Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления развития информационного менеджмента

 

Учитывая современные тенденции по организации системы управления предприятием, можно с уверенностью говорить о необходимости интеграции управленческой культуры и информационной культуры как двух основных составляющих деятельности менеджера. В то же время, накопленный по этим направлениям опыт, является одновременно основой и средством для принятия грамотных управленческих решений, которые нацелены на решение задач, стоящих перед предприятием[8].

Управляя предприятием, не следует забывать о необходимости системного подхода и учета информационных аспектов данного процесса. Системный менеджер как активный информационный технолог обеспечивает использование каналов адаптивного дуального управления, соединяющего изучение и управление объектами.

 

 

 


Рис. 1.1 Информационные составляющие деятельности менеджера

Тем самым возникает необходимость преодолеть комплекс невмешательства системного менеджера в информационную технологию.

 

Таблица 1.1 Понятие и средства офис – технологий

Задачи системного менеджера Средства системного менеджера
Создание и актуализация наблюдаемой информационной модели системы управления Сети компьютеров и рабочих станций с серверами, объединенными в комплекс, корпоративная структура сетей
Визуализация сложных объектов управления, их отображение с высокой точностью в реальном масштабе Средства визуализации объектов управления, таких, как геоинформационные системы, объединенные с распределенными базами данных
Развитие менеджером информационных систем с опережением или в темпе возникновения изменений в объекте или системе управления Средства проектирования и развития менеджерских информационных систем
эффективное оснащение информационными технологиями процессов системного менеджмента Средства офис - технологий

 

Системный менеджер выступает как конструктор эффективных управленческих решений, что обязывает его участвовать в выборе информационных технологий и сетей компьютера, баз данных, средств проектирования и развития МИС. Системный менеджер вместе с администратором сети и баз данных организует наилучший вариант информационной технологии, обеспечивающий надежную реализацию принятых решений. В состав информационной техники менеджера входят такие элементы как: средства ввода данных, средства коммуникации, средства коммуникации, средства накопления данных, средства отображения данных (см. Приложение А).

Системный менеджер должен обладать, как правило, навыками и умениями по манипулированию компьютером как пользователь, знать принципы построения и использования менеджерских информационных систем, известных под аббревиатурой МИС. Системный менеджер организует доступ через Internet источникам информации, является активным участником электронных коммуникаций, участвует в формировании Internet-систем по направлениям деятельности управляемого объекта. Это создает возможность решения проблем информационного менеджмента современными компьютерными средствами, которые доступны квалифицированному руководителю. Информационный менеджмент становится важным содержанием системной управленческой деятельности.

Современные перспективы использования компьютерных средств для информационного менеджмента связаны с визуальным отображением объектов управления, с использованием геоинформационных систем, обеспечивающих привязку информации к объекту управления. Для достижения высокой надежности информационных процессов информационная система, эффективное использование которой должен обеспечить системный менеджмент, организуется в виде сети и насыщается требуемым программным обеспечением.

Современный информационный менеджмент в составе информационных систем управления (ИСУ) использует мощные средства визуального отображения объектов в процессах управления в сочетании с цифровыми и текстовыми данными.

Проблема интеграции средств визуализации с общей информационной базой ИСУ и базами данных предметных областей - ключевая для информационного менеджмента.

Для решения таких задач системный менеджер должен быть знаком с возможностями современных систем визуализации баз данных на примере совместного использования традиционные инструментальных средств геоинформационных систем (ГИС) и баз данных. В системном менеджменте зачастую складываются распределенные структуры управления, действуют субъективные факторы в выборе информации для руководства, по-разному оцениваются приоритеты в информировании служб менеджера, поэтому, прежде чем приступать к внедрению программ визуализации на каком-либо объекте, необходимо разработать концепцию построения и развития визуальной информационной системы в службах информационного менеджмента в масштабе предприятия. Только после этого можно решать:

• какие согласованные функции отображения объектов цели сообразно автоматизировать;

• какие программы покупать или разрабатывать;

• какие требования предъявлять к визуальным информационным системам (ВИС);

• как синхронизировать потоки визуальных образов.

Сегодня рынок ВИС представляет средства визуализации, обеспечивающие возможность интеграции с приложениями самых разных уровней — от поддержки стандартных форматов данных до использования протоколов обмена на уровне операционный систем. Применение универсальной ВИС или специализированной прикладной программы визуализации должно обеспечить эффективную совместную работу ВИС с другими прикладными программами и сделать систему визуализации максимально открытой для расширения и развития, что обеспечит технологическую независимость пользователей от систем визуализации объектов управлений. С появлением нового поколения вычислительных систем, основанных на сетевых технологиях и 64-разрядных процессорах, количество и сложность отображаемых объектов управления в составе ИСУ растет. Соответственно растет и сложность проблемы их интеграции и эффективного использования ВИС. Вместе с тем появляется возможность перехода от автоматизации отображения процессов решения отдельных задач менеджмента или групп задач построению ВИС, ориентированных на повышение эффективности информационных обменов и системное управление в делом[9]. Основа таких систем — единая база данных, обеспечивающая оперативный доступ средств визуализации ко всей информации в режиме клиент-сервер. Визуализация объектов и процессов управления сопровождается текстами и данными.

При построении информационной системы по технологии клиент-сервер функции работы с образами управляемых объектов на программном уровне могут быть отделены от других задач управления. Программные средства решения задач организуются в виде клиентских приложений, устанавливаемых на рабочих станциях. На каждой рабочей станции можно устанавливать несколько клиентских приложений для решения различных задач визуализации. Обмен информацией между ними осуществляется через сервер. Это позволяет нужным образом конфигурировать программы визуализации объектов управления для пользователей и делает систему открытой для расширения и изменений. Для взаимодействия программ визуализации к программному обеспечению ВИС предъявляется требование хранения всех атрибутивных данных образов во внешней базе данных и работа с ними языке запросов SQL.

Положительный опыт внедрения подобного рода систем известен в мировой практике информационного менеджмента. При этом важнейшее условие успеха — интеграция ВИС с системой отображения предметной области с помощью мощных баз данных.

Принципы визуализации объектов и процессов управления в теории управления связываются с фундаментальным понятием, наблюдаемым ныне, такие возможности доступны для системного менеджера. Уровень развития компьютерной технологии позволяет успешно решить подобные задачи на даже сравнительно небольших объектах управления. Руководители предприятий и системные менеджеры должны быть технологически готовы подходить к проблемам информатизации используя технологии визуализации объектов управления и их интеграцию с базами данных. Интеграция ВИС и баз данных — путь к информационным технологиям системной наблюдаемости объектов управления в целом, что является решающим условием улучшения управляемости сложных объектов. Это, в свою очередь, ставит проблему улучшения предоставления предметной области.

Полное отображение данных предметной области для визуализации задач информационного менеджмента, объектов и процессов управления часто требует интеграции различных ВИС с помощью мощной системы управления базой данных (СУБД). Формируемые при этом банки данных предметных областей должны обеспечивать внутреннее корпоративное взаимодействие через сети типа Intranet и внешние взаимодействия через Internet. Открытые интерфейсы для Internet/Intranet дают возможность удобно обращаться как к корпоративным данным на основе Intranet, так и к множеству данных разных предметных областей, накопленных в Internet пользуясь решениями мощных СУБД на основе универсальных структур сервера и сервера дли бизнес-приложений. Это достигается благодаря объединению высокопроизводительной, многопоточной архитектуры и защиты, обработки банков данных предметных областей основы для приложений Intranet/Internet следующего поколения.

Пользователь получает полный доступ ко всем поддерживаемым текстовым, реляционным и пространственным типам банков данных предметных областей и может передавать мультимедиа-приложения по Internet. При этом визуализация данных обеспечена полностью, в соответствии со стандартами интегрированных решений для новых и существующих корпоративных приложений Intranet/Internet

Для системной работы менеджера важнейшую роль могут сыграть технологии коллективной работы на основе современных технологий Intranet/Internet. Эффективная организация базы данных предметной области объекта управления осуществляется на основе архитектуры клиент-сервер, объединяя разные операционные системы, аппаратные платформы и разнотипные сети. Такие системные информационные технологии обеспечивают менеджеру:

• передачу сообщений;

• организацию службы каталогов;

• планирование календаря;

• выбор участников, времени и места проведения совещаний;

• автоматическое назначение даты и времени совещаний на основе анализа свободного времени участников;

• поиск интегралов свободного времени участников совещания.

Управление документами системного менеджера (хранение документов в библиотеках, поиск по полному тексту, по атрибутам, выборка данных) и организация документооборота основаны на масштабируемой, надежной информационной технологии реляционных баз данных, позволяющей разделять данные по предметным областям и обмениваться сообщениями, используя различные типы средств передачи сообщений, в том числе осуществляет отправку и прием электронной почты с мультимедиа-приложениями, сохранение полученных сообщений на локальном диске, сортировку сообщений по разным атрибутам и их размещение по иерархическим папкам.

Таким образом, современные возможности информационных систем управления обеспечивают удовлетворение требований самых передовых технологий управления. Серверы баз данных предметных областей предоставляют менеджеру технологию, обеспечивающую надежность, функциональность, защищенность и производительность, согласованность потоков информации.

Системная работа менеджера обеспечивается контролем обработки транзакций в масштабе управляемого объекта в многопользовательских конфигурациях сетей ЭВМ. Это достигается за счет интеллектуального оптимизатора запросов, использования параллельных архитектур, взаимодействия систем защиты данных.

Современные системы управления базами данных (СУБД) реализуют полномасштабную поддержку повышенной готовности информационных сетей — кластерные структуры; поддерживают также базы данных горячего резерва, позволяющие с минимальными потерями времени продолжать работу после выхода из строя основного сервера.

Системный менеджмент, используя распределенные базы данных предметных областей при формировании и модификации системы, может не делать никаких модификаций в приложениях. Если объект управления распределен на большой территории, а линии связи не всегда доступны или не очень надежны, системы управления базами данных решают эту проблему с помощью тиражирования данных предметных областей или любого их подмножества. При этом автоматически решается задача синхронизации тиражированных данных, осуществляется разрешение возможных конфликтов между разными серверами.

Управление в распределенной менеджерской информационной системе, когда базы данных предметных областей на разных серверах имеют своего администратора, должно строиться на основе технологии защиты данных. Пользуясь удобным графическим интерфейсом, администраторы баз данных со своей рабочей станции могут оперативно управлять любым сервером в сети, задавать расписания выполнения отдаленных заданий, получать извещения о событиях, происходящих на удаленных серверах и оперативно реагируют на них.

Все это позволяет системному менеджеру выполнить сложный мониторинг управляемого объекта, при необходимости осуществить его автоматическую настройку любого сервера с помощью экспертной системы.

Помимо традиционных реляционных типов данных, базы данных менеджерских информационных систем поддерживают пространственные данные: неструктурированные тексты, видеоклипы, многомерные структуры данных, удобные для проведения оперативного анализа и принятия решений на любом уровне управления.

Этим обеспечивается максимальная гибкость приложений для решения задач менеджмента, возможность их разработки и эксплуатации оптимальной по производительности информационной среде клиент-сервер с использованием симметричной многопроцессорной обработки многопотоковых данных.

У системного менеджера появляется возможность управлять работой мощных баз данных предметных областей в среде клиент-сервер, не обладая специальными знаниями, используя графический инструментарий визуализации системы. Управление базой данных, ее резервное копирование, восстановление, тиражирование данных и другие сложные задачи решаются менеджерами по информации или администраторами баз данных по поручению системного менеджера.

Системный менеджер может готовить приложения-задания на родном языке. Встроенная поддержка национальных языков и программы-переводчики гарантируют, что отображение, преобразование и сортировка данных и их интерпретация выполняются согласованно. Рассмотренные возможности использования информационных технологий системным менеджером существенно улучшают наблюдаемость и управляемость объектов в сложных системах управления.

Важнейшая функция системного менеджера — участие в развитии и модификации информационных систем[10]. В данной части кратко излагаются возможности современных средств информационных технологий для этой цели. Знание их возможностей превращает системного менеджера в руководителя инновационных процессов в системе управления.

В основе технологии сквозного проектирования ИСУ лежит использование CASE-инструментария.

САSЕ-технология представляет собой сочетание способов и средств построения формализованной модели проектируемой и развиваемой информационной системы, способов и средств получения из такой модели информационной системы программного кода, являющегося компьютерной реализацией проектируемой информационной системы для соответствующей платформы технических средств и пользовательского интерфейса. Совершенство САSЕ-технологии определяется степенью формализации и автоматизации всех этапов проектирования, выполняемых разработчиком совместно с пользователями под руководством системного менеджера.

Главными проблемами, решаемыми с помощью САSЕ-средств, являются:

• представление информационной модели системы пользователем (техническое задание, аван-проект, эскизный проект), в которой обеспечивается концептуальная целостность, непротиворечивость и полнота информационных решений в проекте;

• выбор пользовательского интерфейса на этапе информационного моделирования;

• документирование проекта; анализ различных вариантов в процессе проектирования и реализации проекта;

• кодирование и соответственно документирование программного кода создаваемых новых приложений;

• внесение изменений в проект.

САSЕ-технология — совокупность нескольких компонент, каждая из которых взаимосвязана с остальными и придает технологии проектирования и развития системы определенные свойства, ориентированные на удобство работы конечного пользователя — системного менеджера.

Методология разработки информационной модели проекта МИС включает структурный подход и объектно-ориентированый подход. В информационной модели ИСУ выделяют модель данных, модель взаимодействия объектов, динамическую модель и модель поведения (функционирования) объекта управления.

Определяются составляющие информационной модели, их взаимосвязь и последовательность разработки. Строится технологический маршрут разработки, выделяются отдельные этапы (фазы) процесса, устанавливаются структура и содержание исходных и конечных данных каждого этапа. Выполняются формальные процедуры семантического контроля выходных данных каждого этапа для отладки информационной модели и контроля процесса разработки проекта.

Технологический маршрут операций управления в системном менеджменте обусловливается действующими стандартами на разработку менеджерских информационных систем, в наибольшей степени детализирующих документирование проекта.

Интерфейс доступа к проектным данным обеспечивает внешнее представление проекта ИСУ, доступ к средствам редактирования компонентов информационной модели ИСУ, графическое представление компонентов модели ИСУ с помощью набора графических и текстовых редакторов.

Графический интерфейс и метод диаграмм позволяет наглядно и минимальной трудоемкостью описать объекты информационной модели проекта ИСУ, взаимодействие между ними, квалифицировать их свойства. Описания объектов, проекта свойств и связей между ними выполняются, объединяются в структуры (домены).

Средства хранения информационной модели проекта ИСУ обеспечивают управление версиями проекта и многопользовательским доступом к модели проекта.

В составе кейсов имеются средства, ориентированные на корпоративную разработку информационных систем с единым хранением всего проекта. При и этом обеспечивается управление рабочими группами, администрирование проекта, поддержка версий, управление доступом к проектным данным. Версия проекта может быть закрытой от изменений, таким образом, база данных проекта выступает как депозитарий проекта и может служить хранилищем эталона проекта информационной системы на всех стадиях жизненного цикла проекта, включая собственно проектирование, реализацию, внедрение, опытную эксплуатацию, плановую эксплуатацию, внесение изменений, модернизацию.

Средства генерации схем проектируемой базы данных ИСУ для конкретной информационной модели проекта ИСУ используют язык запросов (SQL-скрипт) для создания таблиц, хранимых процедур и триггеров, задающих семантику реляционных отношений объектов базы данных ИСУ[11].

Генерация схем базы данных основана на открытых менеджеру как конечному пользователю интерпретируемых программах, представляемых обычно на специальных языках (например - TCL). При необходимости могут быть применяемы оригинальные реляционные отношения в базе данных предметных областей.

Средства документирования проекта информационной модели ИСУ обеспечивают интеграцию базы данных с текстовыми процессорами и издательскими системами, что позволяет издавать разделы проекта для документирования проектных решений. Каждый элемент информационной модели проекта ИСУ снабжается текстовым описанием стандартной структуры проектного документа. Управляют форматированием проектного документа программы, которые при необходимости могут быть адаптированы под требования заказчика. Выходные форматы проектных документов ИСУ согласованы с популярными издательскими системами.

Помимо документирования законченного проекта ИСУ средства САSЕ обеспечивают оперативную выдачу многочисленных отчетов о состоянии разработки проекта, отдельных его подсистем объектов. Отчеты являются удобным способом контроля и управления разработкой проекта.

Средства САSЕ допускают и традиционный подход к разработке приложений — менеджерских задач, обеспечивая наглядность и документируемость проекта, где основная трудоемкость определяется структурным анализом требований, их системным согласованием, разработкой программного кода приложения. Информационная модель проекта ИСУ представлена техническими требованиями, функциями системы, пользовательским интерфейсом (алфавитно-цифровой, графический), алгоритмами решения прикладных задач, структурой данных, составом программного обеспечения в соответствии с регламентирующими проект ИСУ документами. Для управления разработкой больших программ ИСУ (гигабайты кода) используются различные способы стандартизации и автоматизации кодировки программ. Типовой пользовательский интерфейс для объектов предметной области менеджера позволяет представлять базу данных таблицами, обеспечивает оформление экранной формы, выполнение стандартного набора операций над отдельными объектами и отражает взаимодействия объектов проекта ИСУ в форме связанных таблиц.

Технология САSЕ обеспечивает создание программного кода, его тестирование, создание и хранение эталона разработанного программного кода для формирования программы любых однотипных объектов. В технологии САSЕ структурный подход к проектированию использует как основной копирование эталонного программного кода с последующей глобальной заменой идентификаторов объектов базы данных, элементов экранных форм и программных переменных. Такой подход обеспечивает внесение значительных изменений в программный код и для табличных описаний объектов, существенно отличающихся от эталонных.

Рассмотренные в данной части современные средства информационного менеджмента ориентируют системного менеджера на разностороннее освоение приемов работы на персональном компьютере. Менеджеры, знающие структуру и возможности менеджерских информационных систем (ИСУ), отличающиеся глубоким пониманием возможностей системных средств информатики, организующие согласованное взаимодействие персонала управления, получают существенные возможности в достижении целей менеджмента. В обобщенном виде состав средств информационного менеджмента представлены в Приложении 2.

Таким образом, мы приходим к выводам о том, что система управления является одним из важнейших элементов любой организации, так как она выполняет различные функции: планирования, организации, мотивации и контроля. В качестве основных направлений развития информационного менеджмента можно определить разработку и внедрение: средств администрирования баз данных, средств администрирования компьютерных сетей, средств автоматизации систем управления технологическими процессами, средств автоматизированной поддержки принятия решений и организации управления, средств организации надежного функционирования комплексных ИСУ, средств визуализации и согласованного представления образа ситуации и средств отображения данных, средств рабочих станций для выполнения менеджерских автоматизированных офисных операций.

Учитывая необходимость перспективного планирования деятельности всего предприятия органы управления должны следить за тем, насколько комплексно внедряются технологии информационного менеджмента, для реализации всех функций системы управления.

 


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУ «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД»

 

2.1 Общая и организационно-экономическая характеристика ОГУ «Белгородский информационный фонд»

 

В начале 2002 года для реализации проектов в сфере информационных технологий на территории Белгородской области постановлением губернатора было создано областное государственное учреждение «Белгородский информационный фонд» (ОГУ «БелИФ»). В соответствии со своей уставной деятельностью, Фонд осуществляет обеспечение мероприятий и проектов в сфере информационных технологий (Приложение Б).

В основе работы ОГУ «БелИФ» – комплексный подход по оказанию информационных услуг и применению коммуникационных технологий. Миссия организации звучит следующим образом: «Сделать информационно-коммуникационные технологии в органах государственной власти, органах местного самоуправления и учреждениях Белгородской области простой и доступной услугой, как газ, свет, вода, что позволит государственным служащим еще качественнее решать их основную задачу – повышение качества жизни населения Белгородской области».

Основной целью деятельности ОГУ «БелИФ» является обеспечение региональной политики, направленной на улучшение качества жизни населения в информационно-телекоммуникационной сфере, участие в проектах и мероприятиях, для поддержки и развития информационной системы государственного управления в Белгородской области[12].

Учреждение осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

· повышение качества информационного обслуживания населения, путем эффективного и рационального использования информационных ресурсов;

· содействие государственному управлению путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области передачи, хранения и использования информации;

· участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации региональных, отраслевых и муниципальных информационных программ;

· осуществление поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений, предназначенных для информационных систем;

· содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию информационных систем.

Методами реализации основных целей организации является разработка и внедрение информационных проектов для нужд областных и муниципальных образований области. Одним из первых был реализован проект торгово-информационной системы «Электронные торги», в рамках которой размещается и исполняется государственный заказ области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Белгородской области. Работа над данным проектом была начата в соответствии с вышедшим постановлением главы администрации Белгородской области №494 от 31 декабря 2002 года (Приложение 2).

В течение 2002 года в рамках подготовки данного ИТ-проекта было создано программное обеспечение, обучен персонал для проведения, сопровождения и консультирования на электронных торгах.

Основываясь на опытных торгах, к концу 2002 года был разработан ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление госзакупок при помощи систем «Электронные торги». Также был определен механизм возмещения финансовых затрат на проведение электронных торгов без расходования бюджетных средств. Разработаны основы и принципы электронного документооборота торгов. Таким образом, к началу 2003 года в Белгородской области был создан работоспособный комплекс электронных торгов для осуществления закупок в рамках бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

В третьем квартале 2004 года началось поэтапное внедрение электронной цифровой подписи, организация электронной биржевой площадки. В этом же году было осуществлено внедрение пилотного проекта электронных госзакупок лекарственных препаратов, предусматривавшего автоматизацию всей схемы госзакупок от момента формирования потребности конкретного лечебного учреждения до момента поступления лекарственных препаратов на его склад.

Помимо проведения электронных торгов для государственных нужд Белгородской области, создается и внедряется автоматизированная система «Учет коммунальных платежей населения» (Приложение 3). Система призвана автоматизировать работу подразделений ЖКХ по начислению и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги, и обеспечить прозрачность функционирования субъектов жилищно-коммунального комплекса области для органов местного самоуправления[13].

ОГУ «Белгородский информационный фонд» принимало участие во многих выставках: ВВЦ, Медицина 2002, ПРОМЭКСПО 2003, Информационные технологии в медицине 2003, Здравоохранение и стоматология 2003, Современный офис 2003, Городской ландшафт 2003 «Электронная коммерция и торговля - 2004», Медицина 2004, Medsoft 2005.

Фонд является членом Ассоциации Развития Медицинских Информационных Технологий (АРМИТ), Регистрационным центром Электронной Цифоровой Подписи и входит в сеть удостоверяющих центров ekey.ru.

ОГУ «БелИФ» стало одним из учредителей некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация участников электронной торговли» («НАУЭТ»), организатором которого является Институт системного анализа РАН. Основная цель «НАУЭТ» является создание условий для построения общенациональной системы электронной торговли (ЭТ), проведение согласованной политики в вопросах совершенствования и развития ЭТ на территории РФ, повышение эффективности проведения государственных закупок за счет внедрения систем ЭТ на территории РФ.

На данный момент штат работников в ОГУ «БелИФ» составляет 17 человек: директор - 1, заместитель директора - 2, главный бухгалтер - 1, руководитель проект -3, консультант - 4, главный специалист - 5, водитель - 1.

ОГУ «БелИФ» находится по адресу 308007, г. Белгород, ул. Некрасова, 9/15.

Почтовый адрес: 308007, г. Белгород, а/я 202.

Телефон: + (4722) 31-39-24

Факс: + (4722) 31-38-59

e-mail: info@belif.ru

Рассмотрим организационную структуру ОГУ «БелИФ» (Приложение 4). Организационная структура ОГУ «БелИФ» выглядит следующим образом:

· Директор;

· Заместитель директора;

· Заместитель директора по финансам;

· Главный бухгалтер;

· Руководители проектов (3 человека);

· Главные специалисты (3 человека);

· Консультанты (2 человека);

· Консультант финансового отдела.

Организационная структура представляет собой вертикальную модель во главе организации стоит директор, имеющий двух заместителей. В штате имеются главный бухгалтер, руководители проектов, непосредственно работающие над ИТ-проектами, главные специалисты и консультанты, так же занимающиеся проектной деятельностью. Все работники ОГУ «БелИФ» являются специалистами в области разработки проектов, что в сочетании с достаточно высокой технологической и программной обеспеченностью организации способствует достаточно высоким результатам деятельности.

В настоящее время деятельность ОГУ «БелИФ» направлена на разработку и внедрение ряда ИТ-проектов, которые, в свою очередь, будут нацелены на совершенствование информационного взаимодействия в рамках системы региональной и муниципальной власти. Каждый из проектов затрагивает определенную проблемную область в деятельности региональных образований.

21 июля 2005 года был принят Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу с января 2006 года. Этот закон, по мнению разработчиков, призван упорядочить сложившуюся систему правового обеспечения государственных закупок, а также создать базу для развития передовых направлений в этом секторе. Принципиальным отличием ФЗ №94 является то, что в документе, наконец-то, узаконена практика применения электронных госзакупок. Однако полноценное вступление закона в силу не состоялось по причине задержки в подготовке постановлений правительства, конкретизирующих «отсылочные» статьи ФЗ №94.

Новый закон вводит ведение реестра контрактов и реестра недобросовестных поставщиков (Статья 19 - «Реестр недобросовестных поставщиков»). Поскольку все сведения о проведении торгов планируется размещать на едином портале госзакупок, вступление закона в силу неизбежно должно привести к появлению федеральных, региональных и муниципальных «черных списков» поставщиков для госнужд. В соответствии с распоряжением правительства все сведения о проведении госторгов должны размещаться на едином портале госзакупок, официальном сайте Российской Федерации, проект по созданию которого был включен в ФЦП «Электронная Россия» еще в 2003 году. В дальнейшем, в течение около трех лет он находился в опытной эксплуатации в Минэкономразвития. Экономический эффект от принятого ФЗ №94, по мнению экспертов ФАС РФ, может составить от $5 млрд. до $10 млрд. ежегодно, в том числе благодаря ряду нововведений в сфере использования современных ИТ при размещении государственных и муниципальных заказов.

По мнению экспертов, основным недостатком ФЗ №94 является то, что он содержит «отсылочные» статьи, опирающиеся на нормативные акты, которые все еще только готовятся к подписанию. Подобная ситуация откладывает на неопределенное время полноправное внедрение системы электронных госзакупок.

В то же время, после первого чтения в Госдуме проект ФЗ №94, благодаря внесенным поправкам, изменился почти до неузнаваемости. Одной из ключевых корректировок стало подтверждение законности проведения аукционов, в том числе и on-line, правда, размер сделки не должен превышать 500 тыс. рублей. До этого в законах, регламентирующих госзакупки, вопрос проведения любого аукциона (открытого, закрытого), находился вне правового поля. Госзакупки с использованием этого инструмента осуществлялись только в тех регионах, главы администраций которых одобрили такой шаг.

Полноценная система «электронных госзакупок» должна, с одной стороны, обеспечивать удобный интерфейс для государственных и муниципальных заказчиков по размещению информации о проводимых ими закупках на официальных ресурсах в сети Интернет, на которых публикуется информация о государственном и муниципальном заказе. А с другой стороны, автоматизировать основные функции заказчиков, конкурсных, котировочных, аукционных или единых комиссий по проведению процедур, связанных с подготовкой и проведением конкурсов, аукционов и запросов котировок на сайте в сети Интернет.

ФЗ №94 принес новые правила работы и новые стандарты взаимодействия, направленные на создание единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них. Но закон работает вполсилы — требуются обученные специалисты и единые технические стандарты и регламенты.

Одно из основных направлений информатизации в секторе закупок для государственных нужд — введение единых технологических стандартов, единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них.

В феврале 2006 года было выпущено распоряжение правительства «Об общефедеральном портале госзакупок» (20 февраля 2006 года №229-р). Но определенные проблемы имеются и в части технических стандартов обмена данными между регионами и центральным порталом и в формате передачи данных на единый портал. Другая сложность заключается в необходимости перехода на единый кодификатор продукции, без чего невозможна работа портала, как площадки где размещается информация о всех госзаказах органов власти России. В настоящее время все производители реализую<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...