Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторяющееся усовершенствование (цикл PDCA)




Часть 7. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА. QUALITY MANAGEMENT.

 

 

 


Управление качеством проекта включает в себя процессы, необходимые для гарантии того, что проект удовлетворяет нуждам, ради которых он и был предпринят.

 

 
 
Планирование качества –определяет, какие стандарты качестваотносятся к проекту и что необходимо сделать для их достижения. Обеспечение качества –оценивает общий ход проекта на регулярной основе для получения уверенности того, что проект будет соответствовать определенным стандартам качества. Контроль качества –освещение специфических результатов проекта для определения их соответствия определенным стандартам и поиск путей устранения причин неудовлетворительного выполнения.

 


Базовый подход к управлению качеством имеет соответствие с подходом Международной организации по Стандартизации (The International Organization for Standardization (ISO).

 

Международные стандарты

ISO 10006:1997 Quality management – Guidelines to quality in project management

ISO 10007:1995 Quality Management - Guidelines for configuration management

ISO 9000:2000 Quality Management Systems – Fundamental and Vocabulary

ISO 9004:2000 Quality Management Systems – Guidelines for performance improvements

ISO 15188:2001 Project Management guidelines for terminology standardization

ISO 15288:2000 Life Cycle Management – System Life Cycle Processes

ISO/AWI 22799 Building construction – Process management – Guidelines for project

management systems

ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering – Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management

 

Одним из основателей мировой науки о качестве по праву считается Эдвард Деминг. В 1940-х годах XX века он работал профессором статистики в Нью-Йоркском Университете. В то время у него впервые зародилась мысль о том, что методы статистики можно применять для управления качеством. Он предлагал свои наработки во многие американские компании, однако в то время его идеи не были восприняты в деловых кругах США. Такой страной оказалась Япония.

В течение шести лет доктор Деминг читал лекции и консультировал руководителей японских предприятий и представителей правительства. В итоге японцы смогли на практике применить новые принципы управлениия и стать мировыми лидерами по качеству производимой продукции.

Значительно позже, в начале 80-х, спустя уже много лет после начала “японской промышленной революции”, в книге “Выход из кризиса” Деминг сформулировал свои знаменитые “14 принципов качества”, которые отражают его многолетний успешный опыт работы над качеством в Стране Восходящего Солнца.

 

Суть подхода Деминга заключается в том, что причины низкой эффективности плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему. Особое внимание Деминг уделял необходимости сбора статистической информации об отклонениях от стандартов, разделению выявленных причин на особые (исправимые) и обычные (произвольные, случайные) и уменьшению отклонений в выпуске продукции за счет устранения исправимых причин.

 

 

Итак, рассмотрим “14 принципов Деминга”, которые и по сей день являются основой для планирования качества во всем мире.

 

  1. Стремление к совершенствованию

“Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным; ваша конечная цель – стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места”.

 

  1. Новая философия

“Мы живем в новую экономическую эпоху. Руководители должны ответить на вызов этой эпохи, должны осознать свою ответственность и стать лидерами, чтобы добиться перемен.

 

  1. Прекращение массовых проверок

“Преодолейте зависимость от контроля качества. Качество не может быть обеспечено за счет массовых проверок, оно должно быть результатом устойчивого процесса изготовления товара”.

 

  1. Осторожность при дешевых закупках

“Прекратите практику закупок на основании поиска минимальной цены, вместо этого сводите к минимуму совокупные затраты. Старайтесь иметь одного поставщика для каждой из комплектующих, работайте с ним на основе доверительных отношений”.

  1. Система подготовки кадров

“Создайте систему обучения на рабочих местах”.

 

  1. Постоянное совершенствование систем

“Необходимо постоянно искать причины возникновения дефектов, чтобы в долгосрочном плане усовершенствовать все системы производства и оказания услуг, а также любую другую деятельность, связанную с предприятием.

 

  1. Эффективное руководство

“Необходимо применять современные методы руководства, направленные на то, чтобы помочь работникам лучше выполнять их работу”.

 

  1. Устранение атмосферы страха

“Необходимо содействовать взаимному общению и использовать другие средства для устранения страха среди работников. Тогда люди смогут эффективно работать в интересах компании”.

 

  1. Устранение барьеров

“Необходимо устранить барьеры между отдельными сферами деятельности компании, подразделениями”.

 

  1. Отказ от лозунгов

“Необходимо устранить лозунги, призывы и предупреждения. Они только вызывают противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество вызвано системой, а не поведением конкретного работника”.

 

  1. Отказ от произвольно установленных норм (квот) на производстве. Изменение руководства.

А) “Откажитесь от количественных квот для рабочих”;

Б) “Откажитесь от количественных целей работы администрации”.

 

  1. Возможность гордиться своей работой

“Необходимо устранить все, что ставит под вопрос возможность каждого рядового работника и каждого менеджера гордиться своей работой”.

 

  1. Поощрять обучение

“Необходимо создать всеобъемлющую программу обучения и условия, в которых самосовершенствование становится потребностью каждого работника”.

 

  1. Преобразования – дело каждого

“Сделайте так, чтобы каждый работник участвовал в программе преобразований “.

Повторяющееся усовершенствование (цикл PDCA)

Одним из главных в развитии качества является принцип непрерывного усовершенствования. Практическое воплощение он находит в реализации знаменитого цикла PDCA (от английских слов: plan – планировать, do – делать, check – проверять, act – действовать), разработанного Эдвардом Демингом.

 

Цикл PDCA

 

Планировать Определяете ключевые процессы проекта и предлагаете методы их усовершенствования  
Делать Применяете план на практике  
Проверять Сравниваете практически полученный результат с запланированным  
Действовать Если результаты проверки признаны успешными, вносите изменения в бизнес – процесс или технологический процесс  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...