Глава 5. О судебной власти. Законодательство революционного Конвента (1792 - 1794 гг. ). А) период господства жирондистов (1792 - 1793 гг. )
Глава 5. О судебной власти 1. Власть судебная... не может осуществляться ни законодательным корпусом, ни королем. 2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности королем... Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке, ни временно отстранены от должности иначе, как вследствие возбуждения против них обвинения. Общественный обвинитель назначается народом. 3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления... 9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или законодательным корпусом в случаях, когда последнему предоставлено право возбуждать обвинение. После предания суду фактический состав деяния поступает на рассмотрение и суждение присяжных. Обвиняемый имеет право отвода их в количестве до 20 без указания причин. Присяжные, устанавливающие фактический состав деяния, не могут заседать в числе менее 12. Применение закона производится судьями. Судебное следствие должно быть публичным. Обвиняемым не может быть отказано в содействии поверенного. Ни одно лицо, оправданное законным составом присяжных, не может быть вновь привлечено к ответственности или подвергнуто обвинению по поводу того же деяния. 10. ... Никто не может быть подвергнут задержанию или заключению иначе, как в силу полномочия органов полиции, приказа суда о взятии под стражу, обвинительного постановления законодательного корпуса в случаях, когда ему предоставлено право издавать таковое, или же судебного приговора, присуждающего к тюремному или исправительному заключению.
19. При законодательном корпусе учреждается один кассационный суд для всего королевства. В его обязанности входит постановлять решения по кассационным жалобам на приговоры, вынесенные судом в последней инстанции, по ходатайствам о передаче дела из одного суда в другой вследствие законных подозрений в пристрастии, по дисциплинарным делам, возбуждаемым против судей, и по искам, предъявляемым к суду в целом его составе. 20. В кассационном производстве кассационный суд ни в коем случае не входит в рассмотрение существа дела, но по отмене приговора, постановленного с нарушением порядка судопроизводства или содержащего явное нарушение закона, кассационный суд направляет дело на новое рассмотрение, по существу, в тот суд, которому дело подсудно. 23. Верховный национальный суд, в состав которого входят члены кассационного суда и верховное жюри, разбирает проступки министров и главных агентов исполнительной власти, а также преступления, угрожающие общей безопасности государства, по вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении...
РАЗДЕЛ4. О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА 12. Вооруженные силы государства призваны к беспрекословному повиновению; ни одна вооруженная часть не может ни обсуждать какие-либо вопросы, ни выносить по ним постановления.
РАЗДЕЛ 5. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГАХ 1. Государственные налоги обсуждаются и устанавливаются ежегодно законодательным корпусом и не могут оставаться в силе долее последнего дня следующей сессии, если они не возобновлены прямым постановлением.
РАЗДЕЛ 7. О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 1. Национальное учредительное собрание объявляет, что нация обладает неотъемлемым правом изменять свою конституцию... что такие изменения будут производиться Собранием по пересмотру в следующем порядке [38][8]...
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕВОЛЮЦИОННОГО КОНВЕНТА (1792 - 1794 гг. ) а) период господства жирондистов (1792 - 1793 гг. )
1. ДЕКРЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В СОЗЫВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНВЕНТА /10 августа 1792 г. /
Национальное законодательное собрание, принимая во внимание, что опасность, грозящая отечеству, дошла до крайних пределов; ... принимая во внимание, что это зло проистекает главным образом из недоверия, которое внушило поведение главы исполнительной власти во время войны, предпринятой от его имени против конституции и национальной независимости; что это недоверие вызвало в различных частях государства пожелания, клонящиеся к лишению Людовика XVI доверенной ему власти; ... прибегая к суверенитету народа и приняв в то же время необходимые меры предосторожности..., постановляет: 1. Французский народ призывается избрать Национальный Конвент. Специально избранная комиссия представит завтра проект с указанием способа и времени созыва Конвента. 2. До тех пор, пока Национальный Конвент не выскажется по поводу мер, которые необходимо принять для охранения суверенитета народа..., глава исполнительной власти временно отстраняется от своих обязанностей.
2. ДЕКРЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ О СОЗЫВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНВЕНТА /11 августа 1792 г. / (Извлечение)
Национальное собрание..., считая, что необходимо, чтобы Национальный Конвент был сформирован возможно быстрее, предлагает гражданам руководствоваться следующими правилами: 1. Первичные собрания изберут такое же количество выборщиков, какое они избирали во время последних выборов. 2. Разделение французов на граждан активных и пассивных уничтожается. Для того, чтобы быть допущенным к выборам, достаточно быть французом, иметь от роду 21 год, иметь оседлость в данной местности в течение одного года, жить на доходы или трудовой заработок и не являться прислугой. 3. ... Для того, чтобы иметь право быть избранным в качестве депутата или выборщика, достаточно будет иметь от роду 25 лет и удовлетворять условиям, требуемым предыдущей статьей.
5. Выборы будут произведены по тому же способу, как и выборы в Законодательное Собрание. 13. Депутаты явятся в Париж к 20 сентября и зарегистрируются в канцелярии Национального Собрания. Как только число их достигнет 200, Национальное Собрание назначит день открытия их заседаний. 3. ДЕКРЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНВЕНТА, УНИЧТОЖАЮЩИЙ ВО ФРАНЦИИ КОРОЛЕВСКУЮ ВЛАСТЬ /21—22 сентября 1792 г. / (Извлечение) А. Национальный Конвент постановляет: 1. Не должно существовать иной конституции, кроме той, которая будет принята народом. 2. Личность и собственность находятся под охраной французского народа [39][1]. В. Национальный Конвент постановляет, что монархия во Франции отменяется. 4. ДЕКРЕТ О НОВОМ ЛЕТОСЧИСЛЕНИИ /22-25 сентября 1792 г. /
... Декретируется, что все государственные акты отныне будут помечаться датой первого года Французской Республики [40][2]. 5. ДЕКРЕТ КОНВЕНТА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ /2 октября 1792 г. /
Конвент декретирует образование Комитета общественной безопасности, состоящего из 30 членов, 6. ДЕКРЕТ КОНВЕНТА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО СПАСЕНИЯ /6 апреля 1793 г. /
Национальный Конвент постановляет: 1. Комитет общественного спасения избирается путем поименного голосования. Он состоит из 9 членов Национального Конвента. 2. Заседания Комитета закрытые. Комитету поручается наблюдать и ускорять ход правительственных дел, вверенных Временному Исполнительному Совету, постановления которого он может даже приостанавливать, если сочтет их противоречащими интересам нации, - с обязательством немедленно уведомить об этом Конвент. 3. В случае крайности Комитет общественного спасения уполномочивается принимать общие меры, касающиеся внешней и внутренней обороны; его постановления, подписанные большинством голосующих, число которых не может быть менее двух третей всего состава, немедленно приводятся в исполнение Временным Исполнительным Советом... 4. Комитет общественного спасения может распоряжаться суммой до 100 000 ливров из средств Государственного казначейства для секретных расходов, которые будут производиться комитетом и оплачиваться по его ордерам, подписанным наравне с прочими его постановлениями.
7. ДЕКРЕТ КОНВЕНТА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО УГОЛОВНОГО ТРИБУНАЛА В ПАРИЖЕ /10 марта 1793 г. / (Извлечение) Глава 1. 1. В Париже учреждается Чрезвычайный Уголовный Трибунал [41][3], ведению которого подлежат все контрреволюционные акты, все преступления против свободы, равенства, единства и неделимости Республики, против внутренней и внешней безопасности государства, а также все заговоры, клонящиеся к восстановлению королевской власти или какого-либо другого правительства, подрывающего свободу, равенство и народный суверенитет... 2. Трибунал состоит из присяжных и 5 судей, которые должны руководить судопроизводством и применять закон на основании приговоров, вынесенных присяжными по существу дела... ... 5. Судьи назначаются Национальным Конвентом относительным большинством голосов... 6. При трибуналах учреждается должность общественного обвинителя и двух его помощников или заместителей, которые назначаются Национальным Конвентом тем же способом, как и судьи. 12. Присяжные голосуют и оглашают свое решение публично на основании абсолютного большинства голосов. 13. Приговоры вступают в силу без права обжалования их в порядке апелляций или кассации.
8. ДЕКРЕТ КОНВЕНТА О ЗАЩИТЕ СОБСТВЕННОСТИ /18 марта 1793 г. /
Национальный Конвент устанавливает смертную казнь всякому кто предложит аграрный закон или какой-либо другой, ниспровергающий земельную, торговую или промышленную собственность [42][4].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|