Задание 2. «Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Что такое производственная практика? Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Данная производственная практика была пройдена для закрепления и углубления знаний, которые мы получили в процессе обучения по профильным дисциплинам. Место, где проводилась практика – детские оздоровительные (спортивные, профилактические) лагеря. Главными плюсами производственной практики являются: опыт работы по специальности, опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, жизненный опыт и полученные знания, умения и навыки. Цель: закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, осуществляемой в условиях учреждения образования, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Задачи: 1. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; 2. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; 3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря; 4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздоровительного лагеря. Способ проведения практики – стационарная, выездная.
Форма проведения практики – дискретная. Сроки проведения практики – с 5 июля по 24 июля. Место проведения практики – учреждение отдыха и оздоровления, расположенное на территории Забайкальского края – санаторий Кука.
Задание 1. «Психологическое мини-исследование» Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Задача 1. До выезда в лагерь проведите тест «Самооценка уровня готовности к работе вожатым» /методика разработана преподавателем ОГБОУ СПО «Тулунский педагогический колледж» Парфирьевой И.В./ Цель: выявление уровняготовности к работе вожатым. Текст теста с ответами [Приложение 1] Результаты теста показывают отличный готовности к работе вожатым, ведь большинство моих ответов на тест – 5 баллов. Не думаю, что у меня присутствуют некоторые проблемные зоны. Несмотря на это, никогда не помешает изучить больше педагогической и психологической литературы, оттачивать навыки коммуникаций и организации детского времяпрепровождения. Задача 2. Проведение психолого-педагогической диагностики детей в ДОЛ. Методика градусник Цель: определить зоны эмоционального комфорта и тревожности детей отряда. Результат: данная методика проводилась с детьми 10-15 лет. Участвовало 5 мальчиков. 4 мальчика указали температурный режим по всем пунктам в 36,6 градусов, но у одного из них на пункте подъем была отметка в 37,5 градусов. Вывод: из результатов методики видно, что большинство детей в лагере находятся в зоне эмоционального комфорта, но один участник методики испытывает трудности при подъёме. Методика «Полюс» Цель: Выявить отношение детей к понятиям «плохой» и «хороший» и определить, как соотносит ребенок их определение с собственными достижениями.
- хороший летний лагерь – это … - плохой летний лагерь – это … - хороший отряд – это … - плохой отряд – это … - хорошая смена – это … - плохая смена– это … - хороший вожатый – это... - плохой вожатый – это … - хороший день в лагере – это … - плохой день в лагере – это … Результаты
Интерпретация: исходя из результатов методики можно сказать, что на протяжении сменыбыли ссоры, холодные и скучные дни, но несмотря на это дети подружились, познакомились и у них было свободное время. В отряде все дружили, веселились, шутили и командой достигали общих целей, хотя были и разногласия. Доходило даже до драк. Смена, по мнению ребят, отличилась многими мероприятиями, подарками, знакомствами и интересными днями. Смена не понравилась тем, что плохо кормили, вожатый был строгим и некоторые уехали раньше времени. Вожатый для детей запомнился тем, что он понимающий человек, который любит детей и находит с детьми общий язык. Но иногда он мог накричать или не понять ребёнка. Дни для детей запоминались тем, что мы выигрывали соревнования, шутили и проводили время с интересом, но напротив лежат ссоры, шум после отбоя и плохие слова на огоньке.
Задание 2. «Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ» Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ПК-27 способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|