Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем основа защиты человека? 1 страница




Основа защиты — пост, молитва, православная вера. Прежде всего православная вера.

В наше издательство часто звонят читатели с вопросом — живы ли Вы. Это нас сначала очень удивляло...

«Высокие башни измеряются длиной их тени, а великие люди — числом завистников»,— гласит восточная мудрость. У меня за последние годы столько завистников накопилось, что постоянно меня объявляют умершим. Я ни в коей мере не причисляю себя к великим, просто я на виду, так как нещадно борюсь со злом и помогаю людям.

Борясь с нечистыми, Вы побеждаете зло…

В этой жизни лучше гореть, отдавая тепло и свет окружающим, чем тлеть, не давая жить ни себе, ни окружающим.

Меня больные часто спрашивают, что мне сделать хорошего, чем отблагодарить. Я всегда прошу молиться обо мне и моих покойных родителях рабах Божьих Петре и Любови. Это для меня — самый лучший подарок.

Еще я говорю им, что надо благодарить Господа Бога, так как только от него идет исцеление.

Что сильнее — добро или зло?

Всегда, во все времена в мире существовали и существуют добро и зло. И зачастую добро бывает повержено.

По этому поводу я хочу сказать, что добро должно себя защищать, оно не должно быть бесхребетным. Некоторые говорят, что если ударили по одной щеке, надо подставить другую. Я считаю, что добро должно обладать силой, чтобы победить зло.

Были ли необычные случаи с пациентами после встречи с Вами?

Да. Как я уже говорил, это когда порча выходит различными предметами: иголками, раками, улитками, волосами и т. д.

А вот самый интересный случай произошел с моей посетительницей из Крыма.

Эта женщина с дочерью у меня не первый раз. В последний приезд она рассказала, что в ее квартире замироточили (заплакали) более десятка икон. Она даже пригласила священников посмотреть на это чудо. К тому же среди икон замироточила и одна из моих книг.

Как же разобраться в непростом вопросе на­ве­дения порчи, как узнать о мире нечистых?

Для этого нужно прежде всего разобраться в устройстве окружающего мира и человека.

Окружающий мир

Устройство ангельского мира

Свет и тьма, добро и зло, божественное и дьяволь­ское… Эти противоречия существуют со дня сотворения мира. В последнее время темные силы работают все активнее, чтобы подорвать веру и нравственность людей. В этих условиях человеку бывает сложно противостоять греху. Кто помогает ему сохранять духовную чистоту, кто направляет его на дороге к Бо­гу? Расскажите, пожалуйста, об устройстве ангельского мира.

Всегда, во все времена человеку помогали ангелы.Все ангелы разделяются на три лика, а в каждом лике находятся по три чина.

Так, в первом лике первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы.

Во втором лике первый чин— Господства, второй — Си­лы, третий — Власти.

В третьем лике первый чин — Начала, второй чин — Архангелы, третий — Ангелы.

Из всех чинов небесных Серафимы — самые ближ­ние к Богу. Более всего поражает, изумляет их в Боге — это любовь Его бесконечная, вечная, безмерная. Они со всей силой, со всей глубиной воспринимают, ощу­ща­ют Бога именно как Любовь, ибо Сам Бог — Любовь.

Серафим означает «пламенный», «огненный». Горя любовью к Богу, сами Сера­фимы воспламеняют огонь этой любви и в сердцах других, огнем божественным очищая душу, наполняя ее силой и крепостью.

Если для Серафимов Бог является как пламенно горящая Любовь, то для ХерувимовБог — их жизнь. Херувимы непрестанно восхваляют божественный разум, воспе­вают его в песнях своих, созерцают тайны божест­венные, с трепетом проникают в них. Вот почему в Ветхом завете Херуви­мы изображались над Ковчегом Завета прони­кающими.

«И сделай,— говорил Господь Моисею,— из золота двух Херувимов... Сделай их на обоих концах крышки Ковчега. Сделай одного Херувима с одного края, а другого Херувима с другого края… И будут Херувимы с распростертыми вверх крыльями, покры­вая крыльями своими крышку, а лицами своими бу­дут друг к другу, к крышке будут лица Херувимов».

Какая глубина богатства, пре­му­дрости и разума Божьего пред очами Херувимов! Недаром и называются они «многоочитые». Это значит, что от непрестанного созерцания Божест­венной Премудрости они сами полны видения, а потому они видят и знают все в совершенстве, и людям сообщают это.

Престол является олицетворением царского вели­чия, царского достоинства. На небе тоже есть свои Престолы, не наши — вещест­венные, бездушные, сде­ланные из золота, серебра, кости или дерева и служа­щие лишь символами, а Престолы разумные, живые носители величия Божьего, славы Божьей. Престолы ощущают, созерцают Бога как Царя Славы, Царя всего мироздания, Царя, творящего суд и правду, Царя Царствующих, как Бога Великого, Крепкого и Страшного.

Престолы не только ощущают и воспевают вели­чие Божие, но и сами исполняются этим величием и славою, и другим дают его чувствовать, перели­ва­ют как бы в сердца людские преисполняющие их самих волны величия и славы Божественной.

Бывают минуты, когда человек как-то особенно ясно сознает умом и с какой-то особенной силой чувствует сердцем величие Божие, раскаты грома, блеск молнии, дивные виды природы, высокие горы, дикие скалы, богослужение в каком-либо вели­ко­лепном большом храме. Все это часто настолько захватывает душу, так ударяет по струнам сердца, что человек готов бывает слагать и петь хвалебные псалмы и песни, ощущает величие Божье. Знайте, что такие святые минуты ясного ощущения вели­чия Божьего бывают не без влияния Престолов. Это они как бы присоединяют нас к своему настроению.

«Господь»… Вот, бесспорно, откуда заимствовано и «Господства». Чтобы понять, что такое Господства, надо уяснить, в каком смысле употре­бляется слово Господь.

Мы говорим «гос­подин дома» или «господин какого-то имения». Человек, которого мы называем господином дома или имения, держит свой дом или имение в своих руках, уп­равляет им, заботится о его благосостоянии. «Хороший хо­зяин»,— говорим мы.

Так и Бог называется Господом, потому что заботится о созданном Им мире, думает о нем, есть Верхов­ный Хозяин его. «Он,— говорит блаженный Феодо­рит,— Сам и кораблестроитель, и садовник, возра­стив­ший вещество. Он и вещество сотворил, и корабль построил, и постоянно управляет его кормилом». «От пастыря,— поучает св. Ефрем Си­рин,— зависит стадо, а от Бога — все, что возрастает на земле. В воле земледелателя — отделение пшеницы от терний, в воле Божией — определенный устав для всего». И ни на земле, ни на небе ничто не остается без внимания Творца, без его попечения и управления.

Вот в это управление Божие, в это попечение Бо­жие о всем невидимом и видимом, малом и великом и вникают Господства.

Для Серафимов Бог — пламенногорящая Любовь; для Херувимов — Премудрость; для Престолов Бог — Царь Славы; для Господств — Бог есть Господь Промыслитель.

Созерцая Бога как Промыслителя — Строителя мира, Господства учат людей контролировать самих себя, свою душу; учат нас заботиться о душе, учат господство­вать над своими страстями, над разными греховными привычками.

Гос­подства нужно молитвенно призывать в помощь тому, кто хочет освободиться от какой-либо страс­ти, хочет возобладать над нею, отстать от какой-либо дурной привычки, но не может сделать этого по при­чи­не слабости воли: «Госпо­дствия святые, укрепите мою слабую волю в борьбе с грехом, дайте возгосподствовать мне над страстями моими!» И такое молитвенное призывание не останется без внимания Господа и вам будет послана помощь.

Силы. Этот ангельский чин созерцает Бога как творящего многие силы или чудеса. Для Сил Бог — Чудотворец. И если мы, облеченные плотью и кровью, когда бываем свидетелями какого-либо явного чуда Божьего, напри­мер, прозрение слепого, восстановление безнадеж­но­го больного, приходим в неописуемый восторг и трепет, поражаемся, умиляемся, то что же сказать о Силах, когда им даны такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Да притом они могут вни­кать в самую глубину этих чудес.

Власти. Принадлежащие к этому чину ангелы созерцают и прославляют Бога как Всемогущего, «имеющего власть как на небесах, так и на земле».

Ангелы этого чина — самые ближайшие, постоян­ные сви­детели Божьего Всемогущества. От посто­ян­­ного созерцания Божественной власти, от постоянного соприкосновения с нею эти ангелы проникаются этой властью и сами становятся носителями этой власти, поэтому и именуются они — Власти. Власть, которой они облечены и преис­пол­нены, невыносима для дьявола и всех его полчищ, она обращает дьявольские полчища в бегство.

Вот почему все мучимые дьяволом должны моли­т­венно призывать в помощь Власти; о всех бесно­ватых, разных припадочных, кликушах, порченых надо ежедневно молиться Властям: «Власти святые, властью от Бога вам данною, отгоните от раба Божия (имя) или рабы Божией (имя) беса, его мучащего (или ее мучащую)

Когда нападает на душу бес уныния, также надо молиться Властям, чтобы они властью своею отогнали этого беса. С верою призываемые Власти не замедлят прийти на помощь, прогонят бе­са и вы почувствуете се­бя свободным от него, почувствуете простор и легкость в своей душе.

Начала. Ангелы эти так называются потому, что Богом вверено им начальствовать над стихиями природы: над водой, огнем, ветром, над животными, растени­ями и вообще над всеми видимыми предметами. Гром, мол­ния, буря… Всем этим управляют Начала и на­прав­ляют, как угодно то воле Божьей. Известно, например, что молния нередко поражает кощунни­ков; град одно поле побивает, другое оставляет невре­ди­мым. Кто же неразумной стихии дает такое разумное направление? Начала делают это.

Начала имеют начальство также и над целыми народами, городами, царствами, обществами челове­ческими.

Архангелы — это учителя небесные. Они учат людей, как им свою жизнь устраивать по-Божьи, т. е. согласно с волею Божиею.

Разные жизненные пути открыты перед человеком. Что выбрать, на что решиться, на чем остановиться? Вот тут-то и являются на по­мощь Архангелы. Им открывает Господь Волю Свою о человеке. Архангелы знают, что ожидает каждого из нас на том или ином пути жизни: какие невзгоды, искушения, соблаз­ны. Поэтому от одного пути они человека отклоняют, а на другой направляют, учат его избирать вер­ный путь, пригодный для него.

Кто не знает, каким путем идти, тот должен призывать на помощь Архангелов, чтобы они научили его, как жить ему дальше: «Архангелы Божьи, Самим Богом опреде­ленные для научения нашего, вразумите, научите меня, какой мне вы­брать путь, в огонь пойду, но угожу Богу моему!»

Ангелы — бесплотные духи, помогают человеку в трудные минуты, даются при крещении.

Во время болезней, житейских невзгод люди часто обращаются к святым, просят их заступничества перед Богом. Расскажите подробнее о святых.

К святым людям относятся пророки, апосто­лы, мученики, святители, преподобные, бессеребрен­ни­ки, блаженные и праведные.

Пророки — это Божьи святые, которые по внушению Святого духа предсказывали будущее. Они жили до пришествия Спасителя на Землю.

Апостолы — ближайшие ученики Иисуса Хрис­та, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Свя­того Духа они проповедовали по всем странам христи­анскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят. Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в распространении Христовой веры. Четверо из апостолов: Матфей, Марк, Лу­ка и Иоанн Бого­слов, написавшие Евангелие, называются еван­гелистами.

Святые, которые подобно Апостолам рас­про­страняли веру Христову в разных мес­тах, называются равноапостольными, как, например, Мария Магда­ли­на, первомученица Фекла, благоверные цари Кон­стантин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, просветительница Грузии святая Нина и др.

Мученики — те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесенных ими мучений они скончались мирно, то их называют исповед­никами. Первыми пострадавшими за веру Христову были архи­дьякон Стефан и св. Фекла, и потому они называются пер­вомучениками. Умершие за святую веру после особо тяжелых (великих) страда­ний, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками, как, например, святой велико­муче­ник Георгий, святые великомученицы Варвара и Ека­терина и др.

Святители — епископы или архиереи, угодив­шие Богу своею праведною жизнью, как, например, святой Николай Чудотворец, св. Алексий, митро­полит Московский и др. Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священно­мучени­ками. Святители Василий Великий, Георгий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учите­лями, то есть учителями всей христианской Церкви.

Преподобные — праведные люди, которые уда­лялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве
(т. е. не вступая в брак), посте и мо­литве, живя в пустынях и монастырях, как, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и др. Преподобные, ко­то­рые претерпели мучения за Христа, называются преподоб­ному­че­ни-ками.

Бессеребренники служили ближним без­воз­­мез­дным врачеванием болезней, т.е. без всякой платы исце­ляли болезни, как те­лес­ные, так и душевные, как, например, Косма и Дамиан, великомученик и цели­тель Пан­­телеймон и др.

Устройство человека

Откуда появился человек?

Поскольку мы — дети Божьи, созданные по его образу и подобию, то человек также триедин, как и Бог. Телочеловека создано Богом из праха земного и потому принадлежит земле. Своею телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ и состоит она в удовлетворении потребностей тела. Потребности тела различны, но, в общем, все они сводятся к удовлетворению двух основных инстин­ктов: самосохранения и продол­же­ния рода.

Для связи с внешним миром тело человека наде­лено пятью органами чувств: зрением, слухом, обоня­нием, вкусом и осязанием. Но сам по себе человек был бы мертвой машиной без движения, если бы его не оживотворяла душа.

Кто дал человеку душу?

Душу ему дал Бог. Душа — жизненное тело человека и каждого живого суще­ства, она управляет телом.

После создания тела человека из праха земного Господь Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Это «дыхание жизни» есть высшее начало в челове­ке, т. е. его дух, которым он безмерно возвыша­ет­ся над всеми другими живыми существами. Душа чело­века является связующим звеном между телом и духом, как бы представляя собою мост от тела к духу.

Душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело, с помощью органов чувств, дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависи­мости от этого, так или иначе управляет телом, руко­водит всеми его действиями.

Что такое дух?

Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать — не завершенный человек. Над телом и душой стоит нечто высшее, а именно — дух, который часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения.

Дух в человеке проявляется в трех видах: страх Бо­жий, совесть и жажда Бога.

Что такое страх Божий?

Страх Божий — это не просто страх в нашем обычном человеческом понимании этого слова, это благоговейный трепет перед величием Божьим, связанный с верою в истину бытия Божьего, в действительность существования Бога как нашего Творца.

Все народы, на каких бы они ступенях развития ни находились, все имеют веру в Бога. Еще Цицерон две тысячи лет до нашей эры сказал: «Нет ни одного народа, до такой степени грубого и дикого, чтобы не было в нем веры в Бога, хотя бы он и не знал Его су­щества».

Что такое совесть?

Совесть — это внутренняя духовная сила в человеке или проявление духа в человеке. Совесть есть внутренний голос, который говорит нам, что есть добро и что есть зло, что честно и что нечестно, что справедливо и что несправедливо. Голос совести обязывает нас делать добро и уклоняться от зла. За все доброе совесть награждает нас внутренним миром и спокойствием, а за все недоброе и злое осуж­дает и наказывает, и человек, поступивший про­тив совести, чувствует в себе нравственный разлад — угрызения или мучения совести.

Но совесть, как духовная сила человека, требует развития и усовершенствования связи с другими ду­ховными силами человека: с его умом, сердцем и волей. Ум, сердце и воля человека помрачились со времени грехопадения первых людей, отсюда и голос со­вести оказался слабым и недостаточным, как проявление духовной силы. И если че­ловек не разви­вает в себе духовную силу, то и внутренний голос совести может постепенно уснуть и умереть (бессове­стный че­ловек).

Отсюда ясно, что одного внутреннего закона совести недостаточно для человека. Да­же в раю Бог открывал первым людям Свою волю. Следовательно, и в невинном (праведном) состоянии необходимым был для человека внешний Божественный закон. Тем бо­лее нужен он после грехопадения.

Жажда Бога — это, очевидно, желание его увидеть или иметь в своем сердце?

Нашему духу от природы свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Его. Ничем земным наш дух удовлетвориться не может. Кто бы из нас сколькими и сколь разнообраз­ны­ми земными благами ни обладал, ему хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, это постоянное недовольство, эта поистине ничем не утоляемая жажда показывают, что у нашего духа есть стремление к чему-то более высшему, более идеальному, чем все то, что его в земной жизни окружает. А так как ничто земное этой жажды в человеке утолить не может, то дух человека и мечется, не находя себе покоя, пока не обретет полно­го удовлетворения в Боге.

Роль человека на земле

Что является главным в жизни каждого человека?

Жить в общении с Богом, жить по воле Божией и пребывать в любви Божией, а это значит — исполнять свое назначение на земле и насле­довать вечную жизнь.

Каково назначение человека на Земле?

Бог сотворил человека по об­разу и подобию Своему — дал ему разум, свободную волю и бес­смертную душу для того, чтобы, познавая Бога, уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались и наследовали вечную блажен­ную жизнь с Богом.

Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.

В Божьем мироздании нет и не может быть ни­чего бессмысленного. И если человек живет без веры в Бога, не по заповедям Божьим, не для будущей вечной жизни, то и существование его на зем­ле становится бессмысленным.

Каждому человеку, чтобы выполнить свое предназна­чение на земле и получить вечное спасение, необ­ходимо, во-первых, познать истинного Бога и пра­вильно веровать в Него — т. е. иметь истинную веру, и, во-вторых, жить по этой вере — т. е. любить Бога и людей и творить добрые дела.

Для нашего спасения необходимы пра­виль­ная вера и жизнь по этой вере (добрые дела).

Для чего Господь Бог дал нам заповеди Божьи?

Для того, чтобы человек всегда был на страже своей совести. И их нельзя нарушать не только делом, но и в мыслях и желаниях.

У всех ли есть ангел-хранитель?

Ангел-хранитель дается только при крещении.

Многие утверждают, что у человека несколько ангелов-хранителей. Так ли это на самом деле?

Один. У человека только один ангел-хранитель.

Другое дело, когда человек молится и просит святых прийти ему на помощь. Они всегда придут к нему на помощь. Всегда. Мне нечистые говорят: «Вы люди — дураки. Когда вы молитесь, святые к вам приходят. Только вы этого не видите, а мы это видим и чувствуем». Просто сейчас люди настолько зациклились на материальном, что духовного зрения как такового у них нет. А если бы было это духовное зрение, то люди бы видели этих святых.

Покидает ли когда-нибудь ангел-хранитель человека?

Только после смерти. Или когда человек продает свою душу дьяволу. Он же подписывает договор, в котором указано, что человек отказывается от Иисуса Христа.

У каждого ли человека есть свой святой? Часто пишут, что определенному имени соответствует определенный святой; в каком ты ме­сяце родился — такой и святой. Так ли это?

Это так. Но это зависит также от того, какому святому вы будете молиться. Какому святому вы молитесь, тот и будет вашим святым. Но, как правило, святой соответствует имени.

То есть родители, выбирая имя ребенку, выбирают ему и святого. Поэтому надо прислушиваться к церкви. Раньше вообще давали ребенку два имени. Одним именем его крестили, другим называли в миру. Таким образом родители оберегали своего ребенка от колдовства.

Христианская жизнь

Как жить христианской жизнью?

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, т. е. своими добрыми делами исполняет волю Божию. Добрые дела есть выражение нашей любви, а любовь есть основание всей христианской жизни. «Бог есть любовь, и пребы­вающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единого, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Так Бог делом проявил Свою любовь к людям.

А та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не есть истинная любовь, а есть любовь толь­ко на словах. Вот почему Слово Божие говорит: «Вера без дел мертва есть».

Сам Господь Иисус Христос сказал: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небес­ного. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании духа святого божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего.

Что такое крестное знамение?

Чтобы выразить нашу веру в Иисуса Хри­ста, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время мо­лит­вы изображаем на се­бе правой рукой знак кре­ста или осеняем себя крестным знамением (кре­стимся).

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указа­тельный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные три пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как едино­сущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал челове­ком, то есть означают две его природы: Божественную и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные пальцы на лоб — для ос­вящения на­ше­го ума, на живот — для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечо — для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро. Однако мы дол­жны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое взмахивание рукой, чему бесы только радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы по­ка­зываем свою непочтительность Богу — грешим, т. е. кощунствуем.

Когда нужно осенять себя крестным знамением?

В начале молитвы и по ее окончании, а также при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к крес­ту, к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

Когда мы крестимся во время молитвы, нужно внутренне про себя говорить: «Во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа, аминь», выражая этим нашу веру в Пре­святую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.

Слово «аминь» значит — истинно, правда, да будет так.

Расскажите о таинстве крещения.

Это священное дейст­вие, в котором верующий во Христа, через трое­кратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения (духовно рождается), и становится членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова.

Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собствен­ным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении своем, Он дал апостолам повеление: «Иди­те, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Каждому ли необходимо крещение?

Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.

Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Когда младенец подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христиани­ном. Это священный долг восприемников и они тяжело гре­шат, если пренебрегают этим долгом.

Можно ли совершать обряд крещения несколько раз?

Так как крещение есть духовное рождение, а рождается человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды.

Что такое миропомазание?

Это таинство, в котором верую­щему подаются дары Святого Духа, которые укреп­ляют его в духовной христианской жизни.

О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: «Кто верует в меня, у того из чрева (т. е. из внутреннего центра, сердца) потекут реки во­ды живой».

Благодатные дары Святого Духа необходимы каж­дому верующему во Христа. Есть еще чрезвы­чай­ные дарования Святого Духа, которые сообщаются только пророкам, апостолам, царям.

Первоначально святые апостолы таинство ми­ропо­ма­зания совершали через возложение рук. А потом, в конце первого века, таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, по при­меру ветхозаветной церкви, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возло­жение рук.

Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный со­став из благовонных веществ и елея.

Миром освящали непременно сами апостолы и их преемники — епископы (архие­реи). И теперь освя­щать святым миром мо­гут только епископы.

При совершении таинства святым миром кресто­образно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги — с произношением слов: «Печать дара Духа Святого, аминь».

Что такое елеосвящение?

Елеосвящение есть таинство, в котором через пома­зание священным елеем больному благодатью Божьей дается исцеление от телесных и душевных болезней.

Таинство елеосвящения еще называется соборо­ванием, потому что для совершения его собирается несколько священников; хотя по необходимости его может совер­шить и один священник.

Это таинство ведет свое начало от апостолов. По­лучив от Господа Иисуса Христа власть во время проведения елеосвящения исцелять всякую болезнь и немощь, они «мно­гих больных мазали маслом и исцеляли». Особенно подробно говорит об этом таи­н­стве апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молит­ва веры исцелит бо­лящего, и возставит его Господь; если он соделал грехи, простятся ему».

Расскажите о таинстве причащения. Как часто надо причащаться?

Это таинство, в котором ве­рующий (православный христианин) под ви­дом хлеба и вина принимает (вкушает) само Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинство соединяется с Христом и делается причастником вечной жизни.

Таинство святого причащения установил Сам Гос­подь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он сам совершил это таинство.

Так, Иисус Христос, установив таинство прича­щения, завещал ученикам совершать его всегда: «Сие творите в Мое воспоминание».

В беседе с народом Иисус Христос сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не бу­дете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и я в нем».

Согласно заповеди Христовой, таинство прича­щения постоянно совершается в Церкви Христовой и называется литургией.

Первые христиане причащались каждый воскре­с­ный день, но теперь не все имеют такую чистоту в жизни, чтобы так часто при­чащаться. Однако святая Церковь заповедует причащаться во время каждого поста и ни­как не реже одного раза в год.

К таинству святого причащения христиане должны готовиться заранее: пост, молитва, примирение со всеми, а затем — исповедь, т. е. очищение своей совести через покаяние.

Праведная христианская жизнь подразумевает благословленный церковью супружеский союз. Так ли это?

Освященный церковью брак — это таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обе­щании же­нихом и невестою взаимной вер­ности друг другу бла­госло­вляется их супружеский союз, в образе духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и пода­ется благодать Божия для взаимной помощи и еди­нодушия, и для благословенного рождения и христи­анского воспитания детей.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...