Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инспекция (аудит) качества.




Инспекция качества – это структурный пересмотр других работ в управлении качеством. Цель инспекции качества – усвоить полученные уроки с целью улучшения качества данного проекта или других проектов в рамках исполняющей организации. Инспекции качества могут быть запланированными или случайными, могут выполняться хорошо обученными собственными аудиторами или третьей стороной, такой как агентства регистрации систем качества.

 

Улучшение качества.

Процесс улучшения качества включает в себя действия для повышения эффективности и отдачи проекта для предоставления дополнительных прибылей стэйкхолдерам проекта. Во многих случаях осуществление улучшения качества требует подготовки требований изменений или принятия корректировочных действий и должно выполняться согласно процедурам общего контроля изменений.

 

Контроль качества.

Контроль качества включает наблюдение (мониторинг) за определенными результатами проекта с целью определения их соотнесения с соответствующими стандартами качества и установление способов устранения неудовлетворительных результатов. Это должно выполняться через проект. Результаты проекта включают как результаты выпуска продукции, так и результаты управления (стоимость и соответствие расписанию).

Команда управления проектомдолжна иметь необходимые знания о статистическом контроле качества, в особенности о выборке и вероятности для помощи в оценке результатов контроля качества. Члены команды должны различать следующее:

  • Предупреждение (исключает различные ошибки процесса) и инспекцию (недопустимость брака до рук заказчика (клиента).
  • Описательную выборку (совпадение или несовпадение результатов) и выборку переменных (результат ставится на шкалу, по которой определяется степень совпадения).
  • Особенные причины (необычные события) и случайные причины (нормальные изменения в процессе).
  • Допуск (результат приемлем, если он попадает в рамки, установленные допуском) и контрольные ограничения (процесс находится под контролем, если результат попадает в рамки контрольных ограничений).
 

 

 

 


Контрольные диаграммы.

Контрольные диаграммы - это графическое отображение результатов процесса во времени. Они используются для того, чтобы узнать находится ли процесс под контролем (т.е., появились ли различия в результатах из-за случайных причин, или какие-то особые причины должны быть найдены и исправлены?). Когда процесс находится под контролем, то его не следует регулировать. Процесс может быть изменен с целью улучшения, но не следует этого делать, когда процесс находится под контролем.

Контрольные диаграммы могут быть использованы для наблюдения (мониторинга) за любым типом выходных данных. Хотя чаще всего они используются для отслеживания часто повторяющихся работ (например, партия товарной продукции). Контрольные диаграммы также могут использоваться для слежения за изменениями стоимости и расписания, за объемом и частотой изменения содержания, за ошибки в документах проекта или за другими результатами управления с целью помощи в определении, находится ли процесс управления проектом под контролем.

Контрольная диаграмма выполнения расписания проекта.

верхний

допустимый предел

   
 
 
 


=

Х

       
   
 
   
 
 

 


нижний допустимый предел

Статистическая выборка.

Проверка осуществляется методом выбора одного компонента из всей номенклатуры образца или части генеральной совокупности для инспекции (например, выбор десяти инженерных чертежей из 75 случайным образом). Например, мы можем изучить 5% из всего объема выполненных таблиц, чтобы определить, отвечают ли они стандартам качества для всех таблиц. Проверка образца осуществляется в случае, если проверка всего объема

- занимает много времени;

- стоит слишком дорого;

- разрушительна;

- когда существует уверенность в том, что дефектов немного.

Соответствующая выборка часто понижает стоимость контроля качества. Существует существенная основа знаний по статистической выборке; в некоторых прикладных сферах команде управления проектом надо быть знакомой с множеством методов выборок.

Ответственность за качество. Ответственность за качество несет вся организация. Менеджер проекта отвечает за качество продукта проекта, однако каждый член команды должен проверять свою работу – проводить самостоятельную проверку. Старшие менеджеры отвечают за качество продукта по организации в целом. Для члена команды недопустимо просто выполнить свою работу и передать ее менеджеру проекта для проверки. Работа должна отвечать требованиям проекта, а перед ее представлением, по возможности, должно поводиться тестирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...