Повторяющееся усовершенствование (цикл PDCA)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Часть 7. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА. QUALITY MANAGEMENT.
Управление качеством проекта включает в себя процессы, необходимые для гарантии того, что проект удовлетворяет нуждам, ради которых он и был предпринят.
Базовый подход к управлению качеством имеет соответствие с подходом Международной организации по Стандартизации (The International Organization for Standardization (ISO).
Международные стандарты ISO 10006:1997 Quality management – Guidelines to quality in project management ISO 10007:1995 Quality Management - Guidelines for configuration management ISO 9000:2000 Quality Management Systems – Fundamental and Vocabulary ISO 9004:2000 Quality Management Systems – Guidelines for performance improvements ISO 15188:2001 Project Management guidelines for terminology standardization ISO 15288:2000 Life Cycle Management – System Life Cycle Processes ISO/AWI 22799 Building construction – Process management – Guidelines for project management systems ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering – Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management
Одним из основателей мировой науки о качестве по праву считается Эдвард Деминг. В 1940-х годах XX века он работал профессором статистики в Нью-Йоркском Университете. В то время у него впервые зародилась мысль о том, что методы статистики можно применять для управления качеством. Он предлагал свои наработки во многие американские компании, однако в то время его идеи не были восприняты в деловых кругах США. Такой страной оказалась Япония.
В течение шести лет доктор Деминг читал лекции и консультировал руководителей японских предприятий и представителей правительства. В итоге японцы смогли на практике применить новые принципы управлениия и стать мировыми лидерами по качеству производимой продукции. Значительно позже, в начале 80-х, спустя уже много лет после начала “японской промышленной революции”, в книге “Выход из кризиса” Деминг сформулировал свои знаменитые “14 принципов качества”, которые отражают его многолетний успешный опыт работы над качеством в Стране Восходящего Солнца.
Суть подхода Деминга заключается в том, что причины низкой эффективности плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему. Особое внимание Деминг уделял необходимости сбора статистической информации об отклонениях от стандартов, разделению выявленных причин на особые (исправимые) и обычные (произвольные, случайные) и уменьшению отклонений в выпуске продукции за счет устранения исправимых причин.
Итак, рассмотрим “14 принципов Деминга”, которые и по сей день являются основой для планирования качества во всем мире.
“Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным; ваша конечная цель – стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места”.
“Мы живем в новую экономическую эпоху. Руководители должны ответить на вызов этой эпохи, должны осознать свою ответственность и стать лидерами, чтобы добиться перемен.
“Преодолейте зависимость от контроля качества. Качество не может быть обеспечено за счет массовых проверок, оно должно быть результатом устойчивого процесса изготовления товара”.
“Прекратите практику закупок на основании поиска минимальной цены, вместо этого сводите к минимуму совокупные затраты. Старайтесь иметь одного поставщика для каждой из комплектующих, работайте с ним на основе доверительных отношений”.
“Создайте систему обучения на рабочих местах”.
“Необходимо постоянно искать причины возникновения дефектов, чтобы в долгосрочном плане усовершенствовать все системы производства и оказания услуг, а также любую другую деятельность, связанную с предприятием.
“Необходимо применять современные методы руководства, направленные на то, чтобы помочь работникам лучше выполнять их работу”.
“Необходимо содействовать взаимному общению и использовать другие средства для устранения страха среди работников. Тогда люди смогут эффективно работать в интересах компании”.
“Необходимо устранить барьеры между отдельными сферами деятельности компании, подразделениями”.
“Необходимо устранить лозунги, призывы и предупреждения. Они только вызывают противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество вызвано системой, а не поведением конкретного работника”.
А) “Откажитесь от количественных квот для рабочих”; Б) “Откажитесь от количественных целей работы администрации”.
“Необходимо устранить все, что ставит под вопрос возможность каждого рядового работника и каждого менеджера гордиться своей работой”.
“Необходимо создать всеобъемлющую программу обучения и условия, в которых самосовершенствование становится потребностью каждого работника”.
“Сделайте так, чтобы каждый работник участвовал в программе преобразований “.
Повторяющееся усовершенствование (цикл PDCA) Одним из главных в развитии качества является принцип непрерывного усовершенствования. Практическое воплощение он находит в реализации знаменитого цикла PDCA (от английских слов: plan – планировать, do – делать, check – проверять, act – действовать), разработанного Эдвардом Демингом.
Цикл PDCA
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|