этом локоть и плечо слабой руки – жестко заперты. Уделять особое внимание наклону корпуса обучаемого вперед, причем, чем меньше собственный вес обучаемого, тем наклон больше, так как неправильно выбранная стойка приведет к разгибанию корпуса тела стрелка в пояснице и уводу попаданий вверх при стрельбе прерывистой и длинной (особенно полной) очередью.

 

Дозировка: выполнять не менее 10 раз (одним разом считать проверку хвата и стойки после выноса автомата на линию прицеливания).

 

Характерные ошибки при отработке темы занятия: частой ошибкой является нежесткое вбивание перепонки между большим и указательным пальцами сильной руки в задний упор пистолетной рукоятки автомата, что при стрельбе боевыми патронами ощутимо ослабляет противодействие отдаче и приводит к движению автомата внутри кисти сильной руки и, как следствие, низкой кучности стрельбы сдвоенными выстрелами и беглым одиночным и автоматическим огнем. Серьезной ошибкой является встречное сдавливание пистолетной рукоятки в месте ее стыковки со ствольной коробкой большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки не строго встречно, а со сдвигом. Необходимо понимать, что при скоростной и автоматической стрельбе эта несоосность сжатия в свою очередь приводит к ухудшению кучности попаданий, особенно на дистанциях 30-100 м. Еще одной большой ошибкой является слабое закрепощение кистевых, локтевых и плечевых суставов, что ведет к большому ходу (подпрыгиванию) мушки автомата вверх, и, соответственно, требует большего времени на возвращение мушки на точку прицеливания, и при стремлении стрелка быстрее стрелять, точность стрельбы и кучность резко падают. Верхний гребень приклада не задавливается щекой (скулой). Необоснованно широкий разнос ног, но при этом корпус тела, не имеющий наклона вперед, приводит к большому вертикальному разбросу попаданий. Нога, являющаяся в стойке опорной, не развернута под углом 90º к директрисе огня и подпирает корпус тела не строго по оси ствола автомата. Другие ошибки выявляются при стрельбе боевыми патронами и устраняются строгим соблюдением требований «Методики удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы» (глава 3).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...