Концепции качества: определения и структура
Обеспечение качества – это совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.
Качество продукции (товара или услуги) понимается как свойство (способность) удовлетворения потребностей или ожиданий потребителей.
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определенные или подразумеваемые потребности.
При контроле качества основная направленность действий – на продукт, естественно, при этом организовывались и развивались системы контроля продукции по ее параметрам качества.
На этапе обеспечения качества основная направленность действий на процесс, контроль параметров технологических процессов во времени. Это уже был процесс создания качества, именно на этот этап пришлось теоретическое развитие и начало практического применения статистических методов контроля и регулирования.
На этапе направленности действий на стоимость качества основное внимание, дополнительно к предыдущим этапам, уделялось структурной организации систем обеспечения качества, оптимизации затрат на обеспечение качества, что вызывалось необходимостью конкуренции и развитием рынка потребителя.
Совершенствование экономических методов управления качеством, важнейшее место среди которых отводится измерению, прогнозированию, планированию и стимулированию к повышению качества, не только вписывается в общую программу использования экономических методов управления бизнес-процессами в организациях, но и способствует усилению действенности этих методов в повышении эффективности общественного производства.
Отсюда управление качеством следует рассматривать как самостоятельную, сложную функцию управления бизнес-процессами, призванную обеспечить эффективное решение повышения производительности организации. Следует подчеркнуть особо, что в структуре понятия “качество” не исключаются предыдущие этапы, они включаются последовательно в систему обеспечения и управления качеством, в целом составляя эту систему. Эволюция идет по спирали, с постоянным усилением, в зависимости от цели, этапов направленности. Качество – «это совокупность характеристик какой-то вещи, которая несет в себе возможности удовлетворения заявленных или предлагаемых нужд». Команда управления проектом должна быть осторожна, чтобы не перепутать качество (quality) с сортом (grade). Сорт - «это категория или ранг, данный вещам, имеющим то же функциональное использование, но различные требования к качеству». Планирование качества – включает установление того, какие стандарты качества относятся к проекту и определение того, как их достигнуть. Это один из ключевых обеспечивающих процессов в рамках планирования проекта, который должен выполняться регулярно и параллельно с другими процессами планирования проекта.
Политика качества. Политика качества – «это общие намерения и направления организации в отношении качества так, как это официально установлено высшим руководством». Независимо от происхождения политики качества команда управления проектом является ответственной за то, чтобы стэйкхолдеры проекта были уведомлены о ней.
Блок-схема.
Причинно-следственная диаграмма. Данная диаграмма показывает, как различные случаи и события могут создавать потенциальные проблемы. Диаграмма имеет форму скелета рыбы. Это пример одной из форм маршрутной карты. Для описания данной диаграммы в экзамене используются следующие три определения:
Пример блок-схемы процесса конструкторского обзора.
продолжение
Контрольный список -содержит перечень позиций для проверки или рисунки позиций для проверки с указанием найденных дефектов. Контрольный список – структурированный инструмент, обычно специфичный для конкретной отрасли промышленности или определенной работы, используемый для подтверждения того, что ряд необходимых шагов выполнен. Многие организации стандартизировали свои контрольные списки для обеспечения гарантии последовательности в наиболее часто выполняемых процессах. В некоторых прикладных сферах контрольные списки также могут быть предоставлены профессиональными ассоциациями или торговыми компаниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|