Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 1. Разработайте и реализуйте в период прохождения педагогической практики творческий проект.




 

Таблица 2.

План описания Характерные черты проектной деятельности
1. Тема проекта Спортивные организации Забайкальского края.
2. Актуальность На сегодняшний день существует огромное количество спортивных организаций, каждая из которых способна дать разный уровень и профиль спортивной подготовки. В связи с этим, необходимо указать детям и их родителям курс в этом многообразии спортивных организаций.
3. Анализ ситуации и актуального состояния проблемы.     Немногие семьи обладают достаточной информацией обо всех спортивных секциях, организациях, хколах олимпийского резерва и еще меньше хотят отдавать детей в малоизвестные им секции.
4. Соответствие цели и задач работы заявленной проблеме.   Цель: расширить представление детей и родителей о типах, направленности различных спортивных учреждений Забайкальского края. Задачи: - составить классификацию по типу и направленности.   Представленные цели и задачи соответствуют заявленной проблеме, т.к. они направлены на расширение знаний учащихся о системе спортивных учреждений Забайкальского края.  
5. Идеи проекта. В качестве идеи, было выбрано создание брошюры  детских спортивных учреждений, с указанием адреса и номеров телефона.
5.1. Оригинальность подходов, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему. Было решено объединить все детские спортивные учреждения в одну брошюру для удобства поиска. Данную проблему можно решить именно этим способом, т.к. брошюра будет давать достаточную информацию о детских спортивных учреждениях. Проблема была решена самостоятельно.
5.2. Социальное партнёрство (связь участников с родителями, СМИ, специалистами, местной администрацией и др.).   Консультация у вожатых отрядов лагеря на тему существующих спортивных организаций Забайкальского края, их направленности.  
5.3. Структура работы, логика и последовательность изложения. Структура работы включает в себя: - теоретическую часть (рассказ о типах спортивных учреждений); - Практическую часть (характеристика спортивных учреждений по типам, презентация разработанной отрядом брошюры спортивных учреждений). Логика и последовательность изложения: -  Введение (проблема, цель и задачи проекта); - Информирование о типах спортивных учреждений - Презентация спортивных учреждений г. Читы. Полная разработка проекта представлена в Приложении 2
6. Выполнимость замысла и практическая значимость проекта. Значимость проекта отражена в целях и задачах.
7. Презентация продукта. Готовы брошюры были представлены на вечерней линейке детям и вожатым других отрядов, а так же администрации лагеря.

 


 

Задание  5. «Рефлексия педагогической практики»

Задача 1. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Незаконченные предложения». Закончите следующие предложения:

Я похвалил бы себя за то, дети с удовольствием провели время

Особенно мне понравилось взаимодействовать с отрядом

Было интересно участвовать в мероприятиях

Я понял, что мне нравится работа с детьми

Было трудно стоять одному на отряде

Теперь я могу находить различные подходы к детям

Меня удивила специфика лагеря

Насколько оправдались мои ожидания полностью оправданны

Каковы мои перспективы доучиться, работать с детьми

После прохождения практики мне захотелось на ещё одну смену

Задача 2. Оцените удовлетворенность пребыванием в ДОЛ участников педагогического процесса

Анкета для воспитателей, специалистов лагеря

Смена 1  Уч. год 2019-2020

1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: 95%

2. Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор

3. Как вы считает, работая в лагере: у нас был сплочённый отряд, но в пед. Коллективе были размолвки.

4. Чувствует ли вы наличие в лагере творческой атмосферы: да

5. Чувствует ли вы наличие в лагере оздоровительной атмосферы:

· для детей: да

· для пед. кадров: да

6. Есть ли в лагере традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите - огоньки

7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе - да

8. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере – чаще делать дискотеки.

Благодарим за сотрудничество!

Индивидуальное задание

Задание Б. Напишите эссе на одну из предложенных тем «Вожатый будущего»; «Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?». Осмысливая задачу, разработайте вопросы в русле выбранной темы, задайте их в форме интервью людям, имеющий значительный педагогический (вожатский, воспитательский) опыт.

«Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?»

Кто такой «значимый» человек? Я считаю, что это: в первую очередь, человек, значимость которого, определяется детьми. Добиться авторитета в глазах детей, я считаю, можно гуманными способами – уважением, мотивированием, индивидуальным подходом к каждому ребёнку, нахождением общего языка.

Будучи вожатым, я ставил перед собой задачу, стать для всех значимым человеком. Вожатый – это учитель, помощник, путеводитель и друг. Учитывая особенности детей, находящихся в санатории, нельзя было упускать ни минуты. Благодаря отрядным делам, досуговой деятельности и мероприятиям (творческим, спортивным, развлекательным) у каждого ребёнка формировались качества, необходимые как на смене, так и в жизни, а именно доверие, уважение, командный дух, доброта. Вскоре отряд стал единым целы, а каждый из ребят понимал, что всё то, чему они научились за смену, поможет и пригодится им в жизни. Я думаю, что моя значимость в глазах детей появилась благодаря тому, что рука об руку мы вместе формировали вышеперечисленные качества.

Мне кажется, способов достижения значимости множество. Способ, который выбрал я, на мой взгляд, сложный, но интересный и эффективный. Конечно, трудности были, как и в любом другом лагере, но каждая неприятность лишь мотивирует к достижению чего-то лучшего.

Как показал прощальный огонёк, между мной и детьми возникли те самые отношения, которые показывали мою значимость для них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данную практику я прошел на базе Санатория «Кука» в период с 5 по 25 августа в качестве вожатого. Отряд, в котором я работал состоял из 25 парней в возрасте 10-15 лет. Во время прохождения практики возникали небольшие трудности, связанные с урегулированием поведения детей, что не удивительно, учитывая специфику смены. Каждый день был наполнен яркими спортивными событиями и мероприятиями, которые устраивали приезжающие представители профессий. Я думаю, что работа вожатым мне даётся хорошо, и я выполняю ее с максимальной пользой для себя и детей.

С самого начала, общение с отрядом выстраивалось на доверительном уровне.

Для достижения желаемого результата практики мною были выполнены обязательные задания:

1. Проведение психологического мини-исследования, в которое входили задачи: самостоятельно провести тест «Самооценка уровня готовности к работе вожатым» и диагностика детей с помощью двух, выбранных мною методик «Градусник» и  

В результате выполнения данного задания я освоил следующую компетенцию: ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

2. Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ, в которое входили задачи: разработать и подготовить образовательный квест и проведение экспертной оценки мероприятия «Визит эксперта». При разработке квеста была создана оперативная команда, которая работала эффективно и слаженно, а при выполнении задания «Визит эксперта» мною была осуществлена экспертная оценка мероприятия моего коллеги психолога.

В результате выполнения данного задания мною была освоена компетенция ПК – 27.

3. Коллективно-творческая и коррекционно-развивающая деятельность с детьми в условиях ДОЛ, в которое входили задачи: Разработайте, организуйте и реализуйте в условиях детского оздоровительного лагеря коллективно-творческое дело. Разработайте и реализуйте программу с элементами тренинга. При решении первой задачи мы разработали КТД «береги природу и делай добрые дела» экологической и нравственной направленности, а при решении второй задачи мы разработали программу лекций для подростков «Вред интернета».

В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 28.

4. Организация проектно-исследовательской деятельности детей в условиях ДОЛ, в которую входила задача: разработать и реализовать в период прохождения педагогической практики творческий проект. Вместе с нашим отрядом мы успешно справились с этим заданием, в результате был создан проект «Детские спортивные организации Забайкальского края».

В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 30.

При прохождении практики мною были решены следующие задачи:

1. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;

2. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря

4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздоровительного лагеря.

Таким образом, исходя из представленных задач, была выполнена цель практики, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, осуществляемой в условиях учреждения образования, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...