Задача 1. Разработайте и реализуйте в период прохождения педагогической практики творческий проект.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Таблица 2.
Задание 5. «Рефлексия педагогической практики» Задача 1. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Незаконченные предложения». Закончите следующие предложения: Я похвалил бы себя за то, дети с удовольствием провели время Особенно мне понравилось взаимодействовать с отрядом Было интересно участвовать в мероприятиях Я понял, что мне нравится работа с детьми Было трудно стоять одному на отряде Теперь я могу находить различные подходы к детям Меня удивила специфика лагеря Насколько оправдались мои ожидания полностью оправданны Каковы мои перспективы доучиться, работать с детьми После прохождения практики мне захотелось на ещё одну смену Задача 2. Оцените удовлетворенность пребыванием в ДОЛ участников педагогического процесса Анкета для воспитателей, специалистов лагеря
Смена 1 Уч. год 2019-2020 1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: 95% 2. Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор 3. Как вы считает, работая в лагере: у нас был сплочённый отряд, но в пед. Коллективе были размолвки. 4. Чувствует ли вы наличие в лагере творческой атмосферы: да 5. Чувствует ли вы наличие в лагере оздоровительной атмосферы: · для детей: да · для пед. кадров: да 6. Есть ли в лагере традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите - огоньки 7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе - да 8. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере – чаще делать дискотеки. Благодарим за сотрудничество! Индивидуальное задание Задание Б. Напишите эссе на одну из предложенных тем «Вожатый будущего»; «Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?». Осмысливая задачу, разработайте вопросы в русле выбранной темы, задайте их в форме интервью людям, имеющий значительный педагогический (вожатский, воспитательский) опыт. «Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?» Кто такой «значимый» человек? Я считаю, что это: в первую очередь, человек, значимость которого, определяется детьми. Добиться авторитета в глазах детей, я считаю, можно гуманными способами – уважением, мотивированием, индивидуальным подходом к каждому ребёнку, нахождением общего языка. Будучи вожатым, я ставил перед собой задачу, стать для всех значимым человеком. Вожатый – это учитель, помощник, путеводитель и друг. Учитывая особенности детей, находящихся в санатории, нельзя было упускать ни минуты. Благодаря отрядным делам, досуговой деятельности и мероприятиям (творческим, спортивным, развлекательным) у каждого ребёнка формировались качества, необходимые как на смене, так и в жизни, а именно доверие, уважение, командный дух, доброта. Вскоре отряд стал единым целы, а каждый из ребят понимал, что всё то, чему они научились за смену, поможет и пригодится им в жизни. Я думаю, что моя значимость в глазах детей появилась благодаря тому, что рука об руку мы вместе формировали вышеперечисленные качества. Мне кажется, способов достижения значимости множество. Способ, который выбрал я, на мой взгляд, сложный, но интересный и эффективный. Конечно, трудности были, как и в любом другом лагере, но каждая неприятность лишь мотивирует к достижению чего-то лучшего.
Как показал прощальный огонёк, между мной и детьми возникли те самые отношения, которые показывали мою значимость для них. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данную практику я прошел на базе Санатория «Кука» в период с 5 по 25 августа в качестве вожатого. Отряд, в котором я работал состоял из 25 парней в возрасте 10-15 лет. Во время прохождения практики возникали небольшие трудности, связанные с урегулированием поведения детей, что не удивительно, учитывая специфику смены. Каждый день был наполнен яркими спортивными событиями и мероприятиями, которые устраивали приезжающие представители профессий. Я думаю, что работа вожатым мне даётся хорошо, и я выполняю ее с максимальной пользой для себя и детей. С самого начала, общение с отрядом выстраивалось на доверительном уровне. Для достижения желаемого результата практики мною были выполнены обязательные задания: 1. Проведение психологического мини-исследования, в которое входили задачи: самостоятельно провести тест «Самооценка уровня готовности к работе вожатым» и диагностика детей с помощью двух, выбранных мною методик «Градусник» и В результате выполнения данного задания я освоил следующую компетенцию: ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. 2. Организация эффективного педагогического взаимодействия в условиях ДОЛ, в которое входили задачи: разработать и подготовить образовательный квест и проведение экспертной оценки мероприятия «Визит эксперта». При разработке квеста была создана оперативная команда, которая работала эффективно и слаженно, а при выполнении задания «Визит эксперта» мною была осуществлена экспертная оценка мероприятия моего коллеги психолога. В результате выполнения данного задания мною была освоена компетенция ПК – 27. 3. Коллективно-творческая и коррекционно-развивающая деятельность с детьми в условиях ДОЛ, в которое входили задачи: Разработайте, организуйте и реализуйте в условиях детского оздоровительного лагеря коллективно-творческое дело. Разработайте и реализуйте программу с элементами тренинга. При решении первой задачи мы разработали КТД «береги природу и делай добрые дела» экологической и нравственной направленности, а при решении второй задачи мы разработали программу лекций для подростков «Вред интернета».
В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 28. 4. Организация проектно-исследовательской деятельности детей в условиях ДОЛ, в которую входила задача: разработать и реализовать в период прохождения педагогической практики творческий проект. Вместе с нашим отрядом мы успешно справились с этим заданием, в результате был создан проект «Детские спортивные организации Забайкальского края». В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 30. При прохождении практики мною были решены следующие задачи: 1. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; 2. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; 3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря 4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздоровительного лагеря. Таким образом, исходя из представленных задач, была выполнена цель практики, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, осуществляемой в условиях учреждения образования, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|