Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. «Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ»




ВВЕДЕНИЕ

Что такое производственная практика? Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства.

Данная производственная практика была пройдена для закрепления и углубления знаний, которые мы получили в процессе обучения по профильным дисциплинам. Место, где проводилась практика – детские оздоровительные (спортивные, профилактические) лагеря. Главными плюсами производственной практики являются: опыт работы по специальности, опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, жизненный опыт и полученные знания, умения и навыки.

Цель: закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, осуществляемой в условиях учреждения образования, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

Задачи:

1. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

2. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;

3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря;

4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздоровительного лагеря.

Способ проведения практики – стационарная, выездная.

Форма проведения практики – дискретная.

Сроки проведения практики – с 5 июля по 24 июля.

Место проведения практики – учреждение отдыха и оздоровления, расположенное на территории Забайкальского края – санаторий Кука.

 

 

Задание 1. «Психологическое мини-исследование»

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

 

Задача 1. До выезда в лагерь проведите тест «Самооценка уровня готовности к работе вожатым»

/методика разработана преподавателем ОГБОУ СПО «Тулунский педагогический колледж» Парфирьевой И.В./

Цель: выявление уровняготовности к работе вожатым.

Текст теста с ответами [Приложение 1]

Результаты теста показывают отличный готовности к работе вожатым, ведь большинство моих ответов на тест – 5 баллов. Не думаю, что у меня присутствуют некоторые проблемные зоны. Несмотря на это, никогда не помешает изучить больше педагогической и психологической литературы, оттачивать навыки коммуникаций и организации детского времяпрепровождения.

Задача 2. Проведение психолого-педагогической диагностики детей в ДОЛ.

Методика градусник

Цель: определить зоны эмоционального комфорта и тревожности

детей отряда.

Результат: данная методика проводилась с детьми 10-15 лет. Участвовало 5 мальчиков.

4 мальчика указали температурный режим по всем пунктам в 36,6 градусов, но у одного из них на пункте подъем была отметка в 37,5 градусов.

Вывод: из результатов методики видно, что большинство детей в лагере находятся в зоне эмоционального комфорта, но один участник методики испытывает трудности при подъёме.

Методика «Полюс»

Цель: Выявить отношение детей к понятиям «плохой» и «хороший» и определить, как соотносит ребенок их определение с собственными достижениями.

- хороший летний лагерь – это …

- плохой летний лагерь – это …

- хороший отряд – это …

- плохой отряд – это …

- хорошая смена – это …

- плохая смена– это …

- хороший вожатый – это...

- плохой вожатый – это …

- хороший день в лагере – это …

- плохой день в лагере – это …

Результаты

Вопрос/ответ Респондент 1 (11 лет) Респондент 2 (10 лет) Респондент 3 (14 лет) Респондент 4 (10 лет)
1 Дружба Все знакомые Когда есть свободное время Кука
2 Ссоры Холодная погода Просто скучные дни Я не знаю
3 Весело Одинаковые цели В отряде все друзья Когда все шутят и не обижаются
4 Драка Разногласия Часто ругаются Когда никто не участвует в мероприятиях
5 Когда много мероприятий Подарки Новые знакомства Каждый день что-то новое
6 Плохо кормят Строгий вожатый Некоторые уехали раньше Ничего интересного
7 Понимающий человек Наш вожатый Когда у вас есть общий язык Человек, который любит детей
8 Когда кричит Враг Ругает Не понимает тебя
9 Первое место в соревнованиях Много шуток Когда что-то выиграли Со своими друзьями интересно проводим время
10 Мешали спать Ничего интересного Плохие слова на огоньке Поругались с соотрядниками

Интерпретация: исходя из результатов методики можно сказать, что на протяжении сменыбыли ссоры, холодные и скучные дни, но несмотря на это дети подружились, познакомились и у них было свободное время.

В отряде все дружили, веселились, шутили и командой достигали общих целей, хотя были и разногласия. Доходило даже до драк.   

Смена, по мнению ребят, отличилась многими мероприятиями, подарками, знакомствами и интересными днями. Смена не понравилась тем, что плохо кормили, вожатый был строгим и некоторые уехали раньше времени.

Вожатый для детей запомнился тем, что он понимающий человек, который любит детей и находит с детьми общий язык. Но иногда он мог накричать или не понять ребёнка.

Дни для детей запоминались тем, что мы выигрывали соревнования, шутили и проводили время с интересом, но напротив лежат ссоры, шум после отбоя и плохие слова на огоньке.

Задание 2. «Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ»

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ПК-27 способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...